Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Приморского края
от 23.04.2020 N 371-пп
"Приложение N 12
к государственной программе Приморского края
"Формирование современной городской среды
муниципальных образований Приморского
края" на 2020 - 2027 годы
Правила
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели, условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий, методику расчёта субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений Приморского края с численностью населения свыше 20 тыс. человек, монопрофильных муниципальных образований (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в области организации благоустройства территорий, расположенных в границах муниципального образования.
В перечень муниципальных образований - получателей субсидии из краевого бюджета в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации), включаются в обязательном порядке административный центр Приморского края - Владивостокский городской округ, монопрофильные муниципальные образования Приморского края, муниципальные образования - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления субсидии муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальные программы), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий, мероприятий по цифровизации городского хозяйства и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, эксплуатируемым не менее 5 лет с даты ввода таких домов в эксплуатацию.
Под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия обязательства муниципального образования по утверждению (корректировке) правил благоустройства муниципальных образований с учетом методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличия обязательства по утверждению (корректировке) муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе общественных территорий и дворовых территорий, с учетом требований пункта 6 настоящих Правил;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении изменений в них (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования указанных проектов);
наличия муниципального правового акта о местном бюджете, предусматривающего собственные средства бюджетов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в доле, соответствующей уровню софинансирования, предусмотренному пунктом 10 настоящих Правил;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению учета предложений собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории (далее - заинтересованные лица), о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
обеспечения осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
наличия обязательства муниципального образования по утверждению не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы", в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
наличия обязательства муниципального образования по утверждению с учетом прохождения ценовой экспертизы сметной документации на проведение работ по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой;
наличия обязательства муниципального образования по завершению всех мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе в году предоставления субсидии, до конца года предоставления субсидии;
наличия обязательства муниципального образования по заключению муниципальных контрактов (соглашений) на осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет средств субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи и предусматривающих гарантийный срок выполнения исполнителем своих обязательств не менее трех лет;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению в целях отбора общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ по благоустройству в первоочередном порядке в текущем году и в год, следующий за годом принятия решения, проведения органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору таких общественных территорий, проведенного в порядке, установленном нормативным правовым актом Приморского края;
наличия обязательства муниципального образования по завершению благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы по благоустройству по результатам голосования по отбору общественных территорий (далее - рейтинговое голосование), проведенного в 2018 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
наличия обязательства муниципального образования по завершению благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы по благоустройству, выбранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации мероприятий по благоустройству;
наличия обязательства муниципального образования по актуализации муниципальной программы по результатам проведенного рейтингового голосования предоставления субсидии и расширению срока ее действия на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - федеральный проект);
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации федерального проекта, программы и муниципальной программы (подпрограммы) на территории муниципального образования с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличия обязательства муниципального образования по обеспечению реализации мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
наличия обязательства муниципального образования завершить в полном объеме реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в установленные в них сроки;
наличия обязательства муниципального образования выполнять иные обязательства, связанные с обеспечением реализации мероприятий в рамках муниципальной программы (подпрограммы);
наличия обязательства муниципального образования обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий на которых софинансируются за счет субсидий;
наличия обязательства муниципального образования об обеспечении содержания и эксплуатации благоустроенных территорий.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании дворовых территорий и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, а также:
а) адресного перечня всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в Порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании)) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 5 к государственной программе;
б) адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в Порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании)) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 6 к государственной программе;
5. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии (в 2020 году - до 10 января года предоставления субсидии), представляет в министерство следующие документы:
заявку - заявление о предоставлении субсидии;
сведения о численности граждан, проживающих на территории муниципального образования;
сведения о численности граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий с учетом требований пункта 6 настоящих Правил;
письменную гарантию по выполнению обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
При планировании строительства объектов капитального строительства муниципальные образования дополнительно представляют следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с действующим законодательством);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с действующим законодательством (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с действующим законодательством);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых (возводимых) и переходящих (строящихся) объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
6. Муниципальная программа разрабатывается с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Муниципальная программа должна быть синхронизирована с реализуемыми в этот период в муниципальном образовании мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы", в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов недвижимого имущества и предусматривать в том числе:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в Порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании)) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 5 к государственной программе;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в Порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании)) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 6 к государственной программе;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации государственной программы за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации государственной программы за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводится в Порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании)) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 4 к государственной программе;
д) иные мероприятия по благоустройству;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
ж) информацию о форме участия (финансовое и трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, установленных настоящими Правилами;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
и) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых благоустраиваются с использованием средств субсидии;
л) мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - мероприятия по цифровизации городского хозяйства);
м) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
7. Перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
минимальный перечень видов работ:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек и урн для мусора;
перечень дополнительных видов работ:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий.
Субсидия направляется на финансирование работ (при этом расходные обязательства Приморского края по предоставлению субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из федерального бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома) по благоустройству дворовых территорий при условии принятия собственниками помещений в таком многоквартирном доме решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Дополнительный перечень видов работ за счет субсидии выполняется только при условии реализации минимального перечня видов работ, установленного настоящим пунктом.
Выполнение работ, предусмотренных настоящим пунктом, должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
8. Муниципальные образования - получатели субсидий должны обеспечить участие заинтересованных лиц в форме трудового участия в рамках минимального перечня работ, указанного в пункте 7 настоящих Правил (по видам работ, не требующих специальной квалификации при их выполнении), финансового и трудового участия в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству.
9. Доля финансового участия заинтересованных лиц в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории должна составлять не менее 20% от стоимости выполнения работ.
