Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации
Костромской области
от "20" апреля 2020 г. N 147-а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на мероприятия по строительству жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, в первую очередь, с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 23 декабря 2019 года N 513-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Понятие "сельские территории" в настоящем Порядке означает сельские поселения или сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов Костромской области (за исключением городского округа город Кострома) и включенные в перечень населенных пунктов, в которых планируется реализовать мероприятия государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области", согласно приложению N 4 к Государственной программе.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Костромской области, возникающих при выполнении полномочий по реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия, связанные со строительством жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения (далее - расходные обязательства), в порядке и на условиях, которые установлены положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Костромской области по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Костромской области, по договору найма жилого помещения, согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета областному бюджету на обеспечение комплексного развития сельских территорий.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) участие муниципального образования в реализации мероприятий Государственной программы;
2) наличие списка граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений в очередном финансовом году и в плановый период по форме, утвержденной главным распорядителем (далее - список);
3) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период, форма которой устанавливается главным распорядителем (далее - заявка на предоставление субсидии).
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области).
7. Для предоставления субсидии получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии:
заявку на предоставление субсидии;
сведения о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по форме, утверждаемой главным распорядителем;
список;
2) в срок до 1 февраля текущего года:
заверенную копию муниципальной программы;
выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
Gir - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
Go - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, рублей;
Gi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, рублей;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с распоряжением администрации Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований, представивших главному распорядителю заявку.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии.
10. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, уточняется согласно заявкам на предоставление субсидии.
В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке на предоставление субсидии размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке на предоставление субсидии.
При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области".
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
14. При невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
15. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем на основе значения результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является объем ввода (приобретения) жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения. Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
16. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии за соответствующий год со значением результата предоставления субсидии, предусмотренным соглашением.
17. Получатели субсидии представляют главному распорядителю, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в соглашении;
2) не позднее 10 января года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении.
18. Неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на получателей субсидии.
22. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии, осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12, 14 - 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
23. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют главный распорядитель в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством, и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение
к порядку
предоставления и
распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов и
городских округов
Костромской области
на оказание финансовой поддержки
при исполнении расходных обязательств
муниципальных образований
по строительству жилья,
предоставляемого по договору
найма жилого помещения
Положение
о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Костромской области по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Костромской области, по договору найма жилого помещения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - муниципальные образования), связанных со строительством жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Костромской области, по договору найма жилого помещения (далее соответственно - сельские территории, субсидии).
2. Гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на строительство жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается.
Глава 2. Порядок обеспечения жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий
3. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации (далее - гражданин). К членам семьи гражданина в целях настоящего Положения относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с гражданином его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Под работодателем понимается юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), вступившее в трудовые отношения с гражданином.
4. Право на обеспечение жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий имеет:
1) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях Костромской области (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), при соблюдении им следующих условий:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее 1 года на дату включения в сводный список граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей жилья по договорам найма жилых помещений (далее - сводные списки), формируемые в соответствии с пунктами 23 - 26 настоящего Положения;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий или постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями), и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального образования, в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован). В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
2) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях, при соблюдении им в совокупности следующих условий:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях;
переезд на сельские территории в границах соответствующего муниципального образования, в котором гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы), из другого муниципального образования (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального образования);
проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального образования, в которое гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального образования, в которое гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального образования, в которое гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
5. Администрации муниципальных образований и работодатели, заключившие трудовые договоры с гражданами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, разъясняют гражданам условия и порядок обеспечения их жильем в соответствии с настоящим Положением.
Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и средств работодателя. Доля средств работодателя и муниципального образования устанавливается в размере не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства жилья.
6. Расчетная стоимость жилья, указанная в настоящем пункте и используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях, утвержденной администрацией Костромской области на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Костромской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
7. Очередность предоставления жилья по договору найма определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления о включении в состав участников мероприятия по строительству жилья на сельских территориях, предоставляемого по договору найма жилого помещения (далее соответственно - участники мероприятия, заявление), по форме, установленной приложением к настоящему Положению.
