Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 17 февраля 2020 г. N 187
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства администрации Собинского района
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Собинского района (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Собинского района.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации Собинского района;
"коллегиальный орган" совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченный орган" структурное подразделение, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в администрации Собинского района антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации Собинского района требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Собинского района
в) достижение целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, а именно:
- повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;
- повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий, государственным и муниципальным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности,
- стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;
- стабильный рост и развитие экономики, снижение социальной напряженности в обществе.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности администрации Собинского района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации Собинского района антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность администрации Собинского района в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации Собинского района антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Собинского района;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой администрации Собинского района, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации Собинского района правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Уполномоченным органом является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей.
К компетенции уполномоченного органа относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе администрации Собинского района акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также муниципальных правовых актов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации Собинского района, подготовка сводных отчетов и результатов оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их главе администрации Собинского района;
в) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации Собинского района, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации Собинского района, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее главе администрации Собинского района;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации Собинского района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.3. К полномочиям структурных подразделений администрации Собинского района относятся следующие функции:
а) ознакомление сотрудников в пределах компетенций с Положением по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
б) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
в) предоставление в уполномоченный орган информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства. Информация предоставляется не позднее 15 октября текущего года.
2.4. К полномочиям юридического отдела администрации Собинского района и отдела контрольной и кадровой работы администрации Собинского района относится функция по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации Собинского района, разработка предложений по их исключению.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Комиссию по организации системы антимонопольного комплаенса администрации Собинского района (приложение N 7). Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в год не позднее 15 декабря.
2.5.1. Секретарь комиссии за 5 дней до заседания информирует членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания и не позднее чем за 3 дня до заседания передает членам комиссии необходимые материалы к заседанию.
2.5.2. Учет членов комиссии присутствующих на заседании, ведение протокола заседания, организационно-техническое обеспечение работы Комиссии, осуществляется секретарем Комиссии.
2.5.3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии, в том числе председатель и секретарь.
2.5.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
2.5.5. Заседания и решения Комиссии оформляются протоколом и визируются членами Комиссии. Протокол составляется секретарем не позднее 10 дней после проведения заседания и подписывается председателем и членами Комиссии.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации Собинского района в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации Собинского района в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченный орган:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Собинского района за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации Собинского района;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Собинского района;
г) мониторинг и анализ практики применения в администрации Собинского района антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями администрации Собинского района в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченный орган:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации Собинского района, который содержит классифицированные по полномочиям в сферах деятельности администрации Собинского района сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. Проведение анализа нормативных правовых актов администрации Собинского района осуществляется уполномоченным органом, включая:
а) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации Собинского района с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне,
б) обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (согласно Приложению N 3) в целях проведения публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте администрации Собинского района;
в) осуществление сбора и проведение анализа (на предмет законности, обоснованности) представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) принятие в течении 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций решения о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации Собинского района.
3.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов администрации Собинского района осуществляется уполномоченным органом, включая:
а) размещение на официальном сайте администрации Собинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта;
б) размещение на официальном сайте администрации Собинского района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта,(согласно Приложению 4) в целях проведения публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте администрации Собинского района.
в) осуществление сбора и проведение анализа (на предмет законности, обоснованности)поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) принятие в течении 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций решения о целесообразности (нецелесообразности) принятия нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации Собинского района уполномоченным органом совместно с юридическим отделом и структурными подразделениями администрации Собинского района, ответственными за приватизацию муниципального имущества, распоряжение земельными участками, выдачу разрешительных документов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, участвующих в осуществлении муниципальной контрольной деятельности при исполнении Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при осуществлении муниципального контроля, участвующих в организации пассажирских перевозок в рамках Федерального
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.