Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
развития новых территорий города Москвы
от 16 марта 2020 г. N 7
Реестр
значимых бюджетных рисков (БР) Государственного казенного учреждения города Москвы "Развитие Московского региона" по состоянию на 16.03.2020 г.
NN |
Наименование операции |
Описание БР |
Наименование владельца БР 1 |
Вероятность БР |
Степень влияния БР |
Причины БР 2 |
Последствия БР |
Меры по предупреждению и (или) устранению БР 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск неисполнения бюджетных ассигнований в отчетном периоде в связи с продлением сроков/отменой результатов закупок |
Руководитель Контрактной службы |
Средняя |
Средняя |
Формирование некорректной документации. Отказ поставщика от выполнения условий контракта, необходимость проведения новых конкурсных процедур. |
Несвоевременность принятия лимитов бюджетных обязательств. Неравномерность исполнения расходов бюджета. Недостоверное планирование. Несвоевременное получение товаров, работ, услуг. |
Использование типовой документации. Проверка соответствия документов требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Повышение квалификации и профессионального уровня сотрудников комиссии. Анализ законопроектов и принятых законодательных актов в соответствующих областях. Прогнозирование негативного влияния изменений законодательства. |
1.2 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск исполнения по расходам, связанным с закупками товаров, работ, услуг, не в полном объеме |
Руководитель Контрактной службы; Заместители директора; Начальник Службы по обеспечению деятельности |
Средняя |
Средняя |
Завышение потребности в товарах, работах, услугах. Завышение объема финансового обеспечения закупок. Снижение цен товаров, работ, услуг по итогам проведения конкурентных процедур. Отмена результатов закупок, отказ от исполнения обязательств. Некорректное планирование потребностей заказчиком. Изменение законодательства. |
Исполнение по расходам не в полном объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств. Наличие неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований. |
Соблюдение требований к обоснованию закупок. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о потребности в закупках. |
1.3 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск неритмичности исполнения по расходам |
Заместители директора; Руководитель Контрактной службы; Начальник Службы по обеспечению деятельности |
Высокая |
Средняя |
Несвоевременное предоставление первичных учетных документов. Изменение экономических условий в процессе исполнения бюджетных обязательств. Изменение законодательства. |
Отклонение объема расходов в IV квартале от среднего объема расходов в I-III кварталах (без учета федеральных средств). Неисполнение бюджетной сметы за отчетный период. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о потребности в закупках. Соблюдение плана-графика. |
1.4. |
Осуществление расходования средств на выделенные цели |
Риск расходования казенным учреждением бюджетных средств на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете |
Главный бухгалтер или лицо, исполняющее обязанности главного бухгалтера |
Средняя |
Высокая |
Несвоевременное внесение и утверждение изменений показателей бюджетной сметы. |
Неправомерное использование средств. Административная ответственность. |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности, контроль ГБРС |
2.1 |
Доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов, значения ИНН, КПП, КДБ и другой информации, необходимой для осуществления платежей в бюджет |
Риск роста поступлений, носящих невыясненный характер |
Главный специалист отдела бухгалтерского учета; Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Неправильное оформление платежных документов (неверное указание реквизитов). Недостаточное информирование плательщиков об изменениях реквизитов. |
Несвоевременное кассовое исполнение по доходам и поступлениям по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы. |
Контроль и своевременное доведение реквизитов до плательщиков. |
2.2 |
Осуществление мониторинга дебиторской задолженности по доходам бюджета города Москвы и осуществление мер, направленных на ее сокращение (недопущение роста) |
Риск возникновения/ увеличения объема дебиторской задолженности, в том числе просроченной по доходам бюджета города Москвы на отчетную дату |
Заместители директора; Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Недостаточная эффективность проводимой работы по мониторингу, сбору и анализу дебиторской задолженности по доходам бюджета города Москвы. Отсутствие контроля за платежами, неплатежеспособность дебиторов. Неприменение мер реагирования по отношению к неплательщикам. |
Наличие и рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет города Москвы. Непоступление доходов в бюджет города Москвы. |
Повышение качества управления дебиторской задолженностью. Совершенствование правовой базы. |
2.3 |
Принятие комиссией по поступлению и выбытию активов решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет |
Риск признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию при отсутствии оснований (документов), предусмотренных законодательством |
Члены комиссии по поступлению и выбытию активов |
Средняя |
Средняя |
Нарушение регламента при рассмотрении документов-оснований и принятии решений о взыскании либо списании дебиторской задолженности. |
Рост безнадежной к взысканию дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности по счетам бюджетного учета. Непоступление средств (несвоевременное поступление средств) в бюджет города Москвы. Снижение объема доходов бюджета. |
