Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе города Кирсанова "Развитие
образования города Кирсанова" на 2014-2024 годы
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования"
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Кирсанова |
|
Соисполнитель подпрограммы |
Отдел образования администрации города Кирсанова |
|
Программно-целевые инструменты программы |
- |
|
Цель подпрограммы |
Удовлетворение потребностей населения города в доступных и качественных услугах дошкольного образования |
|
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования. 2. Создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования |
|
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста (2024 год - 100%). Удельный вес детей старшего дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет (2024 год - 100%). Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (2024 год - 100%). Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях (2024 год - 900 мест). Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования (2024 год - 100%). Удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (2024 год -100%). |
|
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в три этапа: 01.01.2014-31.12.2016; 01.01.2017-31.12.2020; 01.01.2021-31.12.2024 |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств бюджета города, бюджета области и внебюджетных средств. Общий объем финансирования за счет всех источников составляет в 2014 - 2024 гг.- 315 043,9 тыс. рублей, из них бюджет области - 186 187,5 тыс. рублей, бюджет города - 199656,4 тыс. рублей. 2014 год - 53481,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области - 32722,5 тыс. рублей; средства бюджета города - 20758,5 тыс. рублей; 2015 год - 32235,2 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области -13336,3 тыс. рублей; средства бюджета города -18898,9 тыс. рублей; |
|
2016 год - 33260,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области -15007,0 тыс. рублей; средства бюджета города -18253 тыс. рублей; | ||
2017 год - 41 479,5 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области - 23 410,5 тыс. рублей; средства бюджета города - 18 069,0 тыс. рублей; 2018 год - 48390,584 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области - 30 954,95 тыс. рублей; средства бюджета города - 17 435,634 тыс. рублей; 2019 год - 73781,816 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области - 56 040,45 тыс. рублей; средства бюджета города - 17 741,366 тыс. рублей; 2020 год - 32 415,8 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области -14 715,8 тыс. рублей; средства бюджета города -17700,0 тыс. рублей. 2021 год- 17700,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города -17700,0 тыс. рублей; 2022 год- 17700,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города -17700,0 тыс. рублей; средства бюджета города -17700,0 тыс. рублей. 2023 год- 17700,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города -17700,0 тыс. рублей; средства бюджета города -17700,0 тыс. рублей. 2024 год- 17700,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города -17700,0 тыс. рублей. (Привлечение областных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Управлением образования и науки Тамбовской области) |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Разработка и принятие подпрограммы "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма) обусловлены значительными изменениями социально-экономических условий, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, в т.ч. принятие нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, которые требуют нормативных, структурных, институциональных и содержательных изменений в региональной системе дошкольного образования.
Модернизация системы дошкольного образования в городе Кирсанове направлена на гармоничное и соответствующее возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в школе.
Общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости
от места жительства и уровня доходов семьи гарантирована всем гражданам Российской Федерации.
Дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, что определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей.
Доступность дошкольного образования в городе осуществляется как за счет функционирования традиционных детских садов, так и за счет развития вариативных форм дошкольного образования.
В городе функционируют 3 дошкольных образовательных учреждения.
Широкое развитие получили вариативные формы дошкольного образования (центры игровой поддержки ребенка; группы кратковременного пребывания детей; консультативные пункты различной направленности для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи; семейные группы дошкольных образовательных учреждений.
В целом различными формами дошкольного образования охвачено свыше 900 детей.
Апробируются новые формы организации дошкольного образования и подготовки ребенка к школе.
В целях реализации Проекта Минобрнауки России по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования" (подготовлен Минобрнауки России 22.01.2018) в 2018 -
2019 гг. будет осуществлено строительство нового корпуса МБДОУ "Детский сад "Ромашка на 50 мест для детей в возрасте от двух месяцев до 3 лет. Данная мера позволит ликвидировать очерёдность на устройство детей раннего возраста в дошкольное учреждение, выполнить показатель 100 процентной доступности дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.
В рамках модернизации муниципальной системы дошкольного образования разрабатываются и внедряются инновационные подходы к организации образовательного процесса. Ежегодно проводится муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года России".
