Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
от 9 апреля 2020 г. N 27
"Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2018 г. N 232-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях.
2. Сектору организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ (М.Х. Теуважукова) в течение трех дней после подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на странице Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) и направить в редакцию газеты "Кабардино-Балкарская правда" для опубликования.
3. Сектору делопроизводства (В.В. Недужа) в пятидневный срок направить данный приказ в:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для внесения в государственный регистр;
прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики.
4. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики:
от 30 декабря 2016 г. N 158 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам";
от 30 марта 2017 г. N 17 "О внесении изменений в административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам";
от 30 марта 2018 г. N 17 "О внесении изменений в административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам";
от 6 мая 2019 г. N 24 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2016 г. N 158 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам";
от 19 июня 2019 г. N 52 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2016 г. N 158 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления финансов, экономики и государственной поддержки АПК Калмыкова А.П.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
X. Сижажев |
Утвержден
приказом Министерства
сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 9 апреля 2020 г. N 27
Административный регламент
предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее - государственная услуга, Административный регламент, социальная выплата) устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства, а также взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, постоянно проживающие на сельских территориях либо изъявившие желание постоянно проживать на сельских территориях и осуществляющие деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, включенные в список получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - заявители, Программа).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется при обращении заявителя для получения государственной услуги, за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, путем размещения информации на странице Министерства на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - страница Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти" (далее - региональный реестр), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в помещениях государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" и его территориальных подразделений, расположенных в городских округах и муниципальных районах (далее - ГБУ "МФЦ" и его филиалы).
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в региональном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
4. К справочной информации относится:
а) информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, ГБУ "МФЦ" и его филиалов;
б) справочные телефоны Министерства, ГБУ "МФЦ" и его филиалов;
в) адрес страницы Министерства, а также электронной почты и формы обратной связи Министерства.
5. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 15 минут. При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. На информационном стенде в ГБУ "МФЦ" и его филиалах, странице Министерства, на Едином портале и в региональном реестре размещается перечень необходимых документов для получения государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по предоставлению Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
В предоставлении государственной услуги принимает участие ГБУ "МФЦ" и его филиалы в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Кабардино-Балкарской Республики, кредитной организацией.
9. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, перечисление социальной выплаты на банковский счет получателя социальной выплаты, выдача справки для представления в кредитную организацию, на основании которой осуществляется перечисление средств с банковского счета получателя социальной выплаты;
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причины отказа.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги не может превышать:
2 рабочих дня - в части приема и регистрации документов;
90 рабочих дней - в части утверждения сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат;
14 рабочих дней - в части оформления и выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты;
55 рабочих дней - в части перечисления социальных выплат на банковские счета получателей;
8 рабочих дней - в части проверки документов и выдачи справки для представления в кредитную организацию, на основании которой осуществляется перечисление средств с банковского счета получателя социальной выплаты.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, размещенными на странице Министерства, на Едином портале и в региональном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для получения социальной выплаты заявитель представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к Положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 февраля 2020 г. N 23-ПП (далее - Положение);
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
г) копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;
д) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 5 Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала:
копию справки либо выписки о сумме денежных средств на счете заявителя и (или) членов его семьи, выданной кредитной организацией не ранее чем за 30 дней до дня представления;
копию решения кредитной организации о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа) заявителю и (или) членам его семьи;
копию договора займа с указанием цели и срока его использования;
копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки из Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике о размере (оставшейся части) средств материнского (семейного) капитала.
Для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в необходимом размере заявителем может быть представлен один или несколько документов, предусмотренных настоящим подпунктом;
е) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 5 Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);
ж) копию трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
з) копию налоговой декларации индивидуального предпринимателя;
и) согласие заявителя и членов его семьи (или их законных представителей) на обработку персональных данных;
к) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина (СНИЛС) на каждого члена семьи;
л) в случае создания объекта индивидуального жилищного строительства или пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства:
копию разрешения на строительство жилого дома либо копию уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, оформленных на заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;
копию проектно-сметной документации строительства индивидуального жилого дома или пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому, согласованной с органом местного самоуправления муниципального образования;
копию отчета об оценке рыночной стоимости не завершенного строительством жилого дома, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
м) в случае участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) - копию договора участия в долевом строительстве.
14. Копии документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункте 13 настоящего Положения" следует читать: "пункте 13 настоящего Административного регламента"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, определен в пункте 13 настоящего Административного регламента.
