Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов на развитие семейных ферм, софинансируемых из федерального бюджета
(утв. постановлением КМ РТ от 17 января 2018 г. N 17 (в редакции постановления КМ РТ от 24 февраля 2020 г. N 138))
I. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм, софинансируемых из федерального бюджета, в целях развития на сельских территориях Республики Татарстан крестьянского (фермерского) хозяйства и создания на сельских территориях новых постоянных рабочих мест (далее - грант).
1.2. Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе.
1.3. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на проведение конкурсного отбора по предоставлению государственной поддержки главам крестьянских (фермерских) хозяйств в форме грантов на развитие семейных ферм является Министерство (далее - конкурсный отбор).
1.5. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Республики Татарстан, осуществляющее деятельность, основанную на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух таких членов, включая главу), продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца со дня его регистрации (далее также - КФХ, глава КФХ);
конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством для отбора проектов развития КФХ для предоставления им грантовой поддержки (далее - проект);
грант на развитие семейной фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Республики Татарстан в соответствии с решением конкурсной комиссии главе КФХ для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2022 годы", в целях развития на сельских территориях Республики Татарстан КФХ и создания на сельских территориях новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в срок не позднее срока использования гранта. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта на развитие семейной фермы, на поддержку начинающего фермера и гранта "Агростартап", но не ранее чем через 24 месяца со дня полного освоения ранее полученного гранта, при условии сохранения поголовья сельскохозяйственных животных и созданных постоянных рабочих мест по предыдущему проекту не менее чем до срока истечения обязательств по последующему проекту;
заявитель - глава КФХ, подающий заявку на участие в конкурсном отборе и отвечающий требованиям настоящего Порядка;
экспертный совет - совет, созданный Министерством для рассмотрения заявок и дальнейшего представления документов в конкурсную комиссию;
план расходов - постатейная смета расходов по направлениям использования гранта на развитие семейной фермы;
грантополучатель - глава КФХ, победивший в конкурсном отборе.
1.6. Грант предоставляется главе КФХ, победившему в конкурсном отборе.
1.7. Организацию работы конкурсной комиссии осуществляет Министерство.
1.8. Имущество, приобретенное главой КФХ за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня полного освоения гранта, за исключением обеспечения залогом указанного имущества прав требований кредитных организаций в случае, если бизнес-планом по развитию семейной фермы (далее - бизнес-план) предусмотрено привлечение кредитных средств, а также иных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если бизнес-планом в соответствии с циклом производства сельскохозяйственной продукции предусмотрено выбытие сельскохозяйственных животных, птицы или иного имущества, приобретенного с использованием гранта, то указанное выбытие не должно повлечь за собой снижения поголовья сельскохозяйственных животных и птицы или сокращения количества иного имущества по сравнению с указанными в бизнес-плане показателями на конец соответствующего отчетного периода.
