Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 20.04.2020 N 4-Н
Административный регламент
осуществления министерством социальной политики Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий Административный регламент (далее по тексту - Регламент) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении министерством социальной политики Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, требования к порядку их выполнения.
Наименование государственного контроля (надзора)
2. Наименование государственного контроля (надзора) - региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания (далее по тексту - региональный контроль).
Региональный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок деятельности поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Красноярского края и предоставляют гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами (далее - поставщики), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
Наименование органа регионального контроля
3. Региональный контроль осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее по тексту - Министерство).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального контроля
4. Министерство составляет, размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и поддерживает в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, регулирующие осуществление регионального контроля, а также обеспечивает их актуализацию (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
Предмет государственного контроля
5. Предметом регионального контроля является обеспечение соответствия деятельности поставщиков нормам Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 15.1, и предоставляемых услуг), Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального контроля
6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального контроля:
6.1. При осуществлении регионального контроля должностные лица обязаны:
- осуществлять региональный контроль надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений поставщиками при предоставлении социальных услуг;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Красноярского края, права и законные интересы поставщиков;
- осуществлять контроль за деятельностью поставщиков по предоставлению социальных услуг;
- запрашивать у поставщиков отчеты, документы и информацию, связанные с предоставлением ими социальных услуг;
- проводить проверку на основании приказа министра социальной политики Красноярского края (далее по тексту - Министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщиков;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления Красноярского края либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, направлять поставщику информацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от поставщика представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика;
- выдавать предписания по устранению нарушений законов по вопросам осуществления поставщиком социальных услуг, обязательные для исполнения поставщиком и должностными лицами поставщика;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. В случае если документы и (или) информация, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не соответствуют документам и (или) информации, представленная проверяемым поставщиком по собственной инициативе, должностное лицо вправе направлять проверяемому поставщику информацию с требованием предоставить необходимые пояснения в письменной форме;
6.3. При проведении проверки должностным лицам Министерства запрещено требовать:
- представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю:
7.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю обязаны:
- обеспечивать условия для беспрепятственного проведения проверок по осуществлению социальных услуг;
- представлять отчеты, документы и информацию, связанные с предоставлением социальных услуг;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства, осуществлявшими региональный контроль;
- исполнять письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства по вопросам предоставления поставщиками социальных услуг.
7.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю, имеют права:
- получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществлявших региональный контроль, повлекшие за собой нарушение прав поставщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- в случае если документы и (или) информация, представленная проверяемым поставщиком по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяемый поставщик вправе предоставлять дополнительно сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального контроля и достижения целей и задач проведения проверки
7.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых должностными лицами Министерства у проверяемого поставщика:
копия учредительного документа поставщика социальных услуг, являющегося юридическим лицом;
копии лицензий, имеющихся у поставщика социальных услуг (при осуществлении деятельности, требующей лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия документа о назначении руководителя поставщика социальных услуг (для юридических лиц);
копия документа об установлении тарифов на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
информация об условиях предоставления социальных услуг;
информация о результатах проведенных проверок;
информация о соответствии состояния здания (ий) и помещений, предназначенных для оказания социальных услуг (при их наличии), санитарно-гигиеническим нормам и правилам;
информация о соответствии состояния здания (ий) и помещений, предназначенных для оказания социальных услуг (при их наличии), требованиям противопожарной безопасности;
информация об обеспечении помещений, предназначенных для оказания социальных услуг (при их наличии), всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащении телефонной связью;
информация о наличии оборудования, аппаратуры, приборов, предназначенных для оказания социальных услуг (при их наличии), их состоянии, соответствии требованиям стандартов, технических условий;
информация об обеспечении условий доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями;
информация об укомплектованности специалистами, оказывающими социальные услуги, их квалификации;
копии положений структурных подразделений поставщика социальных услуг;
штатное расписание с указанием наименования должностей персонала и его численности для юридических лиц;
копия правил внутреннего трудового распорядка;
копия правил поведения получателей социальных услуг (правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг);
копии планов и отчетов за проверяемый период;
копии должностных инструкций специалистов;
копии документов на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратура и приборы);
личные дела получателей социальных услуг;
копии действующих договоров получателей социальных услуг с поставщиком и копии актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг на период проверки.