Вместе с тем, в области дошкольного образования остается ряд нерешенных проблем, которые требуют решения:
недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
недостаточный уровень развития негосударственного сектора услуг дошкольного образования;
переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров системы дошкольного образования.
Для решения указанных проблем классическая форма детского сада, даже при доминирующих позициях, не может быть единственной. Для обеспечения доступности дошкольного образования его модель должна развиваться по нескольким направлениям.
Приоритетным направлением развития системы дошкольного образования является сохранение достигнутого показателя отсутствие очередей на зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в дошкольные образовательные учреждения. С целью сохранения к 2024 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет необходимо предусмотреть расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях, создание вариативных организационных форм дошкольного образования.
Необходимо создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми раннего возраста от 0 до 3 лет.
Решение существующих проблем необходимо осуществлять на основе настоящей подпрограммы, которая определяет основные направления и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории города Кирсанова на период 2013 - 2024 годов. Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития дошкольного образования города.
2. Приоритеты муниципальной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами политики города Кирсанова в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, являются:
создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе создание системы поддержки детей раннего возраста и их родителей, организации предшкольного образования детей с учетом социально-культурных и этнокультурных особенностей;
реализация федеральных государственных требований и создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения города Кирсанова в доступных и качественных услугах дошкольного образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
В результате реализации подпрограммы произойдет серьезная модернизация системы дошкольного образования, в ходе которой в городе будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе. Будут реализовываться гибкие и разнообразные формы предоставления услуг дошкольного образования, особое внимание уделено заботе о раннем развитии детей, системе поддержки детей раннего возраста и их родителей. Разработка и реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечат целостность педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Дальнейшее развитие получит система организации предшкольного образования детей. Повысится уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.
К 2024 году эффективность решения задач по модернизации дошкольного образования позволит обеспечить модернизацию инфраструктуры сферы образования города Кирсанова при сохранении многообразия видов учреждений, создать условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан города.
Создание комплекса условий, соответствующих современным требованиям, обеспечит переход на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что позволит обеспечить новое качество дошкольного образования.
В системе дошкольного образования будет создана многофункциональная образовательная среда для проявления и развития индивидуальных способностей воспитанников.
Будут обеспечены развитие профессиональной квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, деятельность педагогов в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Меры по увеличению заработной платы работникам системы дошкольного образования позволят повысить конкурентоспособность квалифицированных педагогических кадров на рынке труда. В результате в систему образования придут новые высококвалифицированные и профессиональные работники.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам. Задача "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования":
удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
удельный вес детей старшего дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет;
удельный вес дошкольных образовательных учреждений, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений;
обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;
отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования.
Задача "создание условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования":
удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений; удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений - инновационных (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) городского уровня в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов.
К 2024 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений будет удовлетворена в полном объеме за счет капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений, развития вариативных форм дошкольного образования.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях города образовательные программы и условия их реализации будут соответствовать федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что обусловит повышение качества услуг дошкольного образования.
