Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
местной администрации
Майского муниципального района
от 08.04.2020 г. N 176
Порядок
выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории Майского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории Майского муниципального района (далее - Порядок) определяет перечень действий, совершаемых органами местного самоуправления Майского муниципального района (далее - органы местного самоуправления), направленных на выявление формирующихся конфликтов в указанной сфере, примерный порядок действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий, а также проведения мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.2. Порядок разработан на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2013 N 444 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий".
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов;
диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения;
конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры.
1.4. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления, могут быть отнесены:
публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы жителей населенного пункта;
общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
II. Выявление конфликтных ситуаций
2.1. С целью укреплению межнационального и межконфессионального согласия органы местного самоуправления должны осуществлять деятельность по выявлению межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
2.2. Выявление межнациональных и межконфессиональных конфликтов осуществляется с помощью постоянного проведения мониторинга состояния межнациональных отношений. Для осуществления мониторинга распорядительным актом соответствующего органа местного самоуправления назначается должностное лицо.
2.3. Основными направлениями мониторинга является получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, старожильческого населения и т.д.
2.4. Объектами мониторинга могут быть:
общественные объединения, в том числе национальные, религиозные организации, диаспоры, старожильческое население;
средства массовой информации;
образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании.
2.5. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликты и процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
экономические (уровень и сфера занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
политические (представительство в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);
социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру); культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
2.6. Мониторинг проводится путем:
сбора и обобщения информации от объектов мониторинга; целевого анкетирования объектов мониторинга;
сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений;
иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
2.7. Результаты мониторинга направляются главе местной администрации Майского муниципального района.
III. Предупреждение конфликтных ситуаций и ликвидация их последствий
3.1. В случае поступления информации о наличии признаков социальной напряженности, состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, правоохранительными органами, глава местной администрации поселения предпринимает следующие меры:
3.1.1. Незамедлительно информирует главу местной администрации Майского муниципального района - председателя и секретаря Антитеррористической комиссии в Майском муниципальном районе о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования информирование вышеуказанных должностных лиц осуществляется ежедневно).
3.1.2. Устанавливает связь с руководством отдела МВД России по Майскому району КБР, отдела УФСБ России по КБР в г. Прохладном, с лидерами общественных объединений (в том числе этнокультурных, религиозных организаций), осуществляющими свою деятельность на территории поселения.
3.1.3. Выясняет предпосылки (причины) и детали возникновения сложившейся конфликтной ситуации, перспективу ее возможного негативного развития.
3.1.4. Выезжает лично на место конфликтной ситуации либо направляет должностное лицо, уполномоченное на решение вопросов профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также привлекает представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для комплексного ее изучения (рассмотрения), выработки оперативных мер по ее эффективному разрешению и минимизации ее последствий.
3.1.5. Утверждает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации.
3.1.6. Поручает ответственным (назначенным) должностным лицам местной администрации поселения:
разработать и реализовать меры по установлению, поддержанию и развитию связи с редакцией газеты "Майские новости", в том числе посредством проведения пресс-конференций и других методов, включая в том числе работу в сети "Интернет";
осуществлять непрерывный мониторинг освещения конфликтной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети "Интернет" и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
оперативно доводить до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности местной администрации поселения, органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной ситуации и ее последствий.
3.1.7. Осуществляет, в случае необходимости, привлечение представителей отдела МВД России по Майскому району КБР, отдела УФСБ России по КБР в г. Прохладном:
для анализа и урегулирования конфликтной ситуации в рамках законодательства Российской Федерации;
для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории поселения.
3.2. Глава местной администрации Майского муниципального района:
3.2.1. Незамедлительно информирует уполномоченное должностное лицо Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики.
3.2.2. В случае необходимости организует и проводит (во взаимодействии с представителями отдела МВД России по Майскому району КБР, отдела УФСБ России по КБР в г. Прохладном):
рабочие встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом общественными и политическими деятелями, почетными жителями района, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
внеочередные межведомственные совещания, заседания антитеррористической комиссии, комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям для комплексного рассмотрения возникающих проблем и негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, оперативной выработки мер по их эффективному разрешению и минимизации их последствий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 апреля 2020 г. N 176... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.