Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 декабря 2018 г. N 372 "О Государственной программе Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия".
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Изменения,
которые вносятся в Государственную программу Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 декабря 2018 г. N 372 "О Государственной программе Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 апреля 2020 г. N 113)
1. в Паспорте:
позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Всего: 36 551 791,6 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - всего: 3 565 066,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1 080 707,2 тыс. руб.; 2020 год - 1 072 873,8 тыс. руб.; 2021 год - 492 383,7 тыс. руб.; 2022 год - 398 649,2 тыс. руб.; 2023 год - 253 241,1 тыс. руб.; 2024 год - 267 211,1 тыс. руб. средства республиканского бюджета - всего: 18 539 257,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 3 084 983,2 тыс. руб.; 2020 год - 3 375 296,0 тыс. руб.; 2021 год - 2 966 183,5 тыс. руб.; 2022 год - 3 298 855,2 тыс. руб.; 2023 год - 2 965 969,6 тыс. руб.; 2024 год - 2 847 969,6 тыс. руб. средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 13 088 064,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 2 301 891,2 тыс. руб.; 2020 год - 2 120 784,4 тыс. руб.; 2021 год - 2 132 428,9 тыс. руб.; 2022 год - 2 182 366,7 тыс. руб.; 2023 год - 2 173 896,6 тыс. руб.; 2024 год - 2 176 696,6 тыс. руб. внебюджетные источники - всего: 14 447 468,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2 062 370,4 тыс. руб.; 2020 год - 2 256 887,2 тыс. руб.; 2021 год - 2 418 482,2 тыс. руб.; 2022 год - 2 569 276,2 тыс. руб.; 2023 год - 2 569 976,2 тыс. руб.; 2024 год - 2 570 476,2 тыс. руб. Объемы финансирования на реализацию подпрограмм составляют: Подпрограмма 1 - 13 548 359,5 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 625 828,3 тыс. руб.; Подпрограмма 3 - 727 521,6 тыс. руб.; Подпрограмма 4 - 21 638 845,9 тыс. руб.; Подпрограмма 5 - 11 236,3 тыс. руб. |
".
2. В Подпрограмме 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни":
1) в паспорте:
а) позицию "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
число граждан, прошедших профилактические осмотры (млн. чел.); количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (единиц); доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации (%); доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями (%); доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем) (%); число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее (человек); доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом осмотре (%); количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад (тыс. посещений); доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты (%); смертность от инфаркта миокарда (случаев на 100 тыс. населения); смертность от острого нарушения мозгового кровообращения (случаев на 100 тыс. населения); больничная летальность от инфаркта миокарда (%); больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения (%); доля рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях в общем количестве выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром (%); количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях (тыс. единиц); доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи (%); доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии) (%); удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более (%); одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) (%); смертность детей в возрасте 0 - 1 года (случаев на 1000 родившихся живыми); смертность детей в возрасте 0 - 4 года (случаев на 1000 родившихся живыми); смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (случаев на 100 тыс. детей соответствующего возраста); доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями (%); доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах (%); доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани (%); доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата (%); доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения (%); доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов кровообращения (%); доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ (%); уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет (случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста); охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию (%); доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением (%); охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции (%); розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола); смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет (случаев на 100 тыс. населения); смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет (случаев на 100 тыс. населения); охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (%); смертность от туберкулеза (случаев на 100 тысяч человек населения); охват населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию (%); уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции (%); доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением на конец отчетного года, охваченных обследованием на количественное определение РНК вируса иммунодефицита человека (%); охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами (%); охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки (%); смертность от дорожно-транспортных происшествий (случаев на 100 тыс. населения); количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях Республики Калмыкия (чел.); повышение доступности дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощью (%); доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности (%); доля выживших новорожденных от общего числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре (%); доля женщин, принявших решение вынашивать беременность от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности (%); число абортов (случаев на 1000 женщин фертильного возраста); объем