В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и повышения эффективности управления акциями, находящимися в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 198-А "Об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 апреля 2020 года N 467-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 198-А
1. Пункт 2 признать утратившим силу.
2. В Положении об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ, утвержденном указанным постановлением:
2.1. дополнить разделом IV следующего содержания:
"IV. Рекомендации по осуществлению полномочий представителя автономного округа в органах управления акционерных обществ
4.1. Представители автономного округа в органах управления акционерных обществ при осуществлении своих полномочий обязаны руководствоваться методическими рекомендациями представителям автономного округа в органах управления акционерного общества согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
4.2. Представители автономного округа в органах управления акционерных обществ при утверждении внутренних документов акционерных обществ, регламентирующих разработку и формирование ключевых показателей эффективности, необходимых для оценки деятельности руководящего состава общества, обязаны руководствоваться методическими указаниями по применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля участия автономного округа превышает 50 процентов, указанными в приложении N 8 к настоящему Положению.
4.3. При разработке акционерным обществом стратегии развития акционерного общества необходимо руководствоваться требованиями к стратегии развития акционерного общества согласно приложению N 9 к настоящему Положению.
4.4. При разработке акционерным обществом бизнес-плана необходимо руководствоваться формой в соответствии с приложением N 10 к настоящему Положению.
4.5. Форма отчета руководителя акционерного общества об исполнении документов программного и стратегического планирования утверждается соответствующим органом управления акционерного общества.
4.6. Отчет руководителя акционерного общества об исполнении документов программного и стратегического планирования представляется акционеру и совету директоров по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению в следующие сроки:
- за I квартал - до 05 мая текущего года;
- за 6 месяцев - до 05 августа текущего года;
- за 9 месяцев - до 05 ноября текущего года;
- за год - до 05 апреля года, следующего за отчетным.";
2.2. дополнить приложением N 7 следующего содержания:
"Приложение N 7
к Положению
об управлении находящимися в
государственной собственности
Ямало-Ненецкого автономного округа
акциями акционерных обществ
Методические рекомендации
представителям Ямало-Ненецкого автономного округа в органах управления акционерного общества
I. Основные положения
1.1. Настоящие методические рекомендации определяют общий порядок действий представителей Ямало-Ненецкого автономного округа в органах управления акционерного общества (далее - общество, автономный округ).
1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- Закон автономного округа от 28 сентября 2012 года N 80-ЗАО "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа";
- Методические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1388-р.
1.3. Методические рекомендации предназначены для применения в работе представителями автономного округа в органах управления акционерного общества (далее - представители).
1.4. Функции совета директоров (наблюдательного совета) должны быть четко формализованы внутренними документами общества. В случае отсутствия в обществе подобных документов необходимо инициировать принятие положения о совете директоров общества (наблюдательном совете), в котором рекомендуется изложить права, обязанности и ответственность членов совета директоров (наблюдательного совета), предусмотреть порядок организации работы совета директоров (наблюдательного совета) и формы проведения заседаний, а также функциональные обязанности корпоративного секретаря совета. Помимо этого рекомендуется утвердить положение о корпоративном секретаре, определяющее правовой статус, задачи и порядок деятельности последнего, регулирующее вопросы его взаимодействия с органами управления общества.
II. Цели и задачи деятельности совета директоров (наблюдательного совета)
2.1. Целью деятельности совета директоров (наблюдательного совета) является обеспечение достижения максимальной прибыли и увеличения активов общества, защита прав и законных интересов акционеров, осуществление постоянного контроля над исполнительными органами общества.
2.2. Для достижения целей деятельности совет директоров (наблюдательный совет) в пределах своей компетенции решает следующие задачи:
- организует исполнение решений общего собрания акционеров;
- определяет направления деятельности общества;
- оценивает политические, финансовые и иные риски, влияющие на деятельность общества;
- утверждает стратегии, планы и бюджеты общества;
- определяет подходы к осуществлению инвестиций и участию в иных организациях;
- проводит оценку результатов деятельности общества и его органов;
- определяет условия выплаты дивидендов;
- определяет критерии формирования управленческого персонала;
- разрабатывает системы, методы мотивации и стимулирования персонала;
- при осуществлении полномочий ориентируется на стратегию развития, бизнес-план и ключевые показатели эффективности общества;
- осуществляет контроль над деятельностью исполнительных органов общества.
