Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 14 апреля 2020 г. N 13-3980
"Об утверждении Положения о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность ЗАТО город Заозерск"
В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 16, 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом ЗАТО город Заозерск, с целью обеспечения безопасной технической эксплуатации объектов, повышения эффективности использования имущества, находящегося на территории ЗАТО город Заозерск, по представлению Администрации ЗАТО город Заозерск от 30.10.2019 N 3736/01-24, по заключению постоянной комиссии Совета депутатов ЗАТО город Заозерск по нормативной правовой работе, Совет депутатов ЗАТО город Заозерск решил:
1. Утвердить Положение о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность ЗАТО город Заозерск согласно приложению к настоящему решению.
2. Муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО город Заозерск" (Григуленко А.А.) организовать размещение настоящего решения на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Кучерявенко Д.Ю.) опубликовать настоящее решение в газете "Западная Лица".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов ЗАТО город Заозерск |
И.В. Винокур |
Глава ЗАТО город Заозерск |
И.А. Мазитов |
Положение
о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность ЗАТО город Заозерск
(утв. решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 14 апреля 2020 г. N 13-3980)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оформления бесхозяйного недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность ЗАТО город Заозерск (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом ЗАТО город Заозерск.
1.2. Положение определяет Порядок выявления бесхозяйных объектов, оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности ЗАТО город Заозерск на бесхозяйное имущество (далее именуются "бесхозяйные объекты недвижимого имущества" и "бесхозяйные движимые вещи"), расположенное на территории ЗАТО город Заозерск.
2. Порядок выявления бесхозяйных недвижимых объектов, оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности ЗАТО город Заозерск на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории ЗАТО город Заозерск
2.1. Порядок распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности на которое собственник отказался.
2.2. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории ЗАТО город Заозерск, постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятие в муниципальную собственность ЗАТО город Заозерск бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей осуществляет Администрация ЗАТО город Заозерск в соответствии с настоящим Положением, в лице уполномоченного органа - Управления муниципального имущества и жилищно-коммунального хозяйства Администрации ЗАТО город Заозерск (далее - Управление).
2.3. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (его территориальное подразделение, далее - орган регистрации прав).
2.4. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.
2.5. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:
- вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот;
- обеспечение безопасной технической эксплуатации имущества;
- надлежащее содержание территории ЗАТО город Заозерск.
2.6. Бесхозяйные объекты недвижимого имущества выявляются в результате проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры ЗАТО город Заозерск, в ходе проверки использования объектов на территории ЗАТО город Заозерск или иными способами.
2.7. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
2.8. На основании поступившего в Управление обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Управление осуществляет:
- проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного (с выездом на место);
- сбор необходимой документации и подачу ее в орган регистрации прав, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;
- ведение Реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества;
- подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность ЗАТО город Заозерск в соответствии с действующим законодательством.
2.9. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Управление на первом этапе запрашивает:
- сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности муниципального образования;
- сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе регистрации прав.
В случае необходимости Управление подготавливает и направляет запросы в органы Федеральной налоговой службы (ФНС) России о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) юридического лица, а также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным балансодержателем имущества.
2.10. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Управление прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.
При этом Управление направляет собственнику объекта обращение с просьбой отказаться от прав на него в пользу муниципального образования либо принять меры к его надлежащему содержанию.
2.11. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, Управление:
2.11.1. Организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического плана на объект.
2.11.2. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
1) выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
2) выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимого имущества (здание, строение, сооружение);
4) заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество), удостоверенное нотариально.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Управление запрашивает у него следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
- полное наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, дата и место государственной регистрации, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности).
В случае отказа собственника - физического лица - от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Управление запрашивает у него следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
5) документы, подтверждающие отсутствие проживающих в жилых помещениях (акты обследования);
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);
7) иные документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.
2.12. Если в результате проверки будет установлено, что обнаруженное недвижимое имущество отвечает требованиям бесхозяйного для принятия его на учет как бесхозяйного Управление обращается с заявлением в орган регистрации прав.
2.12.1. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а именно:
а) в случае если объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен:
- документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника (или его собственник неизвестен), в том числе:
- документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;
- документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) в случае, если собственник (собственники) отказался от права собственности:
- заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости.
2.13. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
2.14. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества (далее - Реестр) (с целью осуществления контроля за сохранностью этого имущества) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект.