заготовленной донорской крови и ее компонентов (условная единица продукта переработки (в перерасчете на 1 литр цельной крови); доля отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, оснащенных в соответствии со стандартом оснащения государственных судебно-медицинских экспертных учреждений (%); доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут от общего числа выездов бригад скорой медицинской помощи (%); охват реабилитационной медицинской помощью пациентов от числа нуждающихся (%); доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи (%); полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ (%); уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи (тыс. коек); число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей (тыс. посещений); удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств республиканского бюджета, (%); удовлетворение потребности в необходимых лекарственных препаратах больных с редкими (орфанными) заболеваниями, для лечения которых требуется назначение дорогостоящих лекарственных препаратов (от числа лиц, включенных в республиканский регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности) (%); доля рецептов, выписанных больным злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и находящихся на отсроченном обеспечении (%); доля учреждений здравоохранения, оснащенных системами безопасности, в общем числе учреждений (%); доля учреждений здравоохранения, обеспеченных системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, в общем числе учреждений (%) |
";
б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего: 13 548 359,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 2 827 223,6 тыс. руб.; 2020 год - 2 894 003,3 тыс. руб.; 2021 год - 2 033 614,4 тыс. руб.; 2022 год - 2 248 621,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 825 213,6 тыс. руб.; 2024 год - 1 719 683,6 тыс. руб. из них: средства федерального бюджета - всего: 2 952 932,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 998 397,0 тыс. руб.; 2020 год - 790 729,4 тыс. руб.; 2021 год - 387 784,7 тыс. руб.; 2022 год - 315 310,9 тыс. руб.; 2023 год - 223 370,1 тыс. руб.; 2024 год - 237 340,1 тыс. руб. средства республиканского бюджета - всего: 10 005 874,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1 723 373,9 тыс. руб.; 2020 год - 2 009 173,9 тыс. руб.; 2021 год - 1 550 229,7 тыс. руб.; 2022 год - 1 835 810,1 тыс. руб.; 2023 год - 1 503 643,5 тыс. руб.; 2024 год - 1 383 643,5 тыс. руб. средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 4 674 477,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 943 983,8 тыс. руб.; 2020 год - 778 279,0 тыс. руб.; 2021 год - 743 498,9 тыс. руб.; 2022 год - 744 423,0 тыс. руб.; 2023 год - 731 746,6 тыс. руб.; 2024 год - 732 546,6 тыс. руб. внебюджетные источники - всего: 589 552,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 105 452,7 тыс. руб.; 2020 год - 94 100,0 тыс. руб.; 2021 год - 95 600,0 тыс. руб.; 2022 год - 97 500,0 тыс. руб.; 2023 год - 98 200,0 тыс. руб.; 2024 год - 98 700,0 тыс. руб. |
";
в) позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы (с учетом дополнительных средств)" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы (с учетом дополнительных средств) |
Увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры, до 0,18 млн. человек; увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", до 21 ед.; увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, до 73%; увеличение доли обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, до 99,6%; увеличение доли медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), до 51,9%; увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации, ежегодно не менее 170 человек; увеличение доли впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом осмотре, до 21,5%; увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад до 43,2 тыс. посещений; увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, до 90%; снижение смертности от инфаркта миокарда до 24,4 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения до 38,8 случаев на 100 тыс. населения; снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8,0%; снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 12,5%; увеличение доли рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях в общем количестве выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, до 60%; увеличение количества рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 0,82 тыс. единиц; увеличение доли профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, до 95,0%; увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии), до 63%; увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, до 60%; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) до 17,3%; снижение смертности детей в возрасте 0 - 1 год до 4,5 случаев на 1000 родившихся живыми; снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 года до 6,3 случаев на 1000 родившихся живыми; снижение смертности в возрасте 0 - 17 лет до 55,0 случаев на 100 тыс. детей соответствующего возраста; увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 56,9%; увеличение доли преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах до 94,0%; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани до 95%; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата до 90%; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения до 90%; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов кровообращения до 99,8%; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ до 98,5%; увеличение уровня госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет до 49,5 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста; увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, до 70%; увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением, до 90%; увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции до 95%; снижение розничной продажи алкогольной продукции до 2,6 литров на душу населения в год; снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет до 458,3 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет до 123 случаев на 100 тыс. населения; увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез до 72,9%; снижение смертности от туберкулеза до 9,7 на 100 тыс. населения; увеличение охвата населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию до 24,4%; увеличение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 95,0%; увеличение доли лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением на конец отчетного года, охваченных обследованием на количественное определение РНК вируса иммунодефицита человека, до 95,0%; охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами до 93%; увеличение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки до 95%; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 8,8 случаев на 100 тыс. населения; увеличение количества пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях Республики Калмыкия до 45 человек; повышение доступности дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи до 76,5%; увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности до 96%; увеличение доли выживших новорожденных от общего числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре до 80,0%; увеличение доли женщин, принявших решение вынашивать беременность от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, до 16,0%; снижение числа абортов до 10,1 случаев на 1000 женщин фертильного возраста; увеличение объема заготовленной донорской крови и ее компонентов до 4200 литров в год; доля отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, оснащенных в соответствии со стандартом оснащения государственных судебно-медицинских экспертных учреждений - 100%; увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут - до 99,3%; увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов до 16,3% от числа нуждающихся; увеличение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи до 60%; обеспечение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ на уровне 95%; увеличение уровня обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи до 0,027 тыс. коек; увеличение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей до 4,384 тыс. посещений; удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств республиканского бюджета до 55%; удовлетворение потребности в необходимых лекарственных препаратах больных с редкими (орфанными) заболеваниями, для лечения которых требуется назначение дорогостоящих лекарственных препаратов, (от числа лиц, включенных в республиканский регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности) довести до 95%; снижение доли рецептов, выписанных больным злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и находящихся на отсроченном обеспечении до 1%; увеличение доли учреждений здравоохранения, оснащенных системами безопасности, до 50% в общем числе учреждений; увеличение доли учреждений здравоохранения, обеспеченных системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, до 100% |
";
2) раздел II. "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
увеличение доли граждан, приверженных здоровому образу жизни, до 50 процентов к 2020 году и до 60 процентов к 2024 году путем формирования у граждан ответственного отношения к своему здоровью;
повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60 процентов к 2020 году и до 70 процентов - к 2022 году путем создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства;
снижение смертности детей в возрасте 0 - 1 года по Республике Калмыкия до 4,5 на 1000 родившихся живыми путем совершенствования оказания специализированной, медицинской помощи детям, повышения доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а также профилактики заболеваемости и создания трехуровневой системы организации медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным;
увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в 2019 до 90 процентов;
повышение доступности медицинской помощи по профилю "гериатрия" путем создания современной модели долговременной медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах междисциплинарного взаимодействия, обеспечивающей повышение удовлетворенности граждан пожилого и старческого возраста качеством оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия" до 60 процентов к 2023 году.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя, мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья, разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья;
завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек; обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;
оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу;
обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации;
формирование системы защиты прав пациентов;
реализация мероприятий, направленных на развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;
совершенствование службы родовспоможения, в том числе дальнейшее развитие пренатальной диагностики, профилактика и снижение количества абортов;
реализация мероприятий, направленных на снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, в том числе туберкулеза, профилактика которых осуществляется в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
реализация мероприятий, направленных на снижение уровня распространенности лиц, инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С;
реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями и предоставление иных медицинских услуг, в том числе совершенствование системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи, развитие эффективных методов лечения, дальнейшее развитие службы крови, судебно-медицинской экспертной деятельности, повышение уровня антитеррористической и противодиверсионной защищенности учреждений здравоохранения;
реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы медицинской реабилитации и паллиативной помощи пациентам;
реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;
разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" на территории Республики Калмыкия.