Проведение системных мероприятий по развитию инновационного потенциала педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений, а также меры по повышению заработной платы воспитателей, грантовая поддержка реализации инновационных проектов повысят эффективность функционирования системы дошкольного образования. В результате системной работы повысится уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
В результате реализации подпрограммы будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета составляет 199656,4 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования"
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования администрации города Кирсанова |
Соисполнитель подпрограммы |
образовательные учреждения города |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного образования |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности общего образования 2. Повышение качества общего образования. 3. Создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования 4. Дальнейшее развитие и совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений, снижение уровня преступности в образовательных учреждениях и создание системы здорового образа жизни. 5. Снижение и предотвращение беспризорности, безнадзорности, правонарушении и формирование законопослушного поведения; 6. Профилактика наркомании, алкоголизма, употребления психоактивных веществ и формирование здорового образа жизни; 7. Профилактика табакокурения; 8. Формирование правового воспитания; 9. Профилактика жестокого обращения с детьми; 10. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков; - информационно-просветительское просвещение 11.Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания детей и подростков города Кирсанова; 12.Формирование патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 13. Развитие интеллектуального и творческого потенциала среди детей и подростков обучающихся школ города; 14. Создание системы воспитательной работы по вопросам духовно-нравственного воспитания; |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста( 2024 г-100%) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (2024-100%) доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;(2024-100%) отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе(2024-100%) удельный вес численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;(2024-99%) доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности образовательных учреждений, реализующих программы общего образования(;2024-100%) доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности образовательных учреждений, реализующих программы общего образовании (2024-0%) доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;(2024-100%) отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе;(2024-100%) удельный вес численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;(2024-98%) доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности образовательных учреждений, реализующих программы общего образования; (2024-100%) доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях; Задача "повышение качества общего образования": доля учащихся 10-11 (12) классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным и углублённым изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10-11 (12) классов(2024-100%) доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений(2024-0%) Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся ( 2024-78%) Задача подпрограммы: "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования" Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования, удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений ожидаемые результаты реализации мероприятии, предусмотренных подпрограммой: повышение качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а так же дополнительного образования; развитие здоровой конкуренции в системе образования путем реализации принципа нормативного подушевого финансирования образовательных учреждении (деньги следуют за учеником); адаптация образовательного процесса к запросам обучаемых и воспитанников и обеспечение реализации индивидуальных образовательных траектории. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 1. 01.01.2014-31.12.2016; 2. 01.01.2017-31.12.2020; 3. 01.01.2021-31.12.2024 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств бюджета города, бюджета области и внебюджетных средств. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 1047205,8 тыс. рублей, из них областной бюджет - 548174,2 тыс. руб., бюджет города - 422628,6 тыс. руб., внебюджетные средства - 76403,0 тыс. рублей 2014 год-141874,2 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области - 103703,8 тыс. рублей; средства бюджета города 32725,4 тыс. рублей; внебюджетные средства-5445,0 тыс. рублей. 2015 год- 122125,9 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области - 74459,6 тыс. рублей; средства бюджета города - 40035,6 тыс. рублей; внебюджетные средства-7630,7 тысяч рублей. 2016 год- 123617,9 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области - 76372,6 тыс. рублей; средства бюджета города - 39918,0 тыс. рублей; внебюджетные средства-7327,3 тыс. рублей. 2017 год- 127626,4 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области -76425,9 тыс. рублей; средства бюджета города - 44200,5 тыс. рублей; внебюджетные средства-7000,0 тыс. рублей 2018 год- 118578,6 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области - 74 729,5 тыс. рублей; средства бюджета города 36849,1 тыс. рублей; внебюджетные средства - 7000,0 тыс. рублей. 2019 год- 116391,4 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области - 71241,4 тыс. рублей; средства бюджета города - 38 150,0 тыс. рублей; внебюджетные средства-7000,0 тыс. рублей. 2020 год - 116391,4 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета области - 71241,4 тыс. рублей; средства бюджета города - 38 150,0 тыс. рублей; внебюджетные средства-7000,0 тыс. рублей; 2021 год - 45150,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 38 150,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 7000,0 тыс. рублей; 2022 год - 45150,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 38 150,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 7000,0 тыс. рублей; 2023 год - 45150,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 38 150,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 7000,0 тыс. рублей; 2024 год - 45150,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 38 150,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 7000,0 тыс. рублей. |
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего и дополнительного образования детей.
На территории города проводится региональная политика, направленная на создание условии для получения качественного образования. Система общего образования представлена одной средней школой юридическим лицом, расположенным в 5 учебных корпусах).
В городе осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся, апробируются модели: школа полного дня, школа с центром духовно-нравственного воспитания и образования, школа с центром по работе с одаренными детьми;
в штатном режиме введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, идет подготовка средней школы к реализации стандартов;
программами профильного обучения охвачены 100% обучающихся 1011 классов, реализуются 3 профиля обучения: социально-гуманитарный, информационно-технологический, химико-биологический.
Одной из важнейших задач государственной политики в области образования рассматривается задача обеспечения равного доступа к образованию детям с ограниченными возможностями здоровья. В МБОУ "СОШ N 1" в результате реализации долгосрочной целевой программы "Доступная среда" созданы условия, позволяющие обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей-инвалидов, инклюзивного образования.
