Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Положению о предаттестационном
контроле в медицинских организациях
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Основные разделы Отчета
о профессиональной деятельности специалиста со средним профессиональным образованием и высшим сестринским образованием
Общие положения
Отчет о профессиональной деятельности, лично подписанный Работником, согласованный руководителем и заверенный печатью организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, Работником которой является соискатель, должен содержать анализ профессиональной деятельности за последний год работы, включая анализ выполненных работ, выводы Работника о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию, участие в освоении новых методик в области оказания медицинских услуг, об участии в образовательных мероприятиях.
Содержание и объем материала в Отчете должны соответствовать квалификационным требованиям по специальности. При отсутствии квалификационных требований или, если квалификационные требования были приняты давно и не могут отвечать современному состоянию развития медицинской науки и практики, аттестуемый руководствуется другими документами, регламентирующими объем деятельности Работника, в том числе по разделам организации и экономики здравоохранения.
Отчёт согласовывается руководителями Работника в соответствии с Положением о предаттестационном контроле, руководителем медицинской организации и заверяется печатью медицинской организации.
При составлении Отчета допускается использование ссылок на литературные источники, таблицы, схемы, рисунки, фотографии.
При описании случаев из практики допускается использование фотоматериалов, результатов лучевых методов диагностики и др. При этом следует использовать обезличенные данные пациентов в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". За достоверность информации, содержащейся в отчёте, несут персональную ответственность аттестуемый и его руководители.
Структура и примерный объем
Отчета Работника со средним медицинским образованием
1. Вводная часть (15%).
1.1. Краткие сведения о соискателе: трудовой путь, основные вехи профессионального роста, достижения в работе, награды, членство в ассоциации медицинских Работников.
1.2. Краткие сведения о медицинской организации, в которой работает специалист: цели, задачи, структура. Руководителям укомплектованность кадрами, квалификационный уровень специалистов, особенности работы в современных условиях деятельности системы здравоохранения, другие показатели работы.
1.3. Характеристика службы, структурного подразделения (например, отделения): структура, оснащение; штатная структура, показатели качества профессиональной среды, место, занимаемое специалистом в описываемой структуре.
1.4. Все разделы Отчета начинать со ссылки на действующие нормативные документы.
2. Основная часть отчёта (80%) - анализ деятельности по аттестуемой специальности за последний год работы.
2.1. Владение навыками и умениями по аттестуемой специальности.
2.2. Индивидуальные количественные показатели с динамикой за предыдущий год работы, оформленные в таблицы, графики, диаграммы, с аналитическим пояснением.
2.3. Качественные показатели работы (отсутствие осложнений у пациентов, основные показатели диспансеризации, вакцинации).
2.4. Участие в освоении новых современных методик, используемых при оказании медицинской помощи в организации.
3. Инфекционная безопасность.
3.1. Профилактика внутрибольничных инфекций. Принципы профилактической и текущей дезинфекции.
3.2. Профилактика профессионального инфицирования (принципы, средства индивидуальной защиты, иммунизация медицинских работников, медицинские осмотры, обследования, диспансеризация).
3.3. Инфекционная безопасность пациентов при оказании медицинской помощи, использование технологий манипуляций и др.
3.4. Санитарно-эпидемиологические требования по обращению с медицинскими отходами. Организация утилизации медицинских отходов.
3.5. Инфекционный контроль. Оценка качества (результаты бактериологических смывов, количество дней нетрудоспособности сотрудников, аварийные ситуации и др.).
4. Неотложная помощь.
4.1. Доврачебная помощь при неотложных состояниях.
4.2. Действия медицинского персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Схемы оповещения.
5. Лекарственное обеспечение.
5.1. Использование лекарственных средств.
5.2. Выписка, хранение наркотических и сильнодействующих препаратов, расходного материала, перевязочных средств, реактивов и др. в соответствии с требованиями в области лекарственного обеспечения.
6. Гигиеническое обучение и воспитание пациентов. Профилактическая работа. Санитарно-гигиеническое просвещение и обучение родственников пациентов принципам и особенностям сестринского ухода, беседы.
6.1. Проведение занятий в "школах здоровья" для больных с социально значимыми неинфекционными заболеваниями и лиц с высоким риском их возникновения. Пропаганда здорового образа жизни.