Основанием для включения такого объекта в Реестр является соответствующее распоряжение Управления.
2.15. Администрация ЗАТО город Заозерск вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного имущества за счет средств местного бюджета ЗАТО город Заозерск.
2.16. Если в срок до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность объявится его собственник, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.
2.16.1. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Управление:
- направляет заказное письмо с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами (при непринятии мер в срок до 6 месяцев с даты отправки уведомления по почте вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке);
- готовит соответствующее распоряжение об исключении этого объекта из Реестра.
2.16.2. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация ЗАТО город Заозерск имеет право на возмещение затрат, понесенных на ремонт и содержание данного объекта, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.16.3. В случае если бесхозяйный объект недвижимого имущества по решению суда будет признан муниципальной собственностью ЗАТО город Заозерск, собственник данного имущества может доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.17. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет Администрация ЗАТО город Заозерск обращается в суд с заявлением о признании права собственности ЗАТО город Заозерск на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.18. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе регистрации прав.
2.19. После регистрации права и принятия бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность ЗАТО город Заозерск Управление вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности ЗАТО город Заозерск.
3. Выявление бесхозяйных движимых вещей, ведение реестра бесхозяйных движимых вещей и их содержание
3.1. Сведения о движимой вещи, имеющей признаки бесхозяйной, брошенной или иным образом оставленной собственником, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, из заявлений юридических и физических лиц.
3.2. На основании поступившего обращения в связи с выявлением движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности ЗАТО город Заозерск в границах ЗАТО город Заозерск, уполномоченный орган в целях установления владельца такой вещи размещает информацию об установлении владельца на официальном сайге органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Если в течение одного месяца с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи владелец не будет установлен, уполномоченный орган проводит инвентаризацию брошенной вещи (составляет соответствующий акт).
3.4. На основании акта и распоряжения Управления осуществляется внесение бесхозяйной движимой вещи в реестр выявленного бесхозяйного движимого имущества. Реестр бесхозяйного движимого имущества формируется на основании распоряжения Управления. Ответственным за ведение данного реестра является Управление.
3.5. Брошенные вещи, учитываемые в реестре бесхозяйного движимого имущества, поступают в муниципальную собственность, если они признаны судом бесхозяйными. В данном случае в течение одного месяца (с момента включения движимой вещи в реестр бесхозяйного движимого имущества) уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о признании такой вещи бесхозяйной.
3.6. При поступлении в собственность движимых вещей указанных в п. 3.5 настоящего Положения уполномоченный орган в установленном законодательством порядке вносит данное имущество в реестр муниципальной собственности ЗАТО город Заозерск.
3.7. Если движимая вещь, указанная в п. 3.5 настоящего Положения, не подлежит включению в реестр муниципальной собственности ЗАТО город Заозерск, уполномоченный орган разрабатывает проект постановления Администрации ЗАТО город Заозерск о дальнейшем использовании данной вещи в соответствии с действующим законодательством.
3.8. После внесения движимой вещи, указанной в п. 3.5 настоящего Положения, в реестр муниципальной собственности ЗАТО город Заозерск или принятия постановления, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Положения, данная вещь исключается из реестра выявленного бесхозяйного движимого имущества.
3.9. Исключение из реестра бесхозяйного движимого имущества осуществляется уполномоченным органом путем вынесения соответствующего распоряжения Управления.
3.10. В целях предотвращения угрозы разрушения движимого имущества, включенного в реестр выявленного бесхозяйного движимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций Администрация ЗАТО город Заозерск и ее структурные подразделения, муниципальные казенные учреждения вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного движимого имущества за счет средств бюджета ЗАТО город Заозерск.
3.11. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта движимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения и объектов благоустройства) такой объект на период оформления его в муниципальную собственность ЗАТО город Заозерск может передаваться на ответственное хранение и забалансовый учет муниципальным учреждениям и предприятиям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества, с их согласия, а также передается организациям соответствующего профиля, которые обязаны обслуживать данные бесхозяйные объекты в соответствии с требованиями действующего законодательства. Бесхозяйные объекты движимого имущества передаются организациям на основании акта приема-передачи, который подписывается сторонами в двух экземплярах, один из которого хранится в уполномоченном органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 14 апреля 2020 г. N 13-3980 "Об утверждении Положения о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность ЗАТО город Заозерск"
Вступает в силу с 25 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Западная Лица" от 24 апреля 2020 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 27 февраля 2024 г. N 73-4402
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2024 г.