В рамках указанных задач будет обеспечена реализация региональных программ:
Региональная программа "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 июня 2019 г. N 179;
Региональная программа "Борьба с онкологическими заболеваниями", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 июня 2019 г. N 178;
Региональная программа "Развитие детского здравоохранения Республики Калмыкия, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 июня 2019 г. N 166.
Реализация мероприятий Подпрограммы планируется на период с 2019 по 2024 годы. Подпрограмма реализуется в два этапа - 1 этап (2019 - 2021 годы) и 2 этап (2022 - 2024 годы).
Оценка достижения цели Подпрограммы производится посредством следующих показателей:
число граждан, прошедших профилактические осмотры (млн. чел.);
количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (единиц);
доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации (%);
доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями (%);
доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем) (%);
число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее (человек);
доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом осмотре (%);
количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад (тыс. посещений);
доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты (%);
смертность от инфаркта миокарда (случаев на 100 тыс. населения);
смертность от острого нарушения мозгового кровообращения (случаев на 100 тыс. населения);
больничная летальность от инфаркта миокарда (%);
больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения (%);
доля рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, в общем количестве выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром (%);
количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях (тыс. единиц);
доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи (%);
доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии) (%);
удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более (%);
одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) (%);
смертность детей в возрасте 0 - 1 года (случаев на 1000 родившихся живыми);
смертность детей в возрасте 0 - 4 года (случаев на 1000 родившихся живыми);
смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (случаев на 100 тыс. детей соответствующего возраста);
доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями (%);
доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах (%);
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани (%);
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата (%);
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения (%);
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов кровообращения (%);
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ (%);
уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет (случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста);
охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию (%);
доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением (%);
охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции (%);
розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола);
смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет (случаев на 100 тыс. населения);
смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет (случаев на 100 тыс. населения);
охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (%);
смертность от туберкулеза (случаев на 100 тысяч человек населения);
охват населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию (%);
уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции (%);
доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением на конец отчетного года, охваченных обследованием на количественное определение РНК вируса иммунодефицита человека (%);
охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами (%);
охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки (%);
смертность от дорожно-транспортных происшествий (случаев на 100 тыс. населения);
количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях Республики Калмыкия (чел.);
повышение доступности дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощью (%);
доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности (%);
доля выживших новорожденных от общего числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре (%);
доля женщин, принявших решение вынашивать беременность от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности (%);
число абортов (случаев на 1000 женщин фертильного возраста);
объем заготовленной донорской крови и ее компонентов (условная единица продукта переработки) (в перерасчете на 1 литр цельной крови);
доля отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, оснащенных в соответствии со стандартом оснащения государственных судебно-медицинских экспертных учреждений (%);
доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут от общего числа выездов бригад скорой медицинской помощи (%);
охват реабилитационной медицинской помощью пациентов от числа нуждающихся (%);
доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи (%);
полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ (%);
уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи (тыс. коек);
число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей (тыс. посещений);
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств республиканского бюджета, (%);
удовлетворение потребности в необходимых лекарственных препаратах больных с редкими (орфанными) заболеваниями, для лечения которых требуется назначение дорогостоящих лекарственных препаратов (от числа лиц, включенных в республиканский регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности) (%);
доля рецептов, выписанных больным злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и находящихся на отсроченном обеспечении (%);
доля учреждений здравоохранения, оснащенных системами безопасности, в общем числе учреждений (%);
доля учреждений здравоохранения, обеспеченных системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, в общем числе учреждений (%).