II. Порядок проведения отбора лиц, имеющих право на получение гранта
2.1. Право на получение грантов имеют КФХ, определенные конкурсной комиссией по итогам конкурсного отбора и соответствующие следующим критериям:
а) главой и членами КФХ являются граждане Российской Федерации, состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
б) срок деятельности КФХ на дату подачи заявки на конкурсный отбор превышает 24 месяца с даты регистрации;
в) КФХ зарегистрировано и осуществляет производственную деятельность на сельской территории муниципального района Республики Татарстан;
г) глава и члены КФХ ранее не являлись получателями грантов для начинающих фермеров и гранта для развития семейных ферм либо с даты полного освоения гранта для семейных ферм, гранта для начинающих фермеров и гранта по проектам "Агростартап" прошло не менее двух лет. В целях эффективного использования ранее выданных грантов на указанные проекты, обязательства по сохранению поголовья сельскохозяйственных животных и созданных постоянных рабочих мест продлеваются на срок не менее пяти лет после полного освоения гранта, полученного по настоящему проекту;
д) КФХ соответствует критериям микропредприятия согласно нормам Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
е) КФХ предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо заключило договоры (предварительные договоры) на поставку необходимого объема кормов;
ж) КФХ планирует создание не более одной семейной фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства или рыбоводства с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планирует реконструировать не более одной семейной фермы;
з) КФХ имеет бизнес-план развития семейной фермы по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы (за исключением свиней), направленный на увеличение объема животноводческой продукции, со сроком окупаемости не более восьми лет;
и) КФХ представляет проект плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств);
к) КФХ планирует создание не менее трех новых постоянных рабочих мест кроме главы и членов КФХ в течение 24 месяцев после получения гранта;
л) КФХ обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет после полного освоения гранта;
м) КФХ обязуется осуществлять сельскохозяйственную деятельность в течение не менее пяти лет после полного освоения гранта;
н) глава КФХ оплачивает не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;
о) глава КФХ проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в срок не более шести месяцев после получения гранта в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации КФХ, главой которого он является, и данное КФХ является единственным местом его трудоустройства в течение не менее пяти лет с даты полного освоения гранта;
п) глава КФХ обязуется использовать грант в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет главы КФХ и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие деятельности семейной фермы;
р) глава и члены КФХ соглашаются на передачу и обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
с) глава КФХ не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением КФХ, главой которого он является.
2.2. Средства гранта на развитие семейной фермы могут расходоваться на:
а) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
б) приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
в) комплектацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и транспорта утверждается приказом Министерства;
г) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
д) приобретение рыбопосадочного материала;
е) приобретение автономных источников электро-, газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
2.3. Глава КФХ на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, и направления расходов, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Основанием для отказа конкурсной комиссией в участии в отборе является несоответствие заявителя требованиям настоящего пункта.
2.4. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в 30-дневный срок до окончания приема заявок и содержит сведения о времени, месте и порядке проведения конкурсного отбора, времени начала и окончания приема конкурсных заявок.
2.5. Сроком начала приема заявок является день, следующий за днем публикации извещения. По истечении указанного в извещении срока заявки от глав КФХ не принимаются.
2.6. Для участия в конкурсном отборе глава КФХ представляет в Министерство следующие документы:
а) конкурсную заявку по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) копии паспортов гражданина Российской Федерации главы КФХ и членов КФХ, документы, подтверждающие их родство или свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о браке или другие аналогичные документы);
в) соглашение о создании КФХ между членами КФХ;
г) отчеты в органы государственного статистического наблюдения по формам N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", и (или) N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", и (или) МП (микро)-натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием", и (или) по формам ПР "Сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры)" и РППР "Сведения о реализации продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры)" за последние два года и на последнюю отчетную дату, подтверждающие осуществление производственной деятельности не менее 24 месяцев;
д) бизнес-план по развитию семейной фермы по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), птицы и рыбы с поголовьем и объемом производства животноводческой продукции в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, с указанием каналов сбыта и сроком окупаемости не более восьми лет, на бумажном и электронном носителях по форме, утвержденной приказом Министерства;
е) документы, подтверждающие наличие собственных и (или) кредитных средств в размере не менее 40 процентов от проекта плана расходов, из которых 30 процентов могут быть кредиты и 10 процентов - собственные денежные средства:
банковская выписка с расчетного счета главы КФХ, подтверждающая наличие денежных средств, выданная не ранее 30 календарных дней до дня принятия заявки на конкурсный отбор;
