Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства
Орловской области
от 20 апреля 2020 г. N 245
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и определяет основные задачи, организацию и функционирование Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области (далее - КЧС и ОПБ Орловской области).
1.2. КЧС и ОПБ Орловской области является координационным органом Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) и свою деятельность строит в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и настоящим Положением.
1.3. На КЧС и ОПБ Орловской области возлагается организация работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координации деятельности звеньев ОТП РСЧС, организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также контроль за их выполнением.
1.4. Общее руководство деятельностью КЧС и ОПБ Орловской области возлагается на председателя КЧС и ОПБ Орловской области.
1.5. КЧС и ОПБ Орловской области в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС функционирует в одном из следующих режимов:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории Орловской области КЧС и ОПБ Орловской области функционирует в режиме повседневной деятельности.
Режим повышенной готовности устанавливается при угрозе возникновения ЧС, режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
Решение о введении режимов функционирования КЧС и ОПБ Орловской области повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Орловской области принимается Правительством Орловской области и оформляется распоряжением.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ Орловской области
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ Орловской области являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
3) участие в разработке нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) участие в разработке и осуществлении государственных программ Орловской области в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
5) организация работ по созданию страхового фонда документации, предназначенного для ликвидации ЧС (базы аварийных комплектов документации);
6) организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
7) организация прогнозирования и оценки обстановки на территории Орловской области, которая может сложиться в результате ЧС природного или техногенного характера;
8) участие в решении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов на территории Орловской области;
9) обеспечение готовности органов управления, сил и средств ОТП РСЧС к действиям в условиях ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
10) организация подготовки органов управления и сил ОТП РСЧС, населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
11) участие в создании резервов финансовых и материальных ресурсов;
12) координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС;
13) руководство работами по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
14) планирование и организация эвакуации населения из зон ЧС;
15) организация первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС;
16) участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС;
17) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий в условиях ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
18) участие в работе территориальной постоянно действующей комиссии Орловской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;
19) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законодательством;
20) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.
3. Состав КЧС и ОПБ Орловской области
3.1. КЧС и ОПБ Орловской области состоит из председателя КЧС и ОПБ Орловской области, первого заместителя председателя КЧС и ОПБ Орловской области, заместителей председателя КЧС и ОПБ Орловской области, членов КЧС и ОПБ Орловской области и секретаря КЧС и ОПБ Орловской области.
3.2. В состав КЧС и ОПБ Орловской области входят члены Правительства Орловской области, руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов военного управления и иных организаций.
3.3. Изменения в состав КЧС и ОПБ Орловской области вносятся постановлениями Правительства Орловской области.
3.4. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению возникновения ЧС, локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе ЧС формируется оперативная группа КЧС и ОПБ Орловской области.
Состав оперативной группы КЧС и ОПБ Орловской области в зависимости от обстановки определяется председателем КЧС и ОПБ Орловской области (первым заместителем (заместителем) председателя КЧС и ОПБ Орловской области). Возглавляет оперативную группу один из заместителей председателя КЧС и ОПБ Орловской области (членов КЧС и ОПБ Орловской области) по поручению председателя КЧС и ОПБ Орловской области (первого заместителя (заместителя) председателя КЧС и ОПБ Орловской области).
3.5. В целях повышения оперативности межведомственного взаимодействия при подготовке и принятии решений, направленных на предупреждение или ликвидацию последствий ЧС, создается постоянно действующая межведомственная рабочая группа КЧС и ОПБ Орловской области (далее - межведомственная рабочая группа).
В состав межведомственной рабочей группы назначаются представители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов военного управления и организаций, чьи руководители входят в состав КЧС и ОПБ Орловской области.
Положение о межведомственной рабочей группе и ее персональный состав утверждаются распоряжением КЧС и ОПБ Орловской области.
3.6. В целях оценки обстановки, сложившейся в результате ЧС, и разработки комплекса мер по ликвидации ЧС для обеспечения работы оперативной группы КЧС и ОПБ Орловской области привлекаются специалисты различных профилей.
4. Права и обязанности членов КЧС и ОПБ Орловской области
4.1. Председатель КЧС и ОПБ Орловской области имеет право:
1) в пределах своей компетенции принимать решения и издавать распоряжения по вопросам предупреждения и защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) осуществлять контроль за деятельностью звеньев ОТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовкой и готовностью к действиям по предназначению органов управления, сил и средств ОТП РСЧС;
3) привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ОТП РСЧС, к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
4) приводить в готовность и перемещать в зоны ЧС органы управления, силы и средства, входящие в состав ОТП РСЧС.
