Во исполнение постановления Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" приказываю:
1. Утвердить методику оценки (расчета) результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
2. Признать утратившим силу приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 29.11.2017 N 489 "Об утверждении методики оценки (расчета) результативности и эффективности по осуществлению регионального государственного надзора за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, перечня показателей результативности и эффективности по осуществлению регионального государственного надзора за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Шмидта И.В.
Министр |
Я.А. Фролов |
Методика оценки (расчета) результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20 апреля 2020 г. N 352)
I. Общие положения
1. Методика оценки (расчета) результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - методика оценки) разработана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, постановления Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" и направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере занятости населения, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов (далее - министерство, региональный государственный надзор и контроль).
2. Для целей настоящей методики оценки используются следующие понятия:
результативность регионального государственного надзора и контроля - степень достижения общественно значимых результатов государственного надзора и контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере занятости населения (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
эффективность регионального государственного надзора и контроля - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
ключевые показатели - показатели результативности регионального государственного надзора и контроля, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должно обеспечить министерство при осуществлении регионального государственного надзора и контроля;
индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения;
паспорт ключевого показателя - документ, разрабатываемый и утверждаемый министерством, с целью формирования информации о работе с данными, включая описание подходов к сбору и хранению данных и методов расчета показателя, а также интерпретации значений показателя и иной информации, необходимой для управления ключевым показателем и совершенствования инструментов по работе с данными;
целевое значение показателя - численное значение ключевого показателя, которое должно быть достигнуто министерством при осуществлении регионального государственного надзора и контроля;
материальное стимулирование - осуществление премиальных выплат государственным гражданским служащим в размерах, определенных по результатам итоговой оценки результативности и эффективности деятельности органа, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, с учетом уровня замещаемых должностей, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда министерства.
3. Основными задачами внедрения методики оценки являются:
1) выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
2) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
3) разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
4) формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности министерства, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых им общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
5) внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
6) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
7) формирование в министерстве, осуществляющем контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере занятости населения, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4. Оценка (расчет) проводится по Перечню показателей результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Перечень показателей) в соответствии с приложением N 1 к настоящей методике оценки.
Структура Перечня показателей состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
5. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в сфере занятости населения. Интерпретация значений указанных показателей основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в сфере занятости населения.
Перечень ключевых показателей группы "А" органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, утверждается Правительством Новосибирской области.
6. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует затратам на ее осуществление. Определение указанных показателей и интерпретация их значений министерством основываются на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых ресурсов, а также минимально возможного воздействия на сферу занятости населения.
7. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
1) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
2) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
4) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
8. Целевые значения ключевых показателей группы "А" ежегодно устанавливаются на заседании рабочей группы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на территории Новосибирской области, созданной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 25.09.2017 N 187-р "О создании рабочей группы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на территории Новосибирской области", и используются для оценки результативности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями ключевых показателей, достигнутыми органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность.
Целевые значения ключевых показателей группы "А" устанавливаются ежегодно до 1 марта отчетного (оцениваемого) периода.
III. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
9. Оценка (расчет) показателей результативности и эффективности по осуществлению регионального государственного надзора и контроля осуществляется управлением занятости населения министерства по формулам, приведенным в приложении N 2 к настоящей методике оценки.
10. Оценка фактических значений ключевых показателей результативности контрольной-надзорной деятельности осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по трехбалльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения. Если фактическое значение показателя выше или равно целевому значению показателя, присваивается три балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 20%, присваивается два балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 50%, присваивается один балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50%, присваивается ноль баллов.
11. Министерство в срок не позднее 10 февраля направляет в министерство экономического развития Новосибирской области Отчет о результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению 2 к настоящей методике оценки с приложением пояснительной записки, содержащей результат оценки фактических значений показателей и анализ возникающих проблем и предложений по их устранению.
IV. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности
12. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается:
утвержденные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
методика расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
паспорта ключевых показателей;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей и оценке фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
V. Порядок стимулирования государственных гражданских служащих министерства, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению регионального государственного надзора и контроля
13. Министерством могут применяться меры материального стимулирования государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, в зависимости от достижения показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
14. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется заместителем министра труда и социального развития Новосибирской области ответственным за организацию работы по осуществлению регионального государственного надзора и контроля.
Итоговая оценка результативности и эффективности по осуществлению регионального государственного надзора и контроля учитывается министром труда и социального развития Новосибирской области при принятии решений о размерах ежемесячного денежного поощрения и премий за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим, к должностным обязанностям которых относится осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора).