Сверка данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393, приказом ГАБД |
2.4 |
Осуществление начисления, учета пени и штрафов по государственным контрактам |
Риск неприменения мер ответственности (не начисления неустойки (штрафов, пени)) в случае нарушения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) условий государственного контракта |
Руководитель Контрактной службы. |
Средняя |
Средняя |
Низкое качество исполнительской и финансовой дисциплины. Неэффективная работа по исполнению контрактов |
Неприменение мер, направленных на обеспечение исполнения обязательств. Убытки бюджета города Москвы от устранения выявленных недостатков. Систематическое неисполнение условий государственных контрактов. Искажение информации о добросовестности (недобросовестности) поставщиков, размещенной в ЕИС и используемой заказчиками при проведении закупок. |
Назначение ответственных лиц за осуществление работы по применению мер ответственности. Применение дисциплинарных мер к ответственным лицам заказчика. |
2.5 |
Осуществление начисления, учета пени и штрафов по государственным контрактам |
Риск занижения мер ответственности (нарушения при расчете размера неустойки (штрафов, пени)) в случае нарушения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) условий государственного контракта. |
Руководитель Контрактной службы. |
Средняя |
Средняя |
Недостаточный контроль за исполнением обязательств. Технические ошибки при исчислении размеров неустойки (штрафов, пени). |
Недополучение доходов бюджета |
Повышение качества управления дебиторской задолженностью |
3.1 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет |
Риск принятия завышенных бюджетных обязательств при осуществлении закупок в связи с нарушениями при формировании НМЦК. |
Заместители директора; Руководитель Контрактной службы. |
Средняя |
Высокая |
Низкое качество финансовой дисциплины. Завышение тарифов, расценок, ставок, норм расхода материалов. Некачественное проведение анализа цен. Ошибочное применение стоимостных нормативов. |
Завышение размера принимаемого бюджетного обязательства. Неправомерное расходование средств бюджета. Административная ответственность. |
Проверка порядка формирования НМЦК на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Соблюдение требований к формированию НМЦК. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о ценах. |
3.2 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет |
Риск принятия завышенных денежных обязательств при осуществлении закупок, не соответствующих объему выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) |
Члены Экспертной группы по вопросу реализации АИП; Начальник Службы по обеспечению деятельности; Главный бухгалтер; Руководитель Контрактной службы. |
Средняя |
Высокая |
Завышение тарифов, расценок, ставок, норм расхода материалов. Наличие сверхнормативных, неподтвержденных расходов. Отсутствие документов, подтверждающих объем работ (поставку товаров, оказание услуг). Несоблюдение условий государственных контрактов. Двойная оплата. Нарушения порядка приемки выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг). |
Оплата невыполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг). Неправомерное использование бюджетных средств. Административная ответственность. Уголовная ответственность. |
Контроль в ходе исполнения государственных контрактов. Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Проведение экспертиз. |
3.3 |
Формирование уполномоченным подразделен нем сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет |
Риск нарушения сроков приемки и оплаты поставленных товаров, работ, услуг в рамках заключенных государственных контрактов и договоров |
Руководитель Контрактной службы; Главный бухгалтер |
Средняя |
Высокая |
Низкое качество финансовой дисциплины. Некорректное формирование условий контракта: установление коротких сроков приемки и оплаты. Нарушения в работе приемочной комиссии, а также внутреннего документооборота. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности. Административная ответственность. Риск оплаты штрафов. |
Контроль за соблюдением своевременности приемки, направления претензий, соблюдением сроков оплаты. Использование типовых контрактов. Разработка положения о приемочной комиссии, утверждение состава комиссии с указанием мер ответственности за несвоевременную приемку поставленных товаров, работ услуг. Разработка положения о внутреннем документообороте. |
3.4 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных бюджетных обязательств при осуществлении закупок в связи с нарушением порядка заключения государственных контрактов с единственным подрядчиком (поставщиком, исполнителем) |
Руководитель Контрактной службы |
Средняя |
Высокая |
Низкое качество финансовой дисциплины. Неправильный выбор заказчиком способа определения поставщика. |
Нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ при заключении государственных контрактов без проведения конкурентных процедур. Завышенная цена контракта вследствие отсутствия конкуренции по закупке. Неэффективное использование бюджетных средств. Административная ответственность. |
Проверка соответствия документов требованиям Федерального закона N 44-ФЗ |
3.5 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных денежных обязательств при осуществлении закупок, не подтвержденных первичными учетными документами |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Высокая |
Нарушение порядка приемки товаров, работ, услуг. Отсутствие документов, подтверждающих объем работ (поставку товаров, оказание услуг). |
