Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Примерный учебный план начального общего образования
Примерный учебный план для профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования по специальности
53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
(направление "Инструментальное исполнительство")
Вариант 1
Предметные области |
Учебные предметы |
Учебная нагрузка |
Распределение нагрузки по классам (часов в неделю) |
||||||
Всего |
По формам занятий |
I |
II |
III |
IV |
||||
Гр. |
М/гр. |
Инд. |
33 нед. |
34 нед. |
34 нед. |
34 нед. |
|||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
405 |
405 |
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
Литературное чтение |
270 |
270 |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык (русский) |
135 |
135 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Литературное чтение на родном языке (русском) |
135 |
135 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Иностранный язык |
Иностранный язык |
204 |
|
204 |
|
|
2 |
2 |
2 |
Математика и информатика |
Математика и информатика |
405 |
|
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
135 |
135 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики*(1) |
34 |
34 |
|
|
|
|
|
1 |
Искусство*(2) |
Изобразительное искусство |
67 |
67 |
|
|
1 |
1 |
|
|
Музыка (Слушание музыки и музыкальная литература) |
203 |
|
203 |
|
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Сольфеджио |
270 |
|
270 |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Специальный инструмент*(3) |
338 |
|
|
338 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
Ритмика |
135 |
|
135 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Хор |
135 |
135 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Дополнительный инструмент (фортепиано)/Чтение с листа*(4) |
102 |
|
|
102 |
|
1 |
1 |
1 |
|
Технология |
Технология |
34 |
34 |
|
|
|
|
1 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
270 |
270 |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого |
3277 |
|
|
|
21 |
24 |
26 |
26 |
|
Учебные предметы по выбору участников образовательных отношений*(5) |
540 |
|
|
|
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Максимальная нагрузка |
3817 |
|
|
|
25 |
28 |
30 |
30 |
______________________________
*(1) По выбору родителей (законных представителей) изучается один из следующих учебных модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".
*(2) Перечень учебных предметов, составляющих предметную область "Искусство" обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, приобретение ими знаний, умений и навыков, необходимых для реализации их творческого потенциала и дальнейшего получения профессионального образования в области музыкального искусства. Комплекс профильных учебных предметов в области музыкального искусства реализуется за счет часов, предусмотренных ФГОС НОО на реализацию части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и за счет часов, предусмотренных на реализацию плана внеурочной деятельности (до 1350 часов за четыре года обучения).
*(3) Учебный предмет "Специальный инструмент" может реализовываться по следующим видам инструментов (по выбору образовательной организации): фортепиано (орган), оркестровые струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа), оркестровые духовые и ударные инструменты (флейта, гобой, кларнет, фагот, труба, валторна, тромбон, тенор, баритон, туба, саксофон, ударные инструменты), инструменты народного оркестра (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, гусли, гармонь), национальные инструменты народов России.
*(4) Учебный предмет "Дополнительный инструмент (фортепиано)" реализуется для учащихся по видам инструментов: оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра, национальные инструменты народов России, орган. Учебный предмет "Чтение с листа" реализуется для учащихся по видам инструментов: фортепиано.
*(5) Учебный план начального общего образования по усмотрению образовательной организации может быть дополнен учебными предметами, обеспечивающими достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и приобретение ими знаний, умений и навыков, необходимых для реализации их творческого потенциала и дальнейшего получения профессионального образования в области музыкального искусства. Перечень учебных предметов составляющих указанную часть учебного плана, и объем времени, отводимый на их освоение, определяется образовательной организацией самостоятельно.
Вариант 2
Предметные области |
Учебные предметы |
Учебная нагрузка |
Распределение нагрузки по классам (часов в неделю) |
||||||
Всего |
По формам занятий |
I |
II |
III |
IV |
||||
Гр. |
М/гр. |
Инд. |
33 нед. |
34 нед. |
34 нед. |
34 нед. |
|||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
540 |
540 |
|
|
4 |
4 |
4 |
4 |
Литературное чтение |
270 |
270 |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык |
135 |
135 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Литературное чтение на родном языке*(1) |
135 |
135 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Иностранный язык |
Иностранный язык |
204 |
|
204 |
|
|
2 |
2 |
2 |
Математика и информатика |
Математика и информатика |
405 |
|
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
135 |
135 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики*(2) |
34 |
34 |
|
|
|
|
|
1 |
Искусство*(3) |
Изобразительное искусство |
67 |
67 |
|
|
1 |
1 |
|
|
Музыка (Слушание музыки и музыкальная литература) |
203 |
|
203 |
|
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Сольфеджио |
270 |
|
270 |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Специальный инструмент*(4) |
338 |
|
|
338 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
Ритмика |
135 |
|
135 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Хор |
135 |
135 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Дополнительный инструмент (фортепиано) / Чтение с листа*(5) |
102 |
|
|
102 |
|
1 |
1 |
1 |
|
Технология |
Технология |
34 |
34 |
|
|
|
|
1 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
135 |
135 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого |
3277 |
|
|
|
21 |
24 |
26 |
26 |
|
Учебные предметы по выбору участников образовательных отношений*(6) |
675 |
|
|
|
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Максимальная нагрузка |
3952 |
|
|
|
26 |
29 |
31 |
31 |
______________________________
*(1) Дополнительные часы для реализации предметов "Родной язык" и "Литературное чтение на родном языке" в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, могут предусматриваться в рамках часов, отведенных учебным планом НОО на освоение учебных предметов по выбору участников образовательных отношений.