16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
документы и информацию или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условиям, указанным в пункте 5 Положения;
непредставление или представление не в полном объеме документов и (или) документов, содержащих неполные сведения;
обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
обнаружение ранее реализованного права семьи заявителя на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной государственной поддержки;
приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер);
приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства)).
Заявитель после получения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и после устранения всех замечаний, послуживших основанием для отказа, вправе повторно обратиться в Министерство для предоставления государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
20. Исполнение государственной услуги в Министерстве начинается после завершения прохождения отдельных административных процедур в органах местного самоуправления по месту жительства и местных администрациях муниципальных районов, городских округов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
22. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата ее предоставления
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
24. Регистрация пакетов документов заявителей, представляемых в Министерство специалистом местной администрации муниципального района, городского округа нарочно, осуществляется специалистом отдела Министерства в день поступления документов в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о социальной защите инвалидов
25. Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.
Помещения для работы с заявителями в ГБУ "МФЦ" и его филиалах должны размещаться на нижних этажах зданий и иметь отдельный вход.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами.
26. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
27. Здания ГБУ "МФЦ" и его филиалов должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы ГБУ "МФЦ" и его филиалов (телефоны и адреса электронной почты, "горячей линии" и call-центра).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа.
Фасады зданий (строений) должны быть оборудованы осветительными приборами, позволяющими беспрепятственно ознакомиться с информационными табличками в течение рабочего времени ГБУ "МФЦ" и его филиалов.
Прием документов должен осуществляться двумя группами "окон" - на прием и выдачу документов операторами ГБУ "МФЦ" и его филиалов.
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами.
Секторы информирования и ожидания оборудуются стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
28. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на странице Министерства, на Едином портале и в региональном реестре;
полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
29. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
удовлетворенностью заявителей качеством и доступностью государственной услуги;
соблюдением сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям);
возможностью получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
30. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
В рамках подачи заявления о предоставлении (получения результата) государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица Министерства, ответственного за взаимодействие с заявителями, и заявителя, продолжительность которого не должна превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Государственная услуга в электронной форме не оказывается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав и последовательность административных процедур
32. Исполнение государственной услуги в Министерстве начинается после завершения прохождения отдельных административных процедур в органах местного самоуправления по месту жительства и местных администрациях муниципальные районов, городских округов.
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация документов и направление уведомлений в местные администрации муниципальных районов, городских округов;
утверждение сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат;
оформление и выдача свидетельств о предоставлении социальных выплат;
перечисление социальных выплат на банковские счета получателей;
проверка документов и выдача справки для представления в кредитную организацию, на основании которой осуществляется перечисление средств с банковского счета получателя социальной выплаты;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация документов
34. Основанием для начала административной процедуры является обращение специалиста местной администрации муниципального района, городского округа в Министерство с документами, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента, и со списком граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по муниципальному району, городскому округу (далее - список по муниципальному району, городскому округу).
Уполномоченный сотрудник отдела реализации государственных программ развития АПК и сельских территорий (далее - отдел) Министерства в день поступления заявления:
регистрирует документы в журнале регистраций по дате их поступления в Министерство;
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня, перечисленного в пункте 13 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь, что:
документы в установленных местах имеют надлежащие подписи;
документы содержат всю необходимую информацию (заполнены все графы и в них внесены все предусмотренные сведения);
текст документов написан разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание.
В течение 2 рабочих дней после регистрации учетного дела уполномоченный сотрудник отдела Министерства направляет уведомление в местную администрацию муниципального района, городского округа о приеме учетного дела либо о необходимости доработки учетного дела, с указанием содержания выявленных недостатков в представленных документах и предложением в течение 2 рабочих дней принять меры по их устранению и отметкой в журнале регистрации.
Основанием для возврата документов на доработку или отказа во включении в список является невыполнение заявителем требований пунктов 13 и 19 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов и направление уведомлений в местные администрации муниципальных районов, городских округов.
Утверждение сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство утвержденных главами местных администраций муниципальных районов, городских округов списков по муниципальным районам, городским округам.
На основании поступивших от местных администраций муниципальных районов, городских округов списков и документов, а также с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия, уполномоченный сотрудник отдела Министерства формирует сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат по Кабардино-Балкарской Республике на очередной финансовый год по форме, согласно приложению N 3 к Положению, а также уведомляет органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки.
Сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат по Кабардино-Балкарской Республике утверждает министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
Максимальный срок выполнения процедуры - 90 рабочих дней после заключения соглашения на очередной финансовый год с Минсельхозом России о выполнении мероприятий Программы.
