Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
развития новых территорий города Москвы
от 16 марта 2020 г. N 46
Реестр
значимых бюджетных рисков (БР) Департамента развития новых территорий города Москвы по состоянию на 16.03.2020 г.
NN |
Наименование операции |
Описание БР |
Наименование владельца БР 1 |
Вероятность БР |
Степень влияния БР |
Причины БР 2 |
Последствия БР |
Меры по предупреждению и (или) устранению БР 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск неисполнения бюджетных ассигнований в отчетном периоде в связи с продлением сроков/отменой результатов закупок |
Заместитель руководителя Департамента - руководитель Контрактной службы |
Средняя |
Средняя |
Формирование некорректной документации. Нарушения в деятельности комиссии |
Несвоевременность принятия лимитов бюджетных обязательств. Неравномерность исполнения расходов бюджета. |
Использование типовой документации. Проверка соответствия документов требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. |
1.2 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск исполнения по расходам, связанным с закупками товаров, работ, услуг, не в полном объеме |
Заместитель руководителя Департамента - руководитель Контрактной службы; первый заместитель руководителя Департамента, заместители руководителя Департамента |
Средняя |
Средняя |
Неисполнение своих обязанностей поставщиком. Отсутствие согласования процедуры закупки уполномоченными органами |
Неравномерность исполнения расходов бюджета. Неисполнение бюджетной росписи. |
Ужесточение требований к исполнению. Более прозрачная система согласования осуществления закупок |
1.3 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск неритмичности исполнения по расходам |
Первый заместитель руководителя Департамента, заместители руководителя Департамента, заместитель руководителя Департамента - руководитель Контрактной службы |
Средняя |
Средняя |
Формирование некорректной документации. Нарушения в деятельности комиссии. |
Несвоевременность принятия лимитов бюджетных обязательств. Неравномерность исполнения расходов бюджета. |
Проверка соответствия документов требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. |
2.1 |
Доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов, значения ИНН, КПП, КДБ и другой информации, необходимой для осуществления платежей в бюджет |
Риск роста поступлений, носящих невыясненный характер |
Заместитель начальника управления подготовки и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы и финансово-экономической деятельности Департамента - главный бухгалтер (далее - Главный бухгалтер) |
Низкая |
Низкая |
Несвоевременное доведение информации |
Увеличение объемов поступлений, носящих невыясненный характер |
Контроль и своевременное доведение реквизитов до плательщиков. |
2.2 |
Осуществление мониторинга дебиторской задолженности по доходам бюджета города Москвы и осуществление мер, направленных на ее сокращение (недопущение роста) |
Риск возникновения/ увеличения объема дебиторской задолженности, в том числе просроченной по доходам бюджета города Москвы на отчетную дату |
Первый заместитель руководителя Департамента, заместители руководителя Департамента, заместитель руководителя Департамента - руководитель Контрактной службы. Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Нарушение сроков претензионной работы |
Увеличения объема дебиторской задолженности |
Повышение качества управления дебиторской задолженностью. Совершенствование правовой базы. |
2.3 |
Принятие комиссией по поступлению и выбытию активов решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет |
Риск признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию при отсутствии оснований (документов), предусмотренных законодательством |
Члены комиссии по поступлению и выбытию активов |
Средняя |
Средняя |
Не качественная оценка соответствия участников закупок установленным законом требованиям. |
Отвлечение ассигнований из бюджета |
Судебно-претензионная работа, сотрудничество с правоохранительными органами. |
2.4 |
Осуществление начисления, учета пени и штрафов по государственным контрактам |
Риск неприменения мер ответственности (не начисления неустойки (штрафов, пени)) в случае нарушения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) условий государственного контракта |
Заместитель руководителя Департамента - руководитель Контрактной службы; главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Не соблюдение требований условий контрактов и Федерального закона N 44-ФЗ. |
Административная ответственность должностных лиц |
Повышение квалификации должностных лиц. |
3.1 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет |
Риск принятия завышенных бюджетных обязательств при осуществлении закупок в связи с нарушениями при формировании НМЦК. |
Заместитель руководителя Департамента - руководитель Контрактной службы; начальник отдела финансирования заказов для государственных нужд и обеспечения деятельности Департамента Управления подготовки и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы и финансово-экономической деятельности Департамента |
Низкая |
Низкая |
