Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов на поддержку начинающих фермеров, софинансируемых из федерального бюджета
(утв. постановлением КМ РТ от 17 января 2018 г. N 17 (в редакции постановления КМ РТ от 24 февраля 2020 г. N 138))
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, софинансируемых из федерального бюджета в целях создания и развития на сельских территориях Республики Татарстан крестьянского (фермерского) хозяйства и создания на сельских территориях новых постоянных рабочих мест (далее - грант).
1.2. Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
заявитель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ), подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его участником конкурсного отбора и отвечающий требованиям настоящего Порядка;
начинающий фермер - КФХ, главой которого является гражданин Российской Федерации, зарегистрированное на сельской территории Республики Татарстан для осуществления деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации;
грант на поддержку начинающего фермера - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Республики Татарстан в соответствии с решением конкурсной комиссии главе КФХ для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2022 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2022 годы", в целях создания и развития на сельских территориях КФХ и новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2,0 млн. рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2,0 млн. рублей, в срок не позднее срока использования гранта;
конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) для отбора проектов создания и развития КФХ и предоставления КФХ грантовой поддержки (далее - проект);
экспертный совет - совет для рассмотрения заявок и дальнейшего представления документов в конкурсную комиссию, утвержденный приказом Министерства;
бизнес-план - план по созданию и развитию КФХ по одному направлению деятельности (отрасли) согласно проектируемой мощности;
план расходов - постатейная смета запланированных расходов по направлениям использования гранта, представленная заявителем на утверждение конкурсной комиссии;
грантополучатель - заявитель, прошедший конкурсный отбор для признания его участником конкурсного отбора и заключивший договор о предоставлении гранта.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на проведение конкурсного отбора по предоставлению государственной поддержки главам крестьянских (фермерских) хозяйств в форме грантов на поддержку начинающих фермеров (далее - конкурсный отбор) является Министерство.
1.5. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как до получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.6. Средства гранта на поддержку начинающего фермера могут расходоваться на:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней);
приобретение рыбопосадочного материала;
приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает трех лет. Перечень указанной техники, грузового автомобильного транспорта и оборудования утверждается приказом Министерства;
приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения;
уплату не более 20 процентов стоимости проекта (далее - планируемые затраты), включающего приобретение имущества, указанного в абзацах втором, четвертом, шестом и седьмом настоящего пункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528;
приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.
II. Критерии отбора получателей гранта
2.1. Критериями отбора получателей гранта являются:
а) главой КФХ является гражданин Российской Федерации, осуществляющий производственную деятельность, основанную на его личном участии;
б) срок деятельности КФХ на дату подачи конкурсной заявки не превышает 24 месяцев с даты регистрации;
в) КФХ зарегистрировано и осуществляет производственную деятельность на сельской территории Республики Татарстан, глава КФХ постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации КФХ, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства в течение пяти лет с даты получения и освоения гранта;
г) глава КФХ ранее не являлся получателем:
гранта на создание и развитие КФХ;
гранта на развитие семейных ферм;
д) глава КФХ не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя или не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением КФХ, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсном отборе на получение гранта, если период предпринимательской деятельности в течение последних трех лет в совокупности составлял не более шести месяцев (за исключением КФХ, зарегистрированного до 24 месяцев);
е) глава КФХ имеет среднее профессиональное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
ж) КФХ соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
з) КФХ имеет план по созданию и развитию КФХ по направлению деятельности (отрасли) согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2022 годы", увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции сроком не менее пяти лет;
и) КФХ имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных средств);
к) КФХ планирует создание новых постоянных рабочих мест на сельских территориях исходя из расчета создания не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2,0 млн. рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2,0 млн. рублей, в срок, определяемый Министерством, но не позднее срока использования гранта;
л) КФХ обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет после освоения гранта;
м) КФХ обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после освоения гранта;
н) глава КФХ дает согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о) глава КФХ в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в хозяйстве или с невозможностью личного участия в деятельности КФХ, обязуется по согласованию с Министерством передать руководство хозяйством и исполнение обязательств, связанных с получением гранта, своему родственнику или члену КФХ без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта;
п) КФХ оплачивает за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
р) глава КФХ обязуется использовать грант в течение 18 месяцев с даты поступления средств на счет главы КФХ и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие деятельности КФХ.