6.2. Оформление уголков здоровья, памяток и бюллетеней.
7. Наставничество, участие в обучении стажеров по дополнительным образовательным программам, работа с молодыми специалистами, руководство практикой студентов образовательных организаций.
8. Работа с волонтерами, участие в волонтёрском движении.
9. Участие в конкурсах профессионального мастерства (участник, победитель в медицинской организации, на региональном уровне, на федеральном уровне).
10. Участие в подготовке, проведении конференции, семинара, мастер-класса (дата проведения, тема, количество участников).
11. Организация или участие в спортивных мероприятиях.
12. Степень интенсивности деятельности (работа с учетом дополнительной нагрузки по совместительству и совмещению, плановая или экстренная, поручения руководителя, дублер и др.).
13. Заключение (5%).
Итоги работы за год: обобщить результаты, отметить проблемы и запланировать пути решения этих проблем, обозначить перспективы дальнейшего совершенствования своей работы.
14. Выводы и предложения.
15. Приложения: копии статей, наградных дипломов, фотографии и другие документы, которые, по мнению соискателя, могут характеризовать его профессионализм и не входят в обязательный перечень квалификационных документов.
16. Отзывы сотрудников и пациентов о работе специалиста и др.
17. Последняя страница отчёта:
Ф.И.О. Работника, должность, подпись и дата.
Далее - в соответствии со ступенями предаттестационного контроля. Ф.И.О. руководителя, должность, подпись и дата.
"Статистические показатели достоверны" начальник организационно-методического отдела Ф.И.О., подпись и дата.
19. Особенности подготовки Отчета отдельных категорий медицинских Работников:
19.1. Специалисты стоматологического профиля. Отчет предоставляется по разным источникам финансирования - ОМС, платный прием - отдельно.
Перечень критериев по терапевтической стоматологии (для зубных врачей, ведущих терапевтический прием)
1. Количественные показатели
N |
Наименование критерия |
20... |
20... |
20... |
1 |
Отработано смен |
|
|
|
2 |
Посещений всего |
|
|
|
3 |
Принято первичных |
|
|
|
4 |
Вылечено зубов по поводу кариеса |
|
|
|
5 |
Выпечено зубов по поводу глубокого кариеса |
|
|
|
6 |
Выпечено зубов по поводу пульпита всего, из них: |
|
|
|
6.1 |
в одно посещение |
|
|
|
7 |
Выпечено зубов по поводу периодонтита |
|
|
|
8 |
Поставлено пломб всего, из них: |
|
|
|
8.1 |
цементные |
|
|
|
8.2 |
композиционные ХОМ |
|
|
|
8.3 |
композиционные СОМ |
|
|
|
9 |
Проведено профессиональной гигиены |
|
|
|
10 |
Санированых всего |
|
|
|
11 |
Ранее санированных всего |
|
|
|
12 |
Всего УЕТ |
|
|
|
13 |
Восстановление формы зуба на штифтовых конструкциях* |
|
|
|
14 |
Восстановление цвета и формы зубов, в т.ч. ламинирование* |
|
|
|
15 |
Отбеливание* |
|
|
|
16 |
Внутриканальное отбеливание* |
|
|
|
* - на платном приеме
2. Качественные показатели
N |
Наименование критерия |
20... |
20... |
20... |
По Учреждению |
По ХМАО |
1 |
Посещений в смену |
|
|
|
|
|
2 |
Санировано в смену |
|
|
|
|
|
3 |
% санированных от первичных |
|
|
|
|
|
4 |
% санированных от нуждавшихся |
|
|
|
|
|
5 |
Посещений на одну санацию |
|
|
|
|
|
6 |
УЕТ в смену |
|
|
|
|
|
7 |
УЕТ на одну санацию |
|
