Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Приморского края
от 23.04.2020 N 371-пп
"Приложение N 18
к государственной программе Приморского края
"Формирование современной городской среды
муниципальных образований Приморского
края" на 2020 - 2027 годы
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию объектов благоустройства (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию объектов благоустройства (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий, методику расчёта, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством, в области организации благоустройства территорий, расположенных в границах муниципального образования, а также полномочий по владению, пользованию и распоряжению объектами благоустройства, находящимися в муниципальной собственности, по следующим направлениям:
на проектирование объектов благоустройства (в части разработки смет на проведения проектных и изыскательских работ, проектной документации на строительство (реконструкцию, необходимую в рамках выполнения работ)).
В целях настоящего Порядка под объектом благоустройства понимаются территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) (далее - объекты благоустройства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии (далее соответственно - муниципальная программа, мероприятия);
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объёме, необходимом для их исполнения, с учётом предельного уровня софинансирования расходного обязательства, определённого в соответствии Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утверждёнными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп (далее - Правила формирования), включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
наличия положительного заключения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости проектных и изыскательских работ;
заключения органами местного самоуправления муниципального образования муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется по одному из следующих критериев:
наличие в муниципальном образовании объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности и нуждающихся в благоустройстве, включённых в муниципальные программы формирования современной городской среды;
наличие поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края о проектировании объектов благоустройства.
5. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство):
5.1. В целях получения субсидий в текущем финансовом году в срок до 12 января текущего года (в 2020 году - до 1 июня 2020 года):
заявку о предоставлении субсидий, с указанием сведений о планируемой потребности в субсидии и перечня объектов благоустройства;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
копию муниципального правового акта о местном бюджете, предусматривающего собственные средства бюджетов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в объёме, необходимом для их исполнения, с учётом предельного уровня софинансирования расходного обязательства, определенного в соответствии с Правилами формирования, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
технико-экономическое обоснование и (или) техническое задание мероприятий на разработку проектной документации с учетом расчета сметной стоимости;
заверенную копию положительного заключения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости проектных и изыскательских работ;
письменную гарантию по соблюдению условий, предусмотренных абзацем пятым пункта 3 настоящего Порядка.
5.2. В целях планирования размера субсидий в краевом бюджете на очередной финансовый год в срок до 1 июня года, предшествующего году получения субсидии:
заявку о предоставлении субсидий, с указанием сведений о планируемой потребности в субсидии на очередной финансовый год, и перечень объектов благоустройства;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
технико-экономическое обоснование и (или) техническое задание мероприятий на разработку проектной документации с учетом расчета сметной стоимости;
утверждённый сметный расчёт стоимости работ на проектирование объектов благоустройства и на разработку проектной документации с учетом расчета сметной стоимости либо заверенную копию положительного заключения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости проектных и изыскательских работ;
письменную гарантию по соблюдению условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
6. Распределение субсидий на очередной финансовый год между бюджетами муниципальных образований, представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии бюджету i-того муниципального образования определяется по следующей методике:
;
;
- размер субсидии бюджету i-того муниципального образования по соответствующему направлению;
S - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии;
- размер сметной стоимости работ по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в i-том муниципальном образовании (согласно заявке);
n - количество муниципальных образований, подавших заявления на получение субсидии;
- объём собственных средств бюджета i-того муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования на мероприятия, но не менее;
R >= Pi x (100% - Уi),
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счёт субсидии, определенный в соответствии с Правилами формирования;
В случае если размер потребности в субсидии, указанной в заявке о предоставлении субсидий, менее размера, определённого в соответствии с настоящим подпунктом, субсидии предоставляются в заявленном размере.
7. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение), в течение 30 рабочих дней со дня утверждения закона Приморского края, указанного в пункте 6 настоящего Порядка (в 2020 году - до 1 июля 2020 года).