15. Стимулирование государственных гражданских служащих министерства в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящей методики оценки, осуществляется в пределах установленного фонда оплаты труда министерства.
VI. Паспорт ключевого показателя
16. В целях определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными министерство после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатывает и утверждает паспорт ключевых показателей.
Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
Паспорт ключевого показателя министерства утверждается приказом министерства.
Министерство также может разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.
Приложение N 1
к методике оценки
Перечень показателей результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя (группы показателей) |
Комментарий к порядку установления |
|
Ключевые показатели |
|
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|
А.3.1 |
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды |
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды (Дрм100, %), Дрм100 = Крмт100/Крмк100 * 100% Крмт100 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды (ед.), Крмк100 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек (ед.) |
А.3.2 |
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды |
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды (Дрм35, %), Дрм35 = Крмт35/Крмк35 * 100% Крмт35 - рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды (ед.), Крмк35 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек (ед.) |
|
Индикативные показатели |
|
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|
Б.1 |
эффективность контрольно-надзорной деятельности |
Экнд = Нт/Нп * 100% , где Экнд - эффективность контрольно-надзорной деятельности (%), Нт - количество нарушений, выявленных в текущем году (ед.), Нп - количество нарушений, выявленных в прошлом году (ед.) При установлении показателя необходимо учитывать, что снижение значений показателя должно предполагать повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. |
В |
индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|
В.1 |
индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|
В 1.5 |
восприятие обществом контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере (рост социальной активности), доля субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
Дсн= Сп/Св * 100, % Дсн - доля субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (%), Сп - численность субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (ед.), Св - общая численности субъектов, в отношении которых проведены проверки (ед.) |
В.2 |
индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
В.2.1.1. |
общее количество проведенных мероприятий |
Мобщ=По+Пм+Мбр Мобщ - общее количество мероприятий, проведенных в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.), По - общее количество проведенных проверок в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.), Пм - количество проведенных профилактических мероприятий в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.), Мбр - количество мероприятий, проведенных без взаимодействия с работодателями в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.) |
В.3 |
индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|
В.3.1.1 |
общее количество проверок |
По = Пп+Пв По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.1.2 |
общее количество плановых проверок |
Пп - количество плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План) (ед.) |
В.3.1.3 |
общее количество внеплановых проверок по основаниям |
Пв= Пв - количество внеплановых проверок (ед.) |
В.3.1.18 |
доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Дж=Кж/По * 100% Дж - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы (%), Кж - количество проверок, по результатам которых поданы жалобы (ед), По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.1.24 |
доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Рнед=Пнед/По * 100% Рнед - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры (%), Пнед - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры (ед.), По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.1.25 |
количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Пнар - количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (ед.) |
В.3.1.26 |
доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Дпнар = Пнар /По * 100% Дрнар - доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (%), Пнар - количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (ед.), По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.1.29 |
доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
Дпукл=Ппн/По * 100% Дпукл - доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности (%), Ппн - количество плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести по различным причинам (ед.), По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.1.40 |
среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки |
Чср=Чо/По Чср - среднее количество должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки (чел.), Чо - количество должностных лиц, участвовавших в проверках в отчетном году (чел.), По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.1.41 |
средняя продолжительность одной проверки |
Пср = Пф/По Пср - средняя продолжительность одной проверки (рабочие дни), Пф - суммарная продолжительность проведенных проверок, исчисленная в рабочих днях (рабочие дни), По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
В.3.4 |
мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
|
В.3.4.1 |
общее количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
Краб - количество работодателей, включенных в План (ед.) |
В.3.4.2 |
доля субъектов (объектов), регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований |
Дпровер=Спровер/Собщ * 100% Дпровер. - доля субъектов, регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований (%), Спровер - количество субъектов, регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований (ед.), Собщ - общее количество субъектов, предоставивших отчетность (ед.) |
В.3.6 |
производство по делам об административных правонарушениях |
|
В.3.6.1 |
количество протоколов об административных правонарушениях |
Нп - количество протоколов об административных правонарушениях (ед.) |
В.3.6.5 |
общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
Сн - сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов (млн. руб.) |
В.3.6.7 |
общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
Су - сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов (млн. руб.) |
В.3.6.8 |
отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
Дсв=Су/Сн * 100% Дсв - доля суммы уплаченных административных штрафов в общей сумме наложенных административных штрафов (%), Сн - общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов (млн. руб.), Су - сумма взысканных (уплаченных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок (млн. руб.) |
В.3.8 |
мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
В.3.8.1 |
количество проведенных профилактических мероприятий |
Пм - количество проведенных профилактических мероприятий (ед.) |
В.3.8.2 |