|
|
|
|
8 |
Пломб в смену |
|
|
|
|
|
9 |
Пломб на одну санацию |
|
|
|
|
|
10 |
Соотношение неосложненного кариеса к осложненному C/(P+Pt) |
|
|
|
|
|
11 |
Вылечено пульпитов в 1 посещение (%) |
|
|
|
|
|
Перечень
критериев по детской стоматологии (для зубных врачей, ведущих прием детского населения)
1. Количественные показатели
N |
Наименование критерия |
20... |
20... |
20... |
1 |
Отработано смен |
|
|
|
2 |
Посещений всего |
|
|
|
3 |
Принято первичных |
|
|
|
4 |
Вылечено зубов по поводу кариеса всего, из них: |
|
|
|
4.1. |
постоянных зубов |
|
|
|
5 |
Вылечено зубов по поводу глубокого кариеса |
|
|
|
6 |
Вылечено зубов по поводу пульпита всего, из них: |
|
|
|
6.1 |
постоянных зубов |
|
|
|
6.2 |
вылечено зубов по поводу пульпита в одно посещение |
|
|
|
7 |
Вылечено зубов по поводу периодонтита, из них: |
|
|
|
7.1. |
постоянных зубов |
|
|
|
8 |
Поставлено пломб всего, из них: |
|
|
|
8.1 |
цементные |
|
|
|
8.2 |
композиционные ХОМ |
|
|
|
8.3 |
композиционные СОМ |
|
|
|
9 |
Проведено профессиональной гигиены |
|
|
|
10 |
Проведено герметизаций услуг |
|
|
|
11 |
Санировано всего |
|
|
|
12 |
Ранее санированных всего |
|
|
|
13 |
Здоровых всего |
|
|
|
15 |
УЕТ всего |
|
|
|
16 |
Восстановление формы зуба на штифтовых конструкциях** |
|
|
|
17 |
Восстановление цвета и формы зубов, в т.ч. ламинирование** |
|
|
|
18 |
Отбеливание** |
|
|
|
19 |
Внутриканальное отбеливание** |
|
|
|
*- для школьных стоматологических кабинетов
** - для платного приема
2. Качественные показатели
N |
Наименование критерия |
20... |
20... |
20... |
По Учреждению |
По ХМАО |
1 |
Посещений в смену |
|
|
|
|
|
2 |
Санировано в смену |
|
|
|
|
|
3 |
% санированных от первичных |
|
|
|
|
|
4 |
% санированных от нуждавшихся |
|
|
|
|
|
5 |
Посещений на одну санацию |
|
|
|
|
|
6 |
УЕТ в смену |
|
|
|
|
|
7 |
УЕТ на одну санацию |
|
|
|
|
|
8 |
Пломб в смену |
|
|
|
|
|
9 |
Пломб на одну санацию |
|
|
|
|
|
10 |
Соотношение неосложненного кариеса к осложненному C/(P+Pt) |
|
|
|
|
|
11 |
Вылечено пульпитов в 1 посещение (%) |
|
|
|
|
|
12 |
% ранее санированных от первичных* |
|
|
|
|
|
13 |
% здоровый от первичных* |
|
|
|
|
|
14 |
% (санированных+ ранее санированных + здоровых) от первичных* |
|
|
|
|
|
15 |
Пациентов по Д учету в смену |
|
|
|
|
|
*- для школьных стоматологических кабинетов
Анализ диспансерной работы в динамике за 20.. - 20.. годы (для зубных _врачей)
Наименование нозологии |
20.. |
20... |
||||||
Взято на Д учет |
Явки по Д учету |
Снято с Д учета |
Взято на Д учет |
Явки по Д учету |
Снято с Д учета |
|||
Выздоровление/ стойкая ремиссия |
Неявка на прием |
|
|
Выздоровление/ стойкая ремиссия |
Неявка на прием |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень критериев для гигиениста стоматологического по специальности "Стоматология профилактическая"
1. Количественные показатели
N |
Наименование критерия |
20... |
20... |
20... |
1. |
Отработано смен |
|
|
|
2 |
Посещений всего |
|
|
|
3 |
Проведено профессиональной гигиены полости рта |
|
|
|
4 |
Проведено реминерализующей терапии, из них: |
|
|
|
4.1 |
курсов |
|
|
|
4.2 |
сеансов |
|
|
|
5 |
Поведено индивидуального обучения гигиене полости рта |
|
|
|
6 |
Проведено уроков гигиены |