Неправомерное использование бюджетных средств. Нарушения в ведении бухгалтерского учета. Административная ответственность. |
Контроль в ходе исполнения государственных контрактов. Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Проверка соответствия комплекта документов требованиям государственного контракта. Разработка положения о приемочной комиссии, утверждение состава комиссии с указанием мер ответственности за приемку поставленных товаров, работ услуг без первичных учетных документов. |
3.6 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных денежных обязательств при изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
Руководитель Контрактной службы; Главный бухгалтер |
Средняя |
Высокая |
Нарушение исполнительской дисциплины. Низкая квалификация сотрудников. |
Неправомерное использование бюджетных средств. Нарушения в ведении бухгалтерского учета. Административная ответственность. |
Контроль в ходе исполнения государственных контрактов. Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. |
3.7 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных денежных обязательств при приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта; приемки не поставленных товаров, не оказанных услуг, не выполненных работ |
Члены Экспертной группы по вопросу реализации АИП; Начальник Службы обеспечения; Главный бухгалтер; Руководитель Контрактной службы. |
Высокая |
Высокая |
Нарушение исполнительской дисциплины. Низкая квалификация сотрудников. Отсутствие контроля за исполнением. |
Неправомерное использование бюджетных средств. Нарушения в ведении бухгалтерского учета. Административная ответственность. |
Контроль в ходе исполнения государственных контрактов. Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. |
4.1 |
Формирование и направление в ДРНТ сведений о поквартальном распределении (изменении) расходов по учреждению |
Риск отклонения прогноза расходов бюджета города Москвы от кассового исполнения по расходам бюджета города Москвы |
Заместители директора. Главный бухгалтер. |
Средняя |
Средняя |
Наличие отклонений прогнозных значений от сведений об исполнении расходов бюджета по ведомству по причине осуществления кассовых расходов при подтверждении фактической потребности в них |
Повторное осуществление прогнозирования кассовых расходов бюджета. Погрешность кассового планирования. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о фактической потребности |
4.2 |
Формирование и направление в Департамент финансов города Москвы сведений о поквартальном распределении (изменении) годовых показателей поступлений доходов бюджета города Москвы |
Риск низкого качества планирования исполнения по доходам бюджета города Москвы |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Наличие отклонений фактических поступлений от утвержденных показателей объемов доходов. Несвоевременное внесение изменений в методику прогнозирования поступления доходов. Наличие поступлений несистемного характера. |
Повторное осуществление прогнозирования доходов бюджета. Погрешность кассового планирования. Предоставление недостоверных сведений для составления кассового плана. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации по поступлениям в бюджет. Своевременное внесение изменений в методики прогнозирования поступлений. |
5.1 |
Формирование и направление в ДРНТ сведений о расходных обязательствах |
Риск некачественной подготовки сведений о расходных обязательствах |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Отсутствие надежных прогнозных показателей об изменении объемов работ, тарифов, нормативов. |
Увеличение количества документов, необходимых для формирования реестра расходных обязательств. Необеспеченность финансовыми ресурсами запланированных мероприятий. Изменение лимитов бюджетных обязательств, изменение кассового плана. |
Проверка достоверности и правильности данных в соответствии с методическими указаниями по составлению и ведению реестров расходных обязательств, утвержденными Департаментом финансов города Москвы |
5.2. |
Формирование и направление в ДРНТ данных по обоснованиям бюджетных ассигнований |
Риск нарушения учреждением и как следствие главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Невнимательность должностных лиц. Сбой программы АСУ ГФ. Несвоевременное обновление нормативно-правовой базы. |
Неэффективное планирование бюджетных средств. Недофинансирование отдельных направлений расходов. |
Соблюдение требований приказа Департамента финансов г. Москвы от 29.12.2018 N 457. Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности. контроль ГРБС. |
5.3. |
Мониторинг неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
Риск некачественного планирования исполнения бюджетных ассигнований |
Заместители директора; Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Несвоевременное принятие бюджетных обязательств. |
Снижение качества показателей финансового менеджмента. |
|
6.1 |
Предоставление учреждением в ДРНТ сведений, форм бюджетной отчетности для формирования сводной бюджетной отчетности |
Риск оказания влияния на полноту и достоверность данных сводной бюджетной отчетности в связи с получением неполных и/или недостоверных данных |
Главный бухгалтер |
Высокая |
Высокая |
Отсутствие контроля за достоверностью представляемых сведений. Некачественное осуществление внутреннего финансового контроля при принятии информации (форма отчетности от структурных подразделений и подведомственных учреждений). |
Формирование недостоверных данных в сводной бюджетной отчетности. Административная ответственность. |
