Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 21 февраля 2020 г. N 36-271н
"О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Рассмотрев внесенный администрацией Усманского района проект Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, в соответствии со ст. 32 Устава Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам, Совет депутатов Усманского района решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации согласно приложению.
2. Направить вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт главе Усманского района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Усманского района |
Н.В.Зотов |
Принято
решением Совета депутатов
Усманского района
от 21 февраля 2020 г. N 36-271н
О бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Настоящее Решение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - района), правовое положение участников бюджетного процесса района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района
1. Органы местного самоуправления района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов о бюджете района и настоящим решением.
2. Решение Совета депутатов о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета депутатов о бюджете района.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем решении
Понятия и термины, применяемые настоящем решении, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Глава 2. Бюджетная система района
Статья 3. Структура бюджетной системы района
К бюджетам бюджетной системы района относятся: бюджет района, бюджеты городских и сельских поселений.
Глава 3. Доходы бюджета района
Статья 4. Формирование доходов бюджета района
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 5. Полномочия района по формированию доходов бюджета района
Решениями Совета депутатов района о налогах и сборах вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
Внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 4. Расходы бюджета района
Статья 6. Формирование расходов бюджета района
Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Муниципальное задание
Муниципальное задание формируется в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета района в порядке, установленном администрацией района.
Статья 10. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений района
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений района осуществляется в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения формируются в соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района
Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности района осуществляются в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Резервный фонд администрации района
1. В расходной части областного бюджета создается резервный фонд администрации района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общерайонного значения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед районом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
- оказание финансовой помощи сельским и городскому поселениям на финансирование расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
- иные непредвиденные мероприятия.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе бюджета района, устанавливается администрацией района.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе бюджета района, используются по решению администрации района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Глава 5. Расходные обязательства района
Статья 19. Расходные обязательства района
1. Расходные обязательства района возникают в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства района, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
3. Расходные обязательства района, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых бюджету района в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.
В случае, если в районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
4. Расходные обязательства района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и городских, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городского, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и городского, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в муниципальном районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
5. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципального района полномочий исполнительно-распорядительных органов городского, сельских поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы городского, сельских поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
6. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
8. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств района устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
9. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией муниципального района.
Глава 6. Дефицит бюджета муниципального района и источники его финансирования
Статья 20. Дефицит бюджета района
1. Дефицит бюджета района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Совета депутатов о бюджете муниципального района с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит областного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении областного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 21. Источники финансирования дефицита бюджета района
1. Состав источников финансирования дефицита бюджета района определяется в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года:
на погашение долговых обязательств района;
на покрытие дефицита бюджета муниципального района текущего года;
на формирование Резервного фонда;
на покрытие временных кассовых разрывов;
на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году;
на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных муниципальных контрактов;
на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.
Статья 22. Бюджетные кредиты
1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете муниципального района.
2. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, район представляет комитет по финансам администрации района.
4. Реструктуризация денежных обязательств перед районом осуществляется в соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 7. Муниципальный долг района
Статья 23. Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района
Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района
Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района, осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Управление муниципальным долгом района
Управление муниципальным долгом района осуществляется комитетом по финансам администрации района в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Осуществление муниципальных заимствований
Муниципальные заимствования района осуществляются в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Право осуществления муниципальных заимствований района от имени района принадлежит комитету по финансам администрации района.
Статья 27. Верхний предел муниципального внутреннего долга района и предельные значения показателей долговой устойчивости района
Верхний предел муниципального внутреннего долга района и предельные значения показателей долговой устойчивости района устанавливаются в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Программа муниципальных внутренних заимствований района
Программа муниципальных внутренних заимствований района формируется в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Отражение в бюджете муниципального района поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
Отражение в бюджете муниципального района поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг района
Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг района на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются администрацией района в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Муниципальные гарантии района
1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением. Муниципальная гарантия района обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия района не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3. Муниципальная гарантия района предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
4. Гарант по муниципальной гарантии района несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5. В муниципальной гарантии района указываются:
1) наименование гаранта (Усманский муниципальный район) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация Усманского муниципального района);
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, суммы основного обязательства, графика погашения основного обязательства, периода доступности основного обязательства, целевого назначения кредита (займа));
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) основания отзыва гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта (условия основного обязательства, указанные в пункте 4 настоящей части, а также состав, структура, стоимость обеспечения основного обязательства);
15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии района (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) условие о пропорциональном уменьшении суммы гарантии в связи с неполной выборкой основного обязательства по истечении окончательного срока выборки основного обязательства.