Неверный расчет НМЦК. Не соблюдение требований условий контрактов и Федерального закона N 44-ФЗ. |
Неправомерное расходование бюджетных средств |
Проверка соответствия документов требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Повышение квалификации должностных лиц, ответственных за расчет НМЦК |
3.2 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет |
Риск принятия завышенных денежных обязательств при осуществлении закупок, не соответствующих объему выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) |
Главный бухгалтер; |
Низкая |
Низкая |
Неверный расчет НМЦК |
Неправомерное расходование бюджетных средств |
Повышение квалификации должностных лиц, ответственных за расчет НМЦК |
3.3 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет |
Риск нарушения сроков приемки и оплаты поставленных товаров, работ, услуг в рамках заключенных государственных контрактов и договоров |
Заместитель руководителя Департамента - руководитель Контрактной службы; Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Формирование некорректной документации. Нарушения в деятельности комиссии. |
Несвоевременность принятия лимитов бюджетных обязательств. Неравномерность исполнения расходов бюджета. |
Проверка соответствия документов требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Повышение квалификации должностных лиц |
3.4 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных бюджетных обязательств при осуществлении закупок в связи с нарушением порядка заключения государственных контрактов с единственным подрядчиком (поставщиком, исполнителем) |
Заместитель руководителя Департамента - руководитель Контрактной службы |
Средняя |
Средняя |
Не соблюдение требований условий контрактов и Федерального закона N 44-ФЗ |
Отвлечение ассигнований из бюджета. |
Проверка соответствия документов требованиям Федерального закона N 44-ФЗ |
3.5 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Департамент финансов города Москвы для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных денежных обязательств при осуществлении закупок, не подтвержденных первичными учетными документами |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Высокая |
Не соблюдение требований пункта 141 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н |
Отвлечение ассигнований из бюджета |
Автоматический контроль при принятии денежного обязательства в системе АСУ ГФ |
4.1 |
Формирование и направление в Департамент Финансов сведений о поквартальном распределении (изменении) расходов по ведомству |
Риск отклонения прогноза расходов бюджета города Москвы от кассового исполнения по расходам бюджета города Москвы |
Первый заместитель руководителя Департамента, заместители руководителя Департамента, заместитель руководителя Департамента - руководитель Контрактной службы, Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Некачественное оформление исполнителями отчетных документов по исполнению контрактов |
Неравномерность исполнения бюджета по расходам |
Усиление контроля за качеством передаваемых документов на стадии получения. Использование типовых (рекомендуемых) форм |
4.2 |
Формирование и направление в Департамент финансов города Москвы сведений о поквартальном распределении (изменении) годовых показателей поступлений доходов бюджета города Москвы |
Риск низкого качества планирования исполнения по доходам бюджета города Москвы |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Судебно-претензионная работа |
Неисполнение бюджета города Москвы в части доходов. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации по поступлениям в бюджет. |
5.1 |
Формирование и направление в ДРНТ сведений о расходных обязательствах |
Риск некачественной подготовки сведений о расходных обязательствах |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Формирование некорректной документации |
Несвоевременность подготовки реестра расходных обязательств |
Усиление контроля за сроками и качеством предоставления документов |
6.1 |
Принятие от подразделений, подведомственных распорядителей бюджетных средств, государственных учреждений сведений, форм бюджетной отчетности для формирования сводной бюджетной отчетности |
Риск оказания влияния на полноту и достоверность данных сводной бюджетной отчетности в связи с получением неполных и/или недостоверных данных |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Неверное отражение информации на счетах бюджетного учета |
Искажение показателей отчетности |
Контроль за соблюдением законодательных норм |
6.2 |
Проведение инвентаризации, формирование инвентаризационной описи и акта по результатам инвентаризации |
Риск признания результатов инвентаризации недействительными |
Члены инвентаризационной комиссии Департамента; Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Нарушение порядка проведения инвентаризации |
Из-за возможного искажения фактического наличия некоторые нарушения могут быть не выявлены. |
Соблюдение Порядка проведения инвентаризации в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 |
6.3 |
Формирование документов по результатам инвентаризаций |
Риск несоблюдения сроков завершения инвентаризации и оформления акта о ее результатах |