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с Правилами формирования, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
перечень объектов капитального строительства;
значения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
наличие обязательств по исполнению условия предоставления субсидии, установленного абзацем пятым пункта 3 настоящих Правил;
права и обязанности сторон;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и осуществления контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
график проведения работ по проектированию объектов благоустройства и обязательство муниципального образования по его соблюдению;
обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о направлении на рассмотрение в министерство строительства Приморского края и министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края условий закупок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона от 5 апреля 2004 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при расходовании средств субсидии на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства муниципальной собственности).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 5 апреля 2004 года N 44-ФЗ" имеется в виду "от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ"
9. Для перечисления субсидии уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований в срок не позднее 25 декабря года предоставления субсидии представляют в министерство следующие документы:
заверенные надлежащим образом копии протокола торгов с указанием победителя и заключённого муниципального контракта;
заверенные надлежащим образом копии платёжных документов о фактическом финансировании работ за счёт средств бюджета муниципального образования;
заверенную надлежащим образом копию акта приёмки выполненных работ;
заверенную надлежащим образом копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) положительного заключения государственной экспертизы результатов проектных и изыскательских работ.
10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счёта министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учёта операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, пропорционально фактическому финансированию расходов за счёт средств местного бюджета после дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и поступления средств на лицевой счёт министерства (но не позднее 31 декабря года предоставления субсидий) путём представления в УФК по ПК расходного расписания, подготовленного департаментом бюджетного учёта Приморского края во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета департаменту бюджетного учёта Приморского края, заключённого с министерством.
11. Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечёт обязательств по увеличению размера субсидии.
12. В целях эффективного использования средств краевого бюджета размер субсидии муниципальному образованию уменьшается путём внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий год и плановый период в случаях:
проведения муниципальным образованием торгов со снижением стоимости заключаемого муниципального контракта по отношению к начальной цене размещённого заказа либо внесения изменений в проектную документацию (с учетом расчета сметной стоимости), снижающих сметную стоимость;
фактического завершения работ на меньшую сумму, чем предусмотрено муниципальным контрактом.
В случае высвобождения средств субсидии в соответствии с настоящим пунктом, а также в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий указанные средства субсидии распределяется законом Приморского края о краевом бюджете между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представившими в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
Распределение дополнительных субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка (при наличии подтверждённой потребности).
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
14. Отчёт о целевом использовании субсидии представляется органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, утвержденной министерством, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов о целевом использовании субсидий.
Отчёт о целевом использовании субсидии за декабрь текущего года является годовым отчётом и представляется в министерство в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Отчёт о достижении муниципальными образованиями результатов использования субсидии представляется в министерство ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, со дня заключения соглашения. Отчёт за IV квартал - в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года по форме, утверждённой министерством.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчётов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путём сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения года, по показателям результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
17. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 11, 15 - 18, 20 - 21 Правил формирования.
18. В случае если получателями субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению показателя результатов использования субсидии дополнительно органом местного самоуправления представляется письменная гарантия и дорожная карта (план мероприятий) по завершению мероприятий по благоустройству за счет средств местного бюджета в году, следующем за годом предоставления субсидий.
В случае выявления фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчётов и документов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объёме, независимо от степени достижения значения результатов использования субсидии, в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
20. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных при их предоставлении, подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
21. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований Приморского края
на строительство, реконструкцию объектов благоустройства
(в том числе проектно-изыскательские работы),
находящихся в муниципальной собственности
Результаты использования субсидий,
выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию объектов благоустройства (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование показателя результатов использования субсидии |
Единица измерения |
Значение показателя результатов использования субсидии |
Итоговое значение показателя результатов использования субсидии |
Срок достижения итогового показателя результатов использования субсидии |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство реконструкцию объектов благоустройства (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности |
Количество объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, на которых планируется осуществить проектно-изыскательские работы |
единица |
1 |
|
|
|
|
1 |
2027 |
".
<< Приложение N 9 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 23 апреля 2020 г. N 371-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.