Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 20.04.2020 N 330
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на развитие лизинга и на возмещение затрат, связанных с приобретением производственного оборудования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на развитие лизинга и на возмещение затрат, связанных с приобретением производственного оборудования (далее - субсидии), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Положение).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат получателям, указанным в пункте 1.4 Положения, фактически произведенных в текущем финансовом году по направлениям, указанным в пунктах 2.1-2.2 Положения, в целях совершенствования форм и методов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Калужской области" государственной программы Калужской области "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 08.02.2019 N 89 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 15.07.2019 N 437, от 27.11.2019 N 750, от 18.12.2019 N 808, от 31.03.2020 N 249, от 03.04.2020 N 266).
1.3. Органом государственной власти Калужской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2020 год, предусмотренных Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", является министерство экономического развития Калужской области (далее - министерство).
1.4. Получателями субсидий являются юридические лица (кроме некоммерческих организаций) и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям пункта 2.15 Положения (далее - получатели).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии на развитие лизинга предоставляются на возмещение части затрат, фактически произведенных получателем в текущем финансовом году на уплату лизинговых платежей, на уплату первого взноса (аванса) при заключении не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидий, договора лизинга, предметом которого являются оборудование (включая его монтаж), транспортные средства категории C (в соответствии с паспортом транспортного средства), с лизинговыми компаниями, осуществляющими деятельность в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Текущие обязательства по указанному договору лизинга должны быть исполнены получателем согласно графику погашения лизинга.
2.2. Субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, предоставляются на возмещение затрат, фактически произведенных в текущем финансовом году (без учета налога на добавленную стоимость), на приобретение производственного оборудования, участвующего в технологическом процессе изготовления конечного продукта (товара) (далее - оборудование).
2.3. Для получения субсидий получатели представляют в министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, разработанной министерством;
2) справку, подписанную получателем, подтверждающую неполучение из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, установленную в пункте 1.2 Положения;
3) копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем затраты по направлениям, указанным в пунктах 2.1-2.2 Положения, согласно перечню, разработанному министерством;
4) справку, подписанную получателем, подтверждающую, что приобретенное производственное оборудование новое (не бывшее в употреблении, не проходившее ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) и располагается на территории Калужской области;
5) документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы и среднесписочную численность работников, заполненные в установленном порядке, за квартал года, предшествующий кварталу подачи документов на получение субсидии (по формам федерального статистического наблюдения N ПМ, или N МП (микро), или 1-ИП), а в случае их отсутствия представляется заверенная получателем копия отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в один из государственных внебюджетных фондов (в том числе заверенная получателем копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения в Фонд социального страхования Российской Федерации по форме 4-ФСС).
2.4. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими в министерство для получения субсидий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке:
2.5.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.5.2. Сведения, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5.3. Сведения, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.5.4. Сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, банка данных исполнительных производств, опубликованных на официальном интернет-сайте Федеральных службы судебных приставов.
2.5.5. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.5.6. Информацию из реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, подтверждающую, что с момента признания получателя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло не менее чем три года.
2.6. В течение 25 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 Положения, комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются приказом министерства (далее - комиссия), рассматривает представленные документы на их соответствие требованиям пункта 2.3 Положения и соответствие получателя требованиям, установленным в пункте 2.15 Положения.
Соответствие получателя требованиям, установленным в подпунктах 1, 2, 5, 9, 13, пункта 2.15 Положения, комиссия проверяет на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого федерального реестра сведений о банкротстве, банка данных исполнительных производств, опубликованных на официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов.
По результатам рассмотрения оформляется протокол заседания комиссии.
2.7. На основании протокола заседания комиссии министерством в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимается решение о предоставлении субсидии и заключении договора о предоставлении субсидии либо на основании пункта 2.11 Положения - об отказе в предоставлении субсидии.
2.8. Решение министерства оформляется приказом министерства и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (http://minek.admoblkaluga.ru/) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
2.9. Уведомления получателям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, направляются министерством в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.10. В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии заключение договора о предоставлении субсидии (далее - договор) и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия указанного решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре.
Договор заключается с получателем по типовой форме, установленной министерством финансов Калужской области.
Внесение изменений в договор осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных договором, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора, по форме, установленной министерством финансов Калужской области.
2.11. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
2.11.1. Несоответствия представленных получателем документов требованиям пункта 2.3 Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.11.2. Недостоверности представленной получателем информации.
