Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 17.04.2020 N 426
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Ханты-Мансийска
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Ханты-Мансийска (далее - Порядок) разработан на основании общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и определяет правила формирования перечня налоговых расходов, процедуру проведения оценки эффективности налоговых расходов города Ханты-Мансийска (в том числе предлагаемых к введению), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы города Ханты-Мансийска (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета города Ханты-Мансийска, обусловленные налоговыми льготам и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и(или) целями социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящимися к муниципальным программам;
кураторы налоговых расходов - органы Администрации города Ханты-Мансийска, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящихся к муниципальным программам;
перечень налоговых расходов города Ханты-Мансийска - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Ханты-Мансийска в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и(или) целями социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
ответственные исполнители - органы Администрации города Ханты-Мансийска, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов в соответствии с проектом перечня налоговых расходов;
паспорт налогового расхода города Ханты-Мансийска - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода города Ханты-Мансийска, составляемый куратором налогового расхода;
фискальные характеристики налоговых расходов города Ханты-Мансийска - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Ханты-Мансийска;
целевые характеристики налогового расхода города Ханты-Мансийска - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска;
оценка объемов налоговых расходов города Ханты-Мансийска - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Ханты-Мансийска, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города Ханты-Мансийска - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Ханты-Мансийска;
социальные налоговые расходы города Ханты-Мансийска - целевая категория налоговых расходов города Ханты-Мансийска, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения или направленных на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере, повышения их качества и доступности;
стимулирующие налоговые расходы города Ханты-Мансийска - целевая категория налоговых расходов города Ханты-Мансийска, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Ханты-Мансийска.
1.3. В целях оценки налоговых расходов:
1.3.1. Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска (далее - финансовый орган):
а) формирует перечень налоговых расходов города Ханты-Мансийска;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Ханты-Мансийска, необходимой для проведения их оценки;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города Ханты-Мансийска, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.3.2. Кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов города Ханты-Мансийска, содержащие информацию, предусмотренную приложением 2 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Порядком и направляют результаты такой оценки в финансовый орган.
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных решениями Думы города Ханты-Мансийска, включенных в перечень налоговых расходов города Ханты-Мансийска.
2. Формирование перечня налоговых расходов города Ханты-Мансийска
2.1. Проект перечня налоговых расходов формирует финансовый орган ежегодно до 01 августа текущего финансового года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет на согласование ответственным исполнителям.
2.2. Ответственные исполнители до 20 августа текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и(или) целями социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовый орган. В случае несогласия с предложенным закреплением в качестве куратора налогового расхода ответственный исполнитель направляет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в финансовый орган предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если замечания и предложения не направлены в финансовый орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае отсутствия предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и(или) целями социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.3. Перечень налоговых расходов утверждается приказом финансового органа до 01 декабря текущего финансового года и размещается на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов города Ханты-Мансийска, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в финансовый орган соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов города Ханты-Мансийска.
2.5. В случае установления в текущем финансовом году налоговых льгот по местным налогам, финансовый орган не позднее 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляет на согласование ответственным исполнителям предложения по уточнению перечня.
Замечания и предложения по уточнению перечня налоговых расходов направляются ответственными исполнителями в финансовый орган в течение 10 рабочих дней с даты его получения.
2.6. Изменения в перечень налоговых расходов, в случаях, указанных в пунктах 2.4, 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, вносятся финансовым органом в течение 30 рабочих дней.
3. Порядок оценки налоговых расходов города Ханты-Мансийска
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов города Ханты-Мансийска финансовый орган формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов города Ханты-Мансийска за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов города Ханты-Мансийска на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов города Ханты-Мансийска осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов города Ханты-Мансийска;
2) оценку результативности налоговых расходов города Ханты-Мансийска.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов города Ханты-Мансийска являются:
соответствие налоговых расходов города Ханты-Мансийска целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и(или) целям социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящимся к муниципальным программам города Ханты-Мансийска;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за отчетный период.
При необходимости кураторами налоговых расходов в рамках муниципальных программ могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков, в том числе по социальным налоговым расходам.
