Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Ачинска
от 16.01.2020 N 008-п
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством ее председателя, формируется из руководящего состава и специалистов органов местного самоуправления города Ачинска, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, Уставом города Ачинска, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ачинска и настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности на территории города Ачинска.
2.2. Координация деятельности органов управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - ТП РСЧС).
2.3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.4. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.5. Иные задачи могут быть возложены на Комиссию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления города Ачинска.
3. Функции комиссии
Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Руководит деятельностью городского звена ТП РСЧС по предупреждению ЧС и действиями по их ликвидации.
3.2. Разрабатывает мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, а также восстановлению жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения Главе города Ачинска.
3.3. Принимает необходимые меры по ликвидации ЧС и поддержанию правопорядка в зоне ЧС.
3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации ЧС.
3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена ТП РСЧС.
3.6. Организует подготовку предложений по финансированию мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.7. Инициирует создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и иных средств в целях обеспечения постоянной готовности сил и средств, проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим.
3.8. Организует взаимодействие с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ачинска, по оказанию взаимной помощи при ликвидации ЧС и вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, их прогнозировании.
3.9. Принимает решение об эвакуации, организует эвакуацию населения из зоны ЧС, обеспечение его жизнедеятельности и возвращение в места постоянного проживания.
3.10. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для органов государственной власти, а также рекомендаций для организаций по вопросам защиты населения и территории от ЧС.
3.11. Обеспечивает мероприятия по поддержанию органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовности к действиям.
3.12. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и их ликвидации, защите населения и территории города Ачинска от пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий.
3.13. Координирует организацию работы по обеспечению пожарной безопасности.
3.14. Координирует организацию работы и принятие оперативных мер по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях ЧС.
3.15. Контролирует организацию работы по наблюдению за состоянием окружающей природной среды.
3.16. Осуществляет контроль за надежностью работы объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории города Ачинска.
3.17. Анализирует случаи возникновения и прогнозы ЧС на территории города Ачинска с отработкой плана ликвидации ЧС и выработкой предложений по возмещению материального ущерба.
3.18. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления города Ачинска.
4. Права комиссии
Комиссия вправе:
4.1. Утверждать план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, территориальных органов государственных органов власти, организаций материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, территориальных органов государственных органов власти, организаций о проведении работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от ЧС.
4.4. Привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, территориальных органов государственных органов власти, организаций по согласованию с их руководителями.
4.5. Создавать в установленном порядке рабочие группы из числа компетентных специалистов различных профилей для проведения работ по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.6. Заслушивать на своих заседаниях руководителей или представителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.7. Предлагать экстренные меры по обеспечению защиты населения и территории города Ачинска от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба и ликвидации их последствий.
4.8. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено ТП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
4.9. Вводить в зонах ЧС и при угрозе возникновения ЧС особый режим проживания и поведения населения, особый режим работы организаций, порядок въезда и выезда граждан (обсервация, карантин и др.).
4.10. Вносить в установленном порядке предложения компетентным органам, организациям и должностным лицам по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.11. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Главы города Ачинска, в том числе в случаях обращения за помощью к органам власти Красноярского края при недостаточности сил и средств, для ликвидации ЧС.
4.12. Инициировать предложения о проведении в порядке, установленном действующим законодательством, проверки организаций и объектов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
5. Организация функционирования комиссии
5.1. Состав Комиссии и внесение изменений в ее состав, а также положение о Комиссии утверждается постановлением администрации города Ачинска.
5.2. Председателем Комиссии является Глава города Ачинска. Председатель руководит деятельностью Комиссии, ведет заседания, утверждает решения Комиссии и совместно с членами Комиссии отвечает за решение возложенных на Комиссию задач в режимах функционирования.
5.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
5.4. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
5.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
5.6. В случае отсутствия должностного лица Комиссии (отпуск, командировка, болезнь) его должностные обязанности как должностного лица Комиссии исполняет лицо, замещающее его по основному месту работы.
5.7. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания, через Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска" (далее - МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска"). Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания.
5.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим голосом является голос председателя Комиссии.
5.9. Рабочие совещания КЧС города оформляются протоколами, которые подписываются секретарем Комиссии. На основании протокола вырабатывается решение Комиссии, которое подписывает председатель Комиссии.
5.10. Решения Комиссии, принятые в пределах предоставленных полномочий, являются обязательными для всех организаций, расположенных на территории города Ачинска, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В случае невыполнения принятых ею решений Комиссия вправе обратиться к соответствующим правоохранительным органам за обеспечением исполнения решения.
5.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска". Ведение планирующей и отчетной документации Комиссии, учет решений и организация контроля их исполнения возложены на секретаря Комиссии.
5.12. При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов должностное лицо Комиссии информирует оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы города Ачинска в целях внесения изменений в схему оповещения Комиссии.
6. Режимы функционирования КЧС
6.1. Порядок функционирования Комиссии вводится председателем Комиссии и осуществляется в режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности;
чрезвычайной ситуации.
6.2. В режиме повседневной деятельности работа Комиссии организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся дополнительные заседания комиссии, которые также оформляются протоколом.
Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при ЧС;
совершенствование подготовки органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС к действиям при ЧС, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
6.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
организуется круглосуточное дежурство руководящего состава Комиссии (при необходимости);
усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
развертывание и подготовка к работе подвижного пункта управления (ПУ).
6.4. В режиме ЧС проводится оповещение и сбор Комиссии, на место ЧС высылается оперативная группа, оперативным штабом оценивается обстановка, заслушиваются предложения и принимаются решение, которые доводятся до исполнителей.
Мероприятия, проводимые Комиссией в режиме ЧС:
организация защиты населения;
определение границ зоны ЧС;
организация ликвидации ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов жизнедеятельности и обеспечения безопасности населения;
организация наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС и на прилегающих территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.