Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Серовского городского округа
от 20.04.2020 г. N 575
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения" (новая редакция)
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) в ходе предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения" (далее - муниципальная услуга) на территории Серовского городского округа и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются юридические и физические лица, являющиеся правообладателями земельного участка, в отношении которого проводятся кадастровые работы, а также кадастровые инженеры любой формы организации кадастровой деятельности, выполняющие кадастровые работы по договору с заинтересованными лицами, или их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации) (далее - Заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа при личном приеме и по телефону, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалы.
Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресе электронной почты администрации Серовского городского округа, комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.adm-serov.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее Единый портал) по адресу www.gosuslugi.ru, на официальном сайте МФЦ по адресу www.mfc66.ru, а также предоставляется при личном обращении, в письменной форме, по электронной почте, с использованием средств телефонной связи.
Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги по письменному запросу направляется средствами почтовой связи или электронной почтой в адрес Заявителя в течение 30 дней, по устному обращению - непосредственно в момент обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист комитета по архитектуре и градостроительству, осуществляющий прием и консультирование (далее - Специалист Комитета), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Специалист Комитета предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной или электронной связи, личного посещения.
Основными требованиями к информированию Заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Серовского городского округа в лице комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа (далее - Комитет).
Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
6. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимает участие Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
7. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2012 г. N 30.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения;
- отказ в согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения.
Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
9. Срок предоставления муниципальной услуги вне зависимости от способа установления границ земельных участков (с установлением границ на местности или без установления границ на местности) составляет:
1) в случае согласования местоположения границ в индивидуальном порядке в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации заявления;
2) в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц в срок (дата и время), указанный в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ, не превышающий срок, установленный в части 10 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
10. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников опубликования размещен на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет" по адресу www.adm-serov.ru в разделе "Муниципальные услуги" и на Едином портале по адресу www.gosuslugi.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
11.1. В случае проведения согласования местоположения границ в индивидуальном порядке Заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о согласовании местоположения границ земельного участка (приложение к настоящему Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, оформленный и выданный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) межевой план с актом согласования местоположения границ, подготовленные в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (предоставляется в подлиннике).
Сведения о характерных точках границ земельных участков, указанных в межевом плане, предоставляются в электронном виде в обменном формате "MapInfo";
5) документы, подтверждающие право заинтересованного лица (Заявителя) на земельный участок (указанные документы могут входить в состав представленного межевого плана и представляются в подлиннике или в виде заверенной копии), в случае если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
11.2. При согласовании местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц Заявитель направляет извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ. Состав извещения, а также сроки и порядок направления извещения определены статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". Форма извещения утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.11.2016 г. N 735 "Об установлении примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России".
12. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 11 настоящего Регламента, представляются в Комитет посредством личного обращения Заявителя и (или) через МФЦ и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в форме электронных документов при наличии технической возможности.
При подписании заявления и электронного образа каждого документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства, направляются Заявителем в Комитет исключительно в электронной форме в случае, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2017 г. N 826-ПП "Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, направляются исключительно в электронной форме".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Документы (сведения), необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (перечень необходимых документов, получаемых в порядке межведомственного электронного взаимодействия):
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок и расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (при наличии);
2) утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (предоставляется в подлиннике или в виде заверенной копии, документ может входить в состав представленного межевого плана).