В течение 1 рабочего дня после утверждения сводных списков Министерство обеспечивает получателям социальных выплат доступ к сводным спискам путем размещения следующих сведений о гражданах, включенных в эти списки, на странице Министерства:
а) фамилия, имя и отчество;
б) наименование муниципального образования, в котором гражданин - участник мероприятий по улучшению жилищных условий состоит на учете.
Результат административной процедуры - утверждение сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат по Кабардино-Балкарской Республике.
Оформление и выдача свидетельств о предоставлении социальной выплаты
36. Основанием для начала административной процедуры является утверждение сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат по Кабардино-Балкарской Республике.
Уполномоченный сотрудник отдела Министерства, ответственный за выполнение административной процедуры:
в течение 7 рабочих дней после утверждения сводных списков получателей социальных выплат по Кабардино-Балкарской Республике оформляет свидетельство о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению N 4 к Положению;
в течение 7 рабочих дней после оформления свидетельства выдает его получателю социальной выплаты.
В случае частичного предоставления социальной выплаты свидетельство выдается с учетом размера социальной выплаты на очередной финансовый год. В случае утраты (хищения) и порчи свидетельства уполномоченным сотрудником отдела Министерства осуществляется замена свидетельства с выдачей дубликата, о чем специалистом отдела делается запись в реестре выданных свидетельств.
Дубликат выдается в течение 3 календарных дней с даты получения от гражданина заявления о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, а в случае порчи свидетельства - при условии возврата гражданином ранее полученного свидетельства. Свидетельство аннулируется в следующих случаях:
по личному заявлению участника мероприятий Программы, поданному в письменном виде в связи с отказом от участия в мероприятиях Программы;
при изменении жилищных условий, в результате которых были утрачены основания признания нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях получения социальной выплаты;
при выезде на постоянное место жительства за пределы соответствующего муниципального района, городского округа либо за пределы республики;
смерти владельца свидетельства;
истечения срока действия свидетельства.
Результатом административной процедуры является получение гражданином свидетельства.
Перечисление социальных выплат на банковские счета получателей
37. Основанием для начала административной процедуры является получение гражданином свидетельства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный сотрудник отдела Министерства.
Получатель социальной выплаты в течение 10 рабочих дней после получения свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора на открытие банковского счета и для открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
Уполномоченный сотрудник отдела Министерства в течение 15 рабочих дней со дня открытия банковских счетов формирует реестр получателей социальных выплат на перечисление средств на счета получателей социальных выплат.
Министерство в срок не более 30 рабочих дней со дня утверждения сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат перечисляет средства социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат.
Специалист отдела Министерства, ответственный за подготовку сводного реестра, готовит в двух экземплярах уведомление о перечислении социальных выплат на открытый заявителем банковский счет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, подписывает его у должностного лица, предусмотренного в форме, один экземпляр подшивает в дело, а второй направляет заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и направлению уведомления составляет 7 рабочих дней после поступления социальной выплаты на счета получателей.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление социальной выплаты и направление заявителю уведомления о перечислении социальной выплаты на открытый заявителем банковский счет.
Проверка документов и выдача справки для представления в кредитную организацию, на основании которой осуществляется перечисление средств с банковского счета получателя социальной выплаты
38. Основанием для начала административной процедуры является предоставление в отдел Министерства специалистом местной администрации муниципального района, городского округа заверенных копий, представленных получателями социальных выплат:
договора купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
договора подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
договора участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленным в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
договора купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
кредитного договора (договора займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного;
отчета о выполненных работах, произведенных затратах, платежных документов, подтверждающих оплату собственных средств исполнителю (подрядчику) или продавцу.
Указанные договоры проходят проверку в Министерстве на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный сотрудник отдела Министерства. Максимальный срок выполнения административной процедуры в 3 рабочих дня со дня их представления.
39. Ответственность за достоверность представленных документов несут орган местного самоуправления и получатель социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения получателем социальной выплаты одновременно с договором купли-продажи в Министерство представляется заключение комиссии, созданной органом местного самоуправления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", в целях проверки соответствия приобретаемого жилого помещения требованиям, указанным в пункте 10 Положения.
По результатам проверки представленных документов Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки:
при отсутствии замечаний направляет гражданину заказным письмом с уведомлением (либо вручает лично под роспись) справку о соответствии сведений, указанных в представленных документах, сведениям, содержащимся в выданном гражданину свидетельстве, для представления в кредитную организацию, на основании которой осуществляется перечисление средств с банковского счета получателя социальной выплаты согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
при выявлении несоответствия сведений, указанных в представленных документах, сведениям, содержащимся в выданном гражданину свидетельстве, документы возвращаются гражданину с письменным указанием причин возврата для их устранения лично под роспись.
