Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2018 г. N 421 "О Государственной программе Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия".
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Изменения,
которые вносятся в Государственную программу Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2018 г. N 421
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 апреля 2020 г. N 104)
1. В Паспорте Государственной программы:
а) в позиции "Подпрограммы программы" слова "Совершенствование схемы территориального планирования Республики Калмыкия" заменить словами "Развитие градостроительной деятельности Республики Калмыкия";
б) в позиции "Задачи программы":
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"государственная поддержка застройщиков для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов (2019 г.);";
в абзаце девятом слово "схем" заменить словом "схемы";
дополнить абзацами десятым, одиннадцатым следующего содержания:
"оказание услуг в сфере градостроительной деятельности Республики Калмыкия;
создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия";
в) позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований программы |
общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы, составляет 1 835 032,2 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 338 801,6 тыс. руб.; 2020 год - 302 576,6 тыс. руб.; 2021 год - 301 316,6 тыс. руб.; 2022 год - 352 992,6 тыс. руб.; 2023 год - 279 672,4 тыс. руб.; 2024 год - 259 672,4 тыс. руб. из них: средства федерального бюджета - 287 707,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 82 405,4 тыс. руб.; 2020 год - 72 058,0 тыс. руб.; 2021 год - 66 560,1 тыс. руб.; 2022 год - 66 683,7 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета - всего: 1 291 249,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 251 096,2 тыс. руб.; 2020 год - 223 518,6 тыс. руб.; 2021 год - 181 756,5 тыс. руб.; 2022 год - 218 717,2 тыс. руб.; 2023 год - 208 080,7 тыс. руб.; 2024 год - 208 080,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства - 473 643,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 251 096,2 тыс. руб.; 2020 год - 76 880,7 тыс. руб.; 2021 год - 52 740,3 тыс. руб.; 2022 год - 44 503,1 тыс. руб.; 2023 год - 24 211,7 тыс. руб.; 2024 год - 24 211,7 тыс. руб. средства республиканского бюджета, дополнительные объемы ресурсов - 817 606,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 146 637,9 тыс. руб.; 2021 год - 129 016,2 тыс. руб.; 2022 год - 174 214,1 тыс. руб.; 2023 год - 183 869,0 тыс. руб.; 2024 год - 183 869,0 тыс. руб. средства местных бюджетов - 96 075,1 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 5 300,0 тыс. руб.; 2020 год - 7 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 8 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 22 591,7 тыс. руб.; 2023 год - 26 591,7 тыс. руб.; 2024 год - 26 591,7 тыс. руб. средства внебюджетных источников - 160 000,0 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 45 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 45 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 45 000,0 тыс. руб.; 2024 год - 25 000,0 тыс. руб. |
";
г) в позиции "Ожидаемые результаты реализации программы":
цифры "690,00" заменить цифрами "738,5";
цифры "3891" заменить "5120";
цифры "1100" заменить цифрами "1050";
цифры "357" заменить цифрами "266";
2. В разделе I "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" Государственной программы:
в абзаце пятом после слов "мероприятий Госпрограммы" дополнить словами "в 2019 году";
в абзаце восемнадцатом слова "22 июня 2017 г." заменить словами "9 июля 2017 г.";
абзацы девятнадцатый - двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"В Республике Калмыкия в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (утратил силу в связи с изданием приказа Минстроя России от 22 августа 2019 г. N 483/ПР) контролирующим органом осуществлялось ведение реестра пострадавших граждан.
Правительством Республики Калмыкия в 2019 году оказывались меры государственной поддержки для решения проблем граждан - участников долевого строительства в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2018 г. N 7 "Об утверждении порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета застройщикам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ по завершении строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов (проблемных объектов), строящихся с привлечением денежных средств граждан" и постановлением Правительства Республики Калмыкия от 4 июня 2018 г. N 174 "Об утверждении Порядка предоставления мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Республики Калмыкия" (утратили силу в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 января 2020 г. N 1).
Федеральным законом от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности предусматривается создание фонда субъекта Российской Федерации в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи Фонду субъекта Российской Федерации имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства. Деятельность региональных фондов по завершении строительства проблемных домов финансируется Публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", а текущая деятельность - из бюджета субъекта Российской Федерации. Также указанным Федеральным законом исключены положения о введении реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а также упразднены полномочия контролирующих органов по признанию граждан пострадавшими и ведению такого реестра, определен порядок ведения единого реестра проблемных объектов.