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
14. Запрещается требовать от Заявителя представления следующих документов, информации или осуществления следующих действий:
- представления документов и информации, осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя Комитета, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
- отказывать в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет";
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Основаниями для отказа в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги являются следующие обстоятельства:
1) Заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
2) документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
16. Основаниями для отказа в согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента;
2) несоответствие извещения требованиям, установленным статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
3) Заявитель не является правообладателем земельного участка;
4) межевой план и (или) акт согласования местоположения границ, представленные Заявителем, не соответствуют требованиям, установленными статьей 40 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке";
5) земельный участок, в отношении которого проводятся кадастровые работы, либо земельный участок, являющийся смежным к земельному участку, в отношении которого проводятся кадастровые работы не находится в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, а предоставлен гражданам в пожизненное наследуемое владение, гражданам или юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование (за исключением государственных или муниципальных учреждений, казенных предприятий, органов государственной власти или органов местного самоуправления), гражданам или юридическим лицам в собственность либо в аренду на срок более пяти лет;
6) в документах, представленных Заявителем (межевом плане, акте согласования границ, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории), отсутствует информация о местоположении границ земельных участков, предлагаемых к согласованию;
7) кадастровым инженером, выполняющим кадастровые работы по договору с заказчиком, не обеспечена возможность ознакомления заинтересованного лица - администрации Серовского городского округа с соответствующим проектом межевого плана и не даны необходимые разъяснения относительно его содержания (в случае согласования местоположения границ земельного участка посредством проведения собрания заинтересованных лиц);
8) кадастровым инженером, выполняющим кадастровые работы по договору с заказчиком, не указано заинтересованному лицу - администрации Серовского городского округа подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае установления границ на местности);
9) кадастровым инженером, выполняющим кадастровые работы по договору с заказчиком, при проведении согласования местоположения границ не выполнено требование заинтересованного лица - администрации Серовского городского округа об установлении границ земельных участков на местности, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
10) местоположение границ земельного участка не соответствует генеральному плану Серовского городского округа, Правилам землепользования и застройки Серовского городского округа, утвержденной документации по планировке территории.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
17. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, Заявителю требуется получение необходимой и обязательной услуги по выполнению кадастровых работ в целях подготовки межевого плана земельного участка, которая предоставляется кадастровыми инженерами, выбравшими любую форму организации своей кадастровой деятельности, установленную Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
19. Подготовка межевого плана земельного участка оказывается платно кадастровым инженером, выбравшим любую форму организации своей кадастровой деятельности, установленную Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
20. Прием заявлений от Заявителей при личном обращении ведется в порядке очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При обращении Заявителя в МФЦ срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
21. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, осуществляется в день их поступления в Комитет при обращении лично, через МФЦ.
В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме, Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет Заявителю электронное сообщение о приеме либо об отказе в приеме заявления и документов. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в форме электронных документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитет.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе III настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
22. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными электронными терминалами;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 3 настоящего Регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в
многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
23. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий (при наличии технической возможности);
2) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
3) возможность получения муниципальной услуги в любом филиале МФЦ;
4) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
5) возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие Заявителя со специалистами Комитета осуществляется не более 3-х раз в следующих случаях: при обращении Заявителя за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги, при приеме заявления, при получении результата предоставления муниципальной услуги, а для представителей бизнес-сообщества - не более 2-х раз.
В каждом случае время, затраченное Заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
24. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме Заявитель либо его представитель использует соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", усиленную квалифицированную электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
25. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов или извещения;
2) проверка и рассмотрение представленных документов (в том числе направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия);
3) согласование или отказ в согласовании местоположения границ земельных участков в случае согласования местоположения границ в индивидуальном порядке;
4) согласование или отказ в согласовании местоположения границ земельных участков в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
26. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, включает следующие административные процедуры:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в Комитет для подачи заявления (не предусмотрено);
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация Комитетом заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, или извещения;
- получение Заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие Комитета с органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
27. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых МФЦ, в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса:
1) информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
2) прием заявлений Заявителей о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или извещения;
3) формирование и направление МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
4) выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
5) предоставление муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса.
Подраздел 3.1. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления и представленных документов или извещения
28. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с необходимыми документами либо извещения о проведении собрания.
29. При подаче заявления на личном приеме Специалист Комитета в присутствии Заявителя выполняет следующие действия:
- проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия Заявителя;
- проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных Заявителем документов, соответствие указанных данных в заявлении предоставленным документам;
- регистрирует заявление в журнале регистрации поступающих документов Комитета.
В случае отказа в приеме документов Заявителю возвращается весь комплект документов без регистрации заявления с указанием оснований для отказа.
30. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность данной процедуры составляет один день.
Проверка и рассмотрение представленных документов (в том числе направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия)
31. Основанием для начала административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление.
32. Заявление с документами в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение председателю Комитета. Председатель Комитета в течение одного рабочего дня рассматривает поступившее заявление с документами и направляет Специалисту. Специалист Комитета проводит проверку комплектности документов.
33. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 11.1 настоящего Регламента, Специалист Комитета в течение 3 рабочих дней запрашивает документы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
34. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами, полученные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность данной процедуры составляет 10 дней.
Согласование или отказ в согласовании местоположения границ земельных участков в случае согласования местоположения границ в индивидуальном порядке
35. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами, полученные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
36. Специалист Комитета в течение 7 дней осуществляет проверку документов и содержащихся в них сведений на соответствие требованиям законодательства, размещает сведения о земельном участке в информационной системе градостроительной деятельности и направляет материалы на рассмотрение и согласование председателю Комитета.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, председатель Комитета согласовывает местоположение границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо местоположение границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения. В акте согласования местоположения границ земельного участка на обороте листа графической части межевого плана ставится подпись председателя Комитета и оттиск печати Комитета.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, Специалист Комитета осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в согласовании местоположения границ земельных участков с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и направляет его вместе с материалами на подпись председателю Комитета.