2.11.3. Несоответствия получателя требованиям, указанным в пункте 2.15 Положения.
2.12. Решение министерства об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Расчет размера субсидий на развитие лизинга (далее - субсидия на развитие лизинга) производится по следующим формулам:
2.13.1. ,
где Сi - размер предоставляемой субсидии на развитие лизинга для одного получателя;
Сб - объем бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий;
- сумма затрат всех получателей на развитие лизинга, принятых к возмещению;
Зiп - сумма затрат одного получателя (относящегося к категории малого предприятия (Змп), среднего предприятия (Зсп)) по уплате лизинговых платежей, принятых к возмещению:
- Зiп малого предприятия рассчитывается по формуле:
;
- Зiп среднего предприятия рассчитывается по формуле:
,
где 70 процентов - максимальный размер затрат, фактически произведенных получателем (без учета налога на добавленную стоимость), принимаемых к возмещению;
2000 тыс. рублей - максимальный размер субсидии на развитие лизинга (по уплате лизинговых платежей) в текущем финансовом году для получателя, относящегося к категории малого предприятия;
3000 тыс. рублей - максимальный размер субсидии на развитие лизинга (по уплате лизинговых платежей) в текущем финансовом году для получателя, относящегося к категории среднего предприятия;
Зiа - сумма затрат одного получателя (относящегося к категории малого предприятия (Змп), среднего предприятия (Зсп)) по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, отвечающего установленным настоящим Положением требованиям, принятых к возмещению:
- Зiа малого предприятия рассчитывается по формуле:
- Зiа среднего предприятия рассчитывается по формуле:
,
где 50 процентов - максимальный размер затрат одного получателя, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, если сумма первоначального взноса не превышает 40 процентов суммы договора лизинга;
2000 тыс. рублей - максимальный размер субсидии на развитие лизинга (по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга) в текущем финансовом году для получателя, относящегося к категории малого предприятия;
3000 тыс. рублей - максимальный размер субсидии на развитие лизинга (по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга) в текущем финансовом году для получателя, относящегося к категории среднего предприятия.
2.13.2. ,
где Сi - размер предоставляемой субсидии на развитие лизинга для одного получателя;
Сб - объем бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий;
- сумма затрат всех получателей на развитие лизинга, принятых к возмещению;
Зiп - сумма затрат одного получателя (относящегося к категории малого предприятия (Змп), среднего предприятия (Зсп)) по уплате лизинговых платежей, принятых к возмещению:
- Зiп малого предприятия рассчитывается по формуле:
;
- Зiп среднего предприятия рассчитывается по формуле:
,
где 70 процентов - максимальный размер затрат, фактически произведенных получателем (без учета налога на добавленную стоимость), принимаемых к возмещению;
2000 тыс. рублей - максимальный размер субсидии на развитие лизинга (по уплате лизинговых платежей) в текущем финансовом году для получателя, относящегося к категории малого предприятия;
3000 тыс. рублей - максимальный размер субсидии на развитие лизинга (по уплате лизинговых платежей) в текущем финансовом году для получателя, относящегося к категории среднего предприятия;
Зiа - сумма затрат одного получателя (относящегося к категории малого предприятия (Змп), среднего предприятия (Зсп)) по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, отвечающего установленным настоящим Положением требованиям, принятых к возмещению:
- Зiа малого предприятия рассчитывается по формуле:
;
- Зiа среднего предприятия рассчитывается по формуле:
,
где 50 процентов - максимальный размер затрат одного получателя, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, если сумма первоначального взноса не превышает 40 процентов суммы договора лизинга;
2000 тыс. рублей - максимальный размер субсидии на развитие лизинга (по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга) в текущем финансовом году для получателя, относящегося к категории малого предприятия;
3000 тыс. рублей - максимальный размер субсидии на развитие лизинга (по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга) в текущем финансовом году для получателя, относящегося к категории среднего предприятия.
2.14. Расчет субсидий на возмещение затрат, связанных с приобретением производственного оборудования (далее - субсидии на производственное оборудование), производится по следующим формулам:
2.14.1. ,
где Соб - размер предоставляемой субсидии на производственное оборудование для одного получателя;
Сб - объем бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий;
- сумма затрат всех получателей на производственное оборудование, принятых к возмещению;
Зi - сумма затрат одного получателя, принятых к возмещению;
3,0 млн. рублей - максимальный размер субсидии на производственное оборудование на одного получателя;
50 процентов - максимальный размер затрат, фактически произведенных получателем в текущем финансовом году, принимаемых к возмещению.