После устранения выявленных нарушений гражданин вправе повторно представить на рассмотрение в Министерство документы, указанные в пункте 38 настоящего Административного регламента, не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия свидетельства.
Результат административной процедуры: выдача получателю социальной выплаты справки для кредитной организации.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
40. ГБУ "МФЦ" и его филиалами в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии с Министерством:
предоставляет в установленном порядке информацию заявителям и обеспечивает доступ заявителей к сведениям о государственной услуге;
формирует пакет документов согласно пункту 13 настоящего Административного регламента.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
41. Государственная услуга в электронной форме не оказывается.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
42. В случае если в документах, выданных Министерством по результатам оказания государственной услуги, выявлены опечатки и (или) ошибки, получатель социальной выплаты вправе направить в Министерство мотивированное обращение в письменном виде с просьбой исправить допущенные опечатки и (или) ошибки (далее - обращение) с приложением оригинала документа, в котором обнаружена опечатка и (или) ошибка.
Обращение может быть подано через представителя заявителя.
В случае если обращение подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
43. Обращение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Единого портала, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Обращение, поступившее в Министерство, подлежит рассмотрению уполномоченным сотрудником, которым составлен и оформлен документ, в котором обнаружена опечатка и (или) ошибка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
Оснований для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок не предусмотрено.
Не позднее дня, следующего за днем внесения соответствующих исправлений, заявителю направляется корректный документ заказным письмом либо вручается лично под роспись.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
44. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется комиссией, образуемой приказом Министерства.
46. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения ответственными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги).
47. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
В случае обращения заявителя о проведении внеплановой проверки правовой акт Министерства о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения заявителя.
48. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки (в случае наличия) и предложения по их устранению.
49. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
50. Гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, соблюдение прав организаций.
51. Ответственность гражданских служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
52. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, необходимых для получения социальной выплаты, возлагается на орган местного самоуправления и получателя социальной выплаты.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
53. Заявители вправе контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменному обращению, электронной почте, с использованием Единого портала и другими законными способами.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
54. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба); об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, подлежат обязательному размещению на Едином портале.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
55. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги являются заявители.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
56. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги специалистом Министерства, направляется соответственно министру сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
57. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на странице Министерства, на Едином портале и в региональном реестре;
с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
58. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2013 г. N 46-ПП "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и их должностных лиц либо государственных гражданских служащих".
59. Информация оправе заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги Министерством, его должностными лицами, многофункциональными центрами, а также работниками многофункциональных центров, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, многофункциональных центров, а также работников многофункциональных центров, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
60. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра сельского хозяйства КБР, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
61. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом Министерства на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в Министерство.
62. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ "МФЦ" и его филиалы, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
63. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
64. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
65. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
67. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
69. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить в месте предоставления государственной услуги, а также через Единый портал.
Приложение N 1
к Административному регламенту
______________________________
(наименование заявителя)
______________________________
(адрес заявителя)
Дата
Форма
Уведомление
о перечислении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, на открытый заявителем банковский счет
Уведомляем о перечислении на Ваш банковский счет N __________, открытый в ______________________________________________,
(наименование банка)
социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях в размере
__________________(______________________________) рублей
(цифрами) (прописью)
Руководитель (должностное лицо, курирующее отдел Министерства) |
____________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Уведомление подготовил:
__________________________ (должностное лицо, осуществляющее рассмотрение документов) |
_____________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
______________________________
(наименование заявителя)
______________________________
(адрес заявителя)
Дата
Форма
Справка
Настоящим подтверждается соответствие сведений, содержащихся в представленных документах __________________________________,
(договоры, акты выполненных работ,
платежные документы)
сведениям, содержащимся в Свидетельстве о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях от "___"________________ 20____ г. N______, выданном
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество получателя социальной выплаты)
Руководитель (должностное лицо, курирующее отдел Министерства) |
_______________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Уведомление подготовил:
______________________ (должностное лицо, осуществляющее рассмотрение документов) |
______________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 9 апреля 2020 г. N 27 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях"
Вступает в силу с 18 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 18 апреля 2020 г. N 15 (659)
Приказом Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2022 г. N 108 настоящий документ признан утратившим силу с 25 июля 2022 г.