По результатам реализации Подпрограммы в 2024 г. будут достигнуты следующие показатели:
увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры, до 0,18 млн. человек;
увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", до 21 ед.;
увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, до 73%;
увеличение доли обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, до 99,6%;
увеличение доли медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), до 51,9%;
увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации, ежегодно не менее 170 человек;
увеличение доли впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом осмотре, до 21,5%;
увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад до 43,2 тыс. посещений;
увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, до 90%;
снижение смертности от инфаркта миокарда до 24,4 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения до 38,8 случаев на 100 тыс. населения;
снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8,0%;
снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 12,5%;
увеличение доли рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях в общем количестве выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, до 60%;
увеличение количества рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 0,82 тыс. единиц;
увеличение доли профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, до 95,0%;
увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии), до 63%;
увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, до 60%;
снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) до 17,3%;
снижение смертности детей в возрасте 0 - 1 год до 4,5 случаев на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 года до 6,3 случаев на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности в возрасте 0 - 17 лет до 55,0 случаев на 100 тыс. детей соответствующего возраста;
увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 56,9%;
увеличение доли преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах до 94,0%;
увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани до 95%;
увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата до 90%;
увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения до 90%;
увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов кровообращения до 99,8%;
увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ до 98,5%;
увеличение уровня госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет до 49,5 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, до 70%;
увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением, до 90%;
увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции до 95%;
снижение розничной продажи алкогольной продукции до 2,6 литров на душу населения в год;
снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет до 458,3 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет до 123 случаев на 100 тыс. населения;
увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез до 72,9%;
снижение смертности от туберкулеза до 9,7 на 100 тыс. населения;
увеличение охвата населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию до 24,4%;
увеличение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 95,0%;
увеличение доли лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением на конец отчетного года, охваченных обследованием на количественное определение РНК вируса иммунодефицита человека, до 95,0%;
охват пар "мать-дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами до 93%;
увеличение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки до 95%;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 8,8 случаев на 100 тыс. населения;
увеличение количества пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях Республики Калмыкия до 45 человек;
повышение доступности дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи до 76,5%;
увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности до 96%;
увеличение доли выживших новорожденных от общего числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре до 80,0%;
увеличение доли женщин, принявших решение вынашивать беременность от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, до 16,0%;
снижение числа абортов до 10,1 случаев на 1000 женщин фертильного возраста;
увеличение объема заготовленной донорской крови и ее компонентов до 4200 литров в год;
доля отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, оснащенных в соответствии со стандартом оснащения государственных судебно-медицинских экспертных учреждений - 100%;
увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут - до 99,3%;
увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов до 16,3% от числа нуждающихся;
увеличение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи до 60%;
обеспечение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ на уровне 95%;
увеличение уровня обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи до 0,027 тыс. коек;
увеличение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей до 4,384 тыс. посещений;
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств республиканского бюджета до 55%;
удовлетворение потребности в необходимых лекарственных препаратах больных с редкими (орфанными) заболеваниями, для лечения которых требуется назначение дорогостоящих лекарственных препаратов, (от числа лиц, включенных в республиканский регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности) довести до 95%;
снижение доли рецептов, выписанных больным злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и находящихся на отсроченном обеспечении до 1%;
увеличение доли учреждений здравоохранения, оснащенных системами безопасности, до 50% в общем числе учреждений;
увеличение доли учреждений здравоохранения, обеспеченных системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, до 100%.
Основные показатели эффективности (целевые индикаторы) Подпрограммы представлены в таблице 1 Приложения к Государственной программе.".
3) в разделе III. "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы":
а) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении;";
б) в подразделе "Основное мероприятие 1.2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи" абзац четырнадцатый дополнить словами:
", включая приобретение аппарата экстракорпоральной мембранной оксигенации и аппаратов для искусственной вентиляции легких для медицинских организаций.".
4) в разделе IV. "Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы" абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"хранение, распределение и отпуск лекарственных препаратов, биологически активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий;".
