Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Депгосзаказа Югры
от 28 января 2020 г. N 9
Методика
по оформлению обоснования (расчета) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг
I. Общие положения
1.1. Методика оформления обоснования (расчета) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг (далее - Методика) разработана в целях формирования единого подхода к оформлению обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг) (далее - НМЦК) при осуществлении лицами (далее - заказчик), указанными в пунктах 1.1.2 и 1.1.3 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от 06.12.2013 N 530-п "Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Постановление).
1.2. Методика применяется заказчиками для обоснования НМЦК при подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
1.3. Все термины, используемые в Методике, применяются в значении, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если из контекста положений Методики не следует иное.
1.4. Формы таблиц обоснования НМЦК, пример оформления запроса о представлении ценовой информации (далее - Запрос) размещаются Депгосзаказа Югры на сайте https://depgz.admhmao.ru.
II. Порядок и условия оформления обоснования НМЦК
2.1. Оформление обоснования НМЦК осуществляется заказчиками в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в порядке, предусмотренном методическими рекомендациями по определению НМЦК, утверждёнными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), с учетом особенностей, установленных в разделе III Методики.
2.2. Оформление обоснования НМЦК осуществляется путем использования форм, указанных в пункте 1.4. Методики.
2.3. Для подготовки обоснования НМЦК заказчики вправе привлекать отраслевые органы власти, экспертов, в том числе в области, относящейся к объекту закупки, а также консалтинговые организации, с учетом положений Методики.
III. Особенности оформления обоснования НМЦК
3.1. Источники информации о ценах товаров, работ, услуг при обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка):
3.1.1. Оформление обоснования НМЦК осуществляется на основании не менее трех источников информации о ценах товаров, работ, услуг (далее - источники информации о ценах), полученных в ответ на Запрос. Запросы и источники информации о ценах, полученные на их основании, регистрируются в делопроизводстве заказчика.
3.1.2. В Запросе, направляемом не менее пяти потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, рекомендуется указывать:
основные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая требования к порядку поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг); порядок оплаты; размер обеспечения исполнения контракта; требования к гарантийному сроку товаров, работ, услуг и (или) объему предоставления гарантий качества; в качестве приложения - техническое задание, содержащее описание объекта закупки, с учетом требований статьи 33 Федерального закона;
информацию о сроках представления ценовой информации; о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
указание о том, что из ответа на Запрос должно однозначно определяться, включена или не включена в цену стоимость доставки товаров, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи; что цены должны быть действительны в течение всего периода исполнения контракта.
3.1.3. Источники информации о ценах, используемые при оформлении обоснования НМЦК, должны содержать информацию о рыночных ценах не менее двух идентичных (при их отсутствии - однородных) товаров, работ, услуг, планируемых к закупке; а также коммерческие и (или) финансовые условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сопоставимые с условиями закупки.
3.1.4. При оформлении обоснования НМЦК на поставку уникальных, не имеющих аналогов товаров (одного товарного знака, а в случае его отсутствия - одного производителя), заказчик формирует мотивированное обоснование (заключение), в котором описывает все этапы проделанной работы по исследованию рынка; обосновывает свою потребность; указывает объективные причины установления характеристик, приводящих к уникальности конкретного объекта закупки. Выводы об уникальности продукции, должны быть однозначными, не требующими домысливания; основаны на нормах законодательства Российской Федерации (отраслевого, в сфере закупок). При подготовке мотивированного обоснования заказчик, по возможности, привлекает экспертов в области, относящейся к объекту закупки. Данный документ подписывается руководителем заказчика и прикладывается к обоснованию НМЦК.
3.1.5. В случае если источником информации о ценах является общедоступная информация, размещенная в сети "Интернет", заказчик представляет в составе обоснования НМЦК подписанные электронной подписью скриншоты страниц сайтов, на которых размещена данная информация. В приложенной информации должны содержаться финансовые и коммерческие условия, сопоставимые с условиями закупки.
3.1.6. Обоснование НМЦК на поставку медицинского оборудования, оформляется на основе действующих цен не менее двух официальных поставщиков (дистрибьюторов, дилеров, региональных представителей), уполномоченных осуществлять реализацию товаров на территории Российской Федерации, также рекомендуется обосновывать НМЦК на поставку сложных технических средств иностранного производства, поставляемых преимущественно по заказам.