В этой связи создан Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Калмыкия (постановление от 7 октября 2019 г. N 281 "О создании некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Калмыкия").
Согласно статье 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" финансирование мероприятий по завершении строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, по выплате возмещения гражданам - участникам долевого строительства может осуществляться за счет имущества публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований.
На 1 января 2019 года статус "проблемного объекта" присвоен 4 многоквартирным домам, по которым числится 212 пострадавших граждан. В настоящее время указанный перечень проблемных объектов остается открытым.".
3. В разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" Государственной программы:
в абзаце шестом после слов "недобросовестных застройщиков" дополнить словами ", признанных банкротами, путем создания некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Калмыкия";
в абзаце седьмом после слов "многоквартирных домов" дополнить словами "(2019 г.)";
в абзаце двадцать втором цифры "690,00" заменить цифрами "738,5";
в абзаце двадцать пятом цифры "3891" заменить "5120";
в абзаце двадцать шестом цифры "1100" заменить цифрами "1050";
в абзаце двадцать девятом цифры "357" заменить цифрами "266".
4. В разделе III "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" Государственной программы:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"В рамках Государственной программы будет реализован региональный проект "Жилье в Республике Калмыкия", направленный на увеличение объема жилищного строительства и совершенствование механизмов его финансирования, в том числе посредством развития поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков.";
абзацы девятый - одиннадцатый, пятнадцатый признать утратившими силу;
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"предоставление в 2019 году мер государственной поддержки застройщикам для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов;
абзац двадцать четвертый признать утратившим силу;
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"предоставление в 2019 году мер государственной поддержки гражданам, инвестировавшим денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Республики Калмыкия и пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков;
дополнить абзацами двадцать шестым, двадцать седьмым следующего содержания:
"предоставление субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства;
обеспечение текущей деятельности некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Калмыкия.";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "d абзаце 42 раздела III слова "Подпрограмма N 6 "Совершенствование схемы территориального планирования Республики Калмыкия" заменить словами "Подпрограмма N 6 "Развитие градостроительной деятельности Республики Калмыкия""
"Подпрограмма N 6 "Развитие градостроительной деятельности Республики Калмыкия".
5. В разделе V "Обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых подпрограмм" Государственной программы:
в абзаце восьмом слова "Подпрограмма N 6 "Совершенствование схемы территориального планирования Республики Калмыкия" заменить словами "Подпрограмма N 6 "Развитие градостроительной деятельности Республики Калмыкия";
в абзаце шестнадцатом слова "Подпрограмма N 6 "Совершенствование схемы территориального планирования Республики Калмыкия" заменить словами "Подпрограмма N 6 "Развитие градостроительной деятельности Республики Калмыкия";
6. В подпрограмме N 1 "Содействие развитию жилищного строительства":
1) в паспорте:
в позиции "Задачи подпрограммы" абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"оказание государственной поддержки застройщикам для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов (2019 г.);";
позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 918 607,4 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., средства республиканского бюджета, всего: 864 832,3 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 70 914,1 тыс. руб.; 2020 год - 151 016,1 тыс. руб.; 2021 год - 129 016,2 тыс. руб.; 2022 год - 174 214,1 тыс. руб.; 2023 год - 169 835,9 тыс. руб.; 2024 год - 169 835,9 тыс. руб. средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства - 75 292,3 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 70 914,1 тыс. руб.; 2020 год - 4 378,2 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета, дополнительные объемы ресурсов - 789 540,0 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 146 637,9 тыс. руб.; 2021 год - 129 016,2 тыс. руб.; 2022 год - 174 214,1 тыс. руб.; 2023 год - 169 835,9 тыс. руб.; 2024 год - 169 835,9 тыс. руб. средства местных бюджетов - 53 775,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 2000,0 тыс. руб.; 2021 год - 2000,0 тыс. руб.; 2022 год - 16 591,7 тыс. руб.; 2023 год - 16 591,7 тыс. руб.; 2024 год - 16 591,7 тыс. руб. средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб. |
";
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
цифры "690" заменить цифрами "738,5";
цифры "150" заменить цифрами "450";
2) в разделе I "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
в абзаце двенадцатом слова "22 июня 2017 г." заменить словами "9 июля 2017 г.";
абзацы тринадцатый - восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"В Республике Калмыкия в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (утратил силу в связи с изданием приказа Минстроя России от 22 августа 2019 г. N 483/ПР) контролирующим органом осуществлялось ведение реестра пострадавших граждан.