3. В паспорте Подпрограммы 2 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении" позицию "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего: 625 828,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 98 629,0 тыс. руб., 2020 год - 145 469,7 тыс. руб., 2021 год - 122 143,7 тыс. руб., 2022 год - 112 411,3 тыс. руб., 2023 год - 72 587,3 тыс. руб., 2024 год - 74 587,3 тыс. руб. из них: средства федерального бюджета - 172 350,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 18 900,0 тыс. руб., 2020 год - 70 042,5 тыс. руб.; 2021 год - 44 302,5 тыс. руб.; 2022 год - 39 105,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета - всего: 453 478,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 79 729,0 тыс. руб., 2020 год - 75 427,2 тыс. руб., 2021 год - 77 841,2 тыс. руб., 2022 год - 73 306,3 тыс. руб., 2023 год - 72 587,3 тыс. руб., 2024 год - 74 587,3 тыс. руб. средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства - 381 645,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 76 567,2 тыс. руб., 2020 год - 61 642,7 тыс. руб., 2021 год - 61 957,7 тыс. руб., 2022 год - 60 305,2 тыс. руб., 2023 год - 59 586,2 тыс. руб., 2024 год - 61 586,2 тыс. руб. |
".
4. В Подпрограмме 3 "Информационные технологии и управление развитием отрасли":
1) в паспорте:
а) в позиции "Задачи Подпрограммы" абзац первый изложить в следующей редакции:
"Развитие государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Калмыкия;";
б) позицию "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, тыс. человек; доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, %; доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения Республики Калмыкия, %; доля медицинских организаций государственной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, %. |
";
в) позицию "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего: 727 521,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 109 927,0 тыс. руб.; 2020 год - 261 937,9 тыс. руб.; 2021 год - 108 108,9 тыс. руб.; 2022 год - 92 090,8 тыс. руб.; 2023 год - 77 728,5 тыс. руб.; 2024 год - 77 728,5 тыс. руб. из них: средства федерального бюджета - всего: 439 783,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 63 410,2 тыс. руб.; 2020 год - 212 101,9 тыс. руб.; 2021 год - 60 296,5 тыс. руб.; 2022 год - 44 233,3 тыс. руб.; 2023 год - 29 871,0 тыс. руб.; 2024 год - 29 871,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета - всего: 284 565,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 43 344,8 тыс. руб.; 2020 год - 49 836,0 тыс. руб.; 2021 год - 47 812,4 тыс. руб.; 2022 год - 47 857,5 тыс. руб.; 2023 год - 47 857,5 тыс. руб.; 2024 год - 47 857,5 тыс. руб. средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 236 602,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 42 804,7 тыс. руб.; 2020 год - 40 003,8 тыс. руб.; 2021 год - 36 672,1 тыс. руб.; 2022 год - 35 757,2 тыс. руб.; 2023 год - 40 682,5 тыс. руб.; 2024 год - 40 682,5 тыс. руб. внебюджетные средства (средства ОМС) - всего: 3 172,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 3 172,0 тыс. руб. |
";
г) позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы (с учетом дополнительных средств)" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы (с учетом дополнительных средств): |
Увеличение числа граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, до 62,4 тыс. человек; увеличение доли медицинских организаций государственной системы здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, до 100%; увеличение доли медицинских организаций государственной системы здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения Республики Калмыкия, до 100%; увеличение доли медицинских организаций государственной системы здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, до 100% |
".
2) В разделе I "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
в абзаце седьмом слова "единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Калмыкия" заменить словами "государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Калмыкия".
3) Раздел II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет создания единого цифрового контура в здравоохранении.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Калмыкия;
ведение медицинской документации в электронном виде;
подключение медицинских организаций к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием волоконно-оптических линий связи;
развитие защищенной сети передачи данных Министерства здравоохранения Республики Калмыкия;
развитие телемедицинской сети Республики Калмыкия;
создание, внедрение и обеспечение функционирования прикладных медицинских информационных систем в деятельности медицинских организаций республики, повышение компьютерной грамотности медицинских работников;
обеспечение необходимого уровня оснащения медицинских организация компьютерной техникой;
обеспечение эффективного исполнения государственных функций, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в системе управления государственной программой;
обеспечение высокого качества управления процессами развития здравоохранения на региональном уровне.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, тыс. человек;
доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, %;
доля медицинских организаций государственной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения Республики Калмыкия, %;
доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, %.