6. Право на получение муниципальной гарантии района, не использованное в течение финансового года, аннулируется.
7. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии района права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией района.
8. Муниципальная гарантия района подлежит отзыву в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правовыми актами района, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий, а также в случаях:
- если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
- если принципалом не заключен и (или) не зарегистрирован в установленном порядке в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу;
- внесения изменений в условия основного обязательства и (или) обеспечения основного обязательства, предусмотренные пунктом 14 части 5 настоящей статьи, несогласованных с гарантом;
- систематического (более 3 раз) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии;
- нецелевое использование принципалом кредита (займа);
- введение в отношении принципала процедуры банкротства.
9. Предъявление требования бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии района (требование об исполнении муниципальной гарантии района) и порядок его рассмотрения гарантом осуществляются в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предусмотренное муниципальной гарантией района обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии района прекращается в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств. Муниципальная долговая книга района
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств района осуществляется комитетом по финансам администрации района в соответствии со статьей 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Ведение муниципальной долговой книги района осуществляется комитетом по финансам администрации района в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 8. Межбюджетные трансферты
Статья 33. Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 34. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области".
2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно Закону Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области".
Статья 35. Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета муниципального района
Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета муниципального района предоставляются в соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 36. Иные межбюджетные трансферты бюджетам городского, сельских поселений из бюджета муниципального района
Иные межбюджетные трансферты бюджетам городского, сельских поселений из бюджета муниципального района предоставляются в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 37. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов городского, сельских поселений бюджету муниципального района
Иные межбюджетные трансферты из бюджетов городского, сельских поселений бюджету муниципального района предоставляются в соответствии со статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 9. Участники бюджетного процесса района и их полномочия
Статья 38. Участники бюджетного процесса района
Участниками бюджетного процесса района являются:
Совет депутатов Усманского муниципального района (далее - Совет депутатов района);
глава администрации района;
администрация района;
органы местного самоуправления;
комитет по финансам администрации района;
контрольно-счетная комиссия района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получатели средств бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Статья 39. Бюджетные полномочия Совета депутатов района
Совет депутатов района:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
рассматривает проекты решений о бюджете муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;
устанавливает местные налоги и сборы, налоговые ставки и налоговые льготы по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 40. Бюджетные полномочия главы администрации района
Глава администрации района:
представляет в Совет депутатов района проект решения о бюджете муниципального района, о внесении изменений в него, об исполнении бюджета муниципального района, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;
назначает представителей от администрации района в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета муниципального района;
определяет представителя в Совете депутатов района по проектам решений, указанных в абзаце втором настоящей статьи;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 41. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района:
организует работу органов местного самоуправления района и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета муниципального района;
разрабатывает для представления главой администрации района в Совет депутатов района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и готовит отчет об исполнении бюджета муниципального района и отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района для представления их главой администрации района на утверждение Совета депутатов района;
утверждает муниципальные программы района;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации района, образуемого в составе бюджета муниципального района;
определяет политику заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 42. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления района
Органы местного самоуправления района: обеспечивают составление проекта бюджета муниципального района в пределах установленных полномочий;
обеспечивают исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности в пределах установленных полномочий;
осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 43. Бюджетные полномочия комитета по финансам администрации района
Комитет по финансам администрации района:
составляет проект бюджета муниципального района и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района;
осуществляет методическое руководство по составлению бюджета муниципального района;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района; получает от органов местного самоуправления района и поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района и проекта консолидированного бюджета муниципального района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района;
ведет реестр расходных обязательств района; ведет муниципальную долговую книгу района;
учитывает предоставляемую органами местного самоуправления поселений информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах;
осуществляет муниципальные заимствования района и управление муниципальным долгом района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
организует исполнение бюджета муниципального района;
устанавливает порядок представления в комитет по финансам администрации района утвержденных местных бюджетов поселений, отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;
исполняет судебные акты по искам к району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 44. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетная комиссия района и комитет по финансам администрации района, по муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 45. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателей средств бюджета муниципального района
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателей средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 10. Составление проектов бюджетов
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 45. Порядок и сроки составления проектов бюджетов
1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией района не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 46. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 47. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального района
Составление проекта бюджета муниципального района исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет комитет по финансам администрации района.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджет муниципального района комитет по финансам администрации района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления района и поселений.