Правительством Республики Калмыкия в 2019 году оказывались меры государственной поддержки для решения проблем граждан - участников долевого строительства в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2018 г. N 7 "Об утверждении порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета застройщикам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ по завершении строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов (проблемных объектов), строящихся с привлечением денежных средств граждан" и постановлением Правительства Республики Калмыкия от 4 июня 2018 г. N 174 "Об утверждении Порядка предоставления мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Республики Калмыкия" (утратили силу в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 января 2020 г. N 1).
Федеральным законом от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности предусматривается создание фонда субъекта Российской Федерации в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи Фонду субъекта Российской Федерации имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства. Деятельность региональных фондов по завершении строительства проблемных домов финансируется Публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", а текущая деятельность - из бюджета субъекта Российской Федерации. Также указанным Федеральным законом исключены положения о введении реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а также упразднены полномочия контролирующих органов по признанию граждан пострадавшими и ведению такого реестра, определен порядок ведения единого реестра проблемных объектов.
В этой связи создан Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Калмыкия (постановление от 7 октября 2019 г. N 281 "О создании некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Калмыкия").
Согласно статье 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" финансирование мероприятий по завершении строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, по выплате возмещения гражданам - участникам долевого строительства может осуществляться за счет имущества публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований.
На 1 января 2019 года статус "проблемного объекта" присвоен 4 многоквартирным домам, по которым числится 212 пострадавших граждан. В настоящее время указанный перечень проблемных объектов остается открытым.";
в абзаце тридцатом цифры "690" заменить цифрами "738,5";
3) в разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы":
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"восстановление нарушенных прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, признанных банкротами, путем создания некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Калмыкия;";
в абзаце двадцать первом цифры "690" заменить цифрами "738,5";
4) В разделе III "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы":
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"предоставление мер государственной поддержки застройщикам для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов (2019 год);
абзац девятый признать утратившим силу;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"предоставление мер государственной поддержки гражданам, инвестировавшим денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Республики Калмыкия и пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков (2019 год);
дополнить абзацами одиннадцатым - двенадцатым следующего содержания:
"предоставление субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства";
обеспечение текущей деятельности некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Калмыкия.".
7. В подпрограмме N 2 "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан":
1) в паспорте:
позицию "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 125 309,3 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета 114 333,9 тыс. рублей, в том числе, по годам: 2019 год - 44 440,0 тыс. руб.; 2020 год - 23 339,4 тыс. руб.; 2021 год - 23 296,5 тыс. руб.; 2022 год - 23 258,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - всего: 10 975,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 5 931,7 тыс. руб.; 2020 год - 5 043,7 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; действующие расходные обязательства - 10 975,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 5 931,7 тыс. руб.; 2020 год - 5 043,7 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета, дополнительные объемы ресурсов - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 0,0 тыс. руб., средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб. |
";
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" цифры "3891" заменить цифрами "3518";
8. В разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы":
в абзаце тринадцатом цифры "3891" заменить цифрами "3518".
