Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 30.12.2016 N 365-п
(приложение)
Утверждена
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 31.12.2015 N 273-п
(приложение)
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района" |
Срок реализации Программы |
2016 - 2019 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Обеспечение жильем молодых семей 2. Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования 3. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для семей с тремя и более детьми |
Наименование администратора Программы |
Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Цели Программы |
1. Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий 2. Создание условий для строительства благоустроенного жилья на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми. 3. Осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельских поселениях |
Объем ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований 247 720,00 руб., из них: 2016 год - 23 500,00 руб.; 2017 год - 174 940,00 руб.; 2018 год - 24 640,00 руб.; 2019 год - 24 640,00 руб. в том числе: - федеральный бюджет: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб. - областной бюджет: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб. - районный бюджет: 2016 год - 23 500,00 руб.; 2017 год - 124 840,00 руб.; 2018 год - 24 640,00 руб.; 2019 год - 24 640,0 руб. - бюджеты поселений: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 50 100,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Одним из приоритетов государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.
Для поселений, входящих в состав Верхнеландеховского муниципального района, в настоящее время актуально не только увеличение рождаемости населения, но и проблема закрепления кадров молодых специалистов в сельской местности.
В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем просматривается резкая тенденция старения сельского населения. Сохраняется проблема с врачебными и педагогическими молодыми кадрами.
В течение девяти лет (2007-2016) в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2015 годы" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств всех уровней, 38 семей Верхнеландеховского муниципального района.
Расходы на реализацию программы по обеспечению жильем молодых семей за 2007 - 2016 годы за счет всех уровней бюджетов составили 12,7 млн. руб., из них за счет средств бюджета муниципального района 2,043 млн. руб.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. По состоянию на 01.12.2016 года в Верхнеландеховском муниципальном районе изъявили желание участвовать в программе 43 молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильной жизни для этой активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, позволит сформировать экономически активный слой населения в районе.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
В рамках данной программы очень актуальным и приоритетным вопросом является обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми.
Существенным препятствием жилищного строительства на территории района остается ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. При этом проблема усугубляется тем, что в районе значительная доля жилья, не обеспеченного минимально необходимым комплексом систем коммунального обслуживания. Строительство на участках новых жилых домов также потребует обеспечения их коммунальной инфраструктурой. Кроме того, часть земельных участков вообще не обустроена коммунальной инфраструктурой.
На сегодняшний день в большинстве поселений имеет место дефицит подготовленных площадок. Развитие инфраструктуры для новых участков производится в основном силами застройщиков путем выдачи им технических условий для подключения к системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения жилищного строительства, в первую очередь на тех земельных участках, которые бесплатно предоставляются для семей с тремя и более детьми.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1. |
Стимулирование развития жилищного строительства |
|||||
1.1. |
Годовой объем ввода жилья |
кв. м |
45 |
133,9 |
834 |
216 |
1.2. |
Объем приостановленного жилищного строительства |
кв. м |
617 |
508 |
430 |
430 |
2. |
Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования |
|||||
2.1. |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя района (на конец года) |
кв. м. на 1 чел. |
23,7 |
24,3 |
25,0 |
25,0 |
2.2. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (за год) |
семей |
5 |
3 |
3 |
0 |
2.3. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год) |
семей |
1 |
1 |
0 |
0 |
2.4. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
12 |
14 |
14 |
16 |
2.5. |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет |
4,5 |
4,5 |
4,6 |
4,4 |
3. Цели Программы и ожидаемые результаты в сфере ее реализации
Реализация Программы направлена на достижение следующих целей:
1. Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.
3. Создание условий для строительства благоустроенного жилья на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми.
4. Содержание муниципального жилищного фонда в нормативном состоянии.
Основной вклад в достижение этих целей обеспечит государственная поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, проектов обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми.
Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств возрастет с 17 процентов в 2016 году до 19 процентов в 2019 году.
За период с 2016 по 2019 годы в рамках реализации Программы смогут улучшить жилищные условия не менее 5 молодых семей.
Обеспечение инженерной инфраструктурой к концу 2017 года 60% земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми.
Вместе с тем, достижение указанных результатов будет невозможно без соответствующего софинансирования расходов со стороны федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников, а также финансового участия района.
Целевые показатели реализации программы представлены в нижеследующей таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
ед. изм. |
по годам реализации |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов (за год) |
кол. семей |
0 |
1 |
2 |
2 |
2. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств. |
% |
16 |
17 |
18 |
19 |
3. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления семьям с тремя и более детьми |
% |
20 |
20 |
40 |
60 |
4. |
Доля муниципального жилищного фонда сельских поселений, содержащегося в нормативно-эксплуатационном состоянии к общему значению |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Пояснение к таблице:
Отчетные значения целевого индикатора (показателя) определяются по данным отчетов, осуществляемых Управлением муниципального хозяйства администрации района.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в таблице:
N |
Наименование подпрограммы/ Источник ресурсного обеспечения |
Объемы бюджетных ассигнований по годам, руб. |
||||
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
1. |
Программа, всего, в том числе - федеральный бюджет - областной бюджет - районный бюджет - бюджеты поселений |
23 500,00
0,00 0,00 23 500,00 |
174 940,00
0,00 0,00 124 840,00 50 100,00 |
24 640,00
0,00 0,00 24 640,00 |
24 640,00
0,00 0,00 24 640,00 |
|
2. |
Подпрограммы |
|
|
|
|
|
2.1 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"- всего: в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - районный бюджет - бюджеты поселений |
0,00
0,00 0,00 0,00 0,00 |
150 300,00
0,00 0,00 100200,00 50100,00 |
0,00
0,00 0,00 0,00 |
0,00
0,00 0,00 0,00 |
|
2.2 |
Подпрограмма "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" - всего: - областной бюджет - районный бюджет |
0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 |
|
2.3 |
Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для семей с тремя и более детьми": - областной бюджет - районный бюджет |
23500,00 0,0 23500,00 |
0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 |
|
2.4 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельских поселениях" - всего: - районный бюджет |
0,00
0,00 |
24640,00
24640,00 |
24640,00
24640,00 |
24640,00
24640,00 |
Примечание: объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов будет уточняться после подведения результатов ежегодно проводимого конкурсного отбора муниципальных районов Ивановской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Одним из основных внешних факторов, способствующих решению социально-экономических проблем, отмеченных в Программе, является возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов в рамках государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем
граждан Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Обеспечение жильём молодых семей"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей" |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2019 годы |
Исполнители подпрограммы |
Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований всего по годам: 2016 год - 0,00 руб., 2017 год - 150 300,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,0 руб. из них: - федеральный бюджет: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб. - областной бюджет: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб. - районный бюджет: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 100 200,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб. - бюджеты поселений: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 50 100,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией района, принявшей решение об участии молодой семьи в подпрограмме