документ, выданный банком, о проведенной предварительной проверке заявителя на платежеспособность (возврат кредита), оценке бизнес-плана на развитие семейной фермы и об одобрении выдачи кредита с указанием его размера, выданный не ранее 30 календарных дней до дня принятия заявки на конкурсный отбор;
ж) справку главы КФХ о численности работников по форме, утвержденной приказом Министерства;
з) справку главы КФХ о наличии производственных помещений, техники, оборудования и поголовья сельскохозяйственных животных по форме, утвержденной Министерством, а также копию паспорта технического средства, самоходной машины или копию электронного паспорта, подтверждающих право владения главы КФХ (при наличии);
и) копии проектно-сметной документации с приложением локальных смет и схемы-чертежа (при наличии объекта его фотографии изнутри и снаружи), допуска саморегулирующей организации на проектирование и предварительных договоров на выполнение строительно-монтажных работ при привлечении подрядных организаций и (или) хозяйственным способом (при использовании гранта на строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию);
к) разрешение на строительство (реконструкцию) (при использовании гранта на строительство или реконструкцию) и свидетельство о праве собственности либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества и (или) договор аренды на объект, зарегистрированный в установленном законодательством порядке;
л) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;
м) анкету главы КФХ по форме, утвержденной приказом Министерства;
н) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества и (или) договора аренды земельного участка под объекты, участвующие в данном проекте, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;
о) выписку из похозяйственной книги сельского (городского) поселения, подтверждающую факт проживания главы КФХ по месту нахождения и регистрации КФХ, по форме, утвержденной приказом Министерства;
п) копию трудовой книжки главы КФХ, заверенную надлежащим образом, и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
р) сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица - главы КФХ в системе обязательного пенсионного страхования на последнюю отчетную дату (форма СЗИ-ИЛС);
с) копию отчета в Фонд социального страхования Российской Федерации (форма 4 ФСС) на последнюю отчетную дату с отметкой фонда о принятии отчета;
т) копию отчетов в Пенсионный фонд Российской Федерации (форма СЗВ-СТАЖ и форма СЗВ-М) на последнюю отчетную дату с отметкой фонда о принятии отчетов;
у) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, заверенную уполномоченным органом и выданную не ранее 30 дней до дня подачи конкурсной заявки;
ф) документы, подтверждающие стоимость имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, приобретаемых за счет средств гранта (счета на оплату, предварительные договоры, акты оценки недвижимого имущества независимым оценщиком и другое);
х) презентацию проекта (бизнес-плана), отражающую основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Министерства;
ц) сведения из налогового органа о применяемой системе налогообложения (для плательщиков единого сельскохозяйственного налога с учетом получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса Российской Федерации) (при необходимости);
ч) по собственной инициативе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у главы КФХ неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (форма Код по КНД 1120101), копию свидетельства о государственной регистрации КФХ; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не более чем за три месяца до дня подачи конкурсной заявки, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения главы КФХ. В случае если указанные документы не представлены главой КФХ по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов возлагается на главу КФХ. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов в конкурсную комиссию, несут главы КФХ.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, должны быть подписаны главой КФХ, прошиты, пронумерованы и заверены печатью главы КФХ (при наличии). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью главы КФХ или уполномоченного лица.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляются по адресу и в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора.
Информация о порядке предоставления гранта и формах документов размещается на официальном сайте Министерства одновременно с размещением извещения об объявлении конкурсного отбора.
Заявитель по своему усмотрению представляет в конкурсную комиссию (при очном собеседовании) информацию, положительно характеризующую главу КФХ, которая может повлиять на решение конкурсной комиссии:
а) рекомендательные письма из органа местного самоуправления муниципального образования, характеризующие развитие КФХ, динамику его производственных показателей, а также социально-экономический эффект и целесообразность предоставления гранта;
б) документы, доработанные с момента подачи заявки в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
в) публикации в средствах массовой информации и иные документы по своему усмотрению.
2.8. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления в журнале регистрации заявок, который пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью секретаря конкурсной комиссии и печатью Министерства. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляются секретарю конкурсной комиссии на бумажном носителе, дополнительно в электронном виде представляются документы, указанные в подпунктах "д", "и", "м" и "х" пункта 2.6 настоящего Порядка.
Наименования всех документов, подаваемых главой КФХ в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. После сверки секретарем конкурсной комиссии представленных документов с прилагаемой описью по форме, утвержденной приказом Министерства, они запечатываются в конверт, который заверяется печатью главы КФХ (при наличии). Также на конверте указываются направление деятельности фермы и ее проектируемой мощности, наименование КФХ, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя. Лист описи в конверт не вкладывается. При принятии документов на листе описи делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема и номера регистрации. Один экземпляр листа описи с отметкой о приеме остается у главы КФХ, а второй приобщается к пакету документов.