2.2. Для участия в конкурсном отборе КФХ на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты отбора, должно соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем в текущем финансовом году или на дату, определенную настоящим Порядком, средств из бюджета Республики Татарстан, из которого планируется предоставление гранта, по направлениям расходов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную настоящим Порядком;
не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении КФХ не введена процедура банкротства, деятельность КФХ не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а КФХ не должно прекратить деятельности;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Татарстан.
Основанием для отказа конкурсной комиссией в участии в отборе является несоответствие заявителя требованиям настоящего пункта.
2.3. Гранты выделяются при условии проектируемой мощности по поголовью и объему производства животноводческой и растениеводческой продукции:
молочных ферм с поголовьем не менее 40 голов коров (не менее 180 тонн молока в год);
ферм по откорму крупного рогатого скота с поголовьем не менее 80 голов (не менее 19 тонн мяса в живом весе в год);
ферм по разведению овец с поголовьем не менее 300 голов овец, в том числе не менее 100 овцематок (не менее 8 тонн мяса в живом весе в год);
ферм по содержанию дойных коз с поголовьем дойных коз не менее 80 голов (не менее 60 тонн молока в год);
птицеферм мясного направления с годовым оборотом производства мяса в живом весе не менее: 8 тыс. голов индеек (не менее 60 тонн), 10 тыс. голов бройлеров (не менее 10 тонн), 3 тыс. голов гусей (не менее 10 тонн), 6 тыс. голов уток (не менее 12 тонн);
птицеферм яичного направления с производством яйца не менее: 10 тыс. голов кур-несушек (не менее 2,6 млн. штук в год), 20 тыс. голов перепелов (не менее 5 млн. штук в год), 2 тыс. голов гусей (не менее 150 тыс. штук в год) или 2 тыс. голов уток (не менее 240 тыс. штук в год);
птицеферм по выращиванию молодняка с годовым оборотом привеса живой массы не менее: 10 тыс. голов индеек (не менее 10 тонн), 10 тыс. голов бройлеров (не менее 3 тонн), 12 тыс. голов кур-несушек (не менее 10 тонн), 5 тыс. голов гусей (не менее 1,2 тонны) или 10 тыс. голов уток (не менее 3 тонн);
конеферм с поголовьем не менее 80 лошадей, в том числе не менее 32 конематок (не менее 5 тонн мяса в живом весе в год);
картофелеводство не менее 20 гектаров;
овощеводство открытого грунта не менее 10 гектаров;
овощеводство закрытого грунта не менее 2000 кв. метров;
производство зерновых и зернобобовых, кормовых культур не менее 200 гектаров;
выращивание плодовых и ягодных культур не менее 2,6 гектара;
фермы по производству (выращиванию) товарной рыбы не менее пяти тонн в год.
2.4. Гранты на поддержку начинающих фермеров направляются грантополучателям на безвозмездной основе на условиях софинансирования целевых расходов в соответствии с бизнес-планом.
2.5. Размер гранта определяется Министерством с учетом собственных средств КФХ и его плана расходов. На поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений - в размере, не превышающем 5,0 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов сельскохозяйственной деятельности - в размере, не превышающем 3,0 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), указанных в подпункте "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.6. Грант предоставляется главам КФХ, обязующимся оплатить за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов.
Имущество, приобретенное главой КФХ за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду или в пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня освоения гранта.
III. Порядок проведения отбора лиц, имеющих право на получение гранта
3.1. Извещение о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов в срок не менее 30 календарных дней до окончания срока приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://agro.tatarstan.ru/, в разделе "Гранты фермерам, сельхозкооперативам и субсидии ЛПХ".
В извещении указываются место и время проведения конкурса, контактные телефоны, раздел сайта Министерства, на котором имеется информация об условиях конкурса, о порядке подачи заявки и ознакомления с нормативными правовыми документами.
3.2. Сроком начала приема заявок является день, следующий за днем публикации извещения. По истечении указанного в извещении срока заявки от глав КФХ не принимаются.