|
|
|
7 |
Подготовлено уголков здоровья |
|
|
|
8 |
УЕТ всего |
|
|
|
2. Качественные показатели
N |
Наименование критерия |
20... |
20... |
20... |
По Учреждению |
По ХМАО |
1 |
Посещений в смену |
|
|
|
|
|
2 |
УЕТ в смену |
|
|
|
|
|
Перечень критериев для зубных техников по специальности "Стоматология ортопедическая"
1. Количественные показатели
N |
Наименование критерия |
20... |
20... |
20... |
1 |
Отработано смен |
|
|
|
5 |
Изготовлено протезов всего, из них |
|
|
|
5.1 |
Одиночных коронок всего, из них: |
|
|
|
5.1.1 |
штампованные |
|
|
|
5.1.2 |
литые |
|
|
|
5.1.3 |
литые с облицовкой |
|
|
|
5.1.4 |
металлокерамические |
|
|
|
5.1.5 |
пластмассовые |
|
|
|
5.1.6 |
телескопические |
|
|
|
5.2 |
Безметалловых коронок всего, из них |
|
|
|
5.2.1 |
композитные |
|
|
|
5.2.2 |
цельнокерамические |
|
|
|
5.2.3 |
циркониевые |
|
|
|
5.2.4 |
виниры керамические |
|
|
|
5.3 |
Коронок на имплантатах |
|
|
|
5.4 |
Мостовидных протезов всего, из них: |
|
|
|
5.4.1 |
зубы искусственные |
|
|
|
5.4.2 |
литые |
|
|
|
5.4.3 |
литые с облицовкой |
|
|
|
5.4.4 |
металлокерамические |
|
|
|
5.4.5 |
безметалловые |
|
|
|
5.5 |
Съемных протезов всего, из них: |
|
|
|
5.5.1 |
из термопластов |
|
|
|
5.5.2 |
полных |
|
|
|
5.5.3 |
частичных пластиночных |
|
|
|
5.5.4 |
бюгельных на кламмерной фиксации |
|
|
|
5.5.5 |
бюгельных на замковых креплениях |
|
|
|
Перечень критериев для зубных техников (на ортодонтическом приеме)
1. Количественные показатели
N |
Наименование критерия |
20... |
20... |
20... |
1 |
Отработано смен |
|
|
|
2 |
Изготовлено аппаратов всего, из них: |
|
|
|
2.1 |
Внутриротовые всего, из них, |
|
|
|
2.1.1 |
Одночелюстные всего, из них |
|
|
|
2.1.1.1 |
съемные |
|
|
|
2.1.1.2 |
несъемные |
|
|
|
2.1.1.3 |
двухчелюстные |
|
|
|
2.1.1.4 |
позиционеры |
|
|
|
3 |
Случаи детского протезирования всего, из них: |
|
|
|
3.1 |
частичных съемных протезов |
|
|
|
3.2 |
полных съемных протезов |
|
|
|
4 |
Восстановительная коронка |
|
|
|
5 |
Изготовлено вкладок |
|
|
|
6 |
Починок всего |
|
|
|
2. Качественные показатели
N п/п |
Наименование критерия |
20... |
20... |
20... |
По Учреждению |
По ХМАО |
1 |
Аппаратов в смену |
|
|
|
|
|
2 |
% сложных работ от общего числа изготовленных протезов |
|
|
|
|
|
Предоставление материалов, подтверждающих клинические случаи (фотоматериалов, результатов лучевых методов диагностики), при соблюдении условий, указанных в настоящем положении (общие положения), обязательно.
19.2. Медицинские сестры по специальности "Сестринское дело в педиатрии".
В Отчете дополнительно следует отразить следующие вопросы.
2.1. Работа с родовыми сертификатами.
2.2. Диспансеризация детского населения.
2.3. Работа с детьми - инвалидами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
2.4. Вакцинопрофилактика.
2.5. Скрининг - тестирование на наследственные заболевания.
2.6. Наблюдение детей 1 года жизни.
19.3. Для медицинских статистиков по специальности "Медицинская статистика".
1. Медицинская статистика. Структура и задачи медицинской статистики.
1.1. Особенности работы медицинского статистика в условиях страховой медицины.
1.2. Методы обработки данных, статистические исследования, их основные этапы.
