Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
Альтернативные методы
определения класса точности, класса давления блокировки, максимально точного расхода, коэффициентов расхода и проверка полосы гистерезиса
Б.1 Общие положения
Для установления классификации характеристик регуляторов могут быть использованы следующие альтернативные методы испытаний. Детальная процедура должна быть согласована с производителем.
Б.2 Методы испытания
Б.2.1 Регулятор давления прямого действия
В этом типе регулятора необходимо изменить давление на одной стороне элемента "датчик давления", для того чтобы переместить элемент управления из открытого положения в закрытое положение.
Способ испытания включает следующие этапы:
- устанавливают регулятор на минимальное значение заданного диапазона Wd в соответствии с инструкциями изготовителя;
- увеличивают давление в корпусе привода от внешнего источника до тех пор, пока элемент управления не достигнет своего закрытого положения и герметизирует внутреннее уплотнение при минимальном и максимальном входном давлении (может потребоваться модификация внутренних импульсных регуляторов);
- стравливают давление из корпуса;
- медленно снижают давление в корпусе привода до тех пор, пока элемент управления не достигнет требуемого открытого положения (т.е. соответствующего ожидаемому максимальному расходу) и измеряют давление, соответствующее каждому 10 %-ному увеличению хода клапана;
- медленно повышают давление в корпусе привода до тех пор, пока контрольный элемент не достигнет положения блокировки, и измеряют давление, соответствующее каждому 10 %-ному снижению и ходу клапана;
- устанавливают в закрытое положение для проверки внутренней герметизации;
- вычисляют для каждой позиции элемента управления объемный расход Q, используя метод, описанный в 6.5.
С отбалансированными движущимися частями (т.е. без изменения тяги на движущихся частях и без изменения входного давления ре) все измеренные значения давления, за исключением давления для закрытого положения, должны находиться в пределах ожидаемого класса точности АС.
Измеренное значение давления блокировки pf должно быть в пределах ожидаемого класса давления блокировки SG. Гистерезис можно проверить, измеряя максимальную разницу в давлении для того же положения элемента управления.
Расчетное значение расхода, обеспечивающее максимальную точность, должно быть более или равно заданному изготовителем (см. рисунок Б.1).
1 - полоса гистерезиса; X - перемещение, %
Рисунок Б.1 - График выходного давления, соответствующий разным позициям элемента управления регулятора прямого действия
С несбалансированными движущимися частями следует использовать тот же метод с учетом несбалансированной тяги (см. рисунок Б.2).
1 - исправленные измеренные значения с учетом неуравновешенной тяги; 2 - измеренные значения; 3 - полоса гистерезиса; X - перемещение, %
Рисунок Б.2 - График выходного давления, нанесенный на разные положения элемента управления в неотбалансированном регуляторе прямого действия
Б.2.2 Регуляторы давления газа, управляемые пилотом
С этим типом регулятора необходимо изменить давление моторизации в моторной камере, для того чтобы переместить элемент управления из закрытого положения в открытое положение и наоборот. Нагрузка, создаваемая давлением моторизации, как правило, уравновешивается силой пружины. Давление моторизации создается пилотом. Пилот управляет подачей газа для моторизации в соответствии с величиной разности между величиной регулируемой переменной и заданной точкой таким образом, чтобы давление на выходе максимально приближалось к заданному значению.
Следовательно, как для регулятора, так и для пилота со сбалансированными движущимися частями (т.е. изменение в усилии, прикладываемом к подвижным частям, отсутствует при изменениях входного давления) возможно функциональное поведение системы, т.е. изменение функции регулятора с пилотом путем измерения выходного давления в зависимости от положения регулирующего элемента для определенного хода клапана начиная с закрытых положений. Метод испытания должен быть установлен в соответствии с конкретной конструкцией регулятора.
В следующем методе испытаний следует обратиться к функциональной схеме, приведенной на рисунке Б.3.
1 - камера для испытаний; 2 - технологическая линия; 3 - сенсорная (чувствительная) линия; 4 - пилот; 5 - регулятор
Рисунок Б.3 - Функциональная схема управляемого пилотом регулятора
На рисунке Б.4 показана зависимость между перемещением клапана, давлением на входе в двигатель pm и потоком через технологическую линию Qf и выходным давлением системы pd, включая регулятор и его пилот.
1 - открытие; 2 - закрытие; 3 - полоса гистерезиса; 4 - регулятор; 5 - пилот; X - диапазон перемещения, %
Рисунок Б.4 - Графики, относящиеся к испытаниям, приведенным в Б.2, для отбалансированного управляемого пилотом регулятора
Способ испытания включает следующие этапы:
а) установка пилота на минимальное значение заданного диапазона Wd в соответствии с инструкциями изготовителя;
б) подача давления на пилот от внешнего источника с использованием соответствующего приспособления при минимальном входном давлении pumin и выпуск газа из камеры, к которой присоединены как технологические, так и измерительные линии;
в) удержание регулятора в закрытом положении посредством входного давления на впускное и выпускное концевые соединения могут быть герметизированы с помощью глухих фланцев;
г) проверка внутреннего уплотнения регулятора с Qf = 0 при минимальном и максимальном входном давлении pu;
д) регулирование входного давления в pumin;
е) увеличение потока Qf до тех пор, пока в регулятор не войдет первый поток газа, и измерение выходного давления pd в камере, к которой присоединены как технологические, так и чувствительные линии (на этом этапе давление на входе и выходе корпуса регулятора сбалансировано, так как имеется нулевое значение потока газа через регулятор);
ж) увеличение потока Qf, для того чтобы открыть регулятор до тех пор, пока 100 %-ное перемещение клапана не будет соответствовать максимальному расходу Qmax,pumin, и измерение выходного давления pd, проведенное несколько раз и соответствующее каждому 10 %-ному увеличению хода клапана;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) уменьшение потока Qf для приведения регулятора в закрытое положение и измерение выходного давления pd
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.