Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования"
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 2 июля 2015 г. N 549 (в редакции постановления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 3 марта 2020 г. N 167))
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования" (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения, в том числе через филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Амурском районе Хабаровского края (далее - МФЦ), в электронной форме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал), а также на официальном сайте органов местного самоуправления Амурского муниципального района: https://amursk-rayon.khabkrai.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящий Регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Настоящий Регламент распространяется на случаи предоставления физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности Амурского муниципального района.
1.2. Описание заявителей
Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование и аренду, подавшие заявления о предоставлении земельных участков. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Амурского муниципального района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района (далее - Комитет).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключение договора аренды земельного участка.
2.3.2. Заключение договора безвозмездного пользования земельным участком.
2.3.3. Постановление администрации Амурского муниципального района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (далее - постановление администрации).
2.3.4. Письмо об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги не могут превышать 30 календарных дней с даты получения комитетом документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238-239, 08.12.1994).
2.5.2. Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001).
2.5.3. Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.5.4. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001).
2.5.5. Самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" 08.10.2003 N 202).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""
2.5.6. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 N 168).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения постановления администрации Амурского муниципального района о предоставлении земельного участка необходимо предоставить заявление заполненное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Бланк заявления можно получить непосредственно в Комитете (кабинеты N 6, 9), в МФЦ Амурского района (г. Амурск, ул. Амурская, д. 8) или в сети интернет по адресу: E-mail: amurkumi@rambler.ru.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.2.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица, в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
2.6.2.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в отношении лица, являющегося заявителем;
- при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемый земельный участок.
2.6.3. Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в подпункте 2.6.2.2 пункта 2.6.2 настоящего раздела, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и основания для приостановления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются случаи, предусмотренные статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
2.9.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.9.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в органы местного самоуправления, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
2.9.4.1. Изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.9.4.2. Наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов.
2.9.4.3. Истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.4.4. Выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность приема в Комитете на консультации в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в Комитет.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.12.1. Вход в здание администрации Амурского муниципального района оформляется вывеской с указанием ее наименования.
2.12.2. Непосредственно в здании администрации в фойе 1 этажа размещена схема расположения структурных подразделений и номера кабинетов.
2.12.3. На прилегающей к зданию территории находится паркинг как для сотрудников администрации муниципального района, так и для посетителей.
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами комитета, указанному в подпункте 2.12.2 пункта 2.12 настоящего раздела.
2.12.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на третьем этаже административного здания, расположенного по адресу: г. Амурск, пр. Мира, д. 11. Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, ксероксом, принтером.
Рабочие места сотрудников Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочными - правовыми системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Сотрудникам Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Места для ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудованы:
2.12.5.1. Местами для сидения (стульями).
2.12.5.2. Местами общего пользования (в том числе туалетными комнатами).
2.12.5.3. Столом для оформления документов.
2.12.6. При ответе на телефонные звонки сотрудник комитета, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно.
Сотрудники Комитета, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников комитета.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист Комитета осуществляет не более 10 минут.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
2.12.7. Если сотрудник Комитета, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем комитета.
Председатель Комитета определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании о порядке оказания муниципальной услуги ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованных лиц.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальный сайт администрации района, в порядке, указанном выше.
2.12.8. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в администрацию Амурского муниципального района инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи: имеются специальные парковочные места для автотранспорта инвалидов, здание администрации Амурского муниципального района оборудовано элементами доступности (пандусы, широкие дверные проемы) в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере градостроительной политики, вход в здание администрации Амурского муниципального района обозначен знаком (желтого цвета) для слабовидящих, кнопкой вызова специалиста для оказания помощи инвалиду.
Места приема заявителей организованы на первом этаже администрации Амурского муниципального района в виде отдельного рабочего места для должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Места для ожидания приема заявителей обеспечены комфортными условиями, в том числе для инвалидов всех категорий и других лиц с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться.
В помещении органов, оказывающих муниципальную услугу, оказывается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий, а также помощь по их сопровождению по помещению.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите населения.
2.13. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном сайте органов местного самоуправления Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , на информационных стендах в фойе администрации, при приеме заявителей в Комитете, в Многофункциональном центре при личном обращении заявителя, на интернет - сайте Многофункционального центра, при использовании Единого Портала, Портала.
2.13.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.13.2.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, официальном сайте, электронной почте администрации Амурского муниципального района.
Наименование структурных подразделений: отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям и сектор по договорной работе и учету доходов Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского района (далее - Отдел, Сектор).
2.13.2.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Отдела, Сектора Комитета при личном контакте, по телефонам 8 (42142) 2-27-96 или 2-38-64, по электронной почте по адресу: E-mail: amurkumi@rambler.ru, факс 8 (42142) 2-68-96.
Местонахождение Комитета: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Мира, д. 11, здание администрации Амурского муниципального района (далее - администрация района), 3 этаж, кабинет N 6,9,10,12.
