Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 апреля 2020 г. N 1000
"О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы"
В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации города Салехарда от 28 декабря 2016 года N 810 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы".
2. Муниципальному казённому учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждены
постановлением
Администрации г. Салехарда
от 20 апреля 2020 г. N 1000
Изменения,
которые вносятся в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований муниципальной программы, изложить в следующей редакции:
"
".
2. Раздел III дополнить пунктом 7 следующего содержания:
3. В подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард":
3.1. Паспорт изложить в следующей редакции:
3.2. Раздел I дополнить абзацами 13 - 19 следующего содержания:
"Субъекты малого и среднего предпринимательства смогут рассчитывать на дополнительные меры муниципальной поддержки при наличии статуса социального предприятия (Федеральный закон от 26 июля 2019 года N 245-ФЗ).
Соответствующие поправки внесены в закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В частности, введены понятия "социальное предпринимательство" и "социальное предприятие", определены основные критерии отнесения малых и средних предприятий к социальным предприятиям.
Так, субъект МСП будет считаться социальным предприятием, если соответствует хотя бы одному из следующих критериев:
- обеспечивает занятость отдельных категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов: инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья; одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов; пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет; лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость; беженцы и вынужденные переселенцы; малоимущие граждане; лица без определенного места жительства и занятий; граждане, не указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;
- обеспечивает реализацию, производимых гражданами из числа вышеуказанных категорий, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);
- осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа вышеуказанных категорий, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий: деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту; деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде; деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении; деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией; деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению; производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов; деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров; деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования; деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;
- осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности: деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства; деятельность по организации отдыха и оздоровления детей; деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей; деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями; культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества); деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов.".
3.3. Пункт 3 Раздела II изложить в следующей редакции:
"3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Направление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках настоящей подпрограммы:
- предоставление субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела;
- предоставление грантов в форме субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства.
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии. Субсидии в виде грантов направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы.
Гранты субъектам малого или среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства - субсидии субъектам малого или среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, соответствующий условиям, предусмотренным статьей 24.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в виде возмещения фактически понесенных затрат.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (включая перечень документов для предоставления заявителями, сроки рассмотрения обращений (заявок) субъектов малого и среднего предпринимательства) определены в Положении о порядке предоставления субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, утвержденном постановлением Администрации города Салехарда от 14 мая 2013 года N 178.
Условия и порядок оказания поддержки в форме субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства определены в Положении о порядке предоставления грантов в форме субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, утвержденном постановлением Администрации города Салехарда от 29 января 2020 года N 184.
Реализация мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства планируется на условиях долевого финансирования из средств окружного и федерального бюджетов, что увеличит масштаб проводимых мероприятий и позволит привлечь дополнительные средства на реализацию подпрограммы. Средства окружного и федерального бюджетов предоставляются по результатам конкурса по отбору муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, бюджетам которых предоставляются субсидии на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, объявляемого департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании договора, заключенного с Администрацией муниципального образования город Салехард.".
3.4. Раздел III "Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:
3.5. Раздел IV "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"В результате реализации предложенных мероприятий будет оказана всесторонняя поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, созданы благоприятные условия, обеспечивающие устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард, а также повысится качество городской среды в части развития сферы услуг и увеличения количества объектов общественного назначения.".
4. Раздел I "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования" подпрограммы "Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" изложить в следующей редакции:
"Повышение эффективности бюджетных расходов, поддержка инноваций и технологического развития, развитие конкурентной среды являются одними из основных направлений инновационного развития, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, и одними из основных принципов контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Целями контрактной системы в сфере закупок являются:
- повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг;
- обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
В целях осуществления закупок, регулирования в сфере закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в Администрации муниципального образования город Салехард функционирует управление муниципального заказа и торговли. Основными задачами управления муниципального заказа и торговли в данной сфере являются:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
- регулирование отношений, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- организация единого порядка закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- повышение эффективности и результативности в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и стимулирование такого участия;
- расширение возможностей для участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и стимулирование такого участия;
- развитие добросовестной конкуренции;
- совершенствование деятельности заказчиков муниципального образования город Салехард в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Итоги работы управления муниципального заказа и торговли за 2019 год.
1. Размещено более 650 извещений о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. Проведено закупок от общего объема заказов:
- открытых аукционов в электронной форме - 94,53%;
- запросов котировок - 5,3%;
- открытый конкурс - 0,17%.
3. Всего закупок проведено на сумму 2 414 713 тыс. рублей.
4. Достигнута экономия в сумме 97 090 тыс. рублей по состоянию на 02.12.2019.
5. Для субъектов малого и среднего предпринимательства проведено более 450 процедур размещения закупок - это 70,50% от общего годового объема закупок для муниципальных нужд.
Муниципальным заказчикам оказывается содействие в организации закупочных процедур. Проводится периодическая аттестация всех государственных (муниципальных) служащих, занимающихся закупочной деятельностью.
