Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации области
от 20.04.2020 N 317
Приложение N 3
к подпрограмме
"Развитие транспортного комплекса"
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов области на организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований
(далее - Правила)
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов области на организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований (далее - субсидии) в рамках подпрограммы "Развитие транспортного комплекса" государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области", утвержденной постановлением администрации области от 20.06.2013 N 640.
2. Субсидии бюджетам муниципальных районов области предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований, утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Управление автомобильных дорог и транспорта области (далее - управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных районов области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области при следующих условиях:
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
заключение администрациями муниципальных районов области с управлением соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение).
Предельный уровень софинансирования Тамбовской областью расходного обязательства муниципального образования области по решению вопросов организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований из бюджета Тамбовской области определяется в соответствии с пунктом 14 постановления администрации области от 04.12.2019 N 1347 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области".
5. Для заключения Соглашения администрации муниципальных районов области представляют в управление следующие документы:
перечень маршрутов муниципального района области между поселениями в границах муниципальных образований по маршрутам, которые подлежат софинансированию из бюджета Тамбовской области;
выписку из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального района области по маршрутам, которые подлежат софинансированию из бюджета Тамбовской области;
выписку из соответствующей муниципальной программы, предусматривающей данные расходы;
выписку из муниципального нормативного правового акта о бюджете муниципального района области с подтверждением принятых решений о софинансировании расходных обязательств на организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований;
копии актов обследования пассажиропотока по маршрутам муниципального района области между поселениями в границах муниципальных образований;
копии контрактов, договоров, подтверждающих организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам между поселениями в границах муниципальных образований. В контрактах и договорах обязательным условием является соблюдение расписания движения автомобильным транспортом по маршрутам между поселениями в границах муниципальных образований.
Все представленные документы должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального района области.
6. Управление в течение 10 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального района области указанных в пункте 5 Правил документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии служат следующие причины:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 5 Правил;
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомляет администрацию муниципального района области об отказе в предоставлении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, администрация муниципального района области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии управление заключает с администрацией муниципального района области Соглашение. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом финансового управления области от 19.12.2019 N 150, в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий, но не позднее 01 апреля текущего года (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе).
7. Распределение субсидий производится на основании данных о пробеге автомобильного транспорта с пассажирами по маршрутам между поселениями в границах муниципальных образований.
Расчетный размер субсидии бюджету i-ro муниципального района области определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии на организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах i-ro муниципального района области, в рублях;
- удельный вес пробега автомобильного транспорта с пассажирами по маршрутам между поселениями в границах i-ro муниципального района области в общем пробеге автомобильного транспорта с пассажирами по маршрутам между поселениями в границах муниципальных образований в целом по области, который определяется по формуле:
,
где:
- годовой пробег автомобильного транспорта с пассажирами по маршрутам между поселениями в границах i-ro муниципального района области, в километрах;
L - общий годовой пробег автомобильного транспорта с пассажирами по маршрутам между поселениями в границах муниципальных образований в целом по области, в километрах;
С - объем субсидий бюджетам муниципальных районов области на организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований, в рублях.
В случае если расчетный размер субсидии не обеспечивается софинансированием из средств бюджета i-ro муниципального района области, то размер предоставляемой субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
В случае если после распределения субсидий из бюджета Тамбовской области и доведения лимитов бюджетных обязательств до администраций муниципальных районов области, муниципальный район области уменьшает годовой пробег автомобильного транспорта с пассажирами по маршрутам между поселениями в границах муниципального района области, размер предоставляемой субсидии подлежит сокращению пропорционально пробегу. Средства, образовавшиеся за счет сокращения субсидии, подлежат возврату в бюджет Тамбовской области.
Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период. В случае внесения изменений в распределение субсидий в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется управлением ежегодно на основании отчетности, представляемой администрациями муниципальных районов области по форме и в сроки, установленные Соглашением, путем сопоставления установленных значений показателей результата использования субсидии и фактически достигнутых показателей результата использования субсидии в течение 2 месяцев после дня представления отчета за год.
9. Результатами использования субсидии являются:
годовой пробег автомобильного транспорта с пассажирами по маршрутам между поселениями в границах муниципального района, км;
регулярность движения автобусов по маршрутам между поселениями в границах муниципального района, %.
Значение результатов использования субсидии устанавливается управлением в Соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых управлению сведений возлагается на администрации муниципальных районов области.
10. В случае если муниципальным районом области по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района области в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное Соглашением.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года значения результата использования субсидии направляет администрации муниципального района области письменное требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Основаниями для освобождения муниципальных районов области от применения мер, предусмотренных пунктом 10 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результатов использования субсидии.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального района области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушений и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального района области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10 Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
12. Для получения субсидии администрации муниципальных районов области ежемесячно, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в управление:
отчет об использовании субсидии из бюджета Тамбовской области на организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований (далее - отчет) по форме согласно приложению к Правилам;
копии документов, подтверждающих факт оплаты выполненных работ по организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований, заверенные в установленном порядке.
13. Управление в течение 10 рабочих дней со дня представления администрациями муниципальных районов области указанных в пункте 12 Правил документов осуществляет их проверку и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
Основанием для отказа в перечислении субсидии служат следующие причины:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 Правил;
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Правил.
В случае отказа в перечислении субсидии управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе, уведомляет администрацию муниципального района об отказе в перечислении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в перечислении субсидии, администрация муниципального района области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
В случае принятия решения о перечислении субсидии управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета области на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств.
Управление не позднее двух рабочих дней после получения выписки из лицевого счета главного распорядителя средств представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств.
Управление представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидии представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
14. Администрации муниципальных районов области представляют в управление отчет по форме согласно приложению к Правилам:
ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
отчет за год представляется не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Управление представляет в финансовое управление области отчет по вышеуказанной форме:
ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за отчетный год не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
15. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
17. Ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут администрации муниципальных районов области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
18. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляют управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Приложение
к Правилам
предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных районов области
на организацию транспортного обслуживания
населения между поселениями в
границах муниципальных образований
Форма
Отчет
об использовании субсидий из бюджета Тамбовской области на организацию
транспортного обслуживания населения между
поселениями в границах
_________________________________________________________________
(наименование муниципального района области)
за (месяц) 20___ года
тыс. руб. | ||||||||||||||
N п/п |
Наименование расходов, в т. ч. по маршрутам |
Наименование перевозчика |
Показатели результата |
Лимит бюджетных обязательств на 20 год |
Объем финансирования расходов нарастающим итогом с начала года |
Кассовый расход |
Остаток неиспользованного объема финансирования расходов по состоянию на 01 20 г. |
|||||||
регулярность движения автобусов по маршрутам между поселениями в границах муниципального района, % |
пробег автомобильного транспорта с пассажирами по маршрутам между поселениями в границах муниципального района, км |
|||||||||||||
годовой (план) |
на отчетную дату |
годовой (план) |
на отчетную дату |
субсидии бюджета Тамбовской области |
средства бюджета муниципального района области |
субсидии бюджета Тамбовской области |
средства бюджета муниципального района области |
субсидии бюджета Тамбовской области |
средства бюджета муниципального района области |
субсидии бюджета Тамбовской области |
средства бюджета муниципального района области |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О)
Гл. бухгалтер ________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О)
М.П.
Исполнитель: (Ф.И.О., телефон)
Зам. главы администрации области |
А.Т. Габуев |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 20 апреля 2020 г. N 317 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.