Режим работы Комитета: понедельник - пятница с 8.30 - 17.45. Обед с 12.45 до 14.00.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
2.13.2.3. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.13.2.4. Сведения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
|
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1. |
Своевременность |
|
1.1. |
% (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90 - 95% |
2. |
Качество |
|
2.1. |
% (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
90 - 95% |
2.2. |
% (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95 - 97% |
3. |
Доступность |
|
3.1. |
% (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95 - 97% |
3.2. |
% (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70 - 80% |
3.3. |
% (доля) Заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75 - 80% |
4. |
Процесс обжалования |
|
4.1. |
% (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду услуг |
0,2% - 0,1% |
4.2. |
% (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
95 - 97% |
5. |
Вежливость |
|
5.1. |
% (доля) Заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90 - 95% |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и приложенных документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных документов в комитете.
3.1.3. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов.
3.1.4. Принятие решения и выдача документов о предоставлении земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с приложенными документами является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента (далее - документов), в Комитет, МФЦ, или в электронной форме с использованием единого Портала, Портала.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2.2. Заявление с прилагаемыми к нему документами (далее - заявление) передается в Комитет для наложения резолюции председателя и определения ответственного исполнителя по поступившему заявлению.
3.2.3. При обращении заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя и передает в комитет в порядке и сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
3.2.4. При получении заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал, Единый портал, специалист Отдела, Сектора Комитета в день получения заявления и документов:
- распечатывает заявление и документы;
- проверяет наличие документов;
- передает заявление и документы для регистрации в общий отдел администрации района;
При получении специалистом Отдела, Сектора документов автоматически формируется подтверждение (уведомление о статусе заявления) о регистрации заявления и документов и направляется уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином Портале или Портале в день регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов в Комитете.
3.3.1. При поступлении заявления в Комитет факт его поступления фиксируется в Комитете путем выполнения регистрационной записи в журнале входящей корреспонденции (или в электронном виде СЭД) и в течение одного рабочего дня передается председателю комитета.
3.3.2. Пакет документов с резолюцией председателя Комитета поступает на исполнение начальнику Отдела или заведующему Сектора.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалист Отдела, Сектора, назначенный ответственным за выполнение административной процедуры, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.
В случае если заявление о предоставлении земельного участка не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган, ответственный исполнитель в течении 10 дней со дня регистрации и поступления заявления о предоставлении земельного участка возвращает заявление заявителю.
В письме о возврате заявления и прилагаемых к нему документов указываются причины, послужившие основанием для возврата.
Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с указанием причин возврата;
- установление факта отсутствия оснований для возврата заявления и документов.
3.3.3. В случае установления факта отсутствия оснований для возврата заявления и документов, Исполнитель рассматривает поступившие документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8 раздела 2 настоящего Регламента, и принимает решение:
3.3.3.1. О подготовке договора аренды земельного участка.
3.3.3.2. О подготовке договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.3.3.3. О подготовке постановления администрации Амурского муниципального района.
3.3.3.4. О подготовке письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа.
3.3.4. Заявителю направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в письменной форме в течение трех дней с момента поступления заявления в комитет. Письменный ответ должен содержать мотивированное изложение причин невозможности предоставления земельного участка.
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 календарных дней с момента регистрации документов в Комитете.
3.3.6. Критерием принятия решения по административной процедуре являются результаты проверки полноты и достоверности указанных в заявлении сведений, соответствие их приложенным документам.
3.4. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов.
Исполнитель вправе запрашивать только те документы или информацию, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, и при наличии заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Запрос формируется и оформляется в письменном виде за подписью председателя комитета, либо в электронном виде, заверенный ЭЦП председателя комитета.
3.4.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (поставщики данных):
3.4.2.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
3.4.2.2. КГУП "Хабкрайинвентаризация".
3.4.2.3. Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 8 по Хабаровскому краю.
3.5. Принятие решения и выдача документов о предоставлении земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административного действия по предоставлению земельного участка является принятое в соответствии с действующим законодательством решение о предоставлении земельного участка или о заключении соответствующего договора о предоставлении земельного участка.
3.5.2. После издания постановления администрации района о предоставлении земельного участка специалист Комитета, ответственный за выполнение административной процедуры готовит проект договора на передачу земельного участка.
3.5.3. Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента издания постановления администрации района приглашает заявителя для вручения ему постановления администрации района о предоставлении земельного участка и проекта договора на передачу земельного участка.
Заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность, а уполномоченным представителем заявителя дополнительно предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность, подтверждающая его полномочия.
3.5.4. По истечении трех дней, в случае если заявитель не явился для получения постановления администрации района о предоставлении земельного участка и проекта договора на передачу земельного участка, исполнитель готовит сопроводительное письмо за подписью председателя Комитета для отправления документов по почте заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в заявлении.
В случае, когда по каким-либо причинам документы возвращаются, дальнейшие действия по исполнению муниципальной услуги приостанавливаются до обращения заявителя.