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Пс - количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (ед.) |
В.3.8.3 |
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Пд= Пс /Краб*100% Пд - доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%), Краб - количество работодателей, включенных в План (ед.), Пс - количество работодателей, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (ед.) |
В.3.8.6 |
количество материалов, размещенных в СМИ |
Мсми - количество материалов, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, размещенных в СМИ (ед.) |
В.3.8.6.1 |
проведено семинаров, встреч, круглых столов |
Мм - количество проведенных семинаров, встреч, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (ед.) |
В.3.8.7 |
выдано предостережений |
Нпред - количество выданных предостережений (ед.) |
В.3.10 |
мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|
В.3.10.1 |
количество проведенных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами |
Мбр - количество мероприятий, проведенных без взаимодействия с работодателями (ед.) |
В.3.10.1.1 |
доля мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, по итогам которых выявлены нарушения несоблюдения обязательных требований |
Мнар = Мпровед / Мбр * 100% Мнар - доля проведенных мероприятий без взаимодействия с работодателями, по итогам которых выявлены нарушения (%), Мпровед - количество проведенных мероприятий без взаимодействия с работодателями, по итогам которых выявлены нарушения (ед.), Мбр - общее количество проведенных мероприятий без взаимодействия с работодателями (ед.) |
В.4 |
индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|
В.4.1 |
объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов |
Фин - объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов (млн. руб.) |
В.4.2 |
количество штатных единиц, всего |
Шт - количество штатных единиц в министерстве (ед.) |
В.4.3 |
количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов |
Шкнд - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (ед.) |
Приложение N 2
к методике оценки
Отчет о результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
_______________
(указывается период)
Министерство труда и социального развития Новосибирской области | |||||||||
Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов <*> | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена деятельность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)<**> | |||||||||
Цель контрольно-надзорной деятельности: предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Новосибирской области, обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов <***> | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Базовое значение показателя <****> |
Целевое значение показателя <*****> |
Фактическое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Балльная оценка |
Примечание |
Ключевые показатели | |||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||
А.3.1 |
доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды |
Дрм100 = Крмт100/Крмк100 * 100%, где Дрм100 - доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды (%), Крмт100 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды (ед.), Крмк100 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек (ед.) |
60% |
60% |
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
А.3.2 |
доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды |
Дрм35 = Крмт35/Крмк35 * 100%, где Дрм35 - доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды (%), Крмт35 - рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды (ед.), Крмк35 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек (ед.) |
60% |
60% |
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
Индикативные показатели | |||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||
Б.1 |
эффективность контрольно-надзорной деятельности |
Экнд = Нт/Нп * 100%, где Экнд - эффективность контрольно-надзорной деятельности (%), Нт - количество нарушений, выявленных в текущем году (ед.), Нп - количество нарушений, выявленных в прошлом году (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
В.1 |
индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||||
В.1.5 |
восприятие обществом контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере (рост социальной активности), доля субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
Дсн= Сп/Св*100%, где Дсн - доля субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (%), Сп - численность субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (ед.), Св - общая численности субъектов, в отношении которых проведены проверки (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.2 |
индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
В.2.1.1. |
общее количество проведенных мероприятий |
Мобщ=По+Пм+Мбр, где Мобщ - общее количество мероприятий, проведенных в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.), По - общее количество проведенных проверок в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.), Пм - количество проведенных профилактических мероприятий в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.), Мбр - количество мероприятий, проведенных без взаимодействия с работодателями в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3 |
индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||||||
В.3.1.1 |
общее количество проверок |
По = Пп+Пв, где По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.1.2 |
общее количество плановых проверок |
Пп, где Пп - количество плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План) (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.1.3 |
общее количество внеплановых проверок по основаниям |
Пв= где Пв - количество внеплановых проверок (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.1.18 |
доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Дж=Кж/По * 100%, где Дж - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы (%), Кж - количество проверок, по результатам которых поданы жалобы (ед), По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.1.24 |
доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Рнед=Пнед/По * 100%, где Рнед - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры (%), Пнед - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры (ед.), По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.1.25 |
количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Минтруда Новосибирской области, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Пнар, где Пнар - количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Минтруда Новосибирской области, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.1.26 |
доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Минтруда Новосибирской области, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Дпнар = Пнар /По * 100%, где Дрнар - доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Минтруда Новосибирской области, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (%), Пнар - количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Минтруда Новосибирской области, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (ед.), По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.1.29 |
доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
Дпукл=Ппн/По * 100%, где Дпукл - доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности (%), Ппн - количество плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести по различным причинам (ед.), По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.1.40 |
среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки |
Чср=Чо/По, где Чср - среднее количество должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки (чел.), Чо - количество должностных лиц, участвовавших в проверках в отчетном году (чел.), По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.1.41 |
средняя продолжительность одной проверки |
Пср = Пф/По, где Пср - средняя продолжительность одной проверки (рабочие дни), Пф - суммарная продолжительность проведенных проверок, исчисленная в рабочих днях (рабочие дни), По - общее количество проведенных проверок (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.4 |
мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
В.3.4.1 |
общее количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
Краб, где Краб - количество работодателей, включенных в План (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.4.2 |
доля субъектов (объектов), регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований |
Дпровер=Спровер/Собщ * 100%, где Дпровер. - доля субъектов, регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований (%), Спровер - количество субъектов, регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований (ед.), Собщ - общее количество субъектов, предоставивших отчетность (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.6 |
производство по делам об административных правонарушениях |
||||||||
В.3.6.1 |
количество протоколов об административных правонарушениях |
Нп, где Нп - количество протоколов об административных правонарушениях (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.6.5 |
общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
Сн, где Сн - сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов (млн. руб.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.6.7 |
общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
Су, где Су - сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов (млн. руб.) |
|
|
|
и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.6.8 |
отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
Дсв=Су/Сн * 100%, где Дсв - доля суммы уплаченных административных штрафов в общей сумме наложенных административных штрафов (%), Сн - общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов (млн. руб.), Су - сумма взысканных (уплаченных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок (млн. руб.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.8 |
мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||||
В.3.8.1 |
количество проведенных профилактических мероприятий |
Пм, где Пм - количество проведенных профилактических мероприятий (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.8.2 |
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Пс, где Пс - количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.8.3 |
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Пд= Пс /Сообщ*100%, где Пд - доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%), Сообщ - общее количество субъектов, предоставивших отчетность (ед.), Пс - количество работодателей, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.8.6 |
количество материалов, размещенных в СМИ |
Мсми, где Мсми - количество материалов, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, размещенных в СМИ (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.8.6.1 |
проведено семинаров, встреч, круглых столов |
Мм, где Мм - количество проведенных семинаров, встреч, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.8.7 |
выдано предостережений |
Нпред, где Нпред - количество выданных предостережений (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.10 |
мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
||||||||
В.3.10.1 |
количество проведенных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами |
Мбр, где Мбр - количество мероприятий, проведенных без взаимодействия с работодателями (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.3.10.1.1 |
доля мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, по итогам которых выявлены нарушения несоблюдения обязательных требований |
Мнар = Мпровед / Мбр * 100%, где Мнар - доля проведенных мероприятий без взаимодействия с работодателями, по итогам которых выявлены нарушения (%), Мпровед - количество проведенных мероприятий без взаимодействия с работодателями, по итогам которых выявлены нарушения (ед.), Мбр - общее количество проведенных мероприятий без взаимодействия с работодателями (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.4 |
индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||||
В.4.1 |
объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов |
Фин, где Фин - объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов (млн. руб.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.4.2 |
количество штатных единиц, всего |
Шт, где Шт - количество штатных единиц в Минтруде Новосибирской области (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
В.4.3 |
количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов |
Шкнд, где Шкнд - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (ед.) |
|
|
|
Минтруда и соцразвития НСО |
Отсутствует |
|
|
<*> Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<**> В строке указываются негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность (например, пожары, аварии, факт заражения).
<***> В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).
<****> Базовые значения устанавливаются органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, при первоначальной разработке показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в целях принятия необходимых управленческих решений на основе анализа динамики значений показателей. Базовое значение устанавливается на уровне показателей 2015 года. В случае если установить базовое значение на уровне показателей 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, то оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году.
<*****> Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана методика оценки (расчета) результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Оценка (расчет) проводится по Перечню показателей результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Основными показателями являются: доля рабочих мест, подлежащих квотированию; эффективность контрольно-надзорной деятельности; индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность; общее количество плановых и внеплановых проверок, а также их продолжительность; мониторинговые мероприятия и мероприятия направленные на профилактику правонарушений и т.д.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20 апреля 2020 г. N 352 "Об утверждении методики оценки (расчета) результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Вступает в силу с 20 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2020 г. N 5401202004200004