Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Анализ и оценка осуществления федерального и регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия
На территории Курганской области расположено 1142 объекта культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе 727 объектов культурного наследия федерального значения, 415 объектов культурного наследия регионального значения.
За период с 1 января 2016 года по 31 января 2018 года Управлением проведено 16 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них по результатам 13 проверок выявлены нарушения требований в области охраны объектов культурного наследия, что составляет 81% от общего числа проведенных проверок. В указанный период Управлением составлено 9 протоколов об административных правонарушениях, в том числе:
по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - 3;
по части 4 статьи 7.13 КоАП РФ - 1;
по статье 7.14 КоАП РФ - 3;
по части 1 статьи 7.14.1 КоАП РФ - 2.
По итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях к административной ответственности привлечено 4 юридических лица, 1 должностное лицо, 4 физических лица.
Типичными нарушениями обязательных требований являются:
непроведение собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия работ по сохранению объекта культурного наследия при наличии необходимости проведения таких работ;
проведение работ, изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающих условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
проведение работ по сохранению объекта культурного наследия без разрешения органа охраны объектов культурного наследия.
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, являющиеся собственниками или иными законными владельцами объектов культурного наследия, либо осуществляющие хозяйственную, строительную и иною деятельность на объектах культурного наследия, в границах территорий объектов культурного наследия, в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия, защитных зонах (далее - подконтрольные субъекты) в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат, а также в силу безразличного отношения к вопросам сохранения объектов культурного наследия и отрицания их приоритетного значения в системе общественных отношений.
Учитывая особенности предмета государственного надзора, установленного пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), подконтрольные субъекты не образуют специфической группы, объединенной по принадлежности к определенной категории лиц, участвующих в общественных отношениях, или по виду осуществляемой хозяйственной деятельности. При этом в соответствии со статьей 48 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. Они могут свободно отчуждаться и переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, с соблюдением условий, предусмотренных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". При этом указанным Федеральным законом не установлена обязанность по извещению уполномоченных органов охраны объектов культурного наследия о возникновении, изменении, прекращении в отношении объектов культурного наследия прав собственности, а также иных вещных прав.
С учетом данных обстоятельств при осуществлении государственного надзора не представляется возможным определить постоянный перечень подконтрольных субъектов и вести их учет. Указанные обстоятельства также затрудняют эффективность профилактической работы в части проведения разъяснительной работы и информирования подконтрольных субъектов, что является фактором риска при достижении цели Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.