1.3. Понятие абсолютных величин и относительных показателей. Общие, частные и стандартизированные показатели. Средние величины.
1.4. Отчетность о медицинских кадрах. Карточный учет специалистов с законченным высшим и средним специальным медицинским образованием. Методика заполнения отчета ф. N 30 в разделе "Штаты учреждения".
1.5. Нормативно правовые акты, регламентирующие профильные направления деятельности специалиста.
2. Основная часть Отчета (личная работа соискателя).
2.1. Основные показатели деятельности поликлиники, расчет и оценка: число посещений на одного жителя в год, болезненность и заболеваемость.
2.2. Методика составления Отчета по разделам работы поликлиники. Понятие плановой мощности поликлиники.
2.3. Организация профилактических медицинских осмотров. Методика составления Отчетов, расчет показателей.
2.4. Основные показатели диспансеризации. Методика подсчета.
3. Нормативные документы. Методика расчета основных показателей стационара медицинской организации.
3.1. Правила заполнения формы N 14, утвержденной Госкомстат "Отчет о деятельности стационара". Работа койки. Понятие о среднегодовых койках, методика их расчета.
3.2. Правила заполнения формы N 14, утвержденной Госкомстат "Отчет о деятельности стационара".
3.3. Статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066-у), правила составления отчетной формы на ее основании.
3.4. Статистическая информация об инфекционных заболеваниях. Учетная документация.
3.5. Правила передачи данных о выявленных инфекционных заболеваниях в зависимости от медицинского учреждения.
4. Нормативные документы, утверждающие учетные формы в поликлинике.
4.1. Учет заболеваемости по обращаемости. Талоны для записи заключительных диагнозов, их шифровка и обработка.
4.2. Основная медицинская документация в поликлинике, особенности заполнения "Листа уточненных диагнозов и статистического талона".
4.3. Особенности заполнения учетной формы: "Паспорт врачебного учета граждан, имеющих право на получения набора социальных услуг".
4.4. Особенности заполнения учетной формы: "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг".
4.5. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
4.6. Учет травматизма, правила заполнения сводной ведомости впервые выявленных несчастных случаев.
5. Основные учетные медицинские документы учреждений родовспоможения. Правила их ведения.
5.1. Отчетность в учреждениях родовспоможения. Методика составления отчета ф. 32. "Отчет о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам". Основные учетные документы.
5.2. Особенности регистрации новорожденных, родившихся с весом менее или более 500 граммов. Критерии живорожденности.
5.3. Основные показатели женской консультации.
5.4. Методика составления отчета об абортах ф. 13.
6. Отчетность медицинской организации по обслуживанию детей. Карта учета проф. отчетов детской больницы (30, 32, 12, 14).
6.1. Учетная документация в детской больнице и поликлинике. Общие с другими и специальные формы учета: история развития ребенка.
6.2. Учет детских яслей, домов ребенка, детских санаториев. Основные показатели деятельности.
7. Учет работы вспомогательных кабинетов.
7.1. Учетная документация физиотерапевтических отделений, правила их ведения.
7.2. Учетная документация УЗИ-кабинетов и правила их ведения.
8. Принципы составления отчетов в специализированных диспансерах.
8.2. Статистика неэпидемических заболеваний: туберкулеза, венерических болезней, злокачественных новообразований. Первичная учетная документация.
8.3. Учет, отчетность и анализ работы дерматовенерологического диспансера.
8.4. Отчетность и анализ учреждений по обслуживанию больных психоневрологических диспансеров.
8.5. Учет, отчетность и анализ работы учреждений по обслуживанию наркологических больных.
8.6. Учетная документация противотуберкулезного диспансера. Правила их заполнения.
8.7. Принципы составления отчетов в онкологическом диспансере. Порядок выявления и учет больных злокачественными и
доброкачественными новообразованиями.
8.8. Заболеваемость различных социальных, профессиональных и других групп населения.
9. Учет, отчетность и анализ работы стоматологической помощи.
10. Особенности организации работы медицинского статистика в сельских лечебно-профилактических учреждениях. Учетная документация, применяемая на ФАПах.
11. Роль медицинского статистика в реализации профилактических программ (школы Здоровья).
12. Организационно-методическая работа. Разработка методических указаний, инструкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.