III. Статус представителя в совете директоров (наблюдательном совете)
3.1. Представителю в ходе исполнения своих обязанностей следует:
- требовать представления информации (документы и материалы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом общества и его внутренними документами;
- знакомиться с протоколами заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и других коллегиальных органов общества;
- требовать внесения в протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) своего особого мнения (при его наличии) по вопросам повестки дня, принимаемым решениям;
- инициировать заседания совета директоров (наблюдательного совета) для решения неотложных вопросов;
- готовить предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности общества по поручению совета директоров (наблюдательного совета);
- сообщать другим членам совета директоров (наблюдательного совета) ставшие ему известными факты нарушения работниками общества, включая должностных лиц, правовых актов, Устава, положений, правил и инструкций общества;
- своевременно сообщать обществу о своей аффилированности и изменениях в ней;
- доводить до сведения совета директоров (наблюдательного совета) сведения о предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным;
- участвовать в проведении экспертиз стратегий, проектов и программ, предлагаемых советом директоров (наблюдательным советом);
- готовить и вносить на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) вопросы, входящие в его компетенцию;
- выражать свое мнение по годовым отчетам, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе по отчетам о финансовом результате, по порядку распределения прибыли, в том числе выплате (объявлению) дивидендов, и убытков общества по результатам финансового года;
- раскрывать совету директоров (наблюдательному совету) информацию о занятии должностей в конкурирующих с обществом юридических лицах либо об установлении с ними договорных отношений;
- периодически посещать производственные объекты, предприятия, офисы с целью получения наиболее полного представления о работе общества;
- знать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа, регулирующие сферу корпоративных отношений, Устав общества, а также внутренние положения, регламентирующие деятельность органов управления общества;
- представлять отчет установленной формы в порядке и сроки, предусмотренные Положением об управлении находящимися в государственной собственности автономного округа акциями акционерных обществ (далее - Положение).
IV. Подготовка к проведению заседания совета директоров (наблюдательного совета)
4.1. При подготовке к участию в заседании совета директоров (наблюдательного совета) представителю необходимо обращать внимание на следующее:
- наличие соответствующих полномочий у лица, требующего созыва заседания совета директоров (наблюдательного совета), в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общества;
- соответствие выносимых на заседание вопросов компетенции совета директоров (наблюдательного совета) в соответствии с Уставом общества;
- соблюдение порядка, сроков созыва и проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета), установленных Уставом и внутренними документами общества, в том числе представление всех необходимых материалов по повестке дня созываемого заседания совета директоров (наблюдательного совета).
4.2. В случае выявленных нарушений в ходе подготовки к проведению заседания совета директоров (наблюдательного совета) сообщать о данном факте председателю совета директоров (наблюдательного совета) для принятия мер по их устранению.
V. Порядок принятия решения членом совета директоров (наблюдательного совета)
5.1. Процедура принятия решений регулируется законодательством Российской Федерации. При принятии решения по вопросу повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) представителю необходимо:
- принимать обоснованные решения, для чего изучать все материалы, проводить расследования и доводить до сведения совета директоров (наблюдательного совета) всю без исключения информацию, имеющую отношение к принимаемым решениям;
- при принятии решений оценивать риски и неблагоприятные последствия;
- обращать особое внимание на необходимость наличия обязательных условий в принимаемом решении;
- воздерживаться от голосования по вопросам, в принятии решения по которым имеется личная заинтересованность, с незамедлительным раскрытием информации о факте такой заинтересованности и основания ее возникновения, а также по вопросам, не входящим в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества;
- на заочном заседании совета директоров (наблюдательного совета) член совета директоров (наблюдательного совета), голосующий по вопросу повестки дня "ПРОТИВ" или "ВОЗДЕРЖАЛСЯ", вместе с бюллетенем для голосования представляет письменное обоснование своей позиции.
5.2. При принятии решения о рекомендациях общему собранию акционеров общества по размеру дивиденда и порядку его выплаты представителю необходимо руководствоваться принципом сбалансированности интересов автономного округа и общества.
VI. Контроль за принятыми решениями совета директоров (наблюдательного совета)
6.1. Основой эффективного функционирования совета директоров (наблюдательного совета) является создание механизмов контроля исполнения решений совета директоров (наблюдательного совета). В этих целях необходимо на регулярной основе заслушивать доклады исполнительного органа общества и представляемую информацию об исполнении принятых советом директоров (наблюдательным советом) решений.