7.4. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых должностными лицами Министерства в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления Красноярского края либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Результат осуществления регионального контроля
8. Конечным результатом исполнения регионального контроля являются:
получение объективной информации о соблюдении либо о несоблюдении подконтрольными субъектами обязательных требований;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований;
установление отсутствия нарушений или выявление и пресечение нарушений поставщиками при предоставлении социальных услуг, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Министерства, путем применения мер, предусмотренных действующим законодательством;
устранение последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Результат проверки оформляется актом по форме согласно приложению 1 к Регламенту, протоколом об административных правонарушений, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению 2 к Регламенту, протоколом о временном запрете деятельности, предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
II. Требования к порядку осуществления регионального контроля
Порядок информирования об осуществлении регионального контроля
9. Информация о региональном контроле, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства размещаются на информационных стендах в помещении Министерства и на официальном интернет-сайте Министерства: szn24.ru.
Для получения информации о процедуре осуществления регионального контроля, сведений о ходе осуществления регионального контроля заинтересованные лица обращаются:
в устной форме лично в Министерство;
по телефону в Министерство;
в письменной форме и (или) в форме электронного документа в Министерство;
через официальный интернет-сайт Министерства;
Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе в письменной форме и (или) в форме электронного документа обратиться в адрес Министерства на имя Министра.
Информирование о ходе осуществления регионального контроля осуществляется специалистами Министерства с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Срок осуществления регионального контроля
10. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
12. При организации проверки учитывается режим работы поставщиков, подлежащих проверке.
Сведения о размере платы за региональный контроль
13. Региональный контроль исполняется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки осуществления административных процедур, требования к порядку их осуществления
Состав административных процедур по осуществлению регионального контроля
14. Исполнение регионального контроля отделами Министерства включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование отделами Министерства в соответствии с их полномочиями ежегодного контроля поставщиков;
2) организация и проведение плановых и внеплановых проверок предоставления поставщиками социальных услуг;
3) оформление результатов проверки по предоставлению поставщиками социальных услуг;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) организация и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
6) мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками;
7) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
Планирование отделами Министерства в соответствии с их полномочиями ежегодного контроля поставщиков
15. Административная процедура "Планирование отделами Министерства в соответствии с их полномочиями ежегодного контроля поставщиков" включает следующие административные действия:
1) подготовка и утверждение ежегодного плана проведения проверок поставщиков;
2) издание приказа о проведении проверки.
16. Содержание административного действия по подготовке и утверждению плана проведения проверок поставщиков заключается в разработке плана проверок предоставления поставщиками социальных услуг.
17. Проверки могут быть плановые и внеплановые и проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
18. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок поставщиков Министерством.
19. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет, а для поставщиков, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, в отношении которых плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года (пункт 8 постановления Правительства края N 602-п) двух лет, со дня:
1) государственной регистрации поставщика в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика;
3) начала осуществления поставщиком предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале предоставления социальных услуг.
20. Определение перечня поставщиков, подлежащих проверке, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние три года, а для поставщиков, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, в отношении которых плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года, двух лет, внеплановых проверок, анализа состояния соблюдения ими норм Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края (далее - обязательные требования), анализа жалоб и обращений граждан за 12 месяцев, предшествующих планируемому году, с учетом проектов планов проверок поставщиков, составленных отделами Министерства.
21. Проекты планов отделов Министерства для включения в ежегодный план проверок поставщиков представляются в отдел нестационарного социального обслуживания населения и взаимодействия с органами местного самоуправления до 15 августа года, предшествующего планируемому периоду.
22. Содержание административного действия по изданию приказа о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами Министерства следующих действий:
1) подготовки проекта приказа об утверждении плана проверок предоставления поставщиками социальных услуг;
2) подписания приказа об утверждении плана проверок предоставления поставщиками социальных услуг.
23. Отделом нестационарного социального обслуживания населения и взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам социального обслуживания и взаимодействия с органами местного самоуправления готовится проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок предоставления поставщиками социальных услуг.
24. Критерием принятия решения об издании приказа о проведении проверки является согласование проекта приказа об утверждении ежегодного плана проверок начальниками отделов Министерства.
25. Проект ежегодного плана проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения поставщиков, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
26. Утвержденный ежегодный план проверок направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, поставщикам и в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
27. Ежегодный план размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
28. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата административной процедуры является издание приказа Министерства об утверждении ежегодного плана проверок поставщиков.
