Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 17 февраля 2020 г. N 187
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства администрации Собинского района
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Собинского района (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Собинского района.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации Собинского района;
"коллегиальный орган" совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченный орган" структурное подразделение, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в администрации Собинского района антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации Собинского района требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Собинского района
в) достижение целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, а именно:
- повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;
- повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий, государственным и муниципальным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности,
- стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;
- стабильный рост и развитие экономики, снижение социальной напряженности в обществе.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности администрации Собинского района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации Собинского района антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность администрации Собинского района в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации Собинского района антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Собинского района;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой администрации Собинского района, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации Собинского района правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Уполномоченным органом является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей.
К компетенции уполномоченного органа относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе администрации Собинского района акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также муниципальных правовых актов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации Собинского района, подготовка сводных отчетов и результатов оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их главе администрации Собинского района;
в) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации Собинского района, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации Собинского района, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее главе администрации Собинского района;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации Собинского района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.3. К полномочиям структурных подразделений администрации Собинского района относятся следующие функции:
а) ознакомление сотрудников в пределах компетенций с Положением по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
б) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
в) предоставление в уполномоченный орган информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства. Информация предоставляется не позднее 15 октября текущего года.
2.4. К полномочиям юридического отдела администрации Собинского района и отдела контрольной и кадровой работы администрации Собинского района относится функция по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации Собинского района, разработка предложений по их исключению.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Комиссию по организации системы антимонопольного комплаенса администрации Собинского района (приложение N 7). Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в год не позднее 15 декабря.
2.5.1. Секретарь комиссии за 5 дней до заседания информирует членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания и не позднее чем за 3 дня до заседания передает членам комиссии необходимые материалы к заседанию.
2.5.2. Учет членов комиссии присутствующих на заседании, ведение протокола заседания, организационно-техническое обеспечение работы Комиссии, осуществляется секретарем Комиссии.
2.5.3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии, в том числе председатель и секретарь.
2.5.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
2.5.5. Заседания и решения Комиссии оформляются протоколом и визируются членами Комиссии. Протокол составляется секретарем не позднее 10 дней после проведения заседания и подписывается председателем и членами Комиссии.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации Собинского района в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации Собинского района в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченный орган:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Собинского района за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации Собинского района;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Собинского района;
г) мониторинг и анализ практики применения в администрации Собинского района антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями администрации Собинского района в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченный орган:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации Собинского района, который содержит классифицированные по полномочиям в сферах деятельности администрации Собинского района сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. Проведение анализа нормативных правовых актов администрации Собинского района осуществляется уполномоченным органом, включая:
а) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации Собинского района с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне,
б) обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (согласно Приложению N 3) в целях проведения публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте администрации Собинского района;
в) осуществление сбора и проведение анализа (на предмет законности, обоснованности) представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) принятие в течении 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций решения о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации Собинского района.
3.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов администрации Собинского района осуществляется уполномоченным органом, включая:
а) размещение на официальном сайте администрации Собинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта;
б) размещение на официальном сайте администрации Собинского района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта,(согласно Приложению 4) в целях проведения публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте администрации Собинского района.
в) осуществление сбора и проведение анализа (на предмет законности, обоснованности)поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) принятие в течении 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций решения о целесообразности (нецелесообразности) принятия нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации Собинского района уполномоченным органом совместно с юридическим отделом и структурными подразделениями администрации Собинского района, ответственными за приватизацию муниципального имущества, распоряжение земельными участками, выдачу разрешительных документов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, участвующих в осуществлении муниципальной контрольной деятельности при исполнении Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при осуществлении муниципального контроля, участвующих в организации пассажирских перевозок в рамках Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации", участвующих в выявлении конфликта интересов и анализе внутренних документов, реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о правоприменительной практике в администрации Собинского района;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации Собинского района;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации Собинского района.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Собинского района по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням, согласно приложению N 2 к Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом составляется описание рисков (карта комплаенс-рисков), согласно приложению N 5.
3.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.10. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков администрации Собинского района в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
3.11. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.12. Карта комплаенс-рисков администрации утверждается распоряжением администрации и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации Собинского района.
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным органом совместно со структурными подразделениями администрации Собинского района в части своей компетенции ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации (приложение N 6).
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков администрации Собинского района) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
4.3. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры (мероприятия) по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия;
- результаты выполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятии ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков администрации могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
4.4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации утверждается распоряжением администрации в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков администрации обеспечивает уполномоченный орган.
4.5. Уполномоченный орган совместно со структурными подразделениями администрации Собинского района осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.6. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации Собинского района антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации Собинского района проводится не реже 1 раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Собинского района включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе (далее по тексту доклад) содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией Собинского района антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией Собинского района антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Подготовку доклада осуществляет уполномоченный орган. Подготовленный доклад в течении 5 дней со дня подготовки передается секретарю комиссии по организации системы антимонопольного комплаенса администрации Собинского района для последующего рассмотрения на ее заседании.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается на заседании Комиссии по организации системы антимонопольного комплаенса администрации Собинского района не позднее 8 дней с момента поступления секретарю. По результатам рассмотрения доклада комиссия принимает одно из следующих решений:
- утверждение доклада;
- возращение доклада на доработку.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, в течении 3 рабочих дней размещается секретарем комиссии на официальном сайте администрации Собинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.