Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
экономического развития
и инвестиций
Самарской области
от 10.04.2020 N 59
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Самарской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика регламентирует проведение оценки эффективности налоговых расходов Самарской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области (далее - оценка эффективности налоговых расходов, налоговые расходы, плательщики):
по налогу на имущество организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" (далее - Закон N 98-ГД) - для организаций (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих 70 и более процентов дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области по приоритетным видам экономической деятельности, указанным в приложении 3 к Закону N 98-ГД;
по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 07.11.2005 N 187-ГД "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет" - для организаций-инвесторов, осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от ста миллионов рублей и выше, при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества и доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности в рамках каждого инвестиционного проекта;
по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 07.11.2005 N 187-ГД "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет" - для российских организаций-инвесторов, осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от ста миллионов рублей и выше через созданные и действующие исключительно для реализации данных проектов обособленные подразделения;
по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с подпунктами "о" пункта 1, пунктами 6 и 11 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 07.11.2005 N 187-ГД "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет" - для организаций - резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, расположенной на территории Самарской области, по истечении десяти лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль;
по транспортному налогу в соответствии с подпунктом "с" пункта 2 статьи 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" - для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, расположенной на территории Самарской области.
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях определения целесообразности и результативности предоставления организациям налоговых льгот, а также оптимизации перечня действующих региональных налоговых льгот и оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Настоящая Методика определяет последовательность действий министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) как куратора налоговых расходов при проведении ежегодной оценки эффективности налоговых расходов. Оценка эффективности налоговых расходов проводится по состоянию на конец отчетного года.
1.4. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования) и постановлением Правительства Самарской области от 26.06.2019 N 439 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Самарской области".
1.5. Налоговые льготы, указанные в абзаце со второго по шестой пункта 1.1. настоящей Методики, являются стимулирующими налоговыми расходами Самарской области.
II. Оценка эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
соответствие налоговых расходов цели государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622 (далее - Программа);
соответствие налоговых расходов цели подпрограммы "Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области" на 2014-2030 годы Программы (далее - Подпрограмма);
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
2.2.1. Налоговые расходы признаются соответствующими цели Программы и цели Подпрограммы в случае наличия прямого или косвенного влияния налоговых расходов на достижение цели Программы и Подпрограммы соответственно.
Прямое влияние налоговых расходов на цель Программы, цель Подпрограммы характеризуется понятной и однозначно воспринимаемой связью между налоговыми расходами и целью Программы, целью Подпрограммы.
Косвенное влияние налоговых расходов на цель Программы, цель Подпрограммы характеризуется опосредованной связью между налоговыми расходами и целью Программы, целью Подпрограммы. При косвенном влиянии налоговых расходов на цель Программы, цель Подпрограммы необходимо обосновать взаимосвязь между ними.
2.2.2. При оценке востребованности налоговых льгот, указанных в абзаце со второго по четвертый пункта 1.1 настоящей Методики, под общей численностью плательщиков понимается количество организаций, бизнес-планы инвестиционных проектов которых были включены в перечень инвестиционных проектов, имеющих право на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения, по состоянию на конец соответствующего года за пятилетний период (при условии, что соответствующий год попадает в расчетный период льготного налогообложения).
Источник информации - перечень инвестиционных проектов, имеющих право на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения, и заключения о согласовании бизнес планов на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения.
При оценке востребованности налоговых льгот, указанных в абзаце с пятого по шестой пункта 1.1 настоящей Методики, под общей численностью плательщиков понимается количество резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального района Ставропольский Самарской области, в соответствующем году за пятилетний период.
Источник информации - реестр особой экономической зоны Российской Федерации, размещенный на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
Источником информации для определения количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в соответствующем году за пятилетний период, являются данные Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области.
Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, при котором налоговые льготы оцениваются востребованными, является численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, которая составляет не менее 5% от общей численности плательщиков налогов.
2.2.3. Налоговые расходы оцениваются целесообразными в случае их одновременного соответствия трем критериям, указанным в пункте 2.2 настоящих Правил. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил, министерство представляет в министерство управления финансами Самарской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.3. Оценка результативности налоговых расходов включает:
оценку вклада налоговых расходов в изменение значения стратегического показателя (индикатора) достижения цели Программы (далее - оценка вклада налоговых льготы);
оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для налоговых расходов, указанных в абзаце со второго по пятый пункта 1.1 настоящей Методики.
2.3.1. Оценка вклада налоговых льгот определяется как изменение значения стратегического показателя (индикатора) Подпрограммы "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (по отношению к уровню 2015 года)" и рассчитывается как разница между его фактическим значением за отчетный год (с учетом влияния налоговых расходов) и предполагаемым значением указанного показателя (индикатора) за отчетный год без учета объема инвестиций в основной капитал организаций, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в отчетном году.
2.3.2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели Программы.
Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расхода бюджета Самарской области в случае применения альтернативных механизмов достижения цели Программы и объемов предоставленных льгот, а именно сравнение следующих показателей:
значение стратегического показателя (индикатора) достижения цели Программы "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (по отношению к уровню 2015 года)" в отчетном году на 1 рубль налоговых расходов в отчетном году;
значение стратегического показателя (индикатора) достижения цели Программы "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (по отношению к уровню 2015 года)" в отчетном году на 1 рубль расходов бюджета в отчетном году для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
Оценка бюджетной эффективности содержит открытые расчеты расходов областного бюджета при применении альтернативных механизмов, а также их описание.
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Самарской области;
предоставление государственных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
2.3.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу, соответствующему налоговым льготам, указанным в абзаце со второго по шестой пункта 1.1 настоящей Методики, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области j-м плательщиком в i-м году.
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
2.4. По итогам оценки эффективности налогового расхода министерство формулирует:
выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода,
выводы о вкладе налогового расхода в достижение цели Программы,
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Самарской области) альтернативных механизмов достижения цели Программы Самарской области,
общий вывод о степени их эффективности налогового расхода,
обоснованные предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 59 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.