9. В подпрограмме N 3 "Обеспечение жильем молодых семей":
1) в паспорте:
позицию "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 169 931,7 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 86 288,6 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 17 729,4 тыс. руб.; 2020 год - 28 201,0 тыс. руб.; 2021 год - 20 174,8 тыс. руб.; 2022 год - 20 183,4 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета, всего - 41 343,1 тыс. рублей, в том числе, по годам: 2019 год - 6 343,1 тыс. руб.; 2020 год - 11 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 12 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 12 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства - 41 343,1 тыс. рублей, в том числе, по годам: 2019 год - 6 343,1 тыс. руб.; 2020 год - 11 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 12 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 12 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета, дополнительные объемы ресурсов - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. средства местных бюджетов - 42 300,0 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 5 300,0 тыс. руб.; 2020 год - 5 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 6 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 6 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 10 000,0 тыс. руб.; 2024 год - 10 000,0 тыс. руб. средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб. |
";
2) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" цифры "1100" заменить цифрами "1050";
3) в разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы":
в абзаце шестом цифры "1100" заменить цифрами "1050";
10. В подпрограмме N 4 "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
1) в паспорте:
в позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" слова "количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия, чел." заменить словами "численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных помещений в отчетном финансовом году";
позицию "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 263 386,8 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 87 084,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 20 236,0 тыс. руб.; 2020 год - 20 517,6 тыс. руб.; 2021 год - 23 088,8 тыс. руб.; 2022 год - 23 242,3 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета, всего - 176 302,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 г. - 134 952,5 тыс. руб.; 2020 г. - 10 326 тыс. руб.; 2021 г. - 1 473,8 тыс. руб.; 2022 г. - 1 483,6 тыс. руб.; 2023 г. - 14 033,1 тыс. руб.; 2024 г. - 14 033,1 тыс. руб. средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства - 148 235,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 г. - 134 952,5 тыс. руб.; 2020 г. - 10 326,0 тыс. руб.; 2021 г. - 1 473,8 тыс. руб.; 2022 г. - 1 483,6 тыс. руб.; 2023 г. - 0,0 тыс. руб.; 2024 г. - 0,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета, дополнительные объемы ресурсов - 28 066,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.; 2023 г. - 14 033,1 тыс. руб.; 2024 г. - 14 033,1 тыс. руб. средства местных бюджетов - 0,0 тыс. руб. средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб. |
";
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
цифры "7,59" заменить цифрами "4,53";
цифры "357" заменить цифрами "266";
цифры "230" заменить цифрами "137";
цифры "127" заменить цифрами "129";
2) в разделе I "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
в абзаце восьмом цифры "230" заменить цифрами "137";
в абзаце девятом цифры "127" заменить цифрами "129";
в абзаце десятом цифры "7,59" заменить цифрами "4,53";
3) в разделе III "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений".
11. Подпрограмму 6 "Совершенствование схемы территориального планирования" изложить в новой редакции:
"Подпрограмма N 6
"Развитие градостроительной деятельности
Республики Калмыкия"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
обеспечение актуальной информационной поддержкой при реализации пространственного развития Республики Калмыкия в соответствии с поставленными стратегическими целями и оказание государственных услуг в сфере градостроительной деятельности Республики Калмыкия |
Задачи подпрограммы |
осуществление актуализации схемы территориального планирования Республики Калмыкия; оказание услуг в сфере градостроительной деятельности Республики Калмыкия; создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
актуализированная схема территориального планирования Республики Калмыкия, ед.; оказание услуг в сфере градостроительной деятельности Республики Калмыкия", ед. государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия, ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в один этап с 2019 по 2024 |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы составляет 31 694,8 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., средства республиканского бюджета, всего - 31 694,8 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 2 700,0 тыс. руб.; 2020 год - 14 475,8 тыс. руб.; 2021 год - 11 009,5 тыс. руб.; 2022 год - 3 509,5 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства - 31 694,8 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 2 700,0 тыс. руб.; 2020 год - 14 475,8 тыс. руб.; 2021 год - 11 009,5 тыс. руб.; 2022 год - 3 509,5 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета, дополнительные объемы ресурсов - 0,0 тыс. руб. средства местных бюджетов - 0,0 тыс. руб. средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Актуализированная схема территориального планирования Республики Калмыкия обеспечит: устойчивое развитие территории Республики Калмыкия; содействие развитию инвестиционных процессов на территории Республики Калмыкия; оптимизацию управления территориями и размещенными на них ресурсами. Создание и функционирование государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия обеспечит органы государственной власти, органы местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности. Оказание услуг в сфере градостроительной деятельности Республики Калмыкия государственным бюджетным учреждением "Центр компетенции и градостроительной деятельности Республики Калмыкия" обеспечит выполнение работ, услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти Республики Калмыкия, предусмотренных пунктом 8 статьи 7 Градостроительного кодекса РФ и реализацию приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Формирование подпрограммы обусловлено необходимостью исполнения органами исполнительной власти Республики Калмыкия норм федерального законодательства: Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ в части обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности. Необходимым условием эффективного управления является обеспечение лиц и структур, принимающих решения на различных уровнях, оперативной, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территории Республики Калмыкия. Важным является также достаточно полное информирование участников градостроительных правоотношений.