3.1.7. При поставке медицинского оборудования ценовая информация должна включать затраты на сервисное и гарантийное обслуживание, продолжительностью не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.8. В целях определения однородности совокупности значений цен, используемых при обосновании НМЦК, следует проверять коэффициент вариации. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в обосновании. Коэффициент вариации можно рассчитать с помощью стандартных функций табличных редакторов или по формуле, указанной в пункте 3.20 Методических рекомендаций.
3.2. Применение при оформлении обоснования НМЦК метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка):
3.2.1. В случае оформления обоснования НМЦК на поставку товаров сбор данных о ценах производится в соответствии с комплектацией, предусмотренной техническими спецификациями на товар. При закупке товаров, оснащенных приборами и другими техническими средствами, не входящими в стандартную комплектацию, предлагаемую поставщиками (например, специализированные передвижные лаборатории), может производиться сбор данных о ценах на отдельные составные элементы, входящие в требуемую комплектацию.
3.2.2. При закупке технических средств со специальной комплектацией, запасными частями, техническим обслуживанием, другими услугами или работами можно указать цены:
товаров в базовой или иной единой для всех моделей комплектации;
элементов комплектации, в том числе дополнительных;
комплектов запасных частей, расходных материалов и т.п.;
технического обслуживания;
дополнительных сроков или объемов гарантий качества товаров;
сопутствующих и других работ (услуг).
3.2.3. В случае оформления обоснования НМЦК на работы (услуги) в зависимости от вида работ (услуг) расчёт может производиться на основе:
стоимости единицы времени: час, сутки, др. (например, техническое, сервисное обслуживание, аудиторские услуги);
стоимости единицы вида работ (услуг) (например, услуги прачечных, химчисток);
размера комиссионных или процентов (например, банковские, посреднические услуги, др.);
других экономических единиц, принятых для установления расценок.
3.2.4. Расчет объема работ (услуг) каждого вида определяется экспертным путем с использованием, при необходимости, сведений, содержащихся в любых источниках информации о ценах на оказание идентичных или однородных работ (услуг).
3.3. Применение при оформлении обоснования НМЦК тарифного метода:
3.3.1. В качестве источника информации о ценах используются регулируемые цены (тарифы) товаров, работ, услуг. В обосновании НМЦК указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего тариф (цену) в отношении каждого вида товара, работы, услуги.
3.3.2. Оформление обоснования НМЦК на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется путем установления базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов.
3.3.2.1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ), заказчик устанавливает на основании информации, полученной от страховщика, с которым был заключен предыдущий договор обязательного страхования. Документ (справка, сведения), подтверждающий установленный коэффициент и подписанный уполномоченным лицом страховой компании с приложением соответствующей доверенности (при необходимости), прикладывается к обоснованию НМЦК.
3.4. Применение при оформлении обоснования НМЦК затратного метода:
3.4.1. В обосновании НМЦК учитываются прямые и косвенные затраты на: оплату труда (фонд заработной платы, отчисления во внебюджетные фонды); производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг; транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
3.4.2. Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из потребности в количестве персонала по категориям работающих, средней заработной платы работников и фонда рабочего времени, необходимого для выполнения работ (оказания услуг).
3.4.3. Количество специалистов, необходимое для выполнения работ (оказания услуг), определяется исходя из установленного заказчиком максимального срока выполнения работ (оказания услуг) и общего количества единиц рабочего времени специалиста каждого профиля, необходимого для выполнения работ (оказания услуг), с учетом установленной трудовым законодательством нормированной продолжительностью рабочего времени и степени квалификации.
3.4.4. Расчет затрат на оплату труда специалистов, непосредственно задействованных при выполнении работ (оказании услуг), осуществляется по каждой категории специалистов путем умножения следующих показателей:
количество специалистов, необходимое для выполнения работ (оказания услуг);
стоимость единицы рабочего времени специалистов, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) (источниками информации о стоимости рабочего времени являются данные общедоступных исследований рынка труда, интернет-сайты по трудоустройству и т.п.);
количество единиц рабочего времени (чел/час, чел/день) каждого специалиста, необходимое для выполнения работ (оказания услуг).
