Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 20.04.2020 N 317
Приложение N 13
к подпрограмме
"Совершенствование и развитие
сети автомобильных дорог"
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения
(далее - Правила)
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидии) в рамках подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области", утвержденной постановлением администрации области от 20.06.2013 N 640, (далее - подпрограмма Госпрограммы).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Управление автомобильных дорог и транспорта области (далее - управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
заключение администрациями муниципальных образований области с управлением соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
соблюдение условий централизации закупок в соответствии с требованиями постановления администрации области от 21.02.2017 N 162 "Об определении централизации закупок в качестве условия предоставления из бюджета Тамбовской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам муниципальных образований".
Предельный уровень софинансирования Тамбовской областью расходного обязательства муниципального образования области по решению вопросов содержания автомобильных дорог общего пользования муниципального значения из бюджета Тамбовской области определяется в соответствии с пунктом 14 постановления администрации области от 04.12.2019 N 1347 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области".
5. Для заключения Соглашения администрации муниципальных образований представляют в управление следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (местном бюджете) с подтверждением принятых решений о софинансировании расходных обязательств, указанных в пункте 2 Правил;
выписку из соответствующей муниципальной программы, предусматривающей данные расходы;
заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (в случае наличия ранее заключенных муниципальных контрактов).
Все представленные документы должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
6. Управление в течение 10 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального образования области указанных в пункте 5 Правил документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии служат следующие причины:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 5 Правил;
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии управление заключает с администрацией муниципального образования области Соглашение. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом финансового управления области от 19.12.2019 N 150, в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии, но не позднее 01 апреля текущего года.
7. Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования области определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии на финансирование расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования i-ому муниципальному образованию области, в рублях;
- удельный вес протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения i-oro муниципального образования области в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения области, который определяется по формуле:
,
где:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования i-ro муниципального образования области с твердым покрытием, в километрах;
- протяженность грунтовых автомобильных дорог общего пользования i-ro муниципального образования области, в километрах;
L - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения области, в километрах;
С - объем субсидий бюджетам муниципальных образований области на финансирование расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в рублях;
- задолженность бюджета области перед бюджетом i-ro муниципального образования области за прошлые годы, в рублях.
8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется управлением ежегодно на основании отчетности, представляемой администрациями муниципальных образований области по форме и в сроки, установленные Соглашением, путем сопоставления установленных значений показателей результата использования субсидии и фактически достигнутых показателей результата использования субсидии в течение 2 месяцев после дня представления отчета за год.
9. Результатами использования субсидии являются:
объем выполненных работ на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.
Значение результатов использования субсидии устанавливается управлением в Соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых управлению сведений возлагается на администрации муниципальных образований области.
10. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, представленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное Соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии - по формуле:
Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года значения результата использования субсидий направляет администрации муниципального образования области письменное требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Основаниями для освобождения муниципальных образований области от применения мер, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на достижение результатов использования субсидии.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10 Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
12. Для получения субсидии администрации муниципальных образований области ежемесячно, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в управление:
отчет о выполненных и профинансированных работах за счет средств субсидии, полученной из бюджета Тамбовской области на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, по форме согласно приложению к Правилам.
13. Управление в течение 10 рабочих дней со дня представления администрациями муниципальных образований области указанных в пункте 12 Правил документов осуществляет их проверку и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
Основанием для отказа в перечислении субсидии служат следующие причины:
представление недостоверных сведений, содержащихся в отчете, указанном в пункте 12 Правил;
В случае отказа в перечислении субсидии управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе, уведомляет администрацию муниципального образования об отказе в перечислении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в перечислении субсидии, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
В случае принятия решения о перечислении субсидии управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета области на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств.
Управление не позднее двух рабочих дней после получения выписки из лицевого счета главного распорядителя средств представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств.
Управление представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидии представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
14. Администрации муниципальных образований представляют отчетность о расходах муниципальных образований в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и о достижении значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, установленные в Соглашении.
Управление представляет в финансовое управление области отчеты о выполненных и профинансированных работах за счет средств субсидий, полученных из бюджета Тамбовской области на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, по форме согласно приложению к Правилам:
ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за отчетный год не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
15. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Правил принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
17. Ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут администрации муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
18. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляют управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Приложение
к Правилам
предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований на
содержание автомобильных дорог
общего пользования местного значения
Форма
Отчет
о выполненных и профинансированных работах за счет средств субсидии,
полученной из бюджета Тамбовской области на содержание
автомобильных дорог общего пользования местного значения
по ____________________________________ за ______________ 20___ года
наименование муниципального образования (месяц)
тыс. руб. (с одним знаком после запятой) | |||||||||||||||||
N |
Наименование расходов, наименование подрядных организаций, в т.ч. по объектам |
Лимит бюджетных обязательств на 20__ год |
Остаток на начало года |
Кредиторская задолженность на начало года |
Объем финансирования расходов нарастающим итогом с начала года |
Фактический объем работ на конец отчетного периода |
Кассовый расход |
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода |
Остаток неиспользованного объема финансирования расходов по состоянию на конец отчетного периода |
||||||||
средства бюджета области |
средства местного бюджета |
средства бюджета области |
средства бюджета области |
средства местного бюджета |
средства бюджета области |
средства местного бюджета |
средства бюджета области |
средства местного бюджета |
средства бюджета области |
средства местного бюджета |
средства бюджета области |
средства местного бюджета |
средства бюджета области |
||||
с начала года |
текущий месяц |
с начала года |
текущий месяц |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________ _____________________
Гл. бухгалтер _________________ _____________________
Исполнитель, тел.
Зам. главы администрации области |
А.Т. Габуев |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 20 апреля 2020 г. N 317 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.