6.2. Представителю рекомендуется осуществлять контроль посредством личного контакта с сотрудниками общества либо посредством анкетирования персонала проводить посещения производственных объектов, предприятий, офисов.
VII. Порядок прекращения полномочий представителя в совете директоров (наблюдательном совете)
7.1. Полномочия члена совета директоров (наблюдательного совета) общества могут быть прекращены досрочно в случае принятия соответствующего решения общим собранием акционеров либо в результате его смерти, причем общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия совета директоров (наблюдательного совета) только в отношении всех его членов.
7.2. В случае если представитель прекращает замещать государственную должность или должность государственной гражданской службы автономного округа, то с данным представителем заключается договор в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.1 Положения.
7.3. Представитель, принявший решение о выходе его из состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, направляет в течение 10 дней со дня принятия указанного решения на имя председателя совета директоров (наблюдательного совета) заявление (копию в департамент имущественных отношений автономного округа) с указанием причины невозможности исполнения возложенных на него обязанностей, а также требование о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества по вопросам созыва и проведения общего собрания акционеров с повесткой дня о досрочном прекращении полномочий совета директоров (наблюдательного совета) и избрании нового состава совета директоров (наблюдательного совета).
7.4. Полномочия представителя прекращаются с момента принятия общим собранием акционеров общества решения о досрочном прекращении полномочий совета директоров (наблюдательного совета).
VIII. Порядок участия представителя в общем собрании акционеров
8.1. Порядок участия представителя в общем собрании акционеров регулируется законодательством Российской Федерации. Для участия в общем собрании акционеров представителю выдаются доверенность и директивы.
IX. Ответственность представителя
9.1. Представитель при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно. Представитель считается действующим разумно и добросовестно, если он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и изучил всю информацию, необходимую для принятия решения.
9.2. В случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, представитель несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу его виновными действиями (бездействием). При этом в совете директоров (наблюдательном совете) общества не несут ответственность члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или, действуя добросовестно, не принимавшие участия в голосовании.";
2.3. дополнить приложением N 8 следующего содержания:
"Приложение N 8
к Положению
об управлении находящимися в
государственной собственности
Ямало-Ненецкого автономного округа
акциями акционерных обществ
Методические указания
по применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Ямало-Ненецкого автономного округа превышает 50 процентов
1. Используемые понятия:
ключевой показатель эффективности - показатель, на основании которого оценивается эффективность деятельности общества в целях определения размера вознаграждения его руководящего состава;
показатель деятельности - показатель, на основании которого оценивается эффективность деятельности общества в целях определения размера вознаграждения его руководящего состава;
отраслевые ключевые показатели эффективности (дополнительные показатели деятельности) - показатели, характеризующие деятельность общества в соответствующей отрасли;
руководящий состав - единоличный исполнительный орган общества, коллегиальный исполнительный орган общества, а также иные должностные лица общества в соответствии с внутренними и (или) учредительными документами общества;
целевое значение ключевого показателя эффективности (показателя деятельности) - количественная характеристика показателя, определенная стратегией развития общества, долгосрочной программой развития общества;
финансово-экономические ключевые показатели эффективности (показатели экономической эффективности деятельности) - показатели, характеризующие финансовую деятельность общества.
2. При формировании ключевых показателей эффективности обществ необходимо устанавливать финансово-экономические и отраслевые ключевые показатели эффективности, вес которых в совокупности составляет 100 процентов.
3. Наряду с ключевыми показателями эффективности обществ необходимо предусматривать показатели депремирования руководящего состава, которые могут снижать размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения обществами ключевых показателей эффективности.
Показатели депремирования руководящего состава обществ не должны влиять на общий вес показателей эффективности обществ.
4. Ключевые показатели эффективности обществ необходимо устанавливать на краткосрочный (от 1 года до 3 лет), среднесрочный (от 3 до 5 лет) и долгосрочный (5 лет и более) периоды.
5. В основу расчета фактических значений финансово-экономических ключевых показателей эффективности обществ необходимо закладывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
6. Перечень ключевых показателей эффективности обществ, их целевые значения и вес для каждого общества определяются органами управления общества.
7. При формировании ключевых показателей эффективности обществ следует предусмотреть невозможность корректировки их целевых значений за прошедший и текущий календарные годы.
8. Целевые значения ключевых показателей эффективности обществ не указываются интервалом значений.
9. Общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности общества необходимо устанавливать в количестве не более 7 показателей.
