Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 17 апреля 2020 г. N 213
Приложение N 2
к государственной программе
Калининградской области
"Доступное и комфортное жилье"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает:
1) правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата), софинансирование неисполненных расходных обязательств по предоставлению социальных выплат (далее - субсидии);
2) методику распределения субсидии между муниципальными образованиями Калининградской области, участвующими в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, и подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем" государственной программы Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" (далее соответственно - государственная программа, мероприятие).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по созданию условий для развития жилищного строительства в рамках мероприятия, предусматривающего при получении средств из федерального бюджета предоставление молодым семьям - участникам мероприятий социальных выплат для:
1) оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятий по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
2) оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
3) осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
4) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
5) оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплаты услуг указанной организации;
6) погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Субсидии имеют целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями исключительно на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
Глава 2. Условия предоставления субсидий
5. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Калининградской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат являются:
1) целевое использование субсидий;
2) наличие муниципальных правовых актов, муниципальных программ и мероприятий в них, направленных на достижение цели, указанной в пункте 2 настоящего порядка;
3) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств по софинансированию предоставления социальных выплат в планируемом (соответствующем) году в соответствии с настоящим порядком;
4) заключение соглашений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") между Министерством и муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
5) наличие обязательства по достижению и достижение значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением.
6. Соглашения заключаются в системе "Электронный бюджет" не позднее 60 календарных дней с даты распределения субсидий.
Глава 3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления средств субсидии являются:
1) наличие молодых семей, изъявивших желание принять участие в мероприятиях;
2) соответствие молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в планируемом году требованиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в соответствии с приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы.
Глава 4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
8. Распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат осуществляется в соответствии с настоящим порядком и утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
Изменение в распределение объемов субсидий осуществляется в соответствии с Законом Калининградской области от 10 октября 2007 года N 173 "О бюджетном процессе".
9. Уровень софинансирования из областного бюджета расходов n-го муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям, подлежащим включению в список претендентов , определяется по формуле:
,
где:
- средний уровень софинансирования расходов муниципальных образований - 60%;
- уровень фактической бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 приложения N 1 к Закону Калининградской области от 22 октября 2012 года N 148 "О межбюджетных отношениях";
- коэффициент влияния уровня бюджетной обеспеченности на 2020 год - 0,456.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета составляет 99%.
10. Размер предоставляемой бюджету n-го муниципального образования субсидии из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства местного бюджета по предоставлению социальных выплат () определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете (в сводной бюджетной росписи) на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат;
- количество молодых семей, включенных в список претендентов по n-му муниципальному образованию;
- коэффициент численного состава молодых семей, включенных в список претендентов по n-му муниципальному образованию, определяется как отношение значения среднего состава молодых семей, включенных в список претендентов по n-му муниципальному образованию, к среднему значению среднего состава всех молодых семей, включенных в список претендентов,
.
11. В случае, если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям, на софинансирование которых предоставляется субсидия из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, не обеспечивает уровень софинансирования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
Глава 5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений
12. Оценка эффективности использования субсидии определяется Министерством по итогам финансового года на основе анализа отчетности муниципальных образований, представляемой в порядке и сроки, которые устанавливаются соглашением. Оценка производится не позднее 20-го числа месяца, следующего финансовым годом.
13. Показателем результативности использования субсидии является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
Результатом использования субсидии является реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей.
Глава 6. Представление отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
14. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляют в Министерство в порядке и по формам, которые устанавливаются соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателя результативности использования субсидии.
Глава 7. Выделение бюджетных ассигнований
15. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в сроки действия заключенных соглашений для последующего перечисления в установленном законодательством Российской Федерации порядке местным бюджетам.
16. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении о софинансировании расходных обязательств по предоставлению социальных выплат, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
17. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 01 января соответствующего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
18. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, а также средства субсидий, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
19. Муниципальные образования несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка.
Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
20. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме (), который определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету n-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии.
21. Коэффициент возврата субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
22. При расчете объема средств субсидии, подлежащих возврату из бюджета n-го муниципального образования в областной бюджет, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.
23. Субсидия в случае нарушения условий ее предоставления подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
24. Основанием для освобождения муниципального образования от применения бюджетных мер принуждения за бюджетные нарушения является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим порядком.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
26. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, невыполнения требования Министерства и (или) органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 17 апреля 2020 г. N 213 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.