Уведомление об отказе в согласовании местоположения границ земельных участков оформляется в письменном виде с внесением в акт согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана, записи о содержании возражений, заверенной печатью и подписью председателя Комитета.
37. Результатом выполнения административной процедуры является согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения или отказ в согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения.
Максимальная продолжительность данной процедуры составляет 18 дней.
Согласование или отказ в согласовании местоположения границ земельных участков в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление извещения о проведении собрания.
39. В случае согласования местоположения границ земельных участков посредством проведения собрания заинтересованных лиц председатель Комитета выезжает и рассматривает проект межевого плана в соответствии с порядком, в месте (адресе) и в срок, указанные в извещении.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, председатель Комитета согласовывает местоположение границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо местоположение границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения. В акте согласования местоположения границ земельного участка на обороте листа графической части межевого плана ставится подпись председателя Комитета и оттиск печати Комитета.
При наличии оснований для отказа в согласовании местоположения границ земельных участков, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, председатель Комитета отказывает в согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо местоположения границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения. В акт согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана вносится запись о содержании возражений относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем.
40. Результатом выполнения административной процедуры является согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения или отказ в согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения.
Максимальная продолжительность данной процедуры не может превышать срок, установленный в части 10 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю
41. Основанием для начала административной процедуры является согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения или отказ в согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения.
42. Результаты предоставления муниципальной услуги направляются Специалистом Комитета Заявителю одним из способов указанных в заявлении:
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи Заявителю лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала.
43. Результатом исполнения административной процедуры является выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность данной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
44. Технической ошибкой, допущенной при оформлении разрешения на строительство, является описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо иная подобная ошибка.
45. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе Заявитель подает заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) с приложением оригинала документа. Специалист Комитета в течение одного рабочего дня исправляет опечатки (ошибки), допущенные в документе, и направляет его на согласование председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает представленный документ в течение одного рабочего дня.
46. В результате исправления допущенных опечаток (ошибок) Заявителю выдается экземпляр нового документа. Действие ранее выданного документа прекращается, о чем делается соответствующая запись во всех его экземплярах.
Срок исправления допущенных опечаток (ошибок) не должен превышать 2-х рабочих дней со дня подачи заявления об исправлении допущенных опечаток (ошибок).
Подраздел 3.2. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги
47. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале, а также официальном сайте администрации Серовского городского округа.
На Едином портале, официальном сайте администрации Серовского городского округа размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг Заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале, официальном сайте администрации Серовского городского округа о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
Запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для подачи запроса при реализации технической возможности
48. В целях предоставления муниципальной услуги Комитет осуществляет прием Заявителей в приемное время без предварительной записи.
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги
49. Формирование заявления Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими Заявителями одной электронной формы заявления при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими Заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа Заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и документы, указанные пункте 11 настоящего Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Комитет посредством Единого портала.
Прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги
50. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления - один рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Комитетом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются Специалистом Комитета, ответственным за регистрацию заявлений.
После регистрации заявление направляется председателю Комитета.
После принятия заявления Специалистом Комитета, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус заявления в личном кабинете Заявителя на Едином портале, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
51. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Получение Заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги
52. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору Заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
е) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
53. Порядок и условия взаимодействия Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, с органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги описан в пункте 33 настоящего Регламента.
Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области
54. В качестве результата предоставления муниципальной услуги Заявитель по его выбору вправе получить акт согласования местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо уведомление об отказе в согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявитель вправе получить результаты предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги при наличии технической возможности
55. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале.
Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и
определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
56. В целях предоставления муниципальной услуги проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя осуществляется с использованием сервиса "Подтверждение подлинности электронной подписи" в информационно-справочном разделе Единого портала.
Подраздел 3.3. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса
Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
57. Информирование Заявителей осуществляется по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) об источнике получения документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) о времени приема и выдачи документов;
4) о сроках оказания муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование осуществляется:
- непосредственно в МФЦ при личном обращении в день обращения Заявителя в порядке очереди;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием официального сайта в сети "Интернет" или электронной почты.
Прием заявлений Заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
58. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя (его представителя) с комплектом документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
5) оформляет запрос в получении документов (в необходимом количестве экземпляров) и первый экземпляр выдает Заявителю.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами МФЦ:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления подготовки и выдачи документов;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя под роспись о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
МФЦ обеспечивает передачу принятых от Заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после приема заявления.
Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг
59. Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Серовского городского округа.
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и
муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
60. При выдаче документов специалист МФЦ:
- устанавливает личность Заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
- при предоставлении Заявителем расписки, выдает запрашиваемые документы или уведомление об отказе в установленные сроки.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе запроса, который хранится в МФЦ.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа Комитетом, обратившись с соответствующим заявлением в Комитет.
