Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 14 апреля 2020 г. N 13-3973
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения в ЗАТО город Заозерск"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ЗАТО город Заозерск, по заключению постоянной комиссии Совета депутатов по нормативной правовой работе, Совет депутатов ЗАТО город Заозерск решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения в ЗАТО город Заозерск.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 07.03.2006 N 07-1515 "О проекте Положения "О порядке проведения Публичных слушаний в ЗАТО городе Заозерске";
- решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 04.03.2008 N 53-2073 "О проекте изменений и дополнений в Положение "О порядке проведения публичных слушаний в ЗАТО г. Заозерске";
- решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск от 25.12.2018 N 94-3801 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке проведения публичных слушаний в ЗАТО город Заозерск", принятое решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 07.03.2006 N 07-1515".
3. Муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО город Заозерск" (Григуленко А.А.) разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Кучерявенко Д.Ю.) опубликовать настоящее решение в газете "Западная Лица".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов ЗАТО город Заозерск |
И.В. Винокур |
Глава ЗАТО город Заозерск |
И.А. Мазитов |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории ЗАТО город Заозерск
(утв. решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 14 апреля 2020 г. N 13-3973)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории ЗАТО город Заозерск, направлено на реализацию права жителей ЗАТО город Заозерск на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Публичные слушания по проекту Устава ЗАТО город Заозерск, проекту решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск (далее - Совет депутатов) о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО город Заозерск проводятся с учетом особенностей, установленных Уставом ЗАТО город Заозерск.
Публичные слушания или общественные обсуждения по проектам генерального плана ЗАТО город Заозерск, в том числе по проектам, предусматривающим внесение изменений в него; проектам правил землепользования и застройки ЗАТО город Заозерск, в том числе по проектам, предусматривающим внесение изменений в них; проектам планировки территории, проектам межевания территории, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов; проектам правил благоустройства территорий ЗАТО город Заозерск, в том числе по проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в них; проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории ЗАТО город Заозерск проводятся в соответствии с Положением, утверждаемым решением Совета депутатов.
1.2. Публичные слушания в ЗАТО город Заозерск проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенных Уставом ЗАТО город Заозерск, с участием жителей ЗАТО город Заозерск.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения ЗАТО город Заозерск, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 50 человек, Совета депутатов или Главы ЗАТО город Заозерск.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения ЗАТО город Заозерск, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 50 человек, или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы ЗАТО город Заозерск - Главой ЗАТО город Заозерск.
1.4. Инициатива населения ЗАТО город Заозерск, численностью не менее 50 человек, о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет депутатов.
Обращение населения (группы представителей населения) с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
- обращение, подписанное установленным числом жителей;
- протокол собрания с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций и другие сведения;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- представление варианта проекта решений публичных слушаний;
- другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.
Совет депутатов рассматривает указанную инициативу на своем заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения ЗАТО город Заозерск о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава ЗАТО город Заозерск, а также проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО город Заозерск, кроме случаев, когда в Устав ЗАТО город Заозерск вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Мурманской области или законов Мурманской области в целях приведения Устава ЗАТО город Заозерск в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета ЗАТО город Заозерск и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск.
На публичные слушания могут выноситься и иные вопросы местного значения.
1.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета ЗАТО город Заозерск, а в случаях, предусмотренных законодательством, - средства заинтересованных физических и юридических лиц.
1.7. Участниками публичных слушаний являются:
- жители ЗАТО город Заозерск, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, представители трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, направившие заявки в порядке, определенным настоящим Положением;
- Глава ЗАТО город Заозерск;
- депутаты Совета депутатов;
- представители органов государственной власти, муниципальные служащие, консультанты, эксперты и иные лица, получившие приглашение от организационного комитета по подготовке и проведению слушаний.
1.8. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1) массовое обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов и вопросов местного самоуправления;
2) рассмотрение на заседании Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности.
1.9. Форма проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний либо постановлением Главы ЗАТО город Заозерск, если публичные слушания проводятся по его инициативе.
2. Назначение и подготовка публичных слушаний
2.1. Совет депутатов или Глава ЗАТО город Заозерск, назначающие публичные слушания, принимают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний.
2.2. В правовом акте указываются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний, наименование проекта муниципального правового акта или формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) состав организационного комитета (далее - оргкомитет), на который возлагается осуществление подготовки и проведения публичных слушаний;
3) поручается (при необходимости) органу местного самоуправления, иному юридическому или физическому лицу проведение организационных мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) срок для подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта и вопросу, выносимому на публичные слушания.
В состав оргкомитета включаются депутаты Совета депутатов, представители Администрации ЗАТО город Заозерск, представители общественности ЗАТО город Заозерск.
2.3. К правовому акту о назначении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение.
2.4. По вопросу принятия Устава ЗАТО город Заозерск, внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО город Заозерск информация (извещение) о времени, месте проведения публичных слушаний, порядке учета предложений, а также проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО город Заозерск подлежат опубликованию в газете "Западная Лица" не позднее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний.
2.5. По вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 1.5 настоящего Положения, информация (извещение) о времени, месте проведения публичных слушаний, о порядке учета предложений, проект муниципального правового акта подлежат опубликованию в газете "Западная Лица" не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
2.6. Председатель Совета депутатов или Глава ЗАТО город Заозерск соответственно принятому решению о проведении публичных слушаний созывает первое заседание оргкомитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
2.7. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
2.8. Оргкомитет:
1. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта в полном объеме в газете "Западная Лица" в сроки, определенные настоящим Положением;
3. Организует прием заявок на участие в публичных слушаниях, поданных в порядке, изложенном в статье 3 настоящего Положения.
