Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Куньинского района
от 16 апреля 2020 г. N 153-Н
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет этапы формирования перечня налоговых расходов, а также процедуру и критерии оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район".
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
"куратор налогового расхода" - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования "Куньинский район" и (или) целей социально-экономического развития Куньинского района, не относящихся к муниципальным программам;
"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район" - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
"оценка налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район";
"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район" - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета муниципального образования "Куньинский район", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования "Куньинский район";
"перечень налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район" в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район", структурных элементов муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район" и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования "Куньинский район", не относящимися к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район", а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы муниципального образования "Куньинский район" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования "Куньинский район" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета муниципального образования "Куньинский район";
"технические налоговые расходы муниципального образования "Куньинский район" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета муниципального образования "Куньинский район";
"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования "Куньинский район", а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования "Куньинский район" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район" (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район" осуществляется исходя из целей муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район", структурных элементов муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район" или целей социально-экономического развития Куньинского района, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район" за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
г) обеспечивает предоставление Межрайонной ИФНС России N 2 по Псковской области информации о налоговых расходах, предусмотренной подпунктами "а", "г", "з" пункта 8 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования) в сроки, установленные указанным актом.
1.5. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район" кураторы налоговых расходов:
а) формируют информацию о налоговых расходах для включения в перечень налоговых расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и предоставляют ее в Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района в установленные настоящим Порядком сроки;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с утвержденными методиками оценки эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района.
Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и настоящим Порядком.
II. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Комитетом по экономическому развитию Администрации Куньинского района до 01 декабря и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 15 декабря рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район", структурных элементов муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район" и (или) целями социально-экономического развития Куньинского района, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район".
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если эти замечания и предложения не направлены в Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район", структурных элементов муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район" и (или) целями социально-экономического развития Куньинского района, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район", проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район", структурные элементы муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район".
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов до 20 декабря.
2.3. Перечень налоговых расходов в соответствии с решениями согласительных совещаний считается сформированным и размещается на официальном сайте муниципального образования "Куньинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район" структурные элементы муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район", в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
III. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район" (далее - налоговые расходы), разрабатываются кураторами налоговых расходов с соблюдением Общих требований и утверждаются ими по согласованию с Финансовым управлением Администрации Куньинского района и Комитетом по экономическому развитию Администрации Куньинского района в сроки, установленные настоящим постановлением.
3.2. Проекты методик оценки эффективности налоговых расходов (далее - проекты методик) направляются кураторами налоговых расходов для согласования в Финансовое управление Администрации Куньинского района и Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района.
3.3. Финансовое управление Администрации Куньинского района и Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района согласовывают проекты методик в течение трех рабочих дней с даты поступления или возвращают кураторам налоговых расходов с обоснованными замечаниями на доработку.
3.4. Кураторы налоговых расходов в течение трех рабочих дней с даты поступления замечаний дорабатывают проекты методик и направляют на согласование в Финансовое управление Администрации Куньинского района и Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района.
3.5. В целях оценки эффективности налоговых расходов Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района ежегодно на основании информации Межрайонной ИФНС России N 2 по Псковской области формирует и направляет кураторам налоговых расходов:
- до 15 апреля - информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов - за год, предшествующий отчетному финансовому году;
- до 20 июля - информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов за очередной финансовый год.
Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
Информация о налоговых расходах, содержащая результаты оценки эффективности налоговых расходов, направляется кураторами налоговых расходов в Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района за год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 5 мая текущего финансового года, за отчетный финансовый год - в срок до 5 августа текущего финансового года.
3.6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Куньинского района, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район";
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление Администрации Куньинского района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования "Куньинский район" и (или) целей социально-экономического развития Куньинского района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район", либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования "Куньинский район".
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования "Куньинский район" и (или) целей социально-экономического развития Куньинского района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район", который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район", а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район".
3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета муниципального образования "Куньинский район" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования "Куньинский район" и (или) целей социально-экономического развития Куньинского района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район", и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район", на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета муниципального образования "Куньинский район" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Куньинского района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район", могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета муниципального образования "Куньинский район";
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.11 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район".
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования "Куньинский район" j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования "Куньинский район" плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет муниципального образования "Куньинский район", оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов муниципального образования "Куньинский район";
Bоj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования "Куньинский район" j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Куньинский район" в i-м году по отношению к показателям базового года, определенный Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования "Куньинский район", рассчитываемая по формуле:
r = iинф + р + с,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования "Куньинский район" по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 1 проценту.
3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования "Куньинский район" j-м плательщиком в базовом году (Bоj), рассчитывается по формуле:
Bоj = Nоj + Lоj,
где:
Nоj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования "Куньинский район" j-м плательщиком в базовом году;
Lоj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования "Куньинский район" и (или) целей социально-экономического развития Куньинского района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район", а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета муниципального образования "Куньинский район" альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования "Куньинский район" и (или) целей социально-экономического развития Куньинского района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Куньинский район".
Комитет по экономическому развитию Администрации Куньинского района проводит формирование оценки эффективности налоговых расходов. За год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 15 мая текущего финансового года, за отчетный финансовый год - в срок до 10 августа текущего финансового года.
3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Куньинский район", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.