Реализация мероприятий Подпрограммы планируется на период с 2019 по 2024 годы: I этап: 2019 - 2021 годы, II этап: 2022 - 2024 годы.
По результатам реализации Подпрограммы в 2024 году будут достигнуты следующие результаты:
увеличение числа граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, до 62,4 тыс. человек;
увеличение доли медицинских организаций государственной системы здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, до 100%;
увеличение доли медицинских организаций государственной системы здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения Республики Калмыкия, до 100%;
увеличение доли медицинских организаций государственной системы здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, до 100%.".
4) В разделе III "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы":
а) в абзаце первом слова "ЕГИСЗ РК" заменить словом "ЕГИСЗ";
б) в абзаце пятом слова "государственной информационной системы здравоохранения Республики Калмыкия" заменить словами "государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Калмыкия".
5) Раздел IV. "Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы будут реализованы государственные задания на оказание следующих государственных услуг:
техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Показатели государственных заданий на оказание государственных услуг представлены в таблице 5 приложения к Государственной программе.".
5. В паспорте Подпрограммы 4 "Организация обязательного медицинского страхования на территории Республики Калмыкия" позицию "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего: 21 638 845,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 3 190 409,9 тыс. руб.; 2020 год - 3 401 773,1 тыс. руб.; 2021 год - 3 611 309,4 тыс. руб.; 2022 год - 3 811 784,5 тыс. руб.; 2023 год - 3 811 784,5 тыс. руб.; 2024 год - 3 811 784,5 тыс. руб. из них: средства республиканского бюджета - всего: 7 784 102,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1 236 664,2 тыс. руб.; 2020 год - 1 238 985,9 тыс. руб.; 2021 год - 1 288 427,2 тыс. руб.; 2022 год - 1 340 008,3 тыс. руб.; 2023 год - 1 340 008,3 тыс. руб.; 2024 год - 1 340 008,3 тыс. руб.; средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 7 784 102,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1 236 664,2 тыс. руб.; 2020 год - 1 238 985,9 тыс. руб.; 2021 год - 1 288 427,2 тыс. руб.; 2022 год - 1 340 008,3 тыс. руб.; 2023 год - 1 340 008,3 тыс. руб.; 2024 год - 1 340 008,3 тыс. руб.; внебюджетные источники (средства ОМС) - 13 854 743,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1 953 745,7 тыс. руб., 2020 год - 2 162 787,2 тыс. руб., 2021 год - 2 322 882,2 тыс. руб., 2022 год - 2 471 776,2 тыс. руб., 2023 год - 2 471 776,2 тыс. руб., 2024 год - 2 471 776,2 тыс. руб. |
".
6. В паспорте Подпрограммы 5 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" позицию "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего: 11 236,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1 871,3 тыс. руб.; 2020 год - 1 873,0 тыс. руб.; 2021 год - 1 873,0 тыс. руб.; 2022 год - 1 873,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 873,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 873,0 тыс. руб. из них: средства республиканского бюджета - всего: 11 236,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1 871,3 тыс. руб.; 2020 год - 1 873,0 тыс. руб.; 2021 год - 1 873,0 тыс. руб.; 2022 год - 1 873,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 873,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 873,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 11 236,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1 871,3 тыс. руб.; 2020 год - 1 873,0 тыс. руб.; 2021 год - 1 873,0 тыс. руб.; 2022 год - 1 873,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 873,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 873,0 тыс. руб. |
".
7. В Приложении таблицу 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях", раздел "Подпрограмма 1. Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" таблицы 2 "Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы", таблицу 5 "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Республики Калмыкия" и таблицу 6 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей Государственной программы Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия" (тыс. руб.)" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 17 апреля 2020 г. N 113 "О внесении изменений в государственную программу Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 декабря 2018 г. N 372"
Вступает в силу с 17 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2020 г. N 0800202004220001, в сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 25 апреля 2020 г. N 11