При этом необходимо предусматривать не менее 2 финансово-экономических ключевых показателей эффективности, сумма веса которых должна составлять не менее 30 процентов общего веса всех финансово-экономических ключевых показателей эффективности общества.
10. Финансово-экономическими ключевыми показателями обществ являются:
"Рентабельность инвестированного капитала (ROIC - returnoninvestedcapital)";
"CIR - соотношение операционных расходов по отношению к выручке";
"EBITDA - прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации";
"NetDebt/EBITDA (кредиты - денежные средства/EBITDA)";
"NetDebt/EBITDA (кредиты - денежные средства/EBITDA) с учетом остатка долга по лизинговым платежам";
"Рентабельность по EBITDA - отражает прибыльность до уплаты процентов, налогов и амортизации - коэффициент показывает удельный вес EBITDA к выручке (EBITDA/Выручка от продаж)";
"Коэффициент рентабельности собственного капитала ROE - показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации (чистая прибыль/собственный капитал)".
11. Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности общества устанавливается в количестве не более 4 показателей.
12. Показателями депремирования руководящего состава обществ являются:
- наличие (отсутствие) задолженности по заработной плате перед работниками;
- отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации;
- превышение установленного органами управления общества значения отношения "Сумма кредитов и займов" к "Прибыли до вычета".
Наличие, состав, вес показателей депремирования, их целевое значение, а также размер депремирования для обществ определяются органами управления обществ.
13. В целях обеспечения достоверности расчетов ключевых показателей эффективности обществ органам управления обществ рекомендуется ежегодно обеспечивать проверку корректности расчетов целевого значения ключевых показателей эффективности, а также обоснованность размера вознаграждения руководящего состава общества (с учетом фактического достижения целевых значений ключевых показателей эффективности) с привлечением представителей внутреннего и (или) внешнего аудита.
14. При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу общества учитываются:
фактически достигнутые в отчетном году значения ключевых показателей эффективности (показателей деятельности);
причины отклонений (невыполнение или перевыполнение) фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей эффективности (показателей деятельности) от их установленных целевых значений;
показатели депремирования.";
2.4. дополнить приложением N 9 следующего содержания:
"Приложение N 9
к Положению
об управлении находящимися в
государственной собственности
Ямало-Ненецкого автономного округа
акциями акционерных обществ
Требования
к стратегии развития акционерного общества
N |
Раздел стратегии |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Вводная часть. Общая информация об обществе: - ретроспективный обзор; - география и содержание бизнеса общества; - техническое описание общества |
приводится краткая информация об обществе, включая финансовый анализ (рентабельность, прибыльность, финансовая устойчивость). Социальная роль общества |
2 |
Стратегическая цель развития общества: а) анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков; б) определение цели развития предприятия; в) мероприятия (производственные, инвестиционные, финансовые, управленческие, кадровые, инновационные), необходимые для достижения целей стратегии развития в планируемые сроки; г) показатели достижения целей развития общества с указанием планируемых сроков их достижения; д) укрупненная финансовая модель; е) информация о финансовом и ресурсном обеспечении стратегии развития |
а) общий анализ отрасли с описанием прогнозируемых потребностей рынка на перспективу и приоритетных направлений развития отрасли по видам деятельности. Анализ деятельности общества в сравнении с сопоставимыми компаниями. Описание и оценка актуальных для общества рисков; б) определение стратегических целей развития общества, учитывающих результаты проведенного анализа внешней и внутренней среды и оценки рисков либо иных требований; в) перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей к поставленным срокам. Рекомендуется руководствоваться следующим разделением на типы мероприятий: производственные мероприятия; инвестиционные и финансовые мероприятия; управленческие мероприятия; по разработке и корректировке внутренних документов предприятия, а также сопутствующих инструментов; кадровые мероприятия; г) устанавливаются показатели деятельности: доля по ключевым продуктам на основном рынке деятельности общества; расширение географии сбыта продукции; показатели, характеризующие модернизацию и инновационное развитие; себестоимость на рубль продаж; производительность труда; показатели, характеризующие финансовую эффективность и устойчивость: рентабельность по чистой прибыли; показатели, характеризующие долговую нагрузку; ликвидность; объем инвестиций в основной капитал. В случае принятия стратегии сокращения или ликвидации устанавливаются соответствующие показатели; д) финансовая модель должна быть создана в формате Microsoft Excel, кроме случаев, когда иное согласовано с акционером. Последовательно должны быть представлены исходные данные (допущения), финансовые прогнозы и промежуточные расчеты, результаты финансовых прогнозов; указанные элементы должны быть визуально отделены друг от друга, но связаны между собой расчетными формулами; е) в разделе должна быть обеспечена увязка стратегии развития с программами деятельности общества, программами инновационного развития (при их наличии) с инвестиционными программами (проектами), финансовыми планами общества в целях достижения утвержденных в стратегии развития целей и задач, а также заявленных финансово-экономических показателей. Все цели и мероприятия, предусмотренные стратегией развития, должны быть увязаны с источниками финансирования (бюджетными и внебюджетными). Во внебюджетных источниках указываются объемы кредитных и заемных средств |
3 |
Инструменты поддержки стратегии: а) план мероприятий по реализации стратегии развития; б) мониторинг и контроль реализации стратегии развития. Ключевые показатели эффективности для мониторинга выполнения стратегии |
