Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Приморского края
от 23.04.2020 N 371-пп
"Приложение N 13
к государственной программе Приморского края
"Формирование современной городской среды
муниципальных образований Приморского
края" на 2020 - 2027 годы
Правила
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ по благоустройству территорий муниципальных образований Приморского края
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели, условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ по благоустройству территорий муниципальных образований Приморского края (далее соответственно - субсидии, муниципальные программы, территории), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчёта субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений Приморского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - муниципальные образования), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в области организации благоустройства территорий муниципальных образований по следующим направлениям:
благоустройство общественных территорий: благоустройство территорий (в том числе благоустройство детских и (или) спортивных площадок);
благоустройство дворовых территорий: асфальтирование территории (ремонт дворовых проездов), установка скамеек и урн для мусора, обеспечение освещения территорий, оборудование детских и (или) спортивных площадок.
Субсидии могут быть предоставлены бюджетам муниципальных районов (в случае передачи полномочий городскими и сельскими поселениями Приморского края).
По поручению Губернатора Приморского края о благоустройстве объектов (территорий) субсидии могут быть предоставлены бюджетам городских и сельских поселений Приморского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек, а также бюджетам городских округов.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по благоустройству территорий, соответствующей пункту 6 настоящих Правил;
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, с учётом предельного уровня софинансирования расходного обязательства, определенного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп (далее - Правила формирования), включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
наличия обязательства муниципального образования по заключению органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг (соглашений, договоров) в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
наличия обязательства муниципального образования по утверждению с учётом прохождения ценовой экспертизы сметной документации на проведение работ по благоустройству;
наличия обязательства муниципального образования о создании комиссии по контролю за ходом реализации муниципальной программы либо наделении полномочиями комиссии, созданной во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - общественная комиссия);
обеспечения осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией;
наличия обязательства муниципального образования об утверждении дизайн-проектов благоустройства территорий, сформированных с учетом общественного мнения. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от состава планируемых работ;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
наличия обязательства муниципального образования обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий на которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия;
наличия обязательства муниципального образования о завершении всех мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе в году предоставления субсидии, до конца года предоставления субсидии;
обязательства муниципального образования об обеспечении содержания и эксплуатации благоустроенных территорий.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется при наличии следующих критериев: утвержденного перечня территорий, отобранных для благоустройства органом местного самоуправления, и (или) поручений Губернатора Приморского края о благоустройстве объектов (территорий).
5. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство):
5.1. В целях планирования субсидий на очередной финансовый год - в срок до 1 июля года, предшествующего году получения субсидии:
заявку о предоставлении субсидий, с указанием сведений о планируемой потребности в субсидии на очередной финансовый год, и предварительный перечень объектов благоустройства;
письменную гарантию по выполнению условий и обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
5.2. В целях получения субсидий - в срок до 31 декабря года, предшествующего году получения субсидии:
заявку о предоставлении субсидии и утвержденный перечень объектов благоустройства;
копию правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по благоустройству территорий, соответствующей пункту 6 настоящих Правил;
копию правового акта о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
копию правового акта о создании комиссии по контролю за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы);
письменную гарантию по выполнению условий и обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
6. Муниципальная программа должна предусматривать в том числе:
адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период;
сроки выполнения работ;
создание механизмов общественного контроля (создание общественной комиссии, общественный контроль со стороны инициативных групп).
7. Распределение субсидий на текущий финансовый год между бюджетами муниципальных образований, представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию () рассчитывается по формуле:
, где:
- общий объём субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год;
- объём субсидий бюджетам муниципальных образований в целях исполнения поручения Губернатора Приморского края;
- общая численность населения муниципальных образований, которым распределяется субсидия;
- численность населения муниципальных образований, предоставление субсидий которым предусмотрено при наличии поручения Губернатора Приморского края по благоустройству объектов (территорий).
При этом если после расчета значение , то , далее расчет производится по формуле:
, где:
- - объём субсидий бюджетам муниципальных образований на текущий финансовый год, равный 3 000 000 рублей;
- численность населения муниципальных образований, размер субсидий которым на текущий финансовый год равен 3 000 000 рублей.
Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечёт обязательств по увеличению размера субсидии. Муниципальное образование вправе привлекать и направлять средства внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальных программ.
8. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение), не позднее 31 марта года предоставления субсидии.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с Правилами формирования, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
значения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
наличие обязательств по исполнению условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил;
права и обязанности сторон;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и осуществления контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования по представлению отчётов о целевом использовании субсидии и достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении соглашения в силу.
В случае незаключения муниципальным образованием соглашения перераспределение субсидий между муниципальными образованиями, имеющими право на их получение (при наличии потребности), осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счёта министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учёта операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, после заключения соглашения и поступления средств на лицевой счёт департамента путём представления в УФК по ПК расходного расписания, подготовленного департаментом бюджетного учёта Приморского края во исполнение договора о передаче бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, заключённого с министерством.
11. В случае получения экономии по результатам получения положительных заключений экспертизы сметной стоимости работ, заключения муниципальных контрактов (соглашений, договоров) на выполнение работ по благоустройству, оплаты фактически выполненных работ при реализации мероприятий муниципальных программ, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на благоустройство дворовых и общественных территорий, включённых в муниципальную программу.
12. В случае выделения министерству дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета на предоставление субсидий (далее - дополнительные субсидии) указанные средства субсидий распределяются законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями, соответствующими критериям, установленным в пункте 4 настоящих Правил, и представившими в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, и дополнительную заявку о потребности в средствах дополнительной субсидии.
Распределение дополнительных субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 8 настоящих Правил, законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
14. Отчёты о целевом использовании субсидии и отчёт о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчёты) представляются нарастающим итогом органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по формам, утвержденным министерством, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов о целевом использовании субсидий.
Отчёты за декабрь являются годовыми отчётами и представляются в министерство в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчётов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путём сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения года, по показателям результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящим Правилам.
Значения результатов использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
17. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 11, 15 - 18, 20 - 21 Правил формирования.
В случае если получателями субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению показателя результатов использования субсидии дополнительно органом местного самоуправления предоставляется письменная гарантия и дорожная карта (план мероприятий) по завершению мероприятий по благоустройству за счет средств местного бюджета в году, следующем за годом предоставления субсидий.
18. В случае выявления фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчётов и документов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объёме независимо от степени достижения значения результатов использования субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил.
В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
20. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных настоящими Правилами, подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
21. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе путём проведения проверок.".
Приложение
к Правилам предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на поддержку
муниципальных программ по благоустройству территорий
муниципальных образований Приморского края
Результаты использования субсидий,
выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ по благоустройству территорий муниципальных образований Приморского края
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование показателя результатов использования субсидии |
Единица измерения |
Значение показателя результатов использования субсидии |
Итоговое значение показателя результатов использования субсидии |
Срок достижения итогового показателя результатов использования субсидии |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ по благоустройству территорий муниципальных образований Приморского края |
количество благоустроенных территорий, детских и спортивных площадок |
единица |
500 |
500 |
500 |
1500 |
2022 |
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 23 апреля 2020 г. N 371-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.