3.3. Для участия в конкурсе глава КФХ представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку по форме, утверждаемой приказом Министерства;
б) анкету по форме, утверждаемой приказом Министерства;
в) не менее одного из нижеперечисленных документов:
копию документа об образовании заявителя, подтверждающего наличие среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования;
копию документа, подтверждающего окончание заявителем курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;
выписку из похозяйственной книги, заверенную органом местного самоуправления о ведении заявителем или совместном ведении личного подсобного КФХ не менее трех лет;
копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом, и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке, подтверждающие стаж работы заявителя в сельском хозяйстве по сельскохозяйственной специальности не менее трех лет;
г) бизнес-план по созданию и развитию КФХ, направленный на увеличение объема реализуемой животноводческой и растениеводческой продукции с указанием каналов сбыта, имеющий обоснование строительства, реконструкции или модернизации производственных объектов со сроком окупаемости не более пяти лет, а также проект плана расходов средств, предполагаемых к софинансированию за счет гранта, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования на бумажном и электронном носителях, по форме, утверждаемой приказом Министерства в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка;
д) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не более чем за три месяца до дня подачи конкурсной заявки;
е) копию свидетельства о государственной регистрации КФХ либо лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (форма N Р60009);
ж) копию уведомления свидетельства о государственной регистрации в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан;
з) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
и) банковскую выписку с расчетного счета КФХ, подтверждающую наличие денежных средств у КФХ в размере не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;
к) справку о средней численности работников, подтверждающую соответствие начинающего фермера параметрам микропредприятия в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утверждаемой приказом Министерства;
л) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности и (или) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения (на объекты, участвующие в проекте) и (или) копию договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, зарегистрированного в установленном законодательством порядке (на срок не менее пяти лет);
м) сводный сметный расчет с приложением локальных смет и схемы-чертежа животноводческой фермы (фотографии места будущих работ, при наличии объекта его фотографии изнутри и снаружи) с приложением копии допуска саморегулирующей организации (далее - СРО) на проектирование (при использовании гранта на строительство или реконструкцию);
н) разрешение на строительство (реконструкцию) (при использовании гранта на строительство или реконструкцию), копию свидетельства о государственной регистрации права собственности и (или) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности или договор аренды на ферму, зарегистрированные в установленном законодательством порядке;
о) по собственной инициативе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у КФХ неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (форма Код по КНД 1120101), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не более чем за три месяца до дня подачи конкурсной заявки. В случае если указанные документы не представлены главой КФХ по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
п) согласие на обработку персональных данных по форме, утверждаемой приказом Министерства;
р) обязательство главы КФХ о переезде на постоянное место жительства в муниципальное образование, в котором ведет деятельность КФХ (при проживании в другом муниципальном образовании);
с) копию трудовой книжки главы КФХ, заверенную надлежащим образом, и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
т) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок и (или) договора аренды земельного участка, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;
у) копию свидетельства индивидуального номера налогового плательщика;
ф) отчет формы N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" на последнюю отчетную дату;
х) справку заявителя о наличии производственных помещений, техники, оборудования, поголовья сельскохозяйственных животных по форме, утверждаемой приказом Министерства;
ц) копию технического паспорта транспортного средства или копию электронного технического паспорта транспортного средства, зарегистрированного в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, и (или) копию технического паспорта самоходной машины или копию электронного технического паспорта самоходной машины, зарегистрированного в органах Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан, подтверждающие его владение КФХ (при наличии);
ч) сведения из налогового органа о применяемой системе налогообложения (для плательщиков единого сельскохозяйственного налога - с учетом получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса Российской Федерации) (при необходимости).
Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов возлагается на главу КФХ. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов в конкурсную комиссию, несут главы КФХ.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны главой КФХ, прошиты, пронумерованы и заверены печатью главы КФХ (при наличии). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью главы КФХ или уполномоченного лица.
3.4. Заявитель по своему усмотрению представляет на рассмотрение конкурсной комиссии (при очном собеседовании) документы, положительно характеризующие главу КФХ, которые могут повлиять на решение конкурсной комиссии:
а) рекомендательные письма из органов местного самоуправления муниципального образования, характеризующие развитие КФХ, динамику его производственных показателей, а также социально-экономический эффект и целесообразность предоставления гранта;
б) документы, доработанные с момента подачи заявки в соответствии с пунктами 2.3 и 3.3 настоящего Порядка;
в) публикации в средствах массовой информации и иные документы по своему усмотрению.
Документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, представляются по адресу и в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора.
Информация о порядке предоставления гранта и формах документов размещается одновременно с размещением извещения об объявлении конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://agro.tatarstan.ru/, раздел "Гранты фермерам, сельхозкооперативам и субсидии ЛПХ", подраздел "Поддержка начинающих фермеров в РТ" (далее - официальный сайт Министерства).