При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствие установленным требованиям не осуществляется.
2.9. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательством, настоящим Порядком и организует свою работу во взаимодействии с организациями, составляющими инфраструктуру государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, общественными организациями, КФХ и образовательными организациями аграрного профиля.
Основными задачами конкурсной комиссии являются:
обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой заявителем для получения гранта на развитие семейных ферм;
экспертиза проектов с целью определения их полноты и достоверности, экономической эффективности, социальной значимости для экономики Республики Татарстан и целесообразности оказания государственной поддержки;
определение победителей конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия в количестве не менее 12 человек состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (без права голоса) и членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские служащие, представители общественных организаций, союзов, объединений и образовательных организаций в сфере сельского хозяйства. Количество государственных гражданских служащих в составе конкурсной комиссии менее 50 процентов.
Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора (в том числе подавшие заявки на участие в конкурсном отборе либо состоящие в КФХ, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсного отбора.
Председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
принимает решение о созыве членов конкурсной комиссии на заседание;
осуществляет ведение заседаний конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых решений конкурсной комиссией.
Заместитель председателя конкурсной комиссии в случае отсутствия председателя на заседании конкурсной комиссии исполняет его обязанности.
Секретарь конкурсной комиссии:
в течение пяти рабочих дней после окончания приема заявок формирует перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, с представленными документами;
в течение пяти рабочих дней с момента окончания приема заявок передает документы на рассмотрение в экспертный совет;
организует подготовку материалов по повестке дня заседания конкурсной комиссии и обеспечивает документооборот;
в течение 15 рабочих дней после окончания приема заявок организует заседание конкурсной комиссии с приглашением заявителей на очное собеседование;
организует участие членов конкурсной комиссии в заседании и оформление протокола заседания конкурсной комиссии;
в течение 30 рабочих дней по окончании конкурсного отбора передает вскрытые конверты с заявками в архив Министерства для хранения в течение пяти лет с даты освоения гранта.
Члены конкурсной комиссии:
отказывают в участии в конкурсном отборе в случае несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в ходе очного собеседования, на основе информации, содержащейся в заявках, и ответов заявителя на задаваемые вопросы, критериев оценки документов, представленных на конкурсный отбор для получения грантов на развитие семейных ферм, представленных в приложении N 1 к настоящему Порядку, принимают решение и вносят запись в лист голосования в отношении каждого главы КФХ;
после очного собеседования выводят средний балл по каждому главе КФХ и принимают положительное решение, если сумма баллов больше 30;
рассматривают заявления, поданные грантополучателями в случаях:
а) изменения плана расходов, сумм в плане расходов, наименования имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, направления деятельности КФХ, срока представления отчетности;
б) возникших обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств в рамках настоящего Порядка.
Максимально возможное количество баллов равно 70.
Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкурсный отбор.
В течение пяти дней со дня проведения заседания принятое конкурсной комиссией решение о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол).
2.10. Для реализации возложенных полномочий конкурсная комиссия привлекает экспертный совет. Экспертный совет формируется из специалистов Министерства приказом Министерства в количестве не менее 12 человек и состоит из председателя, секретаря и членов экспертного совета.
Председатель экспертного совета:
руководит деятельностью экспертного совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий в установленный срок;
распределяет обязанности между членами экспертного совета.
Секретарь экспертного совета:
организует подготовку материалов и обеспечивает документооборот;
организует участие членов экспертного совета в заседании;
по каждой оценочной ведомости выводит итоговый балл, определяемый как сумма баллов заявителя по критериям, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку;
на основании информации, указанной в оценочной ведомости, оформляет протокол экспертного совета и публикует его на официальном сайте Министерства;
передает вскрытые конверты с заявками секретарю конкурсной комиссии.