8. Гражданин подает заявление в администрацию муниципального образования. В заявлении указываются гражданин и все члены его семьи, претендующие на получение субсидии. Заявление подается с приложением:
1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;
4) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом 2 пункта 4 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях, за исключением условия о переезде на сельские территории);
5) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
9. Копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, представляются вместе с их оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Администрации муниципальных образований проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения (далее - список) на очередной финансовый год и плановый период и в срок до 1 июня года, предшествующего году финансирования, направляют их в департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - главный распорядитель) с приложением сведений о размерах средств местного бюджета и привлекаемых средств работодателей для этих целей. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 8 настоящего Положения, администрации муниципальных образований возвращают их участникам мероприятия с указанием причин возврата.
11. Главный распорядитель на основании представленных администрациями муниципальных образований списков и документов утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводный список на плановый период, а также уведомляет администрации муниципальных образований о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанный сводный список.
Главный распорядитель вносит изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом размера субсидии, предусмотренного областному бюджету на очередной финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 2 порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предусмотренного приложением N 16 к государственной программе Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (далее - Государственная программа).
Порядок формирования и утверждения списков устанавливается пунктами 20 - 27 настоящего Положения.
12. Расчет размера субсидии на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципального образования по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяется на гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении, оформленном в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, и исходя из расчетной стоимости строительства жилья, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
13. В целях обеспечения гражданина в соответствии с условиями договора найма жилого помещения администрация муниципального образования или администрация муниципального образования совместно с работодателем, заключившим трудовой договор с гражданином, заключают договор подряда на строительство жилого помещения (жилого дома) или договор участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях (далее - работодатель). При этом построенное жилое помещение (жилой дом) должно быть:
1) пригодным для постоянного проживания;
2) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение);
3) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления муниципального образования.
14. Соответствие жилого помещения требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Положения, устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
15. В отношении жилого помещения, построенного администрацией муниципального образования или администрацией муниципального образования совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или долевой собственности соответственно. В случае если в отношении построенного жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем граждан) и полномочия собственников по заключению с гражданами договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
16. Жилые помещения (жилые дома), построенные в соответствии с настоящим Положением, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются гражданам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право гражданина по истечении 5 лет работы по трудовому договору с работодателем на приобретение указанного жилого помещения в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства жилья (далее - выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей 1 процента выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанных 5 или 10 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и указанного работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
В случае рождения (усыновления) у гражданина 1 ребенка и более, муниципальные образования вправе оплатить за счет средств местного бюджета часть выкупной цены жилья в порядке и на условиях, которые определяются правовыми актами муниципального образования.
17. Существенными условиями договора найма жилого помещения, указанного в пункте 16 настоящего Положения, являются:
1) работа нанимателя жилого помещения у работодателя по трудовому договору (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности) в течение не менее 5 лет на сельских территориях, на которых предоставляется жилое помещение, со дня оформления договора найма жилого помещения, за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта;
2) право гражданина трудоустроиться на сельских территориях в пределах Костромской области, в котором гражданину предоставлено жилое помещение (жилой дом) на условиях найма жилья, в срок, не превышающий 6 месяцев, в случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение (жилой дом) переходит к другим лицам и приводит к расторжению трудового договора, заключенного гражданином с прежним работодателем.
18. В случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, наниматель жилого помещения лишается права приобрести жилое помещение, указанное в пункте 16 настоящего Положения, в свою собственность по выкупной цене жилья.
19. Администрация муниципального образования вправе требовать, в том числе в судебном порядке, от собственника (собственников) жилого помещения возврата нанимателю жилого помещения средств, внесенных им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, в случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.
Глава 3. Порядок формирования и утверждения сводного списка
20. Администрации муниципальных образований в срок до 1 июня года, предшествующего году финансирования, представляют главному распорядителю списки, указанные в пункте 10 настоящего Положения, и документы, подтверждающие включение в указанные списки, в том числе справку о том, что граждане ранее не воспользовались правом на строительство жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий.
21. Главный распорядитель в день поступления списков, указанных в пункте 10 настоящего Положения, и прилагаемых к ним документов, подтверждающих включение в указанные списки, регистрирует их в порядке очередности поступления в специальном пронумерованном, прошнурованном и заверенном печатью главного распорядителя журнале.