Статья 48. Прогноз социально-экономического развития района
Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 49. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района
Прогнозирование доходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 50. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 51. Перечень и оценка налоговых расходов
Перечень налоговых расходов района формируется в порядке, установленном администрацией района, в разрезе муниципальных программ района и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам района.
Оценка налоговых расходов района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты оценки налоговых расходов района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ района.
Статья 52. Муниципальные программы района
1. Муниципальные программы района утверждаются администрацией района.
Сроки реализации муниципальных программ района определяются администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района утверждается решением Совета депутатов о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации района.
Муниципальные программы района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.
Муниципальные программы района подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района.
По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы района.
4. Муниципальными программами района может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам района. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Статья 53. Дорожный фонд района
1. В расходной части бюджета муниципального района создается дорожный фонд района (далее - Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. В объеме Дорожного фонда учитываются доходы бюджета муниципального района от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда;
поступления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
денежных средств, поступающих в бюджет муниципального района от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Дорожного фонда, или в связи с уклонением от исполнения таких контракта или иных договоров;
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств Дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
иных поступлений в бюджет муниципального района, утвержденных решением Совета депутатов района, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда прилагается к отчетам за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Глава 11. Рассмотрение, утверждение бюджета. внесение изменений в бюджет
Статья 54. Показатели бюджета муниципального района, подлежащие утверждению решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) бюджета;
нормативы распределения доходов между бюджетами муниципального района и городским и сельскими поселениями, входящих в состав района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами;
перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Статья 55. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете муниципального района в Совет депутатов района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
предложенные Советом депутатов района и контрольно-счетной комиссией района проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с комитетом по финансам администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ района (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр источников доходов бюджета муниципального района;
сведения о расходах по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год.
Статья 56. Внесение проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов района
1. Глава администрации района не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет депутатов района проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 55 настоящего Решения.
Председатель Совета депутатов района в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта решения в Совете депутатов района принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению и направить в комиссии и контрольно-счетную комиссию района для подготовки заключений;
- в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, не соответствует требованиям настоящего Решения, вернуть главе администрации района.
Проект решения Совета депутатов с необходимым пакетом документов повторно представляется в Совет депутатов района в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
2. Ответственным по проекту решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период является комиссия по экономическим вопросам Совета депутатов района.
3. Проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и материалы к нему подлежат размещению на официальном сайте администрации района в течение пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов района и не менее чем за десять рабочих дней до рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов района.
4. До начала обсуждения проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 57 настоящего Решения.
5. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводится в течение 30 календарных дней.
6. Проектом решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 62 настоящего Решения, проектом решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 57. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района
1. После внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и до начала его обсуждения в Совете депутатов района по проекту бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний является проект бюджета муниципального района с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей района при реализации муниципальной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития района.
2. Порядок организации проведения публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Усманском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов района.
Статья 58. Согласительная комиссия
1. В случаях, указанных в статье 59 настоящего Решения, на основании распоряжений председателя Совета депутатов района и главы администрации района создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии должны входить представители Совета депутатов района и представители администрации района в равных количествах.
Со стороны Совета депутатов района в состав согласительной комиссии должны быть включены представители всех его фракций (депутатских объединений).
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов района и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов района.
Статья 59. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Контрольно-счетная комиссия района в течение 7 рабочих дней со дня принятия проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению готовит заключение и направляет в Совет депутатов района.
Заключение Контрольно-счетной комиссии подлежит размещению на официальном сайте администрации района не позднее дня рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов района и не позднее 15 декабря.
В течение 20 рабочих дней со дня регистрации проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период постоянная депутатская комиссия по экономическим вопросам Совета депутатов района принимает решение с предложением о принятии (непринятии) решения и готовит замечания и предложения к нормативному правовому акту.
2. Если постоянной депутатской комиссией по экономическим вопросам рекомендовано не принимать проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, то в течение 3 рабочих дней предложения постоянной депутатской комиссии по экономическим вопросам рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии со статьей 58 настоящего Решения.
3. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на сессии Совет депутатов района заслушивается доклад главы администрации района или его представителя (с учетом решения согласительной комиссии, если таковая состоялась) и содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по экономическим вопросам Совета депутатов района.