Члены экспертного совета:
производят вскрытие конвертов и проверяют наличие документов;
проверяют соответствие главы КФХ и представленных им документов требованиям настоящего Порядка с отметкой в оценочной ведомости;
осуществляют подсчет количества баллов только по подшитым документам в соответствии с распределением председателя экспертного совета;
заносят баллы в оценочную ведомость;
выносят заключение рекомендательного характера на рассмотрение конкурсной комиссии, которое оформляется протоколом экспертного совета.
Заседание экспертного совета проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкурсный отбор.
2.11. Победителем признается заявитель, набравший максимальное количество баллов и представивший пакет документов, соответствующий настоящему Порядку.
При наличии нескольких заявителей, получивших равное количество баллов, при фактическом отсутствии необходимого количества грантов по количественному составу участников грант предоставляется заявителю, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в журнале регистрации заявок на конкурсный отбор.
2.12. После подписания протокола Министерство в пятидневный срок принимает решение о предоставлении гранта либо в отказе в предоставлении гранта и издает приказ о победителях конкурсного отбора и направляет его в управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства в муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управления).
Основания для отказа заявителю в предоставлении гранта:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям к документам, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.
2.13. Размер гранта определяется Министерством с учетом собственных средств главы КФХ и проекта плана его расходов.
2.14. Министерство в течение трех рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства о победителях конкурсного отбора уведомляет заявителей конкурсного отбора посредством размещения информации на официальном сайте Министерства с указанием победителей конкурсного отбора, заявителей, не прошедших конкурсный отбор, и причин их отклонения, а также количества набранных ими баллов.
2.15. В случае возврата КФХ неиспользованных средств гранта в текущем финансовом году, а также выделения дополнительных средств из федерального бюджета и (или) бюджета Республики Татарстан конкурсная комиссия принимает положительное решение о результатах конкурсного отбора в отношении претендентов, набравших 30 и более баллов по итогам конкурсного отбора.
III. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Гранты выделяются при условии проектируемой мощности семейной фермы по поголовью и объему производства животноводческой продукции:
молочных ферм с поголовьем не менее 50 голов коров (не менее 260 тонн молока в год);
ферм по откорму крупного рогатого скота с поголовьем не менее 150 голов (не менее 37,5 тонны мяса в живом весе в год);
ферм по разведению овец с поголовьем не менее 500 голов овец, в том числе не менее 150 овцематок (не менее 15,8 тонны мяса в живом весе в год);
ферм для содержания дойных коз с поголовьем не менее 200 голов (не менее 150 тонн молока в год);
птицеферм мясного направления с годовым оборотом производства мяса в живом весе не менее: 10 тыс. голов индеек (не менее 80 тонн), 20 тыс. голов бройлеров (не менее 20 тонн), 3 тыс. голов гусей (не менее 10,5 тонны), 7 тыс. голов уток (не менее 14 тонн);
птицеферм яичного направления с производством яйца не менее: 10 тыс. голов кур-несушек (не менее 2,5 млн. штук в год), 30 тыс. голов перепелов (не менее 7,5 млн. штук в год), 3 тыс. голов гусей (не менее 150 тыс. штук в год) или 4 тыс. голов уток (не менее 450 тыс. штук в год);
птицеферм по выращиванию молодняка с годовым оборотом привеса живой массы не менее: 10 тыс. голов индеек (не менее 10 тонн), 15 тыс. голов бройлеров (не менее 5 тонн), 13 тыс. голов кур-несушек (не менее 10 тонн), 8 тыс. голов гусей (не менее 2,5 тонны) или 10 тыс. голов уток (не менее 3 тонн);
конеферм с поголовьем не менее 200 лошадей, в том числе не менее 50 конематок (не менее 10 тонн мяса в живом весе в год);
ферм по производству (выращиванию) товарной рыбы не менее 15 тонн в год.