3.5. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления в журнале регистрации заявок, который пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью секретаря конкурсной комиссии и печатью Министерства. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
Наименования всех документов, подаваемых главой КФХ в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. После сверки секретарем конкурсной комиссии представленных документов с прилагаемой описью по форме, утвержденной приказом Министерства, они запечатываются в конверт, который заверяется печатью главы хозяйства (при наличии). Также на конверте указываются направление деятельности фермы и ее проектируемая мощность, наименование КФХ, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя. Лист описи в конверт не вкладывается. При принятии документов на листе описи делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема и номера регистрации. Один экземпляр листа описи с отметкой о приеме остается у главы хозяйства, а второй приобщается к пакету документов.
При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
3.6. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательством, настоящим Порядком и организует свою работу во взаимодействии с организациями, составляющими инфраструктуру государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, общественными организациями, КФХ и образовательными организациями аграрного профиля.
Основными задачами конкурсной комиссии являются:
обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой заявителем для получения гранта на поддержку начинающих фермеров;
экспертиза проектов с целью определения их полноты и достоверности, экономической эффективности, социальной значимости для экономики Республики Татарстан и целесообразности оказания государственной поддержки;
определение победителей конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия в количестве не менее 12 человек состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (без права голоса) и членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские служащие, представители общественных организаций, союзов, объединений и образовательных организаций в сфере сельского хозяйства. Количество государственных гражданских служащих в составе конкурсной комиссии менее 50 процентов.
Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора (в том числе подавшие заявки на участие в конкурсном отборе либо состоящие в КФХ, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсного отбора.
Председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
принимает решение о созыве членов конкурсной комиссии на заседание;
осуществляет ведение заседаний конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых решений конкурсной комиссией.
Заместитель председателя конкурсной комиссии в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии исполняет его обязанности.
Секретарь конкурсной комиссии:
в течение пяти рабочих дней после окончания приема заявок формирует перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, с представленными документами;
в течение пяти рабочих дней с момента окончания приема заявок передает документы на рассмотрение в экспертный совет;
организует подготовку материалов по повестке дня заседания конкурсной комиссии и обеспечивает документооборот;
в течение 15 рабочих дней после окончания приема заявок организует заседание конкурсной комиссии с приглашением заявителей на очное собеседование;
организует участие членов конкурсной комиссии в заседании и оформление протокола заседания конкурсной комиссии;
в течение 30 рабочих дней по окончании конкурсного отбора передает вскрытые конверты с заявками в архив Министерства для хранения в течение пяти лет с даты освоения гранта.
Члены конкурсной комиссии:
отказывают в участии в конкурсном отборе в случае несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
в ходе очного собеседования, на основании информации, содержащейся в заявках, и ответов заявителя на задаваемые вопросы, критериев оценки документов, представленных на конкурсный отбор для получения грантов на поддержку начинающих фермеров, представленных в приложении N 1 к настоящему Порядку, принимают решение и вносят запись в лист голосования в отношении каждого главы хозяйства;
после очного собеседования выводят средний балл по каждому главе КФХ и принимают положительное решение, если сумма баллов больше 19;
рассматривают заявления, поданные грантополучателями в случаях:
а) изменения плана расходов, сумм в плане расходов, наименования имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, наименования приобретений, направления деятельности КФХ, срока представления отчетности;
б) возникших обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств в рамках настоящего Порядка.
Максимально возможное количество баллов равно 49.
Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкурсный отбор.
В течение пяти дней со дня проведения заседания принятое конкурсной комиссией решение о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол).
3.7. Для реализации возложенных полномочий конкурсная комиссия привлекает экспертный совет. Экспертный совет формируется из специалистов Министерства приказом Министерства в количестве не менее 12 человек и состоит из председателя, секретаря и членов экспертного совета.
Председатель экспертного совета:
руководит деятельностью экспертного совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий в установленный срок;
распределяет обязанности между членами экспертного совета.
Секретарь экспертного совета:
организует подготовку материалов и обеспечивает документооборот;
организует участие членов экспертного совета в заседании;
по каждой оценочной ведомости выводит итоговый балл, определяемый как сумма баллов заявителя по критериям, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку;
на основании информации, указанной в оценочной ведомости, оформляет протокол экспертного совета и публикует его на официальном сайте Министерства;
передает вскрытые конверты с заявками секретарю конкурсной комиссии.