22. Главный распорядитель в срок до 10 января года финансирования рассматривает представленные органами местного самоуправления списки, указанные в пункте 10 настоящего Положения, и документы, подтверждающие включение в указанные списки, и с учетом выявленных замечаний выносят их на рассмотрение комиссии по реализации направления (подпрограммы) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и Государственной программы (далее - комиссия). Состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом главного распорядителя.
23. Комиссия на основании представленных администрациями муниципальных образований списков, указанных в пункте 10 настоящего Положения, и документов, подтверждающих включение в указанные списки, с учетом объема субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" Государственной программы, в течение 10 рабочих формирует сводный список.
24. Сводный список утверждается руководителем главного распорядителя в течение 5 рабочих дней со дня окончания формирования комиссией сводного списка.
25. Основаниями для отказа во включении граждан в сводный список являются:
1) представление документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, не в полном объеме;
2) несоответствие граждан условиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения;
3) ранее реализованное гражданами право на строительство жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки (субсидии, социальные выплаты);
4) выявление граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
26. Решение об исключении граждан из утвержденных сводных списков выносится комиссией по следующим основаниям:
1) письменное заявление участника мероприятий об отказе от участия в подпрограмме "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" Государственной программы;
2) изменение жилищных условий, в результате которых утрачены основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
27. Действия (бездействие), решения, осуществляемые (принимаемые) главным распорядителем, могут быть обжалованы гражданами заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Приложение
к положению
о предоставлении субсидий на оказание
финансовой поддержки при исполнении
расходных обязательств муниципальных
районов и городских округов Костромской области
по строительству жилого помещения (жилого дома),
предоставляемого гражданам Российской Федерации,
проживающим на сельских территориях Костромской
области, по договору найма жилого помещения
Форма
В _____________________________________________
_______________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
муниципального образования Костромской области)
от гражданина (ки) ____________________________
(Ф.И.О. (при наличии))
______________________________________________,
проживающего (ей) по адресу: _________________-
_______________________________________________
_______________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении в состав участников мероприятия
по строительству жилья на сельских территориях,
предоставляемого по договору найма жилого помещения
Прошу включить меня _______________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии))
________________________________________________________________________,
паспорт ________________, выданный ______________________________________
(серия, номер) (кем, когда)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
в состав участников мероприятий по строительству жилья,
предоставляемого по договору найма жилого помещения, в рамках
государственной программы Костромской области "Комплексное развитие
сельских территорий Костромской области".
Состав семьи:
жена (муж)
______________________________________________________ __________________
(Ф.И.О. (при наличии)) (дата рождения)
проживает по адресу: ___________________________________________________;
дети:
______________________________________________________ __________________
(Ф.И.О. (при наличии)) (дата рождения)
проживает по адресу: ___________________________________________________;
______________________________________________________ __________________
(Ф.И.О. (при наличии)) (дата рождения)
проживает по адресу: ___________________________________________________;
______________________________________________________ __________________
(Ф.И.О. (при наличии)) (дата рождения)
проживает по адресу: ___________________________________________________;
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
____________________________________ ____________________ ______________;
(Ф.И.О. (при наличии)) (степень родства) (дата рождения)
____________________________________ ____________________ ______________;
(Ф.И.О. (при наличии)) (степень родства) (дата рождения)
С условиями участия в мероприятиях по строительству жилья,
предоставляемого по договору найма жилого помещения, в рамках
государственной программы Костромской области "Комплексное развитие
сельских территорий Костромской области" ознакомлен и обязуюсь их
выполнять.
Согласен на обработку персональных данных в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также на осуществление ________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального
образования Костромской области)
действий, связанных с обращением в иные государственные органы о
представлении сведений о заявителе, имеющихся у таких органов, в целях и
объеме, необходимых для предоставления финансовых средств.
_______________________________________ __________________ ______________
(Ф.И.О. (при наличии) заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) _______________________________________ _______________ ______________
(Ф.И.О. (при наличии)) (подпись) (дата)
2) _______________________________________ _______________ ______________
(Ф.И.О. (при наличии)) (подпись) (дата)
3) _______________________________________ _______________ ______________
(Ф.И.О. (при наличии)) (подпись) (дата)
4) _______________________________________ _______________ ______________
(Ф.И.О. (при наличии)) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
2) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
3) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
4) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
5) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
6) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
7) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
8) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 20 апреля 2020 г. N 147-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.