В связи с вступлением в силу с 01 января 2014 года Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляются мероприятия по реализации Закона в муниципальном образовании, для чего создана рабочая группа из представителей структурных подразделений Администрации города, управления муниципального заказа и торговли и Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Салехард.
Осуществление закупок через управление муниципального заказа и торговли способствует достижению целей, определенных в Федеральном законе Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предотвращению коррупционных и иных злоупотреблений в сфере закупок, повышению качества осуществления закупок, повышению эффективности расходования бюджетных средств, проведению единой политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд."
5. Приложение N 1 "Перечень мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы" к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Экономическое
развитие города" на 2017 - 2021 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы
6. Приложение N 2 "Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы" к Программе изложить в следующей редакции:
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Экономическое
развитие города" на 2017 - 2021 годы
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Экономическое развитие города"
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
отчетный год (базовый) 2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Муниципальная программа "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы |
||||||||
1.1. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
10,24 |
16,00 |
11,26 |
11,66 |
11,66 |
11,66 |
|
1.2. |
Уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования |
Балл |
0,62 |
0,55 |
0,64 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
|
1.3. |
Уровень экономии бюджетных средств при осуществлении закупок для муниципальных нужд |
% |
8,7 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
1.4. |
Объем инвестиций в основной капитал |
рублей |
6038870000 |
45174713000 |
6160251000 |
6221853000 |
- |
- |
|
1.5. |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
% |
74,28 |
88,85 |
88,85 |
88,85 |
88,85 |
88,85 |
|
1.6. |
Количество объектов социальной инфраструктуры, построенной в рамках государственного (муниципального) частного партнерства |
Единиц |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
1.7. |
Численность занятых в сфере МСП, включая ИП |
Единиц |
- |
- |
- |
- |
5327 |
5541 |
|
2. |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" |
||||||||
2.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся льготами по аренде муниципального имущества |
Единиц |
12 |
15 |
11 |
15 |
11 |
11 |
|
2.2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках подпрограммы |
Единиц |
6 |
6 |
5 |
5 |
3 |
3 |
|
2.3. |
Количество конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства |
Единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
2.4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся пользователями имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования город Салехард для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки |
Единиц |
9 |
10 |
10 |
7 |
10 |
10 |
|
2.5. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществивших выкуп муниципального имущества в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Единиц |
2 |
3 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
2.6. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, направленную на развитие благоустройства городской среды, единиц |
х |
х |
х |
х |
х |
0 |
0 |
|
2.7. |
Количество физических лиц - человек (социальные предприниматели) (в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства). |
х |
х |
х |
х |
х |
4 |
0 |
|
2.8. |
Количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств муниципальной поддержки |
х |
х |
х |
х |
х |
1 |
0 |
|
2.9. |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
х |
х |
х |
х |
х |
1 |
0 |
|
3. |
Подпрограмма "Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования город Салехард" |
||||||||
3.1. |
Доля своевременно разработанных документов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования от общего числа запланированных к разработке документов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4. |
Подпрограмма "Повышение качества муниципальных услуг муниципального образования город Салехард" |
||||||||
4.1. |
Количество разработанных муниципальных правовых актов, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг |
Единиц |
25 |
23 |
23 |
22 |
22 |
22 |
|
4.2. |
Количество проведенных контрольных мероприятий за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления |
Единиц |
20 |
22 |
22 |
20 |
20 |
20 |
|
4.3. |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых с устранимыми нарушениями стандартов предоставления услуг, в общем количестве муниципальных услуг, проверенных в отчетном периоде |
% |
80 |
90 |
75 |
44 |
60 |
60 |
|
4.4. |
Доля субъектов контроля, по которым проведены контрольные мероприятия за отчетный год, от общего количества субъектов контроля |
% |
45 |
50 |
42 |
63 |
47 |
47 |
|
5. |
Подпрограмма "Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" |
||||||||
5.1. |
Выполнение плана проведения проверок |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5.2. |
Доля муниципальных заказчиков, по которым в отчетный период проведены плановые проверки, от общего количества муниципальных заказчиков |
% |
98 |
81,48 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
6. |
Подпрограмма "Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" |
||||||||
6.1. |
Количество проведенных процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
Единиц |
600 |
620 |
620 |
690 |
700 |
710 |
|
6.2. |
Доля возвращенных заказчикам заявок в общем объеме поступивших в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
% |
2,17 |
2,0 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
|
6.3. |
Количество специалистов уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), повысивших квалификацию |
Единиц |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
6.4. |
Количество разработанных правовых актов в сфере закупок |
Единиц |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
7. |
Подпрограмма "Развитие потребительского рынка города" |
||||||||
7.1. |
Количество объектов розничной торговли, внесенных в городской торговый реестр |
Единиц |
320 |
320 |
335 |
350 |
365 |
365 |
|
7.2. |
Количество организованных ярмарок на территории города Салехарда |
Единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2020 г. N 1000 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 23 апреля 2020 г., спецвыпуск N 17/1 (1467), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 20 апреля 2020 г.