Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с проведением мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, софинансируемых из федерального бюджета
(утв. постановлением КМ РТ от 17 января 2018 г. N 17 (в редакции постановления КМ РТ от 24 февраля 2020 г. N 138))
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), софинансируемых из федерального бюджета, на возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость, связанных с проведением мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - субсидии, получатели), в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей (далее - проектная документация);
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты);
транспортные расходы по доставке мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв (далее - транспортные расходы);
проведение технологических работ по внесению мелиорантов (далее - технологические работы).
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на цели, указанные в настоящем пункте, включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидии получателям на указанные в пункте 1 настоящего Порядка цели предоставляются в текущем финансовом году по фактически осуществленным расходам, произведенным ими в отчетном финансовом году.
4. Критерием отбора получателей субсидий является осуществление ими деятельности по производству и реализации растениеводческой продукции.
5. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты планируемого заключения соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществляет производственную деятельность на территории Республики Татарстан;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Размер субсидии (W) (в рублях), предоставляемой получателю на возмещение части затрат, предусмотренный в пункте 1 настоящего Порядка, составляет 90 процентов собственных фактически осуществленных затрат и определяется по следующей формуле:
,
где:
- собственные затраты хозяйств, произведенные в отчетном финансовом году на мероприятия по известкованию кислых почв, рублей, определяются по формуле:
,
где:
- затраты, произведенные в отчетном году на разработку проектной документации на основании данных агрохимического обследования полей, рублей;
- фактически осуществленные затраты в отчетном финансовом году на приобретение мелиорантов, транспортные расходы и технологические работы согласно проектной документации и государственным контрактам, заключенным Министерством, рублей;
- затраты, произведенные в отчетном финансовом году на приобретение мелиорантов, транспортные расходы и технологические работы согласно государственным контрактам, заключенным Министерством, за счет бюджета Республики Татарстан, рублей.
7. Для получения субсидий получатели представляют в управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства в муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управления) следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащее в том числе информацию о том, что:
получатель субсидии зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществляет производственную деятельность на территории Республики Татарстан;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Татарстан;
получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку-расчет о причитающейся субсидии по форме, утвержденной Министерством;
копию проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей, заверенную получателем;
копии договоров подряда на выполнение работ по известкованию кислых почв (в случае привлечения подрядной организации);
копии актов о выполненных работах по известкованию кислых почв;
документы, подтверждающие произведенные затраты по известкованию кислых почв (копию договора поставки приобретения мелиорантов, платежные поручения, накладные, счета-фактуры и иные документы);
сведения из налогового органа о применяемой системе налогообложения (для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, включая сумму налога на добавленную стоимость).
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство запрашивает его в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Управление:
регистрирует заявления о предоставлении субсидии в день их поступления в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан";
в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления:
рассматривает представленные документы на соответствие пункту 7 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
на основании представленных документов составляет по форме, утвержденной Министерством, и представляет в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии в Министерство сводные справки-расчеты о причитающихся субсидиях муниципальному району Республики Татарстан в разрезе получателей;
заключает с получателями соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
При необходимости Управление заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление неполного комплекта документов или их несоответствие требованиям настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие лимита бюджетных обязательств.
В случае недостаточности лимита бюджетных обязательств субсидии предоставляются в порядке очередности подачи заявлений.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляет получателю уведомление об отказе.
9. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) значение результата предоставления субсидии;
б) форма и сроки представления получателем субсидии дополнительных отчетов, установленных Министерством;
в) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
г) порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка ее предоставления;
д) размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, ее целевое назначение, порядок ее перечисления.
10. Результатами предоставления субсидии являются:
площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв, гектаров;
прирост объема производства продукции растениеводства, произведенной на посевных площадях, по результатам года, следующего за годом проведения работ по известкованию кислых почв, на которых реализованы мероприятия в области известкования кислых почв, к среднему объему производства продукции растениеводства, произведенной на данных посевных площадях за три года, предшествующих году предоставления субсидии, в перерасчете на зерновые единицы, тонн.
11. Получатель субсидии представляет в Управление отчет о достижении результата предоставления субсидии до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
12. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан и осуществляет перечисление денежных средств в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Управлениями сводных справок-расчетов о причитающихся субсидиях по муниципальному району Республики Татарстан в разрезе получателей со своего лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, на лицевые счета Управлений, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Основанием для перечисления субсидий являются представленные Управлениями в Министерство сводные справки-расчеты о причитающихся субсидиях муниципальному району Республики Татарстан в разрезе получателей.
Управления в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляют субсидии на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
13. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок со дня получения соответствующего требования Министерства в случае выявления фактов нарушения порядка и условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии.
14. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в соответствии с законодательством.
15. В соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий.
16. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями в Министерство, возлагается на соответствующих должностных лиц и руководителей.
17. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Татарстан субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на возмещение части затрат, связанных
с проведением мероприятий в области
известкования кислых почв на пашне,
софинансируемых из федерального бюджета
Форма
ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления субсидии
по состоянию на "____"___________ 20__ года
Наименование получателя субсидии: ________________________________
Периодичность: один раз до 1 марта года, следующего за годом получения субсидии
N п/п |
Наименование результата |
Единица измерения по ОКЕИ* |
Достигнутое значение результата по состоянию на отчетную дату |
|
наименование |
код |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв |
гектар |
059 |
|
2. |
Прирост объема производства продукции растениеводства в перерасчете на зерновые единицы |
тонн |
168 |
|
* ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения.
Руководитель получателя субсидии
(уполномоченное лицо) _______________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ________________________ ________________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (телефон)
Печать (при наличии)
"___"___________ 20__ г.
<< Приложение 15 Приложение 15 |
Приложение 17 >> Приложение 17 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2020 г. N 138 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.