Члены экспертного совета:
производят вскрытие конвертов и проверяют наличие документов;
проверяют соответствие главы хозяйства и представленных им документов требованиям настоящего Порядка с отметкой в оценочной ведомости;
осуществляют подсчет количества баллов только по подшитым документам в соответствии с распределением председателя экспертного совета;
заносят баллы в оценочную ведомость;
выносят заключение рекомендательного характера на рассмотрение конкурсной комиссии, которое оформляется протоколом экспертного совета.
Заседание экспертного совета проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкурсный отбор.
3.8. Победителем признается заявитель, набравший максимальное количество баллов и представивший пакет документов, соответствующий настоящему Порядку.
При наличии нескольких заявителей, получивших равное количество баллов, при фактическом отсутствии необходимого количества грантов по количественному составу участников грант предоставляется заявителю, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в журнале регистрации заявок на конкурсный отбор.
3.9. После подписания протокола Министерство в пятидневный срок принимает решение о предоставлении гранта либо в отказе в предоставлении гранта, издает приказ о победителях конкурсного отбора и направляет его в управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства в муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управления).
Основания для отказа заявителю в предоставлении гранта:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям к документам, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.
3.10. Размер гранта определяется Министерством с учетом собственных средств главы хозяйства и проекта плана его расходов.
3.11. Министерство в течение трех рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства о победителях конкурсного отбора уведомляет заявителей конкурсного отбора посредством размещения информации на официальном сайте Министерства с указанием победителей конкурсного отбора, заявителей, не прошедших конкурсный отбор, и причин их отклонения, а также количества набранных ими баллов.
3.12. В случае возврата КФХ неиспользованных средств гранта в текущем финансовом году, а также выделения дополнительных средств из федерального бюджета и (или) бюджета Республики Татарстан конкурсная комиссия принимает положительное решение о результатах конкурсного отбора в отношении претендентов, набравших 19 и более баллов по итогам конкурсного отбора.
3.13. Протоколы заседаний конкурсной комиссии утверждаются ее председателем в пятидневный срок со дня проведения заседания и размещаются на официальном сайте Министерства.
IV. Порядок предоставления гранта
4.1. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения списка победителей на официальном сайте Министерства грантополучатель заключает с Министерством договор о предоставлении гранта по форме, утвержденной приказом Министерства. В договоре о предоставлении гранта предусматриваются:
целевое назначение гранта;
размер гранта;
значение результатов предоставления гранта;
сроки и форма отчетности, установленные Министерством;
условие о запрете приобретения главой КФХ за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие главы КФХ на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения хозяйством условий, целей и порядка предоставления гранта.
При необходимости Министерство заключает с получателями гранта дополнительное соглашение к договору о предоставлении гранта, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении гранта, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
4.2. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан и осуществляет перечисление денежных средств в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со своего лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, на лицевые счета Управлений, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Основанием для перечисления денежных средств Управлению являются справки-расчеты и договоры о предоставлении гранта.
4.3. Управление осуществляет перечисление гранта на лицевой счет главы КФХ, открытый в территориальном отделении Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления гранта на лицевой счет Управления.
V. Требования к отчетности
5.1. Глава КФХ не позднее 18 месяцев со дня получения гранта представляет в Министерство полугодовые и годовые отчеты по форме "Сводный реестр", утвержденной приказом Министерства.
Срок освоения гранта на поддержку начинающего фермера или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства на основании протокола конкурсной комиссии, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение КФХ наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на поддержку начинающего фермера в установленный срок.
5.2. В течение пяти лет со дня получения гранта глава КФХ представляет в Министерство полугодовые и годовые отчеты о деятельности КФХ по форме, утвержденной Министерством, и годовые отчеты о достижении значений результата предоставления гранта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Отчеты представляются в Управления не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управления в 10-дневный срок после поступления отчетов согласовывают их и представляют в Министерство.
Отчеты должны быть заверены подписью главы КФХ и печатью КФХ (при наличии).
5.3. Результатами предоставления гранта являются обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции не менее 10 процентов к году, предшествующему году предоставления гранта, и создание не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2,0 млн. рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2,0 млн. рублей.
