Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу комитета по культуре
Курской области
от 1 апреля 2020 г. N 01-03/69
Примерный порядок
осуществления дистанционного обучения в детских школах искусств (по видам искусств)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления дистанционного обучения в детских школах искусств (по видам искусств) (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 16);
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816;
- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленных письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 N ГД-39/04.
1.2. Порядок разработан в целях обеспечения реализации дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в дни возможного непосещения занятий обучающимися по эпидемиологическим условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни и/или в период карантина в образовательных организациях Курской области.
Порядок направлен на организационно-методическое, материально-техническое, психолого-педагогическое обеспечение дистанционного обучения в детских школах искусств (по видам искусств) (далее - ДШИ).
1.3. Для целей реализации настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционным обучением понимается реализация дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств (далее - образовательные программы) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
1.4. Внедрение дистанционного обучения позволяет ДШИ расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы ДШИ (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам), в обеспечении эффективной самостоятельной работы учащихся в период каникулярного времени, в создании условий для разработки индивидуальных траекторий обучения детей.
В периоды особых режимных условий ДШИ обеспечивает переход учащихся на дистанционное обучение.
1.5. Видами использования дистанционного обучения являются:
- реализация дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- реализация дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств или их частей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как вспомогательных средств обучения.
По решению ДШИ реализация дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств может осуществляться путем смешанных форм обучения.
1.6. Для организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ДШИ используются как синхронные (голосовые и видеоконференции, чаты, Skype, инструменты совместной работы), так и асинхронные (форумы, электронная почта, web-сайты) сетевые технологии.
Для обеспечения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ДШИ применяются цифровые образовательные ресурсы, включающие:
- текстовые компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию (электронный вариант учебника и/или учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл или веб-страницу, глоссарий, анкета и др.);
- звуковые компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения (аудиолекции, аудиозаписи на иностранном языке и др.);
- мультимедийные компоненты, в которых сочетается информация различных видов (мультимедийный электронный учебник, видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы и др.).
1.7. Функции педагогических работников ДШИ по организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дни возможного непосещения занятий обучающимися по эпидемиологическим условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни и/или в период карантина:
- своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств в полном объеме. (Рекомендуется в поурочном планировании указать ссылки на образовательные интернет-ресурсы для работы на уроке и домашней работы обучающихся);
- применяют разнообразные формы самостоятельной работы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, информация о которых доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые ДШИ;
- размещают информацию на официальном сайте образовательной организации, используя электронную почту и сервисы, размещают материалы (или ссылки на ресурсы) для проведения тестирования и/или практической оценки знаний;
- - информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей;
- выставляют отметки обучающемуся за работу;
- оценивают самостоятельную деятельность обучающихся в случае достижения ими положительных результатов.
1.8. Функции родителей (законных представителей) в дни возможного непосещения занятий обучающимися по эпидемиологическим условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни и/или в период карантина:
- контролируют выполнение ребенком во время непосещения ДШИ самостоятельной работы, организуемой в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленной и доведённой до сведения родителей (законных представителей) обучающихся учителями;
- поддерживают систематическую связь обучающегося с учителем посредством контактных телефонов и интернет-сервисов.
1.9. Информация о режиме работы ДШИ в дни возможного непосещения занятий обучающимися по эпидемиологическим условиям, пропущенные в период карантина, размещается на официальном сайте ДШИ, в официальных группах в социальных сетях.
2. Организационно-методическое обеспечение дистанционного обучения
2.1. Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех учащихся, устанавливается приказом руководителя ДШИ.
ДШИ, обеспечивая дистанционное обучение:
- формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;
- информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего и промежуточного контроля по учебным предметам, проведения консультаций;
- организует ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
2.2. ДШИ размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" расписание онлайн-занятий, требующих присутствия учащихся в строго определенное время.
2.3. Согласие родителя (законного представителя) обучающегося на организацию учебного процесса в форме дистанционного обучения подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя (законного представителя).
2.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ДШИ обеспечивает внесение соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или) учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн-консультация, онлайн-конференция, вебинар и другие), использования технических средств обучения. В случае возможности организации дистанционного обучения в форме онлайн-конференций, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы проведения занятий по соответствующим учебным предметам.
2.5. Дистанционное обучение обеспечивается разработанным учебным, учебно-методическим материалом, позволяющим осуществить педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми образовательным программами.
3. Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения
3.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ДШИ обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а также между собой.
3.2. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе электронных ресурсов - платформы Скайп и других. Для осуществления бесперебойного процесса разрабатывается инструкция по пошаговым действиям участников дистанционного обучения.
Организация дистанционного обучения обеспечивается соответствующим техническим оборудованием. В случае необеспеченности отдельных учащихся достаточным оборудованием решение об обеспечении дистанционного обучения для таких учащихся решается в индивидуальном порядке.
В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением электронных учебных изданий по учебным предметам ДШИ обеспечивает возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) каждому обучающемуся.
3.3. При переходе на дистанционное обучение ДШИ через ответственных лиц:
- актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и методические материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности, а также инструкции по размещению учебных материалов;
- обеспечивает создание (при необходимости) тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор и обработку письменных работ обучающихся, а также организацию текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса.
3.4. ДШИ разрабатывает формы расписаний учебных занятий, проводимых в рамках дистанционного обучения, формы отчетов педагогических работников о проведенных занятиях, формы учета посещаемости и успеваемости учащихся (при необходимости).
3.5. ДШИ ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по культуре Курской области от 1 апреля 2020 г. N 01-03/69 "Об организации образовательного процесса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.