*(2) По выбору родителей (законных представителей) изучается один из следующих учебных модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".
*(3) Перечень учебных предметов, составляющих предметную область "Искусство" обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, приобретение ими знаний, умений и навыков, необходимых для реализации их творческого потенциала и дальнейшего получения профессионального образования в области музыкального искусства. Комплекс профильных учебных предметов в области музыкального искусства реализуется за счет часов, предусмотренных ФГОС НОО на реализацию части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и за счет часов, предусмотренных на реализацию плана внеурочной деятельности (до 1350 часов за четыре года обучения).
*(4) Учебный предмет "Специальный инструмент" может реализовываться по следующим видам инструментов (по выбору образовательной организации): фортепиано (орган), оркестровые струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа), оркестровые духовые и ударные инструменты (флейта, гобой, кларнет, фагот, труба, валторна, тромбон, тенор, баритон, туба, саксофон, ударные инструменты), инструменты народного оркестра (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, гусли, гармонь), национальные инструменты народов России.
*(5) Учебный предмет "Дополнительный инструмент (фортепиано)" реализуется для учащихся по видам инструментов: оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра, национальные инструменты народов России, орган. Учебный предмет "Чтение с листа" реализуется для учащихся по видам инструментов: фортепиано.
*(6) Учебный план начального общего образования по усмотрению образовательной организации может быть дополнен учебными предметами, обеспечивающими достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и приобретение ими знаний, умений и навыков, необходимых для реализации их творческого потенциала и дальнейшего получения профессионального образования в области музыкального искусства. Перечень учебных предметов составляющих указанную часть учебного плана, и объем времени, отводимый на их освоение, определяется образовательной организацией самостоятельно.
Примерный учебный план для профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования по специальности
53.02.06 Хоровое дирижирование
(направление "Хоровое исполнительство")
Вариант 1
Предметные области |
Учебные предметы |
Учебная нагрузка |
Распределение нагрузки по классам (часов в неделю) |
||||||
Всего |
По формам занятий |
I |
II |
III |
IV |
||||
Гр. |
М/гр. |
Инд. |
33 нед. |
34 нед. |
34 нед. |
34 нед. |
|||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
405 |
405 |
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
Литературное чтение |
270 |
270 |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык (русский) |
135 |
135 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Литературное чтение на родном языке (русском) |
135 |
135 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Иностранный язык |
Иностранный язык |
204 |
|
204 |
|
|
2 |
2 |
2 |
Математика и информатика |
Математика и информатика |
405 |
|
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
135 |
135 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики* |
34 |
34 |
|
|
|
|
|
1 |
Искусство** |
Изобразительное искусство |
67 |
67 |
|
|
1 |
1 |
|
|
Музыка (Слушание музыки и музыкальная литература) |
135 |
|
135 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Сольфеджио |
405 |
405 |
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Хоровой класс |
1216 |
1216 |
|
|
8 |
8 |
10 |
10 |
|
Фортепиано |
270 |
|
|
270 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Ансамбль и чтение с листа |
34 |
|
|
34 |
|
|
0,5 |
0,5 |
|
Постановка голоса |
34 |
|
|
34 |
|
|
0,5 |
0,5 |
|
Технология |
Технология |
34 |
34 |
|
|
|
|
1 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
270 |
270 |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого |
4188 |
|
|
|
28 |
30 |
33 |
33 |
|
Учебные предметы по выбору участников образовательных отношений*** |
405 |
|
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Максимальная нагрузка |
4593 |
|
|
|
31 |
33 |
36 |
36 |
______________________________
* По выбору родителей (законных представителей) изучается один из следующих учебных модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской кул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.