Организация и проведение плановых и внеплановых проверок исполнения поставщиками социальных услуг
29. Административная процедура "Организация и проведение плановых и внеплановых проверок исполнения поставщиками социальных услуг" включает следующие административные действия:
1) уведомление поставщика о проведении проверки;
2) проведение проверки.
30. Содержание административного действия по уведомлению поставщика о проведении проверки заключается в совершении следующих действий:
1) направление поставщику уведомления о проведении проверки;
2) вручение копии приказа Министра об утверждении ежегодного сводного плана проверок руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному лицу поставщика;
3) ознакомление с исчерпывающим перечнем документов и (или) информации, относящимися к проверке, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, информацией об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки, административными регламентами, относящимися к проверке.
31. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план Министерства, утвержденный приказом Министра.
32. О проведении плановой проверки поставщик уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком в Министерство, или иным доступным способом.
33. По требованию подлежащих проверке поставщиков должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве.
34. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с документами, относящимися к проверке, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, информацией об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки, административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.
35. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика, за исключением случая проведения такой проверки в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, изымать оригиналы таких документов, а также требовать представления документов, информации, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, требовать от поставщика представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
5) требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
6) требовать представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу предписаний или предложений о проведении за счет поставщика мероприятий по контролю;
9) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
36. Критерием принятия решения об уведомлении поставщика о проведении проверки является издание приказа Министерства о проведении проверки.
37. Административное действие "Проведение проверки" состоит из совершения следующих действий:
1) рассмотрения документов, подлежащих проверке;
2) составления акта по результатам проверки.
38. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
39. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с предоставлением ими социальных услуг, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.
40. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства.
41. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы поставщика, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, о результатах осуществленных в отношении поставщика государственного контроля.
42. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком обязательных требований, Министерство направляет в адрес поставщика мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
43. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса поставщик обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
44. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица поставщика. Поставщик вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
45. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство.
46. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется поставщику с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
47. Поставщик вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
48. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от поставщика представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
49. При проведении документарной проверки должностное лицо Министерства, проводящее проверку, не вправе требовать у поставщика сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
50. Выездная проверка проводится по месту нахождения поставщика и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
51. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах поставщика;
2) оценить соответствие деятельности поставщика обязательным требованиям без проведения выездного мероприятия по контролю.
52. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
53. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиком при предоставлении социальных услуг здания, строения, сооружения, помещения.
53.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика, его уполномоченного представителя или иного должностного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика, его уполномоченного представителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких поставщиков плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика.
54. Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиком в процессе предоставления социальных услуг обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
55. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения поставщиком ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения в связи с проверкой устранения данных нарушений;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к поставщику и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
56. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 55 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 55 Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
56.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 55 Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих поставщиков.
56.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 55 Регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиками и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у поставщика могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
56.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 55 Регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в # 55 Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика к ответственности не принимаются.
56.4. По решению Министра, заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
56.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
57. Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки в порядке, установленном # 36-53 Регламента.
Внеплановая выездная проверка поставщика может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 55 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика.
58. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 55 Регламента, поставщик уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком в Министерство.
59. В случае если в результате деятельности поставщику причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление поставщика о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
60. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт.
Оформление результатов проверки по предоставлению поставщиками социальных услуг
61. Административная процедура "Оформление результатов проверки по предоставлению поставщиками социальных услуг" включает следующие административные действия:
1) составление акта проверки;
2) вручение или направление акта поставщику.
62. Составление акта проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) Министерства, уполномоченным на ее проведение.
63. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министерства;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого поставщика, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у поставщика указанного журнала;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
64. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников поставщика, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
65. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
66. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
67. Результатом административной процедуры является отсутствие или выявление нарушений поставщиками предоставленных им социальных услуг.
68. Способом фиксации административной процедуры "Проведение проверки" является составление акта проверки.
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
69. Административная процедура "Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений" (далее - принятие мер по результатам проверки) включает следующие действия:
1) выдача акта и (или) предписания поставщику по результатам проведения проверки для устранения выявленных нарушений;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
70. Критерием принятия решения о выдаче предписания поставщику является непредоставление или ненадлежащее предоставление поставщиком социальных услуг.
71. Поставщик, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта и (или) предписания проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
72. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта и (или) предписания проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта и (или) предписания проверки.
73. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
74. В предписании указываются выявленные нарушения, требования к их устранению и сроки, в течение которых необходимо устранить выявленные нарушения.
