Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Администрации Томской области
от 15.04.2020 N 164а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии), общий объем которых утвержден законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на поддержку стартующего бизнеса, и иных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Критерием отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий является наличие действующей муниципальной программы, предусматривающей мероприятия (одно и более) на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная программа).
3. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, с учетом соблюдения предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 4 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее-соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области;
3) соблюдение требований, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Порядка.
4. Бюджетам муниципальных образований Томской области предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации следующих мероприятий:
1) мероприятия по поддержке стартующего бизнеса, предусмотренные в муниципальных программах муниципальных образований Томской области, с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии не выше 95 процентов расходного обязательства;
2) иные мероприятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии не выше 80 процентов расходного обязательства, в том числе:
а) создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) популяризация предпринимательской деятельности;
в) развитие молодежного предпринимательства.
г) содействие в продвижении товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, за пределы муниципальных образований;
д) иные приоритетные мероприятия, определенные Комиссией по принятию решения о предоставлении субсидии, положение о работе и состав которой утверждается распоряжением Департамента по развитию и инновационной предпринимательской деятельности Томской области (далее - Департамент).
5. Показателем результативности использования субсидии (далее - показатель результативности) является количество муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку.
6. Требования при предоставлении субсидий на поддержку стартующего бизнеса, предусмотренную в муниципальных программах:
1) получателями средств являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие следующим критериям:
а) вновь зарегистрированные на территории муниципального образования или действующие на дату подачи заявления о предоставлении поддержки менее одного года и осуществляющие свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования Томской области;
б) на первое число месяца, в котором подана заявка на предоставление субсидии, не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) не имеющие просроченной (неурегулированной) задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на первое число месяца, в котором подана заявка на предоставление субсидии;
г) заявляющие по представленному предпринимательскому проекту размер заработной платы, установленный наемным работникам на период реализации предпринимательского проекта (но не менее двух лет), не ниже установленного минимального размера оплаты труда с учетом соответствующего районного коэффициента;
д) обязующиеся произвести вложение собственных денежных средств в предпринимательский проект в объеме не менее 20 процентов от суммы запрашиваемой субсидии, ежегодно представлять отчет о ведении деятельности в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и сохранять свой бизнес не менее двух лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства;
е) получатель субсидии обеспечивает достижение значения показателя результативности. Показатель результативности соответствует показателю непосредственного результата мероприятия, установленного муниципальной программой;
ж) увеличение и сохранение получателем субсидии в течение периода реализации предпринимательского проекта численности занятых не менее 1 единицы;
з) иные требования, предусмотренные муниципальными программами;
2) максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии одному получателю поддержки на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в рамках реализации предпринимательского проекта не может превышать 500 тыс. рублей.
3) субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат, возникающих при реализации предпринимательского проекта:
а) затраты на приобретение оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, периферийных устройств, транспортных средств (за исключением легкового автомобиля), инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря;
б) приобретение сырья и материалов, комплектующих;
в) арендные платежи;
г) расходы на продвижение собственной продукции, работ, услуг;
д) оплата расходов, связанных с приобретением и использованием франшиз;
4) поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), относящимся к следующим видам экономической деятельности по ОКВЭД (кроме предпринимательских проектов, предусматривающих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых):
Виды
экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), учитываемые при предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство.
Раздел B. Добыча полезных ископаемых.
Раздел C. Обрабатывающие производства (за исключением подкласса 25.4 класса 25).
Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.
Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.
Раздел F. Строительство.
Класс 45 раздела G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов.
Раздел H. Транспортировка и хранение.
Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания.
Раздел J. Деятельность в области информации и связи.
Классы 71 и 75 раздела M. Деятельность профессиональная, научная и техническая.
Раздел P. Образование.
Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.
Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.
Классы 95 и 96 раздела S. Предоставление прочих видов услуг.
7. При предоставлении субсидий на иные мероприятия, предусмотренные в муниципальных программах, муниципальное образование должно указать в заявке плановое значение следующего показателя результативности предоставления субсидии:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, получивших информационную, консультационную, финансовую поддержку.
8. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований, подавших заявки на получение субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на поддержку стартующего бизнеса, и иных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется исходя из количества поданных заявок муниципальными образованиями, заявленной суммы с учетом численности населения муниципальных образований по следующей методике.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
Si = S x (Ri / R'), где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
i - муниципальное образование, подавшее заявку на получение субсидии;
S - общий объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
R' - сумма коэффициентов для расчета субсидий муниципальных образований, подавших заявки на получение субсидий;
Ri - коэффициент для расчета субсидии i-го муниципального образования, подавшего заявку на получение субсидии (согласно таблице "Коэффициенты для расчета субсидий").
Коэффициенты
для расчета субсидий
Наименование муниципального образования Томской области |
Значение Ri |
Александровский район |
0,01 |
Асиновский район |
0,05 |
Бакчарский район |
0,02 |
Верхнекетский район |
0,03 |
Зырянский район |
0,02 |
Каргасокский район |
0,03 |
Кожевниковский район |
0,03 |
Колпашевский район |
0,06 |
Кривошеинский район |
0,02 |
Молчановский район |
0,02 |
Парабельский район |
0,02 |
Первомайский район |
0,03 |
Тегульдетский район |
0,01 |
Томский район |
0,11 |
Чаинский район |
0,02 |
Шегарский район |
0,03 |
Город Томск |
0,24 |
Город Кедровый |
0,01 |
Городской округ Стрежевой |
0,06 |
Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск |
0,18 |
По всем муниципальным образованиям Томской области |
1,00 |
9. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в течение 10 рабочих дней с даты размещения на сайте Департамента уведомления о начале приема заявок предоставляют в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, содержащее показатель результативности, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, и обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по его достижению;
2) заверенная выписка из действующей муниципальной программы;
3) заверенная выписка из бюджета муниципального образования о наличии средств на софинансирование мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 4 настоящего Порядка.
10. Департамент в течение 1 рабочего дня регистрирует заявления о предоставлении субсидии в порядке их поступления в журнале регистрации, рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней заключает с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашение.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие цели запрашиваемой субсидии цели, указанной в пункте 1 настоящего Порядка;
3) представление документов позже установленного пунктом 9 настоящего Порядка срока.
13. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет органу местного самоуправления муниципального образования Томской области уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения с указанием оснований отказа в предоставлении субсидии.
14. Субсидии, не предоставленные муниципальным образованиям Томской области в связи с несоблюдением условий их предоставления, отказом муниципального образования от получения субсидий, могут быть перераспределены между бюджетами муниципальных образований, подавших заявки, путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента без внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
15. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения условий предоставления и использования субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в полном объеме в течение 10 рабочих дней по требованию Департамента.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается Департаментом по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k), где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности, установленное соглашением.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 15 апреля 2020 г. N 164а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.