3.4. В случае несоответствия налогового расхода города Ханты-Мансийска хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый орган обоснования сохранения или предложения об уточнении, отмене соответствующей льготы для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода города Ханты-Мансийска определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов города Ханты-Мансийска включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Ханты-Мансийска.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Ханты-Мансийска осуществляются:
сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящихся к муниципальным программам;
оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Ханты-Мансийска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов города Ханты-Мансийска и на 1 рубль расходов бюджета города Ханты-Мансийска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. В отношении стимулирующих налоговых расходов кураторами налоговых расходов проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Ханты-Мансийска куратор налогового расхода формирует отчет об оценке эффективности предоставленного налогового расхода по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:
заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;
заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
4. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
4.1. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов города Ханты-Мансийска финансовый орган в срок до 15 марта текущего финансового года направляет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
4.2. Финансовый орган в срок до 15 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1-9, 11-13, 20, включаемую в паспорт налогового расхода в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела.
4.3. Куратор налогового расхода формирует паспорта налоговых расходов города Ханты-Мансийска, результаты оценки эффективности налоговых расходов и направляет их в финансовый орган ежегодно в срок до 01 июня текущего финансового года.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
5.1. Финансовый орган рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов подготовленные в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, ежегодно в срок до 15 июня текущего финансового года.
По результатам рассмотрения финансовый орган согласовывает отчеты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
В случае возвращения указанного отчета на доработку куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.
5.2. На основе согласованных отчетов кураторов налоговых расходов финансовый орган готовит сводный отчет об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.
5.3. По результатам подготовки сводного отчета финансовый орган готовит аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период (далее - аналитическая записка).
5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов города Ханты-Мансийска учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ханты-Мансийска, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5.5. Аналитическая записка, паспорта налоговых расходов, размещаются финансовым органом на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет ежегодно в срок до 01 июля текущего финансового года.
6. Оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов
6.1. Рассмотрение предложений об установлении налоговых расходов осуществляется:
в соответствии с предложениями ответственных исполнителей, кураторов налоговых расходов;
на основании обращений о предоставлении налоговых льгот (иных преференций).
6.2. Субъектами оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов выступают кураторы налоговых расходов, ответственные за достижение соответствующих предлагаемых к введению налоговым расходам целей муниципальных программ и(или) целей социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящихся к муниципальным программам (кураторы налоговых расходов).
6.3. В случае поступления обращения о предоставлении налоговых льгот (иных преференций), управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска в течение 10 рабочих дней готовит аналитическую записку, содержащую:
заключение о соответствии или не соответствии предлагаемого к введению налогового расхода целям муниципальных программ и(или) целям социально-экономической политики города Ханты-Мансийске, не относящимся к муниципальным программам;
предложения об определении куратора предлагаемого к введению налогового расхода.
В случае, если в соответствии с заключением управления экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска, предлагаемый к введению налоговый расход не соответствует целям ни одной из муниципальных программ и(или) ни одной цели социально-экономической политики города Ханты-Мансийска, не относящейся к муниципальным программам, оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов не производится.
6.4. Оценка бюджетной эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:
где:
БЭ пл - бюджетная эффективность предлагаемого к введению налогового расхода;
CH t-1 - ожидаемая сумма налоговых поступлений в бюджет города Ханты-Мансийска в текущем финансовом году для j-й категории налогоплательщиков;
CH t - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
CH t+1 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет города Ханты-Мансийска на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;
CH t+2 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет города Ханты-Мансийска на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;
СЛ t - объем предлагаемого к введению налогового расхода в году, с которого планируется введение налогового расхода;
СЛ t+1 - объем предлагаемого к введению налогового расхода в году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;
СЛ t+2 - объем предлагаемого к введению налогового расхода во втором году, следующем за годом, с которого планируется введение налогового расхода.
В случае если полученное значение выше 1, то предлагаемый к введению налоговый расход следует рассматривать как эффективный с бюджетной точки зрения. В случае значения данного показателя, которое меньше 1, планируемый к введению налоговый расход следует расценивать как неэффективный для бюджета города Ханты-Мансийска.
6.5. Заключение о результатах оценки эффективности предлагаемого к введению налогового расхода составляется куратором налогового расхода по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и направляется в финансовый орган.
6.6. В случае, если в соответствии с заключением куратора налогового расхода, предлагаемый к введению налоговый расход является эффективным, финансовый орган вносит предложения для рассмотрения вопроса о введении налогового расхода на заседание Бюджетной комиссии Администрации города Ханты-Мансийска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.