Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Депгосзаказа Югры
от 28 января 2020 г. N 9
Методика
по оформлению обоснования (расчета) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг
I. Общие положения
1.1. Методика оформления обоснования (расчета) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг (далее - Методика) разработана в целях формирования единого подхода к оформлению обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг) (далее - НМЦК) при осуществлении лицами (далее - заказчик), указанными в пунктах 1.1.2 и 1.1.3 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от 06.12.2013 N 530-п "Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Постановление).
1.2. Методика применяется заказчиками для обоснования НМЦК при подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
1.3. Все термины, используемые в Методике, применяются в значении, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если из контекста положений Методики не следует иное.
1.4. Формы таблиц обоснования НМЦК, пример оформления запроса о представлении ценовой информации (далее - Запрос) размещаются Депгосзаказа Югры на сайте https://depgz.admhmao.ru.
II. Порядок и условия оформления обоснования НМЦК
2.1. Оформление обоснования НМЦК осуществляется заказчиками в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в порядке, предусмотренном методическими рекомендациями по определению НМЦК, утверждёнными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), с учетом особенностей, установленных в разделе III Методики.
2.2. Оформление обоснования НМЦК осуществляется путем использования форм, указанных в пункте 1.4. Методики.
2.3. Для подготовки обоснования НМЦК заказчики вправе привлекать отраслевые органы власти, экспертов, в том числе в области, относящейся к объекту закупки, а также консалтинговые организации, с учетом положений Методики.
III. Особенности оформления обоснования НМЦК
3.1. Источники информации о ценах товаров, работ, услуг при обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка):
3.1.1. Оформление обоснования НМЦК осуществляется на основании не менее трех источников информации о ценах товаров, работ, услуг (далее - источники информации о ценах), полученных в ответ на Запрос. Запросы и источники информации о ценах, полученные на их основании, регистрируются в делопроизводстве заказчика.
3.1.2. В Запросе, направляемом не менее пяти потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, рекомендуется указывать:
основные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая требования к порядку поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг); порядок оплаты; размер обеспечения исполнения контракта; требования к гарантийному сроку товаров, работ, услуг и (или) объему предоставления гарантий качества; в качестве приложения - техническое задание, содержащее описание объекта закупки, с учетом требований статьи 33 Федерального закона;
информацию о сроках представления ценовой информации; о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
указание о том, что из ответа на Запрос должно однозначно определяться, включена или не включена в цену стоимость доставки товаров, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи; что цены должны быть действительны в течение всего периода исполнения контракта.
3.1.3. Источники информации о ценах, используемые при оформлении обоснования НМЦК, должны содержать информацию о рыночных ценах не менее двух идентичных (при их отсутствии - однородных) товаров, работ, услуг, планируемых к закупке; а также коммерческие и (или) финансовые условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сопоставимые с условиями закупки.
3.1.4. При оформлении обоснования НМЦК на поставку уникальных, не имеющих аналогов товаров (одного товарного знака, а в случае его отсутствия - одного производителя), заказчик формирует мотивированное обоснование (заключение), в котором описывает все этапы проделанной работы по исследованию рынка; обосновывает свою потребность; указывает объективные причины установления характеристик, приводящих к уникальности конкретного объекта закупки. Выводы об уникальности продукции, должны быть однозначными, не требующими домысливания; основаны на нормах законодательства Российской Федерации (отраслевого, в сфере закупок). При подготовке мотивированного обоснования заказчик, по возможности, привлекает экспертов в области, относящейся к объекту закупки. Данный документ подписывается руководителем заказчика и прикладывается к обоснованию НМЦК.
3.1.5. В случае если источником информации о ценах является общедоступная информация, размещенная в сети "Интернет", заказчик представляет в составе обоснования НМЦК подписанные электронной подписью скриншоты страниц сайтов, на которых размещена данная информация. В приложенной информации должны содержаться финансовые и коммерческие условия, сопоставимые с условиями закупки.
3.1.6. Обоснование НМЦК на поставку медицинского оборудования, оформляется на основе действующих цен не менее двух официальных поставщиков (дистрибьюторов, дилеров, региональных представителей), уполномоченных осуществлять реализацию товаров на территории Российской Федерации, также рекомендуется обосновывать НМЦК на поставку сложных технических средств иностранного производства, поставляемых преимущественно по заказам.
