Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на стимулирование роста производства молока путем наращивания поголовья коров, софинансируемых из федерального бюджета
(утв. постановлением КМ РТ от 17 января 2018 г. N 17 (в редакции постановления КМ РТ от 24 февраля 2020 г. N 138))
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость, направленных на стимулирование роста производства молока в расчете на одну голову нарощенного поголовья коров молочного направления в целях увеличения объемов валового производства молока (далее - субсидии, получатели).
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на цели, указанные в настоящем пункте, включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Критериями отбора получателей субсидий являются:
наличие у получателей в текущем финансовом году поголовья коров;
прирост поголовья коров на 1 января текущего финансового года по отношению к 1 января отчетного финансового года за счет воспроизводства и покупки нетелей (за исключением искусственного прироста поголовья коров путем переводов по мнимым сделкам из других организаций, в том числе аффилированных, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством);
прирост производства объема молока получателей за отчетный год по отношению к среднему за пять лет, предшествующих текущему финансовому году объему производства молока (тонн);
молочная продуктивность коров не ниже уровня среднего республиканского показателя на 1 января отчетного финансового года.
4. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты планируемого заключения соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществляет производственную деятельность на территории Республики Татарстан;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Размер субсидии () на стимулирование роста производства молока путем наращивания поголовья коров, предоставляемой получателю, определяется по формуле:
,
где:
- количество нарощенного поголовья коров получателем на 1 января текущего финансового года по отношению к 1 января отчетного финансового года согласно официальным статистическим отчетам;
- ставка субсидии на одну голову нарощенного поголовья коров на 1 января текущего финансового года по отношению к 1 января отчетного финансового года, утверждаемая приказом Министерства и определяемая по следующей формуле:
,
где:
- объем предусмотренных в бюджете Республики Татарстан средств бюджета Республики Татарстан на одну голову нарощенного поголовья коров, направленных на стимулирование роста производства молока;
- количество нарощенного поголовья коров на 1 января текущего финансового года по отношению к 1 января отчетного финансового года.
6. Для получения субсидии получатель представляет в управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства в муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управления) следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащее в том числе информацию о том, что:
получатель субсидии зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществляет производственную деятельность на территории Республики Татарстан;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Татарстан;
получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информацию о приросте производства объема молока за отчетный год по отношению к среднему за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока (тонн);
информацию, на основании которой были сформированы официальные статистические отчеты о поголовье коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;
информацию, на основании которой были сформированы официальные статистические отчеты о поголовье коров на 1 число месяца обращения за предоставлением субсидий;
информацию, на основании которой были сформированы официальные статистические отчеты о молочной продуктивности коров на 1 января текущего финансового года по отношению на 1 января года, предшествующего отчетному финансовому году;
сведения из налогового органа о применяемой системе налогообложения (для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, включая сумму налога на добавленную стоимость);
отчет о движении скота и птицы за отчетный период по форме СП-51;
выписку из банка и платежные поручения, подтверждающие приобретение в предыдущем финансовом году сельскохозяйственных животных, включая авансовые платежи, заверенные банком-получателем;
копию договора поставки сельскохозяйственных животных в предыдущем финансовом году;
копии накладной или гуртовой ведомости, счета-фактуры и ветеринарных свидетельств на приобретение сельскохозяйственных животных в предыдущем финансовом году;
справку-расчет о причитающихся субсидиях по форме, утвержденной Министерством.
Копии представленных документов заверяются получателем.
7. Управления:
регистрируют заявления о предоставлении субсидии в день их поступления в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан";
в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления:
рассматривают представленные документы на соответствие пункту 6 настоящего Порядка и принимают решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
на основании представленных документов составляют в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии в Министерство сводные справки-расчеты в разрезе получателей муниципального района Республики Татарстан по форме, утвержденной Министерством;
представляют в Министерство сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии получателей по формам и в сроки, определяемые Министерством;
заключают с получателями соглашение о предоставлении субсидии в соответствии типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
При необходимости Управление заключает с получателями субсидий дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление неполного комплекта документов или их несоответствие требованиям настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие лимита бюджетных обязательств.
В случае недостаточности лимита бюджетных обязательств субсидии предоставляются в порядке очередности подачи заявлений.
В случае отказа в предоставлении субсидии Управления в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляют получателю уведомление об отказе.
8. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) значение результата предоставления субсидии;
б) форма и сроки предоставления получателем субсидии дополнительных отчетов, установленных Министерством;
в) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
г) порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка ее предоставления;
д) размер субсидии, предоставляемой получателю, ее целевое назначение, порядок перечисления.
9. Результатом предоставления субсидий является прирост производства объема молока получателей за отчетный год по отношению к среднему за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока (тонн).
Получатель субсидии представляет в Управление отчет о достижении результата предоставления субсидии до 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан и осуществляет перечисление денежных средств в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня представления Управлениями сводных справок-расчетов о причитающихся субсидиях по муниципальному району Республики Татарстан в разрезе получателей со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на лицевые счета Управлений, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.
Основанием для перечисления субсидии являются представленные Управлениями в Министерство сводные справки-расчеты о причитающихся субсидиях по муниципальному району Республики Татарстан в разрезе получателей. Управления в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляют субсидии на расчетные счета получателей, открытые в кредитных организациях.
11. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок со дня получения соответствующего требования Управления в случае выявления фактов нарушения порядка и условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидий.
12. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в соответствии с законодательством.
13. В соответствии с законодательством Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
14. Ответственность за достоверность документов, представляемых Управлениями в Министерство и получателями - в Управления, возлагается на соответствующих должностных лиц и руководителей.
15. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Татарстан субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на стимулирование роста производства
молока путем наращивания поголовья коров,
софинансируемых из федерального бюджета
Форма
ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления субсидии на стимулирование роста производства молока
по состоянию на "___"___________ 20__ года
Наименование получателя субсидии: ___________________________________
N п/п |
Наименование результата |
Единица измерения по ОКЕИ* |
Производство молока за предшествующие пять лет |
Средний показатель за пять лет |
Фактическое значение на 20__ г. |
Разница фактического значения к среднему |
|||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||||||
наименование |
код |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения.
Руководитель получателя субсидии
(уполномоченное лицо) _____________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ __________________________________ _____________
(должность) (Ф.И.О. (последнее - при наличии)) (телефон)
Печать (при наличии)
"__"___________ 20__ г.
<< Приложение 17 Приложение 17 |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2020 г. N 138 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.