4. В случае неутверждения расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. При наличии разногласий комиссий, отдельных депутатов с предложениями проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленного главой администрации района, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае неутверждения отдельных статей бюджета Совет депутатов района проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района.
Статья 60. Временное управление бюджетом муниципального района
Временное управление бюджетом муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 61. Внесение изменений в решения Совета депутатов о бюджете муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решения Совета депутатов о бюджете муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 62. Внесение изменений в решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период
Администрация района разрабатывает для представления главой администрации района в Совет депутатов района проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Совета депутатов.
Одновременно с проектом указанного решения Совета депутатов администрацией района представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решения Совета депутатов о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период рассматривается комиссией по экономическим вопросам и по его рекомендации может быть принят на очередной сессии Совета депутатов в течение 10 календарных дней со дня его внесения.
Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период и материалы к нему подлежат размещению в открытом доступе на сайте администрации района.
Контрольно-счетная комиссия района в течение 5 рабочих дней со дня принятия проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период к рассмотрению готовит заключение и направляет в Совет депутатов района. Заключение контрольно-счетной комиссии подлежит размещению на официальном сайте администрации района.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально - экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения Совета депутатов в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 12. Исполнение бюджетов
Статья 63. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 64. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись
Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального района в соответствии с решениями руководителя комитета по финансам администрации района устанавливаются решением Совета депутатов о бюджете муниципального района.
Статья 65. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 66. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Исполнение бюджета муниципального района по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 67. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 68. Бюджетная роспись
Составление и ведение бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 69. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 70. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 13. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района
Статья 71. Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района
Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 72. Порядок представления информации о реализации районом права регресса
Информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию районом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется главным распорядителем средств бюджета муниципального района в комитет по финансам администрации района ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Глава 14. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 73. Составление бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 74. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района
Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 75. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района
После внесения проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального района и до начала его обсуждения в Совете депутатов района по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
Подготовка и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района осуществляются в порядке, установленном статьей 57 настоящего Решения.
Статья 76. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 23.12.2016 N 12-87н "О принятии Положения о контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района", в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 77. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Совет депутатов района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Совет депутатов района представляются:
проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального района;
пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
отчет об использовании резервного фонда администрации района;
сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ района;
отчет об использовании Дорожного фонда.
3. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального района утверждаются:
отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет депутатов района заслушивает доклад руководителя комитета по финансам администрации района об исполнении бюджета муниципального района.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет депутатов района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Советом депутатов района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 15. Муниципальный финансовый контроль
Статья 78. Осуществление муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии со статьями 265, 266.1, 267.1, 268.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 79. Введение в действие настоящего Решения
Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Статья 80. Признание утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Усманского района
Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
1. Решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 N 25-284н "О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области";
2. Решение Совета депутатов Усманского района от 14.12.2011 N 34-376н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 N 25-284н "О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области";
3. Решение Совета депутатов Усманского района от 29.01.2013 N 43-466н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 N 25-284н "О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области";
4. Решение Совета депутатов Усманского района от 12.11.2013 N 2-10н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 N 25-284н "О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области";
5. Решение Совета депутатов Усманского района от 11.06.2014 N 7-56н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 N 25-284н "О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области";
6. Решение Совета депутатов Усманского района от 15.10.2014 N 9-69н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 N 25-284н "О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области";
7. Решение Совета депутатов Усманского района от 27.07.2015 N 17-118н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 N 25-284н "О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области";
8. Решение Совета депутатов Усманского района от 08.06.2016 N 8-52н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 N 25-284н "О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области";
9. Решение Совета депутатов Усманского района от 10.04.2017 N 14-114н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 N 25-284н "О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области";
10. Решение Совета депутатов Усманского района от 29.09.2017 N 18-132н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 N 25-284н "О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области";
11. Решение Совета депутатов Усманского района от 06.11.2018 N 27-195н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 N 25-284н "О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области".
Глава Усманского муниципального района |
В.М.Мазо |
г. Усмань
21 февраля 2020 г.
N 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 21 февраля 2020 г. N 36-271н "О принятии положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Вступает в силу с 26 марта 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в газете Усманского района "Новая жизнь" (специальный выпуск) от 26 марта 2020 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 25 октября 2022 г. N 18-149н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 27 декабря 2021 г. N 9-80н
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 7-67н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением пунктов 5 и 6 названных изменений, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Положения пунктов 3 и 4 названных изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.