3.1.7. При поставке медицинского оборудования ценовая информация должна включать затраты на сервисное и гарантийное обслуживание, продолжительностью не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.8. В целях определения однородности совокупности значений цен, используемых при обосновании НМЦК, следует проверять коэффициент вариации. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в обосновании. Коэффициент вариации можно рассчитать с помощью стандартных функций табличных редакторов или по формуле, указанной в пункте 3.20 Методических рекомендаций.
3.2. Применение при оформлении обоснования НМЦК метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка):
3.2.1. В случае оформления обоснования НМЦК на поставку товаров сбор данных о ценах производится в соответствии с комплектацией, предусмотренной техническими спецификациями на товар. При закупке товаров, оснащенных приборами и другими техническими средствами, не входящими в стандартную комплектацию, предлагаемую поставщиками (например, специализированные передвижные лаборатории), может производиться сбор данных о ценах на отдельные составные элементы, входящие в требуемую комплектацию.
3.2.2. При закупке технических средств со специальной комплектацией, запасными частями, техническим обслуживанием, другими услугами или работами можно указать цены:
товаров в базовой или иной единой для всех моделей комплектации;
элементов комплектации, в том числе дополнительных;
комплектов запасных частей, расходных материалов и т.п.;
технического обслуживания;
дополнительных сроков или объемов гарантий качества товаров;
сопутствующих и других работ (услуг).
3.2.3. В случае оформления обоснования НМЦК на работы (услуги) в зависимости от вида работ (услуг) расчёт может производиться на основе:
стоимости единицы времени: час, сутки, др. (например, техническое, сервисное обслуживание, аудиторские услуги);
стоимости единицы вида работ (услуг) (например, услуги прачечных, химчисток);
размера комиссионных или процентов (например, банковские, посреднические услуги, др.);
других экономических единиц, принятых для установления расценок.
3.2.4. Расчет объема работ (услуг) каждого вида определяется экспертным путем с использованием, при необходимости, сведений, содержащихся в любых источниках информации о ценах на оказание идентичных или однородных работ (услуг).
3.3. Применение при оформлении обоснования НМЦК тарифного метода:
3.3.1. В качестве источника информации о ценах используются регулируемые цены (тарифы) товаров, работ, услуг. В обосновании НМЦК указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего тариф (цену) в отношении каждого вида товара, работы, услуги.
3.3.2. Оформление обоснования НМЦК на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется путем установления базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов.
3.3.2.1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ), заказчик устанавливает на основании информации, полученной от страховщика, с которым был заключен предыдущий договор обязательного страхования. Документ (справка, сведения), подтверждающий установленный коэффициент и подписанный уполномоченным лицом страховой компании с приложением соответствующей доверенности (при необходимости), прикладывается к обоснованию НМЦК.
3.4. Применение при оформлении обоснования НМЦК затратного метода:
3.4.1. В обосновании НМЦК учитываются прямые и косвенные затраты на: оплату труда (фонд заработной платы, отчисления во внебюджетные фонды); производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг; транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
3.4.2. Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из потребности в количестве персонала по категориям работающих, средней заработной платы работников и фонда рабочего времени, необходимого для выполнения работ (оказания услуг).
3.4.3. Количество специалистов, необходимое для выполнения работ (оказания услуг), определяется исходя из установленного заказчиком максимального срока выполнения работ (оказания услуг) и общего количества единиц рабочего времени специалиста каждого профиля, необходимого для выполнения работ (оказания услуг), с учетом установленной трудовым законодательством нормированной продолжительностью рабочего времени и степени квалификации.
3.4.4. Расчет затрат на оплату труда специалистов, непосредственно задействованных при выполнении работ (оказании услуг), осуществляется по каждой категории специалистов путем умножения следующих показателей:
количество специалистов, необходимое для выполнения работ (оказания услуг);
стоимость единицы рабочего времени специалистов, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) (источниками информации о стоимости рабочего времени являются данные общедоступных исследований рынка труда, интернет-сайты по трудоустройству и т.п.);
количество единиц рабочего времени (чел/час, чел/день) каждого специалиста, необходимое для выполнения работ (оказания услуг).
3.4.5. Показатели, указанные в пункте 3.4.4 Методики, определяются экспертным путем с учетом сложности работ (услуг), количества содержащихся задач, видов и объемов работ (услуг). Для определения количества единиц рабочего времени каждого специалиста могут использоваться с
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 января 2020 г. N 9 "Об утверждении Методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.