Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ачинска
от 16.01.2020 N 003-п
Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории города Ачинска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории города Ачинска.
1.2. Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС (прогнозируемых зон ЧС) и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны ЧС в безопасные районы.
Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности, осуществляются при возникновении ЧС.
1.4. Эвакуационные мероприятия включают эвакуацию (отселение) населения из зоны ЧС, первоочередное жизнеобеспечение населения, эвакуацию материальных и культурных ценностей.
1.5. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение в случае аварии при перевозке радиоактивных веществ железнодорожным транспортом, химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.6. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения:
упреждающая (заблаговременная);
экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного ЧС (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения проводится в случае возникновения ЧС.
1.7. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, совместно с педагогическими и иными работниками, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, совместно с работниками).
1.8. В зависимости от развития ЧС и численности вывозимого (выводимого) из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена границами территорий организаций, отдельных районов города, при этом численность эвакуируемого населения не превышает 10 тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются в примыкающих к опасной зоне непострадавших районах города, населенного пункта (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадают районы города Ачинска с населением от 10 и более тыс. человек. При этом эвакуируемое население размещается в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
1.9. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
Эвакуационные мероприятия проводятся по указанию (распоряжению) Главы города Ачинска или лица, его замещающего, с учетом складывающейся обстановки.
Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера в организациях, имеющих и эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты.
Планирование и управление эвакуационными мероприятиями осуществляется:
в масштабах города - председателем эвакуационной комиссии города Ачинска, в его отсутствие лицом, его замещающим;
в организациях - руководителем организации.
1.10. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по организациям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства с привлечением жилищно-эксплуатационных органов.
В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.10. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.
1.11. Эвакуированное население размещается в безопасных местах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
11.12. При авариях в организациях города Ачинска с выбросом аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ) проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака АХОВ.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ) в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с герметизацией помещений упрощенными методами и подручными средствами (с целью предотвращения попадания АХОВ в помещения) и использованием средств защиты органов дыхания.
В организациях, находящихся в зоне ЧС, организовывается выдача средств индивидуальной защиты в соответствии с видом АХОВ.
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения заблаговременно создаются:
эвакуационные комиссии города, организаций;
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
пункты временного размещения населения (далее - ПВР);
пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП).
2.2. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на соответствующем уровне;
планирование и организация приема и размещения эвакуированного населения;
организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах, учреждениях и организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;
организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.3. Основными задачами СЭП являются сбор и учет эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в безопасные районы.
При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП. Время приведения СЭП в готовность составляет 4 часа.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется без развертывания СЭП.
2.4. ПВР создаются для организации приема и временного (не более 1 - 3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения. В дальнейшем размещение, по необходимости, производится в жилых помещениях маневренного фонда города Ачинска.
Совместно с ПВР могут располагаться ПП.
2.4.1. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка документации, необходимой для организации работы ПВР;
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участие в учениях, тренировках и проверках.
2.4.2. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
организация учета прибывающего населения и его размещения;
установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города Ачинска и эвакоприемной комиссией, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
организация жизнеобеспечения эвакуированного населения;
информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ.
2.5. Задачами ПП являются:
организация посадки эвакуированного (отселенного) населения на автотранспорт на ПП и по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение эвакуированного (отселенного) населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и распределение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;
организация и поддержание общественного порядка на ПП.
3. Планирование эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационными комиссиями города и организаций; эвакуационные мероприятия подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при ЧС.
Планы на эвакуацию (отселение) населения при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки на территории города Ачинска и уточняются ежегодно.
3.2. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 января 2020 г. N 003-П "Об утверждении Положения о проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.