Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Государственной Службы
Чувашской Республики по делам юстиции
от "31" марта 2020 г. N 62-о
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Государственной Службе Чувашской Республики по делам юстиции антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Государственной Службе Чувашской Республики по делам юстиции антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана Государственной Службой Чувашской Республики по делам юстиции (далее - Служба) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
2. В целях оценки эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса как для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица), так и для Службы в целом.
II. Методика расчета ключевых показателей эффективности для Службы в целом
3. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы (по сравнению с предыдущим годом) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы по сравнению с предыдущим годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы в предыдущем году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Службы понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Службы антимонопольного дела;
- выданные антимонопольным органом Службе предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Службе предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
4. Доля проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных Службой по курируемым направлениям деятельности, и проектов ведомственных нормативных правовых актов Службы (далее - проект правового акта), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля проектов правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов правовых актов, в которых Службой выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество проектов правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
5. Доля нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных Службой по курируемым направлениям деятельности, и ведомственных нормативных правовых актов Службы (далее - правовой акт), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество правовых актов, в которых Службой выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица)
6. Доля государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Службе (далее - гражданский служащий), с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
- доля гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество гражданских служащих, чьи должностные (служебные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений ключевых показателей эффективности для Службы в целом и для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица)
7. Оценка значений ключевых показателей эффективности "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы (по сравнению с предыдущим годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с предыдущим годом)" соотносится с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства в Службе к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2019 годом".
Ежегодная оценка значения ключевых показателей эффективности "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Службы (по сравнению с предыдущим годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Службе и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Службы направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
8. Оценка значений ключевых показателей эффективности "доля проектов правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля правовых актов в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей эффективности направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса.
При эффективном проведении мероприятий по анализу правовых актов и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов и их проектов в Службе, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение ключевых показателей эффективности будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) Службы и Службы в целом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевых показателей эффективности будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
9. Оценка значения ключевых показателей эффективности "гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение гражданских служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного структурного подразделения (должностного лица) и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Службы. В том числе от эффективности работы уполномоченного структурного подразделения (должностного лица) Службы по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение гражданских служащих, чьи должностные (служебные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевых показателей эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.