Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 22 апреля 2020 N 15-п
Положение
о проведении Министерством имущественных отношений Омской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета
25 мая 2020 г.
1. Настоящее Положение определяет процедуру осуществления Министерством имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета (далее - контрольные мероприятия) в соответствии со статьями 78 - 78.2, 79, 80, 139, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
2. Объектами контрольных мероприятий (далее - объекты контроля), осуществляемых Минимуществом, являются следующие получатели средств из областного бюджета:
1) юридические лица (за исключением государственных учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг;
2) некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями;
3) юридические лица, более 50 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области (при предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения уставной деятельности указанных юридических лиц);
4) муниципальные образования Омской области (при предоставлении субсидий местным бюджетам).
3. Контрольные мероприятия проводятся в отношении использования следующих средств, предоставляемых из областного бюджета:
1) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (в соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ);
2) субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями (в соответствии со статьей 78.1 БК РФ);
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предусмотренных государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в соответствии со статьей 78.2 БК РФ);
4) бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (в соответствии со статьей 79 БК РФ);
5) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (в соответствии со статьей 80 БК РФ);
6) субсидий муниципальным образованиям Омской области (в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 139 БК РФ).
4. В рамках проверки соблюдения получателями средств из областного бюджета условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, установленных при их предоставлении, проверка осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных средств. В рамках данной проверки исследуются следующие вопросы:
1) достоверность сведений, предоставленных юридическими лицами (за исключением государственных учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, при получении средств из областного бюджета;
2) соблюдение целей и условий предоставления средств из областного бюджета;
3) возврат средств из областного бюджета в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) возврат в текущем финансовом году получателем средств из областного бюджета их остатков, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении средств из областного бюджета;
5) наличие документов, подтверждающих право собственности на здания, строения, сооружения;
6) наличие проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции, актов выполненных работ, актов ввода в эксплуатацию проверяемых объектов и своевременность сроков их введения;
Подпункт 7 изменен с 27 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 25 мая 2020 г. N 22-п
7) фактическое наличие приобретенных объектов движимого и недвижимого имущества, а также эффективность их использования (оценка фактического использования и использования по назначению, достижения заданных результатов с учетом необходимости обеспечения экономности и (или) результативности в рамках деятельности по распоряжению соответствующими объектами);
8) достоверность представленного объектом контроля отчета об использовании средств из областного бюджета;
9) иные вопросы в соответствии с законодательством.
5. Контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездных и камеральных проверок.
Выездная проверка проводится в отношении деятельности объекта контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, за определенный период по месту его нахождения в том числе путем определения фактического соответствия совершенных операций данным отчетности и первичных документов.
Камеральная проверка проводится в отношении деятельности объекта контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, за определенный период по месту нахождения Минимущества на основании отчетности и иных документов, представленных по запросу Минимущества.
6. Плановые контрольные мероприятия проводятся Минимуществом на основании утвержденного плана контрольных мероприятий на календарный год (далее - план).
7. План утверждается Министром имущественных отношений Омской области (далее - Министр) в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, сроки его проведения, структурное подразделение Минимущества, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
Внесение изменений в план допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения, по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
8. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта контроля определяется Министром, исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще одного раза в год.
9. Основанием для включения проверки в план является срок окончания проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.
10. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:
1) поручение Губернатора Омской области;
2) поступление Министру информации о фактах нарушения правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета;
3) обнаружение в представленных получателем средств областного бюджета документах нарушений правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета.
11. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжениями Минимущества.
12. В распоряжении указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
3) проводимое контрольное мероприятие;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;
6) тема контрольного мероприятия;
7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
13. Программа проверки подготавливается в соответствии с распоряжением должностным лицом (должностными лицами) Минимущества, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается Министром.
14. В программе проверки указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) проводимое контрольное мероприятие;
3) проверяемый период;
4) тема контрольного мероприятия;
5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Пункт 15 изменен с 27 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 25 мая 2020 г. N 22-п
15. Срок проведения:
1) выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;
2) камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
Течение сроков, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.
16. Допускается продление срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министром по мотивированному обращению должностного лица Минимущества, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.
17. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:
1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление объектом контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;
3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия должностного лица объекта контроля, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение контрольного мероприятия не представляется возможным;
4) исключен с 27 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 25 мая 2020 г. N 22-п
18. Должностные лица Минимущества, осуществляющие контрольные мероприятия, имеют право:
1) запрашивать и получать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения работников объекта контроля;
2) в случае выявления нарушений законодательства направлять письменное требование с указанием допущенного нарушения, а также принимать иные меры в соответствии с законодательством;
3) на допуск в помещения и (или) на территорию объекта контроля при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения;
4) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в соответствии с законодательством;
5) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
19. Объект контроля (его должностные лица) имеет право:
1) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
2) представлять в Минимущество письменные возражения по фактам, изложенным в актах выездной, камеральной проверок;
3) обжаловать действия Минимущества в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Объект контроля (его должностные лица) обязан:
1) представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
Подпункт 2 изменен с 27 мая 2020 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 25 мая 2020 г. N 22-п
2) обеспечивать должностного лица (должностных лиц) Минимущества, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;
3) выполнять законные требования должностного лица (должностных лиц) Минимущества, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
4) не препятствовать должностному лицу (должностным лицам) Минимущества, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, в реализации его прав и исполнении обязанностей.
21. По результатам проверки Минимуществом составляется акт проверки.
22. В акте проверки указываются:
1) дата и место его составления;
2) наименование органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего проверку;
3) дата и номер правового акта, в соответствии с которым осуществлялась проверка;
4) фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц), осуществившего проверку;
5) сведения об объекте контроля (полное наименование, юридический и почтовый адреса, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя);
6) продолжительность проведения проверки;
7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
8) тема проверки;
9) проверяемый период;
10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения проверки;
11) результаты проверки, в том числе описание выявленных нарушений и ссылка на соответствующие нормативные правовые акты;
12) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля.
23. К акту проверки прилагаются объяснения работников объекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, требования об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.
24. Акт проверки составляется в двух экземплярах в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проведения проверки. Один экземпляр акта проверки в течение 3 рабочих дней с даты составления вручается руководителю объекта контроля под расписку либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
25. Объект контроля, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить Минимуществу в письменной форме мотивированные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Письменные возражения приобщаются к материалам проверки. Возражения, представленные с нарушением срока, не рассматриваются Минимуществом и к акту не прилагаются.
26. Минимущество в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений к акту рассматривает их обоснованность и направляет в адрес объекта контроля соответствующее заключение.
27. Минимущество в случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля, применяет меры ответственности, в том числе по возврату средств, предоставленных из областного бюджета и (или) федерального бюджета, в установленном законодательством порядке, а также иные меры в соответствии с законодательством.
Объект контроля должен выполнить требование Минимущества в установленный срок и представить Минимуществу информацию об исполнении требования с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если объектом контроля не выполнены требования в установленный срок или информация об исполнении требований не подтверждает факт их выполнения, Минимуществом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц объекта контроля, ответственных за выполнение требований, к ответственности в порядке, установленном законодательством.
28. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения действий (бездействий), содержащих признаки составов преступлений (административных правонарушений), информация о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, подлежат передаче Минимуществом в уполномоченные в соответствии с законодательством правоохранительные органы, органы государственной власти.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 22 апреля 2020 г. N 15-п "Об утверждении Положения о проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.