Деятельность в сфере градостроительства в совокупности определяется земельными отношениями, уровнем проработки градостроительных решений при проектировании развития территорий Республики Калмыкия, возможностями картографического и геодезического обеспечения и использования современных информационных технологий.
Схема территориального планирования Республики Калмыкия утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 25 апреля 2011 г. N 106, состоит из материалов обоснования и положения о территориальном планировании, а также из графических материалов.
Картографический материал схемы должен быть разработан с помощью цифровых технологий, конечным продуктом которого являются электронные карты, отображающие цифровую модель местности и позволяющие осуществлять мониторинг реализации градостроительных решений.
За время реализации действующей схемы территориального планирования Республики Калмыкия существенно изменилось законодательство в сфере территориального планирования. федеральными законами установлены новые принципы взаимодействия и взаимовлияния документов территориального и стратегического планирования, в соответствии с которыми разработка схем территориального планирования должна вестись на основании разработанных и утвержденных стратегий социально-экономического развития региона, региональных (государственных) программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий. На территории Республики Калмыкия реализуются инвестиционные проекты, ведется промышленное и жилищное строительство, принят ряд государственных программ, которым действующая схема территориального планирования республики соответствует не в полной мере.
Таким образом, необходима актуализация (внесение изменений) схемы территориального планирования Республики Калмыкия, направленная на пространственное закрепление основных целей стратегического развития республики.
В соответствии со статьями 7, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относятся создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД) и операторами ГИСОГД являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственные им государственные бюджетные учреждения.
Также статьей 10 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой Региональный фонд пространственных данных создается по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о создании регионального фонда пространственных данных ведение указанного фонда осуществляется государственным учреждением субъекта Российской Федерации - фондодержателем регионального фонда пространственных данных.
Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:
1) предусмотренные схемами территориального планирования Российской Федерации карты планируемого размещения объектов федерального значения и положения о территориальном планировании применительно к территории субъекта Российской Федерации;
2) предусмотренные схемами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации карты планируемого размещения объектов регионального значения и положения о территориальном планировании применительно к территории субъекта Российской Федерации;
3) предусмотренные схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, генеральными планами городских округов карты планируемого размещения соответственно объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения, объектов местного значения городского округа, карты функциональных зон, а также положения о территориальном планировании;
4) региональные нормативы градостроительного проектирования;
5) местные нормативы градостроительного проектирования;
6) правила землепользования и застройки;
7) правила благоустройства территории;
8) основную часть проекта планировки территории;
9) основную часть проекта межевания территории;
10) материалы и результаты инженерных изысканий;
11) сведения о создании искусственного земельного участка;
12) сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, в том числе об ограничениях использования земельных участков в границах таких зон;
13) положение об особо охраняемой природной территории, лесохозяйственные регламенты лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда;
14) план наземных и подземных коммуникаций, на котором отображается информация о местоположении существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, в том числе на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре заключений;
15) решения о резервировании земель или решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
16) дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках;
17) иные сведения, документы, материалы.
Результат внедрения ГИСОГД - свод в системе документированных сведений, данных об объектах капитального строительства, земельных участках, о застройке и развитии территорий которые необходимы для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц наиболее достоверной информацией для осуществления инвестиционной, хозяйственной и градостроительной деятельности.
Создание данной системы увеличит привлекательность Республики Калмыкия для инвесторов, благодаря согласованию интересов всех участников градостроительных процессов и созданию комфортной среды для жизни людей.
Таким образом, необходима Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия, которая обеспечит эксплуатацию сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение актуальной информационной поддержкой при реализации пространственного развития Республики Калмыкия в соответствии с поставленными стратегическими целями и оказанием государственных услуг в сфере градостроительной деятельности Республики Калмыкия.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо:
осуществление актуализации схемы территориального планирования Республики Калмыкия;
оказание услуг в сфере градостроительной деятельности Республики Калмыкия;
создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия.