3.2. Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок освоения гранта на развитие семейной фермы или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение КФХ наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие семейной фермы в установленный срок. Максимальный размер гранта для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений составляет не более 30,0 млн. рублей на одно КФХ, для разведения и содержания других видов сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы - в размере, не превышающем 20,0 млн. рублей на одно КФХ, но не более 60 процентов затрат. При этом сумма гранта для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений не должна превышать 10,0 млн. рублей для КФХ, проект которого предусматривает минимальное поголовье крупного рогатого скота, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка. Сумма гранта для разведения и содержания других видов сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы не должна превышать 7,0 млн. рублей для КФХ, проект которого предусматривает минимальное поголовье крупного рогатого скота. Увеличение гранта возможно только при кратном увеличении поголовья скота и птицы, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка. Для рыбоводства допускается кратное увеличение годового объема производства рыбы. Минимальная сумма гранта увеличивается кратно в соответствии с поголовьем сельскохозяйственных животных и объемом производства рыбы.
Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, предоставление гранта осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в подпункте "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.3. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения списка победителей на официальном сайте Министерства грантополучатель заключает с Министерством договор о предоставлении гранта в соответствии типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан. В договоре предусматриваются:
целевое назначение гранта;
размер гранта;
значение результата предоставления гранта;
сроки и формы отчетности, установленные Министерством;
условие о запрете приобретения главой КФХ за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие главы КФХ на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения КФХ условий, целей и порядка предоставления гранта.
При необходимости Министерство заключает с получателями гранта дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
3.4. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан и осуществляет перечисление денежных средств в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со своего лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, на лицевые счета Управлений, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Основанием для перечисления денежных средств Управлению являются справки-расчеты по форме, утвержденной приказом Министерства, и договоры о предоставлении грантов.
3.5. Управление, в свою очередь, осуществляет перечисление гранта на лицевой счет главы КФХ, открытый в территориальном отделении Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления гранта на лицевой счет Управления.
IV. Требования к отчетности
4.1. Глава КФХ не позднее 24 месяцев со дня получения гранта представляет в Министерство полугодовые и годовые отчеты по форме "Сводный реестр", утвержденной приказом Министерства.
4.2. В течение семи лет со дня получения гранта глава КФХ представляет в Министерство полугодовые и годовые отчеты по форме "Сведения о деятельности", утвержденной приказом Министерства, и годовой отчет о достижении значения результата предоставления гранта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Отчеты представляются в Управления не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управления в 10-дневный срок после поступления отчетов согласовывают их и представляют в Министерство. Отчет о достижении значения результата предоставления гранта представляется Управлением в Министерство общим реестром по форме, утвержденной приказом Министерства.
Отчеты должны быть заверены подписью главы КФХ и печатью КФХ (при наличии).
4.3. Результатами предоставления гранта являются создание новых постоянных рабочих мест на один грант не менее трех человек и прирост объема производства продукции не менее 10 процентов в текущем году к предыдущему году.
V. Порядок осуществления контроля
5.1. Предоставленные гранты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования от Министерства в случае выявления фактов нарушения порядка и условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и договором о предоставлении гранта, представления недостоверных сведений и документов на конкурсный отбор, несвоевременного представления отчетности, нецелевого использования гранта, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта.
5.2. В случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта, остатки гранта, не использованные в течение 24 месяцев, подлежат возврату главой КФХ в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении указанного срока использования гранта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
5.3. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в соответствии с законодательством.
5.4. В соответствии с законодательством Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения КФХ целей, условий и порядка предоставления грантов.
5.5. Ответственность за достоверность документов, представляемых Управлениями в Министерство и КФХ - в Управления, возлагается на соответствующих должностных лиц Управлений и КФХ.