а) в разделе представляется план-график реализации мероприятий стратегии развития. В плане-графике указываются плановые сроки исполнения каждого мероприятия, определяется перечень ответственных лиц из органов управления общества; б) описывается система обеспечения на регулярной основе органами управления общества мониторинга и контроля исполнения плана-графика мероприятий и достижения показателей, предусмотренных стратегией развития. Описывается система ключевых показателей эффективности для мониторинга выполнения стратегии, принимаются ключевые показатели эффективности. Определяется должностное лицо, ответственное за реализацию стратегии развития, на уровне не ниже заместителя генерального директора |
";
2.5. дополнить приложением N 10 следующего содержания:
"Приложение N 10
к Положению
об управлении находящимися в
государственной собственности
Ямало-Ненецкого автономного округа
акциями акционерных обществ
ФОРМА
бизнес-плана акционерного общества
"_______________________________________"
(АО "________")
на 20____ год
Общие сведения
Полное фирменное наименование Общества - Акционерное общество
"_______________________________".
Сокращенное фирменное наименование Общества - АО "_______".
Место нахождения Общества:
Уставный капитал Общества составляет _________, разделен на
_________ штук обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью
__________ руб.
Единственным акционером общества является субъект Российской
Федерации - Ямало-Ненецкий автономный округ, которому принадлежит 100%
акций в уставном капитале Общества.
Ямало-Ненецкий автономный округ является владельцем ______ штук
обыкновенных именных акций, что составляет 100% уставного капитала
Общества, номинальная стоимость пакета акций - __________ руб.
Информация об Обществе
Описание видов деятельности, формирования выручки, цен, отрасли,
конкурентов, ресурсов.
Необходимо раскрыть ключевые направления стратегии - в разрезе:
- в целом по предприятию;
- по видам деятельности;
- по филиалам;
- по инвестиционным проектам.
Плановые показатели деятельности Общества (отражаются в разрезе
инвестиционных проектов, видов деятельности, филиалов):
Прогноз движения денежных средств Общества
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт 20___ г. |
Оценка 20___ г. |
План |
Прогноз для сравнения |
||||
I кв. 20_ |
6 мес. 20_ |
9 мес. 20_ |
год 20_ |
план 20__ г. |
план 20__ г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Баланс денежных средств на начало периода |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основная производственная деятельность | |||||||||
Поступление денежных средств (выручка) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Платежи, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поставщикам (подрядчикам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоги, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на экологию (плата за выбросы и пр.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные платежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого поток денежных средств по основной деятельности (поступление денежных средств - выбытие денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовая деятельность | |||||||||
Поступление по кредиту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Платежи по кредиту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Погашение долга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Погашение процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поступления (проценты по депозиту) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого поток денежных средств по финансовой деятельности (поступление денежных средств - выбытие денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная деятельность | |||||||||
Поступление от реализации основных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Платежи, связанные с приобретением активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные платежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого поток денежных средств по финансовой деятельности (поступление денежных средств - выбытие денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого поток денежных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Баланс денежных средств на конец периода |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз финансового результата Общества
(отражаются в разрезе инвестиционных проектов, видов деятельности,
филиалов, к форме представляются расшифровки статей: "доходы", "расходы")
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт 20_ г. |
Оценка 20__ г. |
План |
Прогноз для сравнения |
||||
I кв. 20__ |
6 мес. 20__ |
9 мес. 20__ |
год 20__ |
план 20__ |
план 20__ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Доход (выручка + прочие доходы) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы (себестоимость, управленческие расходы, прочие расходы) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз баланса
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт 20__ |
Оценка 20__ |
План |
Прогноз для сравнения |
||||
I кв. 20__ |
6 мес. 20__ |
9 мес. 20__ |
год 20__ |
план 20__ г. |
план 20__ г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Актив баланса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внеоборотные активы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие внеоборотные активы (незавершенное строительство) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запасы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого актив баланса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пассив баланса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уставный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенная прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резервный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого капитал и резервы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Займы, кредиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочные обязательства (выплаты сотрудникам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевое финансирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого пассив |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость чистых активов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае необходимости, по запросу члена совета директоров
(наблюдательного совета) Общество разрабатывает формы бизнес-плана в
соответствии с формами бухгалтерской отчетности, установленными
Министерством финансов Российской Федерации, с возможным сокращением
количества показателей.