Члены инвентаризационной комиссии учреждения; Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Нарушение порядка проведения инвентаризации |
Несвоевременное отражение результатов в бюджетном учете |
Соблюдение Порядка проведения инвентаризации в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 |
6.4 |
Формирование и представление в Департамент финансов города Москвы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск некачественной подготовки бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Некачественное и несвоевременное предоставление первичных учетных документов |
Недостоверная информация о результатах деятельности Департамента |
Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" |
6.5 |
Формирование и представление в Департамент финансов города Москвы годового отчета о выполнении государственной программы |
Риск отклонения фактических показателей бюджетных ассигнований от плановых, а также фактических расходов из внебюджетных источников от плановых |
Первый заместитель руководителя Департамента, заместители руководителя Департамента, заместитель руководителя Департамента - руководитель Контрактной службы, Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Не исполнение контрагентами условий контрактов |
Не исполнение бюджета города Москвы в части расходов |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) исполнения государственных программ. Своевременная актуализация государственных программ. |
6.6 |
Формирование и представление в Департамент экономической политики города Москвы годового отчета о выполнении государственной программы |
Риск неэффективности государственной программы за отчетный финансовый год |
Первый заместитель руководителя Департамента, заместители руководителя Департамента, заместитель руководителя Департамента - руководитель Контрактной службы, Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Некачественное и несвоевременное предоставление информации для формирования отчета |
Искажение отчетности по Государственным программам Города Москвы |
Соблюдение требований порядка, утвержденного Постановлением правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП |
6.7 |
Формирование и представление в Департамент финансов города Москвы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск искажения данных о непроизводственных активах |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Некачественное и несвоевременное предоставление первичных учетных документов |
Искажение бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Соблюдение требований Приказа Минфина России от 28 февраля 2018 г. N 34н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы" |
6.8 |
Формирование и представление в Департамент финансов города Москвы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск искажения данных о запасах |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Некачественное и несвоевременное предоставление первичных учетных документов |
Искажение бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Соблюдение требований Приказа Минфина России от 07 декабря 2018 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы" |
6.9 |
Формирование и представление в Департамент финансов города Москвы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск искажения данных о резервах, об условных обязательствах и активах |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Некачественное и несвоевременное предоставление первичных учетных документов |
Искажение бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Соблюдение требований Приказа Минфина России от 30 мая 2018 г. N 124н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" |
6.10 |
Формирование и представление в Департамент финансов города Москвы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск нарушения порядка формирования бюджетной отчетности |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Некачественное и несвоевременное предоставление первичных учетных документов |
Искажение бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Соблюдение требований Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" |
7.1 |
Формирование и направление в Департамент финансов города Москвы прогноза поступлений доходов в бюджет города Москвы и его обоснования |
Риск недостаточного качества осуществления прогноза поступлений доходов бюджета города Москвы |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Отсутствие данных о возможных поступлениях в результате судебно-претензионной работы |
Не соответствие фактических поступлений плановым |
|
8.1 |
Формирование и утверждение (изменение) уполномоченным Департаментом бюджетной сметы |
Риск несвоевременной актуализации показателей бюджетной сметы при доведении (изменении) лимитов бюджетных обязательств |
Главный бухгалтер |
Средняя |
Средняя |
Несвоевременное предоставление сведений об изменениях |
Задержка по исполнению бюджетных обязательств |
|