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений.
75. Поставщики обязаны исполнить содержащиеся в акте рекомендации или требования предписания в указанный в акте или предписании срок и представить уведомление об исполнении этого акта или предписания в Министерство. К уведомлению должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью (при ее наличии) поставщика) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в акте или предписании требований.
76. Должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку, осуществляет контроль поступления в Министерство в установленный срок уведомления об устранении поставщиком нарушений, проверяет прилагаемые к уведомлению материалы.
77. Критерием принятия решения о принятии мер по контролю за устранением выявленных нарушений является наличие не устраненных поставщиком нарушений, выявленных в ходе проверки.
78. В случае неустранения поставщиком выявленных нарушений Министерство:
- направляет результаты проверки в орган прокуратуры;
- продлевает сроки устранения нарушений при наличии уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить выявленные нарушения, на срок не более 30 календарных дней, а в случае неустранения их направляет результаты проверки в орган прокуратуры.
79. Результатом административной процедуры "Принятие мер по результатам проверки" является принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и привлечение к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
79.1. В целях предупреждения нарушений поставщиками обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
Организация и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
80. В целях предупреждения нарушений поставщиками обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований ежегодно в соответствии с утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками
81. К мероприятиям по контролю, осуществляемым без взаимодействия с поставщиками относятся:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности поставщиков социальных услуг, которая размещается ими в государственных информационных системах Красноярского края "Реестр поставщиков социальных услуг" и "Регистр получателей социальных услуг", в том числе в рамках мониторинга социального обслуживания граждан в Красноярском крае в соответствии с приказом Минтруда России от 18.09.2014 N 651н "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга".
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг
82. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг (далее - систематическое наблюдение и анализ) осуществляется в следующем порядке:
- формирование перечня поставщиков социальных услуг, подлежащих систематическому наблюдению и анализу;
- проведение систематического наблюдения и анализ путем изучения размещенной на официальных сайтах поставщиков социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об их деятельности (проверяет своевременность, полноту и достоверность);
Результаты систематического наблюдения и анализа оформляются соответственно отчетом Министерства о проведении систематического наблюдения и анализа.
Информация о результатах проведенных мероприятий по систематическому наблюдению и анализу размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Результаты систематического наблюдения и анализа используются при планировании и проведении Министерством плановых и внеплановых проверок.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального контроля
Формы контроля за осуществлением регионального контроля
83. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля
84. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при осуществлении регионального контроля:
руководителями отделов Министерства - в отношении подчиненных сотрудников, участвующих при осуществлении регионального контроля:
министром социальной политики Красноярского края, его заместителями - в отношении руководителей отделов Министерства, ответственных за осуществление регионального контроля.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов при осуществлении регионального контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
85. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента в форме плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы Министерства, которые ежегодно утверждаются приказами Министерства.
Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц за решения и действия, принимаемые ими в ходе осуществления регионального контроля
86. Специалист Министерства, ответственный за проверку, несет персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов и соответствие подготовленных документов требованиям, установленным Регламентом.
87. Должностные лица, специалисты Министерства несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления регионального контроля, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
88. Контроль за исполнением административных процедур по осуществлению регионального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка осуществления регионального контроля, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении государственными служащими Министерства требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства
89. Поставщик вправе обжаловать действия Министерства при осуществлении регионального контроля по результатам контроля, а также результаты проверки в Правительство Красноярского края, орган прокуратуры в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
90. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав поставщика, граждан (далее - также заявители) при проведении проверки, а также результаты проверки.
91. Рассмотрение обращений должностных лиц проверяемых поставщиков, права, свободы или законные интересы которых были нарушены должностными лицами Министерства при проведении проверки, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностные лица поставщика (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления регионального контроля.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в письменной форме или в форме электронного документа (далее - обращение) в государственные органы, должностным лицам.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
Рассмотрение обращений заявителей осуществляется бесплатно.
Заявители в своем обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, в которое направляют обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, заявители в обязательном порядке указывают адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявители вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Заявитель направляет обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес, адрес электронной почты поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Личный прием заявителей в Министерстве проводится Министром и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
92. Срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
93. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
1) о признании действий (бездействия) должностного лица Министерства незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
2) об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Министерства служебных обязанностей.
94. В случае несогласия заявителя с принятым по его жалобе решением он вправе обжаловать такое решение в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.