Невостребованные результаты предоставления услуги хранятся в МФЦ в течение одного месяца. По истечении указанного срока передаются по ведомости приема-передачи в Комитет.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством комплексного запроса
61. МФЦ осуществляет информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
62. При однократном обращении Заявителя в МФЦ с запросом на получение 2-х и более муниципальных услуг, заявление о предоставлении услуги формируется уполномоченным работником МФЦ и скрепляется печатью МФЦ. При этом составление и подписание таких заявлений Заявителем не требуется. МФЦ передает в Комитет оформленное заявление и документы, предоставленные Заявителем, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем оформления комплексного запроса.
В случае, если для получения муниципальной услуги требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, направление заявления и документов в Комитет осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации Комитетом.
63. Результаты предоставления муниципальных услуг по результатам рассмотрения комплексного запроса направляются в МФЦ для выдачи Заявителю.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений Специалистом Комитета осуществляется должностным лицом - председателем Комитета. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения Специалистом Комитета положений настоящего Регламента.
65. Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
66. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
67. Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
68. В целях контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся плановые проверки (1 раз в год) и внеплановые (по конкретному обращению Заявителя).
69. Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).
Результаты проверок оформляются в виде акта.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
70. Ответственность Специалистов Комитета и должностного лица - председателя Комитета закрепляется в должностной инструкции в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
71. Специалисты несут персональную ответственность за:
- сохранность документов;
- правильность заполнения документов;
- соблюдение сроков рассмотрения.
Муниципальный служащий Комитета, допустивший нарушение настоящего Регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
72. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета нормативных правовых актов, а также положений регламента.
73. Проверки также могут проводиться по конкретному обращению Заявителя муниципальной услуги.
74. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
75. Заявитель имеет право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ в случаях, предусмотренных ст. 11.1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
76. Жалоба на действия (бездействие) Специалиста Комитета и принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) подается председателю Комитета. Жалоба на решение, принятое председателем Комитета, подается главе Серовского городского округа.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ подается в МФЦ. Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области.
77. Жалоба на действия (бездействие) Специалиста Комитета, МФЦ подается и рассматривается в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников, утвержденным постановлением администрации Серовского городского округа от 16.01.2019 г. N 44.
78. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями жалоба может быть подана в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
79. Жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Серовского городского округа, Единого портала, а также может быть принята в ходе личного приема Заявителя.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
80. Комитет, МФЦ, а также учредитель МФЦ обеспечивают:
1) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и муниципальных служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
- на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
- на официальных сайтах администрации Серовского городского округа, МФЦ (http://mfc66.ru/) и учредителя МФЦ (http://dis.midural.ru/);
- на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
2) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и муниципальных служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
81. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ регулируется:
1) статьями 11.1-11.3 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 г. N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
3) постановлением администрации Серовского городского округа от 16.01.2019 г. N 44 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
82. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг размещена в разделе "Дополнительная информация" на Едином портале.
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Согласование местоположения
границ земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности или в
государственной собственности до ее
разграничения"
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДО ЕЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ
Председателю Комитета по архитектуре и
градостроительству администрации
Серовского городского округа - главному
архитектору
от ____________________________________
(сведения о заявителе) <*>
_______________________________________
_______________________________________
(номера контактных телефонов, адрес
электронной почты)
_______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании местоположения границ земельных участков
Прошу согласовать местоположение границ земельного участка,
находящегося в муниципальной или государственной собственности до ее
разграничения, являющихся смежными по отношению к земельным участкам,
находящихся в муниципальной или государственной собственности до ее
(нужное отметить)
разграничения, с КН ______________________, расположенного (указать адрес
или местоположение участка): ____________________________________________
_________________________________________________________________________
площадью _________ кв. м.
Приложение: __________________________________ на ______ л. в ______ экз.
(наименование документа)
__________________________________ на ______ л. в ______ экз.
(наименование документа)
__________________________________ на ______ л. в ______ экз.
(наименование документа)
_____________________ ___________________ _______________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Результат предоставления услуги прошу направить (нужное отметить):
|
выдать лично |
|
выдать лично в МФЦ |
|
направить почтовой связью по адресу: _______________________________________________________________________ |
|
направить по адресу электронной почты ______________________________________________________________________. |
Даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ.
_______________________ ___________________
(подпись) (дата)
--------------------------------
<*> для физического лица - фамилия, имя, отчество заявителя,
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, почтовый адрес;
для юридического лица - полное наименование, ИНН, дата государственной
регистрации, почтовый и юридический адрес.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 20 апреля 2020 г. N 575 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.