9.1 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск неверного отражения показателей бюджетной отчетности ввиду несоответствия ведения бюджетного учета требованиям методологии ведения бюджетного учета, установленной Минфином России |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Недостаточный внутренний финансовый контроль. Внесение в законодательство изменений и дополнений, требующих применения сначала отчетного периода путем корректировки данных учета за предыдущие периоды; неготовность программного продукта к вступившим изменениям законодательства. |
Искажение бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Проверка соответствия требованиям приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, Учетной политике. Контроль за изменениями в законодательстве, своевременное устранение несоответствий данных учета требованиям, установленным Минфином России, Департаментом финансов города Москвы; применение в течение года системных инструментов контроля и предотвращения ошибок учета; доработка и обновление программных продуктов. |
9.2 |
Принятие уполномоченным подразделением первичных учетных документов |
Риск несоответствия ведения бюджетного учета требованиям методологии ведения бюджетного учета, установленной Минфином России |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Первичные учетные документы не соответствуют требованиям |
Искажение бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Соблюдение Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" |
9.3 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск включения в бюджетную отчетность показателей об объектах бюджетного учета, неподтвержденных регистрами бюджетного учета и (или) первичными учетными документами |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Отсутствие первичных документов |
Искажение бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Соблюдение Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" |
9.4 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск искажения данных бюджетного учета и бюджетной отчетности в связи с несоблюдением положений приказа Минфина России от 31.12.2016 N 256н |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Отсутствие первичных документов |
Искажение бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Соблюдение Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" |
9.5 |
Формирование, утверждение и изменение учетной политики |
Риск несоблюдения требований порядка формирования, утверждения и изменения Учетной политики, методологии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Минфином России |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Низкая |
Изменение требований установленных законодательством |
Не определена методология ведения бюджетного учета |
Соблюдение Приказа Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" |
10.1 |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы |
Риск нарушения условий предоставления субсидий из бюджета города Москвы |
Начальник отдела финансирования заказов для государственных нужд и обеспечения деятельности Департамента Управления подготовки и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы и финансово-экономической деятельности Департамента |
Низкая |
Низкая |
Не своевременно подготовлены нормативно правовые акты по порядку предоставления субсидий |
Не предоставление субсидий из бюджета города Москвы |
Усиление контроля за соблюдением сроков подготовки нормативно правовых актов |
10.2 |
Усиление проверки по форме и содержанию документов на соответствие условий соглашений |
Риск завышения размера субсидий из бюджета города Москвы |
Начальник отдела финансирования заказов для государственных нужд и обеспечения деятельности Департамента Управления подготовки и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы и финансово-экономической деятельности Департамента |
Низкая |
Низкая |
Завышение расчета размера субсидий, осуществление расчета с ошибками |
Не предоставление субсидий из бюджета города Москвы |
Усиление контроля за качеством расчета размера субсидий. Повышение квалификации должностных лиц |
10.3 |
Получение отчетов о выполнении условий предоставления субсидий из бюджета города Москвы |
Риск включения в отчетность неполных (недостоверных) данных отчетов о выполнении условий предоставления субсидий из бюджета города Москвы |
Начальник отдела финансирования заказов для государственных нужд и обеспечения деятельности Департамента Управления подготовки и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы и финансово-экономической деятельности Департамента |
Низкая |
Низкая |
Некачественное и несвоевременное предоставление отчетности получателей субсидий |
Искажение показателей отчетности |
Усиление проверки по форме и содержанию документов на соответствие условий соглашений |
------------------------------
1Владелец БР - уполномоченное должностное лицо, выполняющее данную операцию.
2Причины БР корректируются с учетом фактических обстоятельств исполнения бюджетных полномочий данного ГРБС (РБС, ПБС). Рекомендуется субъекту ВФА более детально конкретизировать причины с учетом выявленных рисков и конкретных обстоятельств в целях минимизации (устранения) бюджетных рисков.
3Информация, указанная в графе 9, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента развития новых территорий г. Москвы от 16 марта 2020 г. N 46 "Об утверждении Реестра значимых бюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.