4. Проводит анализ материалов и предложений, представленных участниками публичных слушаний в порядке, изложенном в статье 3 настоящего Положения, и систематизирует их.
5. Составляет список участников публичных слушаний, включая приглашенных лиц. Норма представительства по коллективным заявкам определяется оргкомитетом исходя из общего количества поступивших заявок с учетом возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний. Заявки, поступившие непосредственно от жителей ЗАТО город Заозерск, удовлетворяются оргкомитетом исходя из возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний, в порядке очередности их поступления.
6. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей ЗАТО город Заозерск и представителей средств массовой информации.
7. Обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и места проведения публичных слушаний в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Положения.
8. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола.
9. Определяет докладчиков (содокладчиков) и регламент их выступлений.
10. Определяет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, порядок очередности их выступлений, продолжительность времени выступления участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих. Максимальная продолжительность времени выступления не может превышать 10 минут на одно выступление.
11. Уведомляет граждан, включенных в списки участников публичных слушаний и в списки выступающих на публичных слушаниях, не позднее 2 дней до дня проведения публичных слушаний.
12. Организует подготовку итогового документа и его публикацию.
2.9. Оргкомитет подотчетен в своей работе Совету депутатов или Главе ЗАТО город Заозерск, в зависимости от того, кто назначил публичные слушания.
3. Порядок подачи заявок на участие в публичных слушаниях и внесения предложений в проект муниципального правового акта
3.1. Заявки на участие в публичных слушаниях от трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраний граждан подаются в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К заявке должен быть приложен протокол собрания, в котором указываются лица (не более трех человек), делегируемые для участия в публичных слушаниях, контактный телефон для решения организационных вопросов.
3.2. Жители ЗАТО город Заозерск, желающие участвовать в публичных слушаниях, подают свои заявки непосредственно в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
3.3. Опубликованный проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраниях граждан. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, подаются в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.
3.4. Жители ЗАТО город Заозерск, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
4. Участники публичных слушаний
4.1. Участниками публичных слушаний являются жители ЗАТО город Заозерск, представители трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, направившие заявки в порядке, изложенном в статье 3 настоящего Положения, и включенные оргкомитетом в список участников публичных слушаний, Глава ЗАТО город Заозерск, депутаты Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, должностные лица Администрации ЗАТО город Заозерск, приглашенные лица, консультанты и эксперты.
4.2. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители ЗАТО город Заозерск, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие в оргкомитет аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта в порядке, изложенном в статье 3 настоящего Положения, и включенные оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях, депутаты Совета депутатов, должностные лица Администрации ЗАТО город Заозерск, консультанты и эксперты.
4.3. При наличии свободных мест в помещении, являющемся местом проведения публичных слушаний, присутствовать на публичных слушаниях могут все заинтересованные жители ЗАТО город Заозерск, представители средств массовой информации.
Оргкомитет совместно с Советом депутатов ЗАТО город Заозерск (если публичные слушания проводятся по инициативе населения или Совета депутатов ЗАТО город Заозерск) или Администрацией ЗАТО город Заозерск (если публичные слушания проводятся по инициативе Главы ЗАТО город Заозерск) организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Проведение публичных слушаний
5.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет проводит письменную регистрацию их участников. При регистрации участник публичных слушаний предъявляет документ, удостоверяющий личность, и в листе регистрации участников публичных слушаний напротив своей фамилии собственноручно ставит дату и подпись. Участнику публичных слушаний, прошедшему письменную регистрацию, выдается карточка для голосования.
5.2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, список лиц, выступающих на публичных слушаниях, представляет секретаря публичных слушаний.
5.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
5.4. Для организации обсуждения ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.
5.5. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность присутствующим на публичных слушаниях задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
5.6. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.
5.7. В процессе проведения публичных слушаний могут приниматься или отклоняться предложения к проекту муниципального правового акта, занесенные в протокол публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
5.8. Принятые предложения к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.
5.9. По итогам публичных слушаний могут быть приняты рекомендации и иные итоговые документы. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний - не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
5.10. После принятия итогового документа ведущий закрывает публичные слушания.
5.11. Протокол и итоговый документ публичных слушаний подписываются председателем оргкомитета и секретарем публичных слушаний.
6. Результаты публичных слушаний
6.1. Оргкомитет опубликовывает итоговый документ с приложением в газете "Западная Лица" не позднее 20 дней со дня проведения публичных слушаний.
6.2. Оргкомитет передает итоговый документ с приложением и протокол публичных слушаний в Совет депутатов или Главе ЗАТО город Заозерск, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения.
6.3. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний вносится в повестку дня заседания Совета депутатов. При рассмотрении данного вопроса председатель оргкомитета информирует о работе оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний, итогах проведения публичных слушаний и представляет заключение по результатам публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 14 апреля 2020 г. N 13-3973 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения в ЗАТО город Заозерск"
Вступает в силу с 25 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Западная Лица" от 24 апреля 2020 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 28 мая 2024 г. N 76-4422
Изменения вступают в силу с 29 мая 2024 г.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 23 ноября 2022 г. N 52-4261
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.