2.14.2. ,
где Соб - размер предоставляемой субсидии на производственное оборудование для одного получателя;
Сб - объем бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий;
- сумма затрат всех получателей на производственное оборудование, принятых к возмещению;
Зi - сумма затрат одного получателя, принятых к возмещению;
3,0 млн. рублей - максимальный размер субсидии на производственное оборудование на одного получателя;
50 процентов - максимальный размер затрат, фактически произведенных получателем в текущем финансовом году, принимаемых к возмещению.
2.15. Требования, которым должны соответствовать получатели на дату подачи документов, установленных в пункте 2.3 Положения:
1) в качестве основного вида деятельности получатель осуществляет деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы A, G, K, L, M, J, N, O, P, Q, R, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. приказов Росстандарта от 26.05.2015 N 423-ст, от 17.08.2015 N 1165-ст, от 10.12.2015 N 2146-ст, от 10.12.2015 N 2147-ст, от 17.02.2016 N 40-ст, от 14.04.2016 N 260-ст, от 12.05.2016 N 310-ст, от 26.08.2016 N 947-ст, от 07.09.2016 N 1326-ст, от 28.09.2016 N 1236-ст, от 07.10.2016 N 1324-ст, от 07.10.2016 N 1325-ст, от 03.08.2017 N 791-ст, от 08.09.2017 N 1045-ст, от 21.12.2017 N 2046-ст, от 21.12.2017 N 2048-ст, от 29.03.2018 N 158-ст, от 10.07.2018 N 404-ст, от 10.07.2018 N 405-ст, от 20.02.2019 N 47-ст, от 17.07.2019 N 401-ст, от 18.09.2019 N 711-ст, от 27.09.2019 N 809-ст, от 14.11.2019 N 1145-ст, от 24.12.2019 N 1463-ст). Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, указываемый в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2) получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
5) получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (за исключением получателей - индивидуальных предпринимателей);
6) получатель не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, установленную пунктом 1.2 Положения;
7) выплата работникам среднемесячной заработной платы в размере не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Калужской области;
8) наличие у получателя фактически произведенных затрат по направлениям, предусмотренным пунктами 2.1-2.2 Положения, подтвержденных документами, указанными в подпункте 3 пункта 2.3 Положения;
9) соответствие получателя требованиям статей 4 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
10) приобретенное производственное оборудование должно быть новым (не бывшим в употреблении, не проходившим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) и располагаться на территории Калужской области;
11) договоры на приобретение производственного оборудования полностью оплачены в текущем финансовом году (для получения субсидий по направлению, предусмотренному в пункте 2.2 Положения);
12) среднесписочная численность работающих у получателя - десять и более человек;
13) государственная регистрация получателя в налоговых органах на территории Калужской области и осуществление им предпринимательской деятельности на территории Калужской области более одного года;
14) с момента признания получателя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло не менее чем три года;
15) получатель заключил не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, договор лизинга, предметом которого являются оборудование (включая его монтаж), транспортные средства категории C (в соответствии с паспортом транспортного средства), с лизинговыми компаниями, осуществляющими деятельность в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и текущие обязательства по указанному договору лизинга исполнены получателем согласно графику погашения лизинга (для получения субсидии по направлению, предусмотренному пунктом 2.1 Положения).
2.16. Результат предоставления субсидии:
2.16.1. По направлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Положения, - объем задолженности по субсидированным лизинговым договорам.
2.16.2. По направлению, указанному в пункте 2.2 настоящего Положения, - количество заключённых договоров (контрактов) на поставку товаров (продукции).
2.16.3. Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в договоре.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель в срок до 20 января года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия, представляет в министерство отчет по форме, разрабатываемой министерством, подтверждающий достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.16 настоящего Положения.
3.2. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и иные органы, установленные в подпункте 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями условий, цели и порядка предоставления субсидий.
4.2. В случае нарушения получателем условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и иными органами, установленными в подпункте 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель в срок не позднее 30 дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.3. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, значения которых установлены в договоре, получатель в срок не позднее 1 апреля следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.4. В случае невыполнения получателем в установленный срок требований о возврате субсидии министерство обеспечивает взыскание средств в областной бюджет в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 20 апреля 2020 г. N 330 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.