Сверка данных. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) показателей бюджетной отчетности. |
6.2 |
Проведение инвентаризации, формирование инвентаризационной описи и акта по результатам инвентаризации |
Риск признания результатов инвентаризации недействительными |
Члены инвентаризационной комиссии учреждения; Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Отсутствие в инвентаризационной описи и акте по результатам инвентаризации обязательных реквизитов/сведений. Непроведение инвентаризации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и федеральными отраслевыми стандартами. |
Создание условий для нанесения ущерба государственному имуществу из-за плохого учета. Отсутствующие основные средства продолжают находиться на балансовом учете. Признание бюджетной отчетности недостоверной в части ненадлежаще подтвержденных показателей. Административная ответственность. |
Контроль за соблюдением требований к случаям, срокам и порядку проведения инвентаризации. Своевременное назначение материально ответственных лиц. Обеспечения контроля за перемещением материальных ценностей. |
6.3 |
Формирование документов по результатам инвентаризаций |
Риск несоблюдения сроков завершения инвентаризации и оформления акта о ее результатах |
Члены инвентаризационной комиссии учреждения; Главный бухгалтер |
Средняя |
Высокая |
Низкое качество финансовой дисциплины |
Административная ответственность |
Проверка соответствия документов требованиям учетной политики |
6.4 |
Формирование и представление в ДРНТ бюджетной отчетности учреждения |
Риск некачественной подготовки бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Недостаточное качество подготовки форм бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Несвоевременное утверждение бюджетной отчетности. Увеличение количества представленных версий форм бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений. |
Проверка достоверности и правильности данных в соответствии с методическими указаниями по составлению и ведению реестров расходных обязательств, утвержденными Департаментом финансов города Москвы |
6.5 |
Формирование и представление в ДРНТ годового отчета о выполнении государственной программы |
Риск отклонения фактических показателей бюджетных ассигнований от плановых, а также фактических расходов из внебюджетных источников от плановых |
Заместители директора, Главный бухгалтер |
Средняя |
Высокая |
Изменение объемов финансирования. Несоблюдение сроков реализации мероприятий. Досрочное прекращение отдельных мероприятий или подпрограмм. |
Исполнение по расходам не в полном объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств. Наличие неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) исполнения государственной программы. Своевременная актуализация государственной программы. |
6.6 |
Формирование и представление в ДРНТ годового отчета о выполнении государственной программы |
Риск неэффективности государственной программы за отчетный финансовый год |
Заместители директора, Главный бухгалтер |
Средняя |
Высокая |
Неэффективность/ нерезультативность государственной программы. Несоблюдение сроков реализации мероприятий. |
Наличие нереализованных/ реализованных не в полной мере конечных результатов и мероприятий |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) исполнения государственной программы. Своевременная актуализация государственной программы. |
6.7 |
Формирование и представление в ДРНТ бюджетной отчетности учреждения |
Риск искажения данных о непроизводственных активах |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказа Минфина России от 28.02.2018 N 34н |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Сверка данных на соблюдение положений приказа Минфина России от 28.02.2018 N 34н |
6.8 |
Формирование и представление в ДРНТ бюджетной отчетности учреждения |
Риск искажения данных о запасах |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256н |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Сверка данных на соблюдение положений приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256н |
6.9 |
Формирование и представление в ДРНТ бюджетной отчетности учреждения |
Риск искажения данных о резервах, об условных обязательствах и активах |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказа Минфина России от 30.05.2018 N 124н |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Сверка данных на соблюдение положений приказа Минфина России от 30.05.2018 N 124н |
6.10 |
Формирование и представление в ДРНТ бюджетной отчетности учреждения |
Риск нарушения порядка формирования бюджетной отчетности |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказа Минфина России от 28.02.2018 N 37н |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Сверка данных на соблюдение положений приказа Минфина России от 28.02.2018 N 37н |
6.11. |
Формирование и представление в ДРНТ бюджетной отчетности учреждения |
Несоблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Высокая |
Некачественное осуществление внутреннего финансового контроля |
Административная ответственность. |
|
7.1 |
Формирование и направление в ДРНТ прогноза поступлений доходов в бюджет города Москвы и его обоснования |
Риск недостаточного качества осуществления прогноза поступлений доходов бюджета города Москвы |
Главный бухгалтер |
Высокая |
Средняя |
Необеспечение полноты информации, обязательной к включению в Методику прогнозирования поступлений доходов, утвержденную ведомственным приказом |