4.2. Члены КЧС и ОПБ Орловской области обязаны:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
1) организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
2) участвовать в разработке и реализации государственных программ Орловской области в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечении безопасности населения, сокращении возможных потерь и ущерба, повышении устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в условиях ЧС;
3) совершенствовать знания по основам организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению населения), умению пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т. п.;
4) принимать участие в пределах своей компетенции в подготовке всех категорий населения области способам защиты и действиям в условиях ЧС;
5) разрабатывать предложения по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с предупреждением возможных ЧС, и выносить их на рассмотрение;
6) участвовать в установленном порядке в проведении проверок потенциально опасных объектов и контроле их безопасного функционирования.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
1) принимать меры по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;
2) готовить информацию для доклада председателю КЧС и ОПБ Орловской области о складывающейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), прогнозе ее развития, о возможном ущербе жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, а также свои предложения по ее нормализации;
3) осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
4) принимать участие в расследовании причин возникновения ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов в рамках компетенции.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) с получением информации от секретаря КЧС и ОПБ Орловской области или от оперативной дежурной смены центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области (далее - ОДС ЦУКС) прибывать на оперативное заседание КЧС и ОПБ Орловской области;
2) разрабатывать предложения по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
5. Организация работы КЧС и ОПБ Орловской области
5.1. Председатель КЧС и ОПБ Орловской области организует работу КЧС и ОПБ Орловской области и несет ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ Орловской области задач и функций по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В случае отсутствия председателя КЧС и ОПБ Орловской области его обязанности исполняет первый заместитель председателя КЧС и ОПБ Орловской области или один из заместителей председателя КЧС и ОПБ Орловской области, определяемый председателем КЧС и ОПБ Орловской области.
5.2. Работа КЧС и ОПБ Орловской области организуется в соответствии с планом работы КЧС и ОПБ Орловской области на год. План работы КЧС и ОПБ Орловской области на следующий год разрабатывается секретарем КЧС и ОПБ Орловской области с учетом предложений членов КЧС и ОПБ Орловской области, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Орловской области, подписывается первым заместителем председателя КЧС и ОПБ Орловской области и утверждается председателем КЧС и ОПБ Орловской области до 25 декабря текущего года.
5.3. Заседания КЧС и ОПБ Орловской области проводятся не реже одного раза в квартал, по результатам которых в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания оформляются протоколы и распоряжения. Организация проведения заседаний КЧС и ОПБ Орловской области, разработка планирующих, отчетных и распорядительных документов возлагается на орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в функции которого входит планирование мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий Орловской области от чрезвычайных ситуаций, и Главное управление МЧС России по Орловской области.
5.4. Протокол заседания КЧС и ОПБ Орловской области подписывается секретарем КЧС и ОПБ Орловской области, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Орловской области и утверждается председательствующим на заседании КЧС и ОПБ Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола. Распоряжение КЧС и ОПБ Орловской области согласовывается с Главным управлением МЧС России по Орловской области и подписывается председательствующим КЧС и ОПБ Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня оформления распоряжения.
Протоколы заседания (распоряжения) КЧС и ОПБ Орловской области направляются всем заинтересованным лицам в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола (подписания распоряжения) секретарем КЧС и ОПБ Орловской области.
5.5. На время отсутствия секретаря КЧС и ОПБ Орловской области его обязанности исполняет один из членов КЧС и ОПБ Орловской области, определенный председателем КЧС и ОПБ Орловской области.
5.6. План проведения заседания КЧС и ОПБ Орловской области разрабатывается секретарем КЧС и ОПБ Орловской области в соответствии с годовым Планом работы КЧС и ОПБ Орловской области, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Орловской области и утверждается председателем КЧС и ОПБ Орловской области не позднее 2 недель до дня проведения заседания.
5.7. Члены КЧС и ОПБ Орловской области о проведении заседания оповещаются секретарем КЧС и ОПБ Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня утверждения плана проведения заседания КЧС и ОПБ Орловской области и не менее чем за 1 час до его начала.
5.8. При невозможности принять участие в заседании КЧС и ОПБ Орловской области член КЧС и ОПБ Орловской области направляет своего представителя, о чем информирует секретаря КЧС и ОПБ Орловской области с указанием сроков отсутствия, сведений о представителе (фамилия, имя, отчество, номеров служебного и мобильного телефонов) не позднее 1 часа до начала проведения заседания КЧС и ОПБ Орловской области.
При изменении номеров рабочих и мобильных телефонов членам КЧС и ОПБ Орловской области необходимо информировать секретаря КЧС и ОПБ Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня изменения номеров телефонов.
5.9. Внеплановые заседания КЧС и ОПБ Орловской области проводятся по решению председателя КЧС и ОПБ Орловской области, по поручениям полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (рабочей группы при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций), Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.