Актуализированная схема территориального планирования Республики Калмыкия будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности территории Республики Калмыкия, что в свою очередь позволит формировать пакет инвестиционных предложений в сфере размещения объектов нового строительства и реконструкции.
Типовое тиражируемое программное обеспечение ведения ИСОГД Минстроя России предоставляется на безвозмездной основе, а мероприятия по внедрению и заполнению программного обеспечения требует финансовых средств. Ориентировочная стоимость выполнения работ по внедрению централизованной государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия на основе типового тиражируемого программного обеспечения ведения ИСОГД Минстроя России составляет 15 000,00 тыс. руб.
Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Государственной программе.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Достижение поставленной цели и решение задач подпрограммы будет реализовываться путем осуществления комплекса основных и обеспечивающих мероприятий.
В рамках реализации подпрограммы предполагается реализация основных мероприятий:
актуализация схемы территориального планирования Республики Калмыкия;
оказание услуг в сфере градостроительной деятельности Республики Калмыкия;
создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия.
Основные функции бюджетного учреждения "Центр компетенции и градостроительной деятельности Республики Калмыкия" при оказании государственных услуг:
разработка предложений по пространственному, архитектурному, градостроительному развитию Республики Калмыкия;
внедрение и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
разработка предложений по внедрению прогрессивных решений в сфере благоустройства и формирования комфортной городской среды;
экспертное сопровождение проектной продукции республиканского значения (в том числе муниципального);
экспертиза дизайн - проектов от муниципальных образований;
организация обучения специалистов для работы в этой сфере;
внедрение стандартов благоустройства.
При этом обеспечивающими мероприятиями подпрограммы являются:
составление технических заданий;
проведение конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
создание отдела ИСОГД;
создание рабочих станций;
обучение специалистов.
Характеристика основных мероприятий, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями Государственной программы (подпрограммы) и о последствиях их невыполнения представлены в Приложении N 2 к настоящей Государственной программе.
Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств республиканского бюджета.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальной ситуации формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования подпрограммы с учетом прогнозируемого объема расходов составит 34 675,8 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет) за счет средств республиканского бюджета.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы приведены в Приложении N 6 к настоящей Государственной программе.
IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации мероприятий подпрограммы не предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
V. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которые могут возникнуть в процессе реализации мероприятий, могут быть отнесены:
финансовые риски, связанные с финансированием подпрограммы не в полном объеме. Сокращение финансирования Государственной программы негативным образом сказалось бы на социально-экономических показателях, привело бы к снижению прогнозируемого вклада Государственной программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Республики Калмыкия;
организационные риски, связанные с несвоевременным выполнением мероприятий, предусмотренных подпрограммой;
правовые риски, связанные с отсутствием нормативного регулирования основных мероприятий подпрограммы.
Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы предполагается участие организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
12. В паспорте подпрограммы N 7 "Обеспечение реализации Государственной программы":
позицию "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 166 102,2 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета, всего: 166 102,2 тыс. рублей, в том числе, по годам: 2019 год - 30 254,8 тыс. руб.; 2020 год - 31 657,0 тыс. руб.; 2021 год - 28 257,0 тыс. руб.; 2022 год - 27 510,0 тыс. руб.; 2023 год - 24 211,7 тыс. руб.; 2024 год - 24 211,7 тыс. руб. средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства - 166 102,2 тыс. рублей, в том числе, по годам: 2019 год - 30 254,8 тыс. руб.; 2020 год - 31 657,0 тыс. руб.; 2021 год - 28 257,0 тыс. руб.; 2022 год - 27 510,0 тыс. руб.; 2023 год - 24 211,7 тыс. руб.; 2024 год - 24 211,7 тыс. руб. средства республиканского бюджета, дополнительные объемы ресурсов - 0,0 тыс. руб. средства местных бюджетов - 0,0 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб. |
".
13. Приложения N 1, N 2 и N 6 к Государственной программе изложить в следующей редакции согласно приложению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15 апреля 2020 г. N 104 "О внесении изменений в Государственную программу Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2018 г. N 421"
Вступает в силу с 15 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2020 г. N 0800202004210006, в сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 25 апреля 2020 г. N 11