VI. Порядок осуществления контроля
6.1. Предоставленные гранты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования от Министерства в случае выявления по фактам проверок нарушения порядка и условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и договором о предоставлении гранта, представления недостоверных сведений и документов на конкурсный отбор, несвоевременного представления отчетности, нецелевого использования гранта, а также в случае недостижения значений результатов предоставления грантов.
6.2. В случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта, остатки гранта, не использованные в течение 18 месяцев, подлежат возврату главой КФХ в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении указанного срока использования гранта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка.
6.3. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в соответствии с законодательством.
6.4. В соответствии с законодательством Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения КФХ целей, условий и порядка предоставления грантов.
6.5. Ответственность за достоверность документов, представляемых Управлениями в Министерство и КФХ в Управления, возлагается на соответствующих должностных лиц Управлений и КФХ.
6.6. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение N 1
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Татарстан грантов
на государственную поддержку
начинающих фермеров, софинансируемых
из федерального бюджета
Критерии
оценки документов, представленных для конкурсного отбора с целью получения грантов на поддержку начинающих фермеров
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Направление фермы |
молочное |
7 |
откорм крупного рогатого скота | |||
коневодство |
3 |
||
картофелеводство | |||
овощеводство (открытого и закрытого грунта) | |||
овцеводство, козоводство |
1 |
||
производство зерновых и зернобобовых кормовых культур | |||
выращивание плодовых и ягодных культур | |||
рыбоводство | |||
птицеводство | |||
2. |
Условия проживания начинающего фермера и степень его бытового обустройства по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства |
жилье в собственности |
2 |
жилье не в собственности (совместное проживание или пользование) |
1 |
||
3. |
Наличие земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственной деятельности* |
в собственности |
5 |
на праве аренды или ином праве сроком не менее пяти лет |
2 |
||
4. |
Наличие производственных и складских помещений для сельскохозяйственной деятельности (не относящееся к ведению личного подсобного, крестьянского (фермерского) хозяйства) |
в собственности |
5 |
в аренде |
2 |
||
5. |
Наличие в собственности у главы крестьянского (фермерского) хозяйства сельскохозяйственной самоходной техники на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе |
от трех и более единиц |
2 |
от одной до двух единиц |
1 |
||
6. |
Наличие образования, стажа работы |
наличие документа о высшем или среднем специальном сельскохозяйственном образовании |
3 |
наличие стажа работы главы крестьянского (фермерского) хозяйства по сельскохозяйственной специальности в сельском хозяйстве не менее трех лет |
3 |
||
ведение единолично заявителем или совместном ведении личного подсобного, крестьянского (фермерского) хозяйства не менее трех лет |
2 |
||
наличие документа об окончании курсов дополнительного сельскохозяйственного образования |
1 |
||
7. |
Срок окупаемости бизнес-плана |
от одного до трех лет |
3 |
от трех до пяти лет |
2 |
||
от пяти и более лет |
1 |
||
8. |
Членство крестьянского (фермерского) хозяйства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах |
член кооператива |
2 |
отсутствие членства в кооперативе |
0 |
||
9. |
Оценка знаний, основных факторов успешной реализации проекта главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ставится после собеседования) |
от 0 до 20 баллов |
* При наличии у заявителя одновременно заявленных земельных участков как на праве собственности, так и на праве аренды (более семи лет), безвозмездном пользовании оценивается земельный участок, принадлежащий заявителю на праве собственности.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
из бюджета Республики Татарстан
грантов на государственную поддержку
начинающих фермеров, софинансируемых
из федерального бюджета
Форма
Утверждаю
Начальник Управления сельского
хозяйства и продовольствия
в ________________ муниципальном
районе Республики Татарстан
________________________ _________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"___"____________ 20__ года
ОТЧЕТ
о достижении значений результата предоставления гранта
на поддержку начинающего фермера
__________________________________ муниципального района
Республики Татарстан,
_____________________________________________________________
(направление фермы и годовой объем производства продукции)
Периодичность: годовая
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество новых постоянных рабочих мест |
человек |
|
|
2. |
Объем прироста продукции |
% |
|
|
Глава крестьянского
(фермерского) хозяйства ______________ _________ _____________________
(наименование) (подпись) (расшифровка подписи)
Печать (при наличии)
"___"______________ 20___ г.
<< Приложение 10 Приложение 10 |
Приложение 12 >> Приложение 12 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2020 г. N 138 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.