Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
администрации
Костромской области
от "20" апреля 2020 г. N 147-а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений муниципальных районов Костромской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области"" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений муниципальных районов Костромской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, в рамках реализации государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 23 декабря 2019 года N 513-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Понятие "сельские территории" в настоящем Порядке означает сельские поселения или сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Кострома) и включенные в перечень населенных пунктов, в которых планируется реализовать мероприятия государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" согласно приложению N 4 к Государственной программе.
2. Субсидии предоставляются бюджетам сельских поселений муниципальных районов Костромской области (далее - сельские поселения) в целях софинансирования расходных обязательств сельских поселений, возникающих при исполнении обязательств, направленных на комплексное развитие сельских территорий по реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее соответственно - проекты, расходные обязательства) по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
3) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
4) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) организация ливневых стоков;
6) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
7) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
8) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
3. Субсидии предоставляются бюджетам сельских поселений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета областному бюджету на обеспечение комплексного развития сельских территорий.
4. Критериями отбора сельских поселений для предоставления субсидий являются:
1) наличие паспорта проекта сельского поселения, претендующего на получение субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - паспорт проекта);
2) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период (далее - заявка на предоставление субсидии), форма которой устанавливается главным распорядителем.
5. Получателями субсидий являются администрации сельских поселений или иные уполномоченные администрациями сельских поселений органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в сельском поселении утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете сельского поселения бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства сельского поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области).
7. Для предоставления субсидии получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) в срок до 1 июня года, предшествующего году реализации проекта:
паспорт проекта;
сведения о наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в местном бюджете по форме, утверждаемой главным распорядителем;
документ, подтверждающий принятие решения о реализации проекта (протокол собрания граждан, проживающих на сельской территории, или органа территориального общественного самоуправления муниципального образования Костромской области, приказ по муниципальному образованию Костромской области и т.д.);
список граждан с указанием следующей информации:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
год рождения;
место регистрации (проживания);
подпись участника;
2) в срок до 1 февраля текущего года реализации проекта:
заверенную копию муниципальной программы;
выписку из решения о бюджете сельского поселения, подтверждающую наличие в бюджете сельского поселения бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
8. Объем бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на финансовое обеспечение расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидий, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете сельского поселения (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета по каждому из направлений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, устанавливается в размере, не превышающем 2 млн. рублей и не более 70 процентов от общего объема финансового обеспечения проекта.
При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств.
9. Размер субсидии на соответствующий финансовый год для i-го сельского поселения определяется как разница между стоимостью проекта и объемом софинансирования за счет средств бюджета i-го сельского поселения на исполнение расходного обязательства в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, уточняется согласно заявкам на предоставление субсидии.
В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке на предоставление субсидии размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке на предоставление субсидии.
При распределении субсидий между бюджетами сельских поселений размер субсидии бюджету i-го сельского поселения в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
Распределение субсидий между сельскими поселениями утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В распределение объемов субсидий между сельскими поселениями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях и порядке, предусмотренных законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области".
11. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый перечень проектов с указанием наименований, адресов (при наличии).
Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Сельское поселение вправе увеличить объем софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе в целях достижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, что не повлечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета сельского поселения.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие сельского поселения критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
15. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
16. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем на основе значения результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество реализованных проектов. Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии за соответствующий год со значением результата предоставления субсидии, предусмотренным соглашением.
18. Получатели субсидии представляют главному распорядителю, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчет о расходах бюджета сельского поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в соглашении;
2) не позднее 10 января года, следующего за годом получения субсидии:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении;
документы, подтверждающие целевое использование субсидии согласно заключенному соглашению.
19. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения сельским поселением условий ее предоставления к сельскому поселению применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на получателей субсидии.
23. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности сельского поселения при невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения сельским поселением условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 18.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
24. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют главный распорядитель в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение
к порядку
предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета
бюджетам сельских поселений
муниципальных районов Костромской
области на реализацию мероприятий
по благоустройству сельских территорий
ФОРМА
ПАСПОРТ
общественно значимого проекта по благоустройству
сельских территорий в ______ году
________________________________________________________________
(наименование сельского поселения муниципального
района Костромской области)
I. Общая характеристика проекта
Направление реализации проекта |
|
Наименование проекта, адрес или описание местоположения |
|
Информация о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию под благоустройство |
|
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет) |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
|
в том числе за счет средств: |
х |
федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (не превышающий 2 млн. рублей и не более 70% от общих расходов) |
|
местного бюджета (обязательно), подтвержденного выпиской (или проектом выписки) из местного бюджета |
|
внебюджетных источников (обязательно), включая вклад граждан (денежными средствами, трудовым участием, предоставлением помещений, техническими средствами, иное) и (или) вклад индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
|
Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек |
|
Количество человек, которые получат пользу от реализации проекта, человек |
|
Удельный вес населения, получающего выгоду от реализации проекта (прямых благополучателей), от общего числа жителей населенного пункта, процентов |
|
II. Описание проекта (не более 1 - 2 страниц).
2.1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества
1) характеристика существующей ситуации, на решение которой
направлен проект, включая сведения о текущем состоянии благоустраиваемой
территории;
2) обоснование необходимости выполнения данного проекта
(актуальность), ее общественная значимость;
3) круг людей, которых касается решаемая проблема;
4) ожидаемые результаты, которые планируется достичь в ходе
реализации проекта;
5) дальнейшее развитие проекта: распространение опыта, мероприятия
по поддержанию и/или развитию результатов.
2.2. Календарный план реализации мероприятий проекта:
Наименование мероприятия (указываются только те мероприятия, которые реализуются в рамках проекта) |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Подготовительные работы: (проектные, изыскательские) |
|
|
|
|
|
Ремонтно-строительные работы: |
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования (описать подробно): |
|
|
|
|
|
Прочая деятельность (указать наименование): |
|
|
|
|
|
III. Смета расходов по проекту
Статьи сметы (подробно) |
Запрашиваемые средства государственной поддержки, тыс. рублей |
Вклад инициатора проекта (местный бюджет, внебюджетные источники), тыс. рублей |
Общие расходы по проекту, тыс. рублей |
|
|
|
|
Руководитель
сельского поселения ______________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
М.П. (при наличии)
Исполнитель
__________________________ _________ ____________________________________
(должность, контактный (подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
телефон)
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 20 апреля 2020 г. N 147-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.