Дополнительные показатели
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт 20__ |
Оценка 20__ |
План |
Прогноз для сравнения |
||||
I кв. 20__ |
6 мес. 20__ |
9 мес. 20__ |
год 20__ |
план 20__ г. |
план 20__ г. |
||||
Численность персонала |
штат. ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дивиденды |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ставка по кредиту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плановые показатели оценки (КПЭ)
Наименование показателя |
Факт 20__ г. |
Оценка 20__ г. |
План |
Прогноз для сравнения |
||||
1 кв. 20__ |
6 мес. 20__ |
9 мес. 20__ |
год 20__ |
план 20__ |
план 20__ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
CIR - соотношение операционных расходов по отношению к выручке (управленческие расходы + прочие расходы - доходы, связанные с продажей (покупкой) валюты - курсовые разницы)/выручка |
|
|
|
|
|
|
|
|
ROIC - рентабельность инвестированного капитала (чистая прибыль после вычета налогов/стоимость капитала) определяет доходность на капитал, полученный из внешних источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
EBITDA - прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. Показывает финансовый результат компании, исключая влияние эффекта структуры капитала (т.е. процентов, уплаченных по заемным средствам), налоговых ставок и амортизационной политики организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
NetDebt/EBITDA (кредиты - денежные средства/EBITDA) чистый долг к EBITDA позволяет узнать, насколько обязательства компании больше, чем ее обычный денежный поток), кредиторская задолженность не учитывается |
|
|
|
|
|
|
|
|
NetDebt/EBITDA (кредиты - денежные средства/EBITDA) (расчет с учетом остатка долга по лизинговым платежам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность по EBITDA - отражает прибыльность до уплаты процентов, налогов и амортизации - коэффициент показывает удельный вес EBITDA в выручке (EBITDA/выручка от продаж) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент рентабельности собственного капитала ROE - показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации (чистая прибыль/собственный капитал) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отраслевые показатели (не менее 4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждаются соответствующим органом управления акционерного общества |
|
|
|
|
|
|
|
|
";
2.6. дополнить приложением N 11 следующего содержания:
"Приложение N 11
к Положению
об управлении находящимися в
государственной собственности
Ямало-Ненецкого автономного округа
акциями акционерных обществ
ФОРМА ОТЧЕТА
руководителя акционерного общества об исполнении документов
программного и стратегического планирования
Отчет об исполнении прогноза движения денежных средств общества
Наименование показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение факта от плана |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 3%)* |
|
20__ год |
тыс. руб. |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Баланс денежных средств на начало периода |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Основная производственная деятельность | ||||||
Поступление денежных средств (выручка) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Иные поступления |
|
|
|
|
|
|
Платежи, в том числе |
|
|
|
|
|
|
Поставщикам (подрядчикам) |
|
|
|
|
|
|
Оплата труда |
|
|
|
|
|
|
Налоги |
|
|
|
|
|
|
НДС |
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество |
|
|
|
|
|
|
Транспортный налог |
|
|
|
|
|
|
Налог на экологию (плата за выбросы и пр.) |
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
Иные платежи |
|
|
|
|
|
|
Итого поток денежных средств по основной деятельности (поступление денежных средств - выбытие денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
Финансовая деятельность | ||||||
Поступление по кредиту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Платежи по кредиту |
|
|
|
|
|
|
Погашение долга |
|
|
|
|
|
|
Погашение процентов |
|
|
|
|
|
|
Поступления (проценты по депозиту) |
|
|
|
|
|
|
Итого поток денежных средств по финансовой деятельности (поступление денежных средств - выбытие денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная деятельность | ||||||
Поступление от реализации основных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Прочие поступления |
|
|
|
|
|
|
Платежи, связанные с приобретением активов |
|
|
|
|
|
|
Иные платежи |
|
|
|
|
|
|
Итого поток денежных средств по финансовой деятельности (поступление денежных средств - выбытие денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
Итого поток денежных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Баланс денежных средств на конец периода |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
* Расшифровки показателей представляются в случае наличия
отклонения фактических показателей от плановых более чем на 3%.
