Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.
Отношения в области использования квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", для выполнения операций в личном кабинете налогоплательщика юридического лица и в личном кабинете индивидуального предпринимателя предусматривается использование только КЭП, выдаваемой аккредитованными удостоверяющими центрами (далее - АУЦ). Информация о перечне АУЦ доступна на портале Минкомсвязи России (http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/#section-list-of-accredited -organizations).
ФНС России обращает внимание, что аккредитованные удостоверяющие центры реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно. Федеральная налоговая служба не имеет отношения к ценовой политике, устанавливаемой сторонними организациями.
В связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 N 476-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон 476-ФЗ), ФНС России наделяется функцией по обеспечению КЭП юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов на безвозмездной основе (статьи 17.1-17.3). Данные положения Закона 476-ФЗ вступают в силу с 01.01.2021.
Обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) реализовано более 50 интерактивных сервисов для разных категорий налогоплательщиков, в том числе для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Большинство справочных и информационных сервисов официального сайта ФНС России не требуют авторизации пользователей. КЭП требуется только для совершения юридически значимых действий (регистрационные действия (в том числе внесение изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП), организация электронного документооборота с налоговыми органами (в том числе направление документов, заявлений, налоговой и бухгалтерской отчетности, а также получение справок и иной конфиденциальной информации в отношении заявителя).
ФНС России благодарит за активное использование сайта и интернет-сервисов ФНС России и надеется, что данный ответ будет полезен.
Государственный советник |
А.В. Бударин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для выполнения на сайте ФНС операций в личных кабинетах организаций и ИП используется только КЭП, выдаваемая аккредитованными удостоверяющими центрами. Они определяют стоимость своих услуг самостоятельно.
С 2021 г. ФНС будет обеспечивать КЭП организации, ИП и нотариусов самостоятельно и без взимания платы.
Письмо Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2020 г. N АБ-3-19/3205@ "О рассмотрении интернет-обращения"
Текст письма опубликован не был