10. Распределение субсидий на текущий финансовый год между бюджетами муниципальных образований, представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Сi) рассчитывается по формуле:
,
где:
i - показатель, учитывающий муниципальное образование;
- общий объём субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета;
- численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования;
- коэффициент корректировки;
- уровень софинансирования расходных обязательств i-того муниципального образования за счёт субсидии:
для городских и сельских поселений равен 99,5 процента;
для городских округов определяется по формуле:
если , то ;
если , то ;
- расчётная бюджетная обеспеченность i-того муниципального образования на соответствующий финансовый год;
БО - уровень, установленный законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
У - средний (предельный) уровень софинансирования расходного обязательства, равный 99,5 процента.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Сi) не может превышать объём средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учётом уровня софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счёт субсидии (Уi).
11. Коэффициент корректировки (Ккор) рассчитывается по формуле:
Ккор = Ккпб х Кцф x Кмг, где:
Ккпб - коэффициент корректировки, применяемый в зависимости от наличия в муниципальной программе i-ого муниципального образования - получателя субсидии комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения (для муниципальных образований, в муниципальных программах которых комплексные проекты благоустройства общественных территорий в наличии, равен 1,2; для остальных муниципальных образований равен 1,0);
Кцф - коэффициент корректировки, применяемый в зависимости от наличия в муниципальной программе i-ого муниципального образования - получателя субсидии мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - мероприятия по цифровизации городского хозяйства) (для муниципальных образований, в муниципальных программах которых мероприятия по цифровизации городского хозяйства в наличии, равен 1,1; для остальных муниципальных образований равен 1,0);
Кмг - коэффициент корректировки, применяемый в зависимости от отнесения его к монопрофильному муниципальному образованию (для муниципальных образований, имеющих статус монопрофильного муниципального образования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р, равен 2,0; для остальных муниципальных образований равен 1,0).
12. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, после принятия закона Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, не позднее 10 апреля года предоставления субсидии.
Соглашение предусматривает:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, и расходования, целевое назначение субсидии, а также объём бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
г) наличие обязательств по исполнению условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил;
д) реквизиты муниципального правового акта о местном бюджете, предусматривающего собственные средства бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
е) права и обязанности сторон;
ж) сроки и порядок представления отчётности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и осуществления контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
и) рекомендации главе местной администрации обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
к) обязательство муниципального образования представлять отчёты о целевом использовании субсидии и достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении соглашения в силу;
н) условие об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств краевого бюджета;
о) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии:
п) перечень объектов капитального строительства (при их наличии);
р) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
14. Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
В случае несоответствия заявки для получения субсидии и документов, представленных уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство, требованиям пункта 5 настоящих Правил, незаключения муниципальным образованием соглашения в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил перераспределение субсидий между муниципальными образованиями, имеющими право на их получение (при наличии потребности), осуществляется в соответствии с пунктами 10 - 11 настоящих Правил.
15. Перечисление субсидий в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, осуществляется с лицевого счёта министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счёта главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учёта операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, после заключения соглашения и поступления средств на лицевой счёт министерства путём представления в УФК по ПК расходного расписания, подготовленного департаментом бюджетного учёта Приморского края во исполнение договора (соглашения) о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета департаменту бюджетного учёта Приморского края, заключённого с министерством, пропорционально фактическому финансированию расходов за счёт средств местного бюджета.
16. В случае получения экономии по результатам получения положительных заключений экспертизы сметной стоимости работ, заключения муниципальных контрактов (соглашений, договоров) на выполнение работ по благоустройству, оплаты фактически выполненных работ при реализации мероприятий муниципальных программ, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на благоустройство дворовых и общественных территорий, включённых в муниципальную программу.
17. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета на предоставление субсидий (далее - дополнительные субсидии) указанные средства субсидий распределяются законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями, соответствующими критериям, установленным в пункте 4 настоящих Правил, и представившими в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, и дополнительную заявку о потребности в средствах дополнительной субсидии.
Распределение дополнительных субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 10 настоящих Правил, законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
19. Отчёт о целевом использовании субсидии и отчёт о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчёты) представляются нарастающим итогом органом местного самоуправления муниципального образования в департамент ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по формам, утвержденным министерством, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов о целевом использовании субсидий.
Отчёты за декабрь являются годовыми отчётами и представляются в министерство в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
20. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчётов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путём сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения года, по показателям результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящим Правилам.
Значения результатов использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
22. В случае если получателями субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя в краевой бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m/n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - объём субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в году предоставления субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
23. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
24. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчёте коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
26. В случае если получателями субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не завершены мероприятия, запланированные к реализации в году предоставления субсидии, органом местного самоуправления предоставляется письменная гарантия и дорожная карта (план мероприятий) по завершению мероприятий по благоустройству за счет средств местного бюджета в году, следующем за годом предоставления субсидий.
27. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
28. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчётов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объёме независимо от степени достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящих Правил.
29. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчётном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
30. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных настоящими Правилами, подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
31. Порядок расходования муниципальными образованиями субсидий, направляемых на софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется с учётом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Субсидии, направляемые на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, в соответствии с подпунктом "л" пункта 8 приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации могут быть израсходованы путём:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности) осуществляются в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий в порядке, установленном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
Приложение
к Правилам предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на поддержку
муниципальных программ формирования
современной городской среды
Результаты использования субсидий,
выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование показателя результатов использования субсидии |
Единица измерения |
Значение показателя результатов использования субсидии |
Итоговое значение показателя результатов использования субсидии |
Срок достижения итогового показателя результатов использования субсидии |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Субсидии из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды |
доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2024 |
2 |
Субсидии из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды |
доля территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2024 |
3 |
Субсидии из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды |
доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
процент |
12% |
15% |
20% |
25% |
30% |
30 |
2024 |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 23 апреля 2020 г. N 371-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.