Недостаточное качество осуществления расчета прогноза поступлений доходов бюджета города Москвы. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и в закон о бюджете. |
Проверка соответствия документов требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 |
8.1 |
Формирование и утверждение бюджетной сметы |
Риск несвоевременной актуализации показателей бюджетной сметы при доведении (изменении) лимитов бюджетных обязательств |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Несвоевременное изменение показателей бюджетной сметы. Административная ответственность. |
Сверка данных |
8.2 |
Формирование и утверждение бюджетной сметы |
Риск нарушения казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный контроль со стороны ответственных лиц учреждений |
Несвоевременное доведение лимитов бюджетных обязательств. Административная ответственность. |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности, контроль ГРБС. |
9.1 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск неверного отражения показателей бюджетной отчетности ввиду несоответствия ведения бюджетного учета требованиям методологии ведения бюджетного учета, установленной Минфином России |
Главный бухгалтер |
Высокая |
Средняя |
Недостаточный внутренний финансовый контроль. Внесение в законодательство изменений и дополнений, требующих применения сначала отчетного периода путем корректировки данных учета за предыдущие периоды; неготовность программного продукта к вступившим изменениям законодательства. |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Проверка соответствия требованиям приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, Учетной политике. Контроль за изменениями в законодательстве, своевременное устранение несоответствий данных учета требованиям, установленным Минфином России, Департаментом финансов города Москвы; применение в течение года системных инструментов контроля и предотвращения ошибок учета; доработка и обновление программных продуктов. |
9.2 |
Принятие уполномоченным подразделением первичных учетных документов |
Риск несоответствия ведения бюджетного учета требованиям методологии ведения бюджетного учета, установленной Минфином России |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Высокая |
Отсутствие обязательных реквизитов. Отражение фактически отсутствующих фактов хозяйственной жизни (результатов исполнения государственных контрактов). Внесение в законодательство изменений и дополнений, требующих применения сначала отчетного периода путем корректировки данных учета за предыдущие периоды; неготовность программного продукта к вступившим изменениям законодательства. |
Отражение в учете недостоверных, в том числе мнимых и притворных, фактов хозяйственной жизни. Искажение данных бюджетного (бухгалтерского учета). Неподтверждение фактов хозяйственной жизни. |
Сверка данных. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг). Контроль за изменениями в законодательстве, своевременное устранение несоответствий данных учета требованиям, установленным Минфином России, Департаментом финансов города Москвы; применение в течение года системных инструментов контроля и предотвращения ошибок учета; доработка и обновление программных продуктов. |
9.3 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск включения в бюджетную отчетность показателей об объектах бюджетного учета, неподтвержденных регистрами бюджетного учета и (или) первичными учетными документами |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Несоблюдение требований приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Проверка соответствия документов требованиям приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н |
9.4 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск искажения данных бюджетного учета и бюджетной отчетности в связи с несоблюдением положений приказа Минфина России от 31.12.2016 N 256н |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Отсутствие в учетной политике учреждения информации, предусмотренной СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности" |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Проверка соответствия процедуры требованиям приказа Минфина России от 31.12.2016 N 256н |
9.5 |
Формирование, утверждение и изменение учетной политики |
Риск несоблюдения требований порядка формирования, утверждения и изменения Учетной политики, методологии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Минфином России |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Высокая |
Несвоевременная актуализация положений Учетной политики (порядок отражения в учете событий после отчетной даты и порядок признания в бухгалтерской учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты; начисление в учете неустоек (штрафов, пеней) за нарушение условий государственных контрактов не в момент возникновения требований к исполнителям государственных контрактов, а на основании платежных поручений) |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Актуализация Учетной политики |
------------------------------
1Владелец БР - уполномоченное должностное лицо, выполняющее данную операцию.
2Причины БР корректируются с учетом фактических обстоятельств исполнения бюджетных полномочий данного ГРБС (РБС, ПБС). Рекомендуется субъекту ВФА более детально конкретизировать причины с учетом выявленных рисков и конкретных обстоятельств в целях минимизации (устранения) бюджетных рисков.
3Информация, указанная в графе 9, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента развития новых территорий г. Москвы от 16 марта 2020 г. N 7 "Об утверждении Реестра значимых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.