5.6. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение N 1
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Татарстан грантов
на развитие семейных ферм,
софинансируемых из федерального бюджета
Критерии
оценки документов, представленных на конкурсный отбор для получения грантов на развитие семейных ферм
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие поголовья скота и птицы на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе, условных голов |
от 5 до 10 |
1 |
от 11 до 30 |
3 |
||
свыше 31 |
5 |
||
2. |
Создание дополнительных постоянных рабочих мест с указанием вида выполняемой деятельности |
4-5 мест |
1 |
6-9 мест |
3 |
||
от 10 и более мест |
5 |
||
3. |
Имеются необходимые виды подключения к инженерным сетям на ферме, участвующей в проекте, - электричество, вода, дорога, газ, тепло, канализация |
2 и более вида |
3 |
1 |
1 |
||
4. |
Наличие в собственности у главы КФХ сельскохозяйственной самоходной техники, животноводческого высокопроизводительного оборудования на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе, единиц |
от 1 до 3 |
1 |
от 4 до 5 |
2 |
||
6 и более |
3 |
||
5. |
Наличие у главы КФХ зарегистрированных земельных участков сельскохозяйственного назначения, гектаров |
в собственности |
5 |
в безвозмездном пользовании и (или) в долгосрочной аренде на срок не менее семи лет |
1 |
||
6. |
Площадь земельного участка сельскохозяйственного назначения, гектаров |
от 5 до 10 |
1 |
от 10,1 до 50 |
3 |
||
более 50 |
5 |
||
7. |
Направление отрасли животноводства |
молочное и откорм крупного рогатого скота |
5 |
коневодство, птицеводство |
3 |
||
козоводство, овцеводство, рыбоводство |
1 |
||
8. |
Наличие у главы КФХ собственных, кредитных средств в размере 40 процентов от проекта плана расходов |
50 и более процентов собственных денежных средств |
3 |
менее 50 процентов собственных денежных средств |
1 |
||
9. |
Оценка бизнес-плана |
||
9.1. |
Период окупаемости проекта |
менее 5 лет |
3 |
от 5 до 7 лет |
1 |
||
9.2. |
Участие в сельскохозяйственном потребительском кооперативе или организация собственной переработки и сбыта готовой продукции. Имеется информация об объемах продукции заявителя, сданной им для переработки и сбыта за последние годы |
собственная переработка и сбыт готовой продукции |
7 |
сбыт через сельскохозяйственный кооператив |
3 |
||
реализация стороннему переработчику |
1 |
||
9.3. |
Наличие собственной кормовой базы |
обеспеченность кормами за счет собственной кормовой базы менее 50 процентов |
1 |
50 и более процентов |
3 |
||
9.4. |
Рентабельность производства после выхода на проектную мощность |
от 10 до 20 процентов |
1 |
20 процентов и выше |
3 |
||
10. |
Оценка знаний главы КФХ основных факторов успешной реализации проекта (ставится после очного собеседования) |
максимальный балл - 20 |
Примечания:
При расчете значения показателя, указанного в пункте 1, применяются следующие коэффициенты перевода скота и птицы в условные головы: крупный рогатый скот (взрослый) - 1,0, лошади - 0,76; крупный рогатый скот (молодняк) - 0,52; свиньи - 0,25; овцы и козы - 0,12; птица - 0,03, самки основного стада рыб, кроме осетровых - 0,2; самки основного стада осетровых - 0,4.
Балл оценивается по преимущественному количеству гектаров соответствующего права. В случае одинакового количества гектаров ставится максимальный балл.
Приложение N 2
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Татарстан грантов на
развитие семейных ферм, софинансируемых
из федерального бюджета
Форма
Утверждаю
Начальник Управления сельского
хозяйства и продовольствия
в ________________ муниципальном
районе Республики Татарстан
________________________ _________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"___"____________ 20__ года
ОТЧЕТ
о достижении значений результата предоставления гранта
на развитие семейной фермы
__________________________ муниципального района
Республики Татарстан,
_____________________________________________________________
(направление фермы и годовой объем производства продукции
животноводства)
Периодичность: годовая
N п/п |
Наименование результата |
Единица измерения |
Плановое значение результата |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество новых постоянных рабочих мест |
человек |
|
|
2. |
Объем прироста продукции |
% |
|
|
Глава крестьянского
(фермерского) хозяйства ______________ _________ _____________________
(наименование) (подпись) (расшифровка подписи)
Печать (при наличии)
"___"______________ 20___ г.
<< Приложение 11 Приложение 11 |
Приложение 13 >> Приложение 13 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2020 г. N 138 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.