3.5.5. Результат административной процедуры: выдача/направление заявителю постановления администрации района о предоставлении земельного участка и подписание договора на передачу земельного участка.
3.6. Блок - схема предоставления муниципальной услуги
"Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования", приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
3.7.1. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения заявления.
3.7.2. По результатам предоставления муниципальной услуги специалист Комитета направляет решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за выполнением настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется председателем Комитета.
Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет глава Амурского муниципального района и заместитель главы администрации Амурского муниципального района по экономическому развитию - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом.
4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы не решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов Комитета.
Внеплановые проверки проводятся на основании постановления главы Амурского муниципального района, в том числе по поступившей в администрацию района информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Регламента.
4.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом комитета, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут в соответствии с законодательством дисциплинарную и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
5.1.2.4. Отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
5.1.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.1.2.6. Затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.1.2.7. Отказ Комитета, должностного лица либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.1.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется комитетом, в месте предоставления муниципальной услуги.
5.1.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.1.7.1 Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.1.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.1.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.1.8. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
5.1.8.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.1.8.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.1.8.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
5.1.8.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ответственного за предоставление муниципальной услуги либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. Жалоба, поступившая в Комитет подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги либо муниципального служащего, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.10. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
5.1.10.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.1.10.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющим муниципальную услугу
5.1.13. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.1.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление физическим и юридическим
лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное пользование, аренду земельных
участков, находящихся в собственности
муниципального образования, утвержденному
постановлением администрации Амурского
муниципального района Хабаровского края
от 2 июля 2015 г. N 549
(в редакции
постановления администрации Амурского
муниципального района Хабаровского края
от 3 марта 2020 г. N 167)
Форма
Главе Амурского муниципального района
от ______________________________________
________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя, наименование юрлица)
зарегистрированного по адресу:
_________________________________________
________________________________________,
(адрес проживания (регистрации заявителя)
Для физических лиц:
паспорт ________________________________,
(серия, номер документа)
выдан ___________________________________
(дата выдачи)
контактный телефон ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в _______________________________________________
____________________________________________________________________
(постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование
или в аренду)
земельный участок из земель категории ______________________________
с кадастровым номером ____________, площадью __________ кв. метров,
расположенный по адресу: Амурский район, ___________________________
___________________________________________________________________,
согласно прилагаемой выписки из ЕГРН на земельный участок для
использования в целях ______________________________________________
____________________________________________________________________
(согласно классификатора видов разрешенного использования земельных
участков)
с ___________________ 20____ г. на срок ___________________________.
_______________ _______________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление физическим и юридическим
лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное пользование, аренду земельных
участков, находящихся в собственности
муниципального образования, утвержденному
постановлением администрации Амурского
муниципального района Хабаровского края
от 2 июля 2015 г. N 549
(в редакции
постановления администрации Амурского
муниципального района Хабаровского края
от 3 марта 2020 г. N 167)
Сведения
об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Наименование органа |
Адрес |
Телефон |
Официальный сайт |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Хабаровскому краю |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, д. 64 |
8 (4217) 54-31-33, факс 54-31-33 |
www.r27.nalog.ru |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Молодогвардейская, д. 19 |
8(4217) 57-31-35 |
komsomolsk@r27.rosreestr.ru |
Амурский филиал КГУП "Хабкрайинвентаризация" |
682640, г. Амурск, ул. Лесная, д. 14 |
8(42142) 2-64-60 |
bti@mail.amursk.ru |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление физическим и юридическим
лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное пользование, аренду земельных
участков, находящихся в собственности
муниципального образования, утвержденному
постановлением администрации Амурского
муниципального района Хабаровского края
от 2 июля 2015 г. N 549
(в редакции
постановления администрации Амурского
муниципального района Хабаровского края
от 3 марта 2020 г. N 167)
Сведения
о многофункциональном центре
(Амурский филиал МФЦ)
Место нахождения, почтовый адрес, телефон |
682640, г. Амурск, ул. Амурская, 8, тел. 8 (42142) 99-650 |
|
График работы |
Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Понедельник |
09.00 - 18.00 09.00 - 18.00 09.00 - 18.00 11.00 - 20.00 09.00 - 18.00 Выходной день Выходной день |
Региональный центр телефонного обслуживания |
Тел. 8-800-100-42-12 |
|
Интернет - сайт МФЦ |
http://mfc27.ru, http://мфц27.рф |
|
Адрес электронной почты г. Амурск |
sizonenkoos@khvosep.ru |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление физическим и юридическим
лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное пользование, аренду земельных
участков, находящихся в собственности
муниципального образования, утвержденному
постановлением администрации Амурского
муниципального района Хабаровского края
от 2 июля 2015 г. N 549
(в редакции
постановления администрации Амурского
муниципального района Хабаровского края
от 3 марта 2020 г. N 167)
Блок-схема
процесса предоставления муниципальной услуги
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 3 марта 2020 г. N 167 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.