Отчет об исполнении прогноза финансового результата общества
Наименование показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение факта от плана |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 3%)* |
|
20__ год |
тыс. руб. |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доход (выручка + прочие доходы) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Расходы (себестоимость, управленческие расходы, прочие расходы) |
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
Отчет об исполнении прогнозного баланса
Наименование показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение факта от плана |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 3%)* |
|
20__ год |
тыс. руб. |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Актив баланса |
|
|
|
|
|
|
Внеоборотные активы |
|
|
|
|
|
|
Основные средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Прочие внеоборотные активы (незавершенное строительство) |
|
|
|
|
|
|
Оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
Запасы |
|
|
|
|
|
|
Дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
Денежные средства |
|
|
|
|
|
|
Итого актив баланса |
|
|
|
|
|
|
Пассив баланса |
|
|
|
|
|
|
Уставный капитал |
|
|
|
|
|
|
Нераспределенная прибыль |
|
|
|
|
|
|
Резервный капитал |
|
|
|
|
|
|
Итого капитал и резервы |
|
|
|
|
|
|
Долгосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
Займы, кредиты |
|
|
|
|
|
|
Оценочные обязательства (выплаты сотрудникам) |
|
|
|
|
|
|
Целевое финансирование |
|
|
|
|
|
|
Итого пассив |
|
|
|
|
|
В случае необходимости по запросу члена совета директоров
(наблюдательного совета) Общество разрабатывает формы отчета
руководителя акционерного общества об исполнении документов программного
и стратегического планирования в соответствии с формами бухгалтерской
отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации,
с возможным сокращением количества показателей.
Отчет о дополнительных показателях
Наименование показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение факта от плана |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 3%)* |
|
20__ год |
единица измерения |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Стоимость чистых активов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Численность персонала |
штат. ед. |
|
|
|
|
|
Дивиденды |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Ставка по кредиту |
|
|
|
|
|
|
* Расшифровки показателей представляются в случае наличия
отклонения фактических показателей от плановых более чем на 3%.
Отчет показателей оценки (КПЭ)
Наименование показателя |
План |
Факт |
Отклонение факта от плана |
Причины отклонения |
|
20__ год |
единицы измерения |
% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
CIR - соотношение операционных расходов по отношению к выручке (управленческие расходы + прочие расходы - доходы, связанные с продажей (покупкой) валюты - курсовые разницы)/выручка |
|
|
|
|
|
ROIC - рентабельность инвестированного капитала (чистая прибыль после вычета налогов/стоимость капитала) определяет доходность на капитал, полученный из внешних источников |
|
|
|
|
|
EBITDA - прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. Показывает финансовый результат компании, исключая влияние эффекта структуры капитала (т.е. процентов, уплаченных по заемным средствам), налоговых ставок и амортизационной политики организации |
|
|
|
|
|
NetDebt/EBITDA (кредиты - денежные средства/EBITDA) чистый долг к EBITDA позволяет узнать, насколько обязательства компании больше, чем ее обычный денежный поток), кредиторская задолженность не учитывается |
|
|
|
|
|
NetDebt/EBITDA (кредиты - денежные средства/EBITDA) (расчет с учетом остатка долга по лизинговым платежам) |
|
|
|
|
|
Рентабельность по EBITDA - отражает прибыльность до уплаты процентов, налогов и амортизации - коэффициент показывает удельный вес EBITDA к выручке (EBITDA/выручка от продаж) |
|
|
|
|
|
Коэффициент рентабельности собственного капитала ROE - показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации (чистая прибыль/собственный капитал) |
|
|
|
|
|
Отраслевые показатели |
|
|
|
|
|
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2020 г. N 467-П "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 198-А"
Вступает в силу с 22 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 24 апреля 2020 г., спецвыпуск N 30/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 22 апреля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2020 г.