Общеобразовательные учреждения города участвуют в создании региональной системы оценки качества образования, в процедурах оценки качества образования на всех ступенях обучения. Проводятся государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в новой форме, независимая внешняя экспертиза учебных достижении обучающихся, мониторинги готовности детей 1х классов к обучению в школе.
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждении, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, составила 100%. Средний тестовый балл ЕГЭ наших выпускников по русскому языку, математике, биологии, истории, информатике, химии, физике, обществознанию превышает среднеобластные показатели.
Образовательные учреждения принимают участие в апробации различных форм и механизмов учета внеучебных достижении обучающихся.
На территории города функционируют 2 учреждения дополнительного образования. Вопросы занятости детей во второй половине дня реализуются через учреждения дополнительного образования - Центр детского творчества и Детско-юношескую спортивную школу, в которых в 2017 году занималось 1514 воспитанников. В ЦДТ работают 48 учебных групп по 21 образовательной программе, в которых занимается 860 воспитанников. В ДЮСШ работают 32 спортивных объединения по 8 направлениям (футбол, волейбол, баскетбол, лыжные гонки, пулевая стрельба, шахматы, бокс, спортивная аэробика) в которых занимается 654 школьников.
Общий охват программами дополнительного образования, реализуемыми учреждениями дополнительного образования города,
общеобразовательными учреждениями составляет 86%. Увеличилась загруженность спортивных сооружении во внеурочное время.
Одним из показателей эффективности системы дополнительного образования детей является результативное участие учреждении дополнительного образования и обучающихся в творческих конкурсах разного уровня.
Развитие муниципальной системы дополнительного образования планируется за счет более активного использования ресурсов образования, культуры, спорта. Разработан план мероприятии до 2024 года по расширению межведомственного взаимодействия общеобразовательных школ, учреждении культуры, спорта по реализации дополнительных образовательных программ. Использование программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы.
Для решения проблемы необходим мониторинг хода реализации мероприятии и проектов подпрограммы, широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации выполнения подпрограммы, публичность годовых докладов о ходе реализации подпрограмм.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами являются: обеспечение доступности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а так же дополнительного образования на территории города, обеспечение максимальной доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями города, совершенствование системы управления образованием.
В рамках настоящей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение доступности общего образования, создание условии для получения гражданами качественного образования с учетом их потребностей, для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечения доступности общего образования": доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе;
удельный вес численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
Задача "повышение качества общего образования":
доля учащихся 10-11 (12) классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным и углублённым изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10-11 (12) классов (проценты);
доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений;
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся;
Задача подпрограммы: "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования".
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования;
доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования, удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений;
Ожидаемые результаты реализации мероприятии, предусмотренных подпрограммой:
повышение качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а так же дополнительного образования;
развитие здоровой конкуренции в системе образования путем реализации принципа нормативного подушевого финансирования образовательных учреждении (деньги следуют за учеником);
адаптация образовательного процесса к запросам обучаемых и воспитанников и обеспечение реализации индивидуальных образовательных траектории.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Основным источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета города.
Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем бюджетного финансирования мероприятии Подпрограммы составит 1047205,8 тыс. рублей.
2014 год-141874,2 тыс. рублей
2015 год- 122125,9 тыс. рублей
2016 год- 123617,9 тыс. рублей
2017 год- 127626,4 тыс. рублей
2018 год- 1 18578,6 тыс. рублей
2019 год- 1 16391,4 тыс. рублей
2020 год - 116391,4 тыс. рублей
2021 год - 45150,0 тыс. рублей
2022 год - 45150,0 тыс. рублей
2023 год - 45150,0 тыс. рублей
2024 год - 45150,0 тыс. рублей
5. Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Организация и контроль за реализацией программных мероприятии осуществляется отделом образования администрации города Кирсанова.
Финансовое управление администрации города Кирсанова осуществляет функции главного распорядителя средств муниципального бюджета по распределению лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в Подпрограмме, выделению бюджетных ассигновании в рамках предусмотренных лимитов.
Исполнителями мероприятий являются образовательные учреждения города Кирсанова.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 29 августа 2018 г. N 917 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.