3.4.5. Показатели, указанные в пункте 3.4.4 Методики, определяются экспертным путем с учетом сложности работ (услуг), количества содержащихся задач, видов и объемов работ (услуг). Для определения количества единиц рабочего времени каждого специалиста могут использоваться сведения о трудозатратах исполнителей по ранее исполненным государственным контрактам на выполнение (оказание) аналогичных работ (услуг), пересчитанные с учетом изменения объема работ (услуг).
3.4.6. Отчисления во внебюджетные фонды рассчитываются исходя из норматива отчислений во внебюджетные фонды (в соответствии с действующим законодательством в процентном соотношении от фонда оплаты труда).
3.4.7. К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с выполнением работ (оказанием услуг): материалы, оборудование для выполнения работ (оказания услуг); командировочные расходы и т.п.
3.4.8. Расходы на материалы, оборудование и прочие товары, которые используются при выполнении работ (оказании услуг), рассчитываются с использованием метода сопоставимых рыночных цен.
3.4.9. К накладным расходам могут относиться: затраты на оплату труда работников аппарата управления, общетехнических и общехозяйственных служб, отчисления во внебюджетные фонды от затрат на оплату труда; расходы на содержание, ремонт, аренду зданий, сооружений и оборудования, оплату коммунальных платежей, охрану, связь, подготовку и переподготовку кадров, налоги, сборы, платежи; другие обязательные отчисления.
3.4.10. Предельная величина накладных расходов может составлять до 50% от фонда оплаты труда. Размер прямых расходов определяется исходя из суммы расходов на материалы, оборудование и прочие товары, которые используются при оказании услуг, командировочные и иные расходы исполнителя, напрямую связанные с оказываемыми услугами.
3.4.11. Прибыль рассчитывается на основе нормативной рентабельности (но не более 10% от себестоимости), устанавливаемой заказчиком самостоятельно, исходя из конкретных особенностей объекта закупки. Информацию о прибыли можно получить исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
3.4.12. Расчеты и источники информации о ценах, используемые при оформлении обоснования НМЦК, подписываются руководителем заказчика и прикладываются к обоснованию НМЦК.
3.5. Независимой экспертизе рекомендуется подвигать обоснования НМЦК на:
услуги в области коммерческой деятельности (права; составления счетов, бухгалтерского учета, ревизии; налогообложения; по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения; консультационные услуги);
услуги в области технической деятельности (архитектуры; инженерные услуги в области гражданского и промышленного строительства; по техническим испытаниям и анализу; по вопросам сертификации продукции и аттестации производств);
разработку проектов охраны зон культурного наследования и научно-проектной документации для объектов культурного наследования;
научно-исследовательские работы.
3.6. В случае если количество поставляемых товаров, объем выполнения работ, оказания услуг невозможно определить, заказчик обосновывает начальные цены единиц товаров, работ, услуг, при этом определяет начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
3.6.1. Начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг рассчитывается путём сложения начальных цен всех единиц товаров, работ, услуг.
3.6.2. Максимальное значение цены контракта определяется исходя из суммы, запланированной на конкретную закупку. По результатам осуществления закупки контракт будет заключаться на максимальное значение цены контракта.
3.7. Заключительные положения:
3.7.1. В случае невозможности определения количества поставляемых товаров, объема подлежащих выполнению работ, оказанию услуг заказчик включает в проект контракта условие их определения на основании заявок заказчика.
3.7.2. В проекте контракта указываются цены единиц товаров, работ, услуг и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
3.7.3. В случае если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.
3.7.4. В случае установления порядка определения НМЦК, в установленной Правительством Российской Федерации сфере деятельности в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона, заказчик руководствуется таким порядком с учетом положений настоящей Методики и Федерального закона.
3.7.5. В случае установления Правительством автономного округа методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, в том числе рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения НМЦК, в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона, заказчик руководствуется такими рекомендациями с учетом положений настоящей Методики и Федерального закона.
3.7.6. Обоснование НМЦК, оформленное в соответствие с настоящей Методикой, подписывается электронной подписью руководителя заказчика и электронной подписью руководителя органа, согласующего обоснование НМЦК, в случае установления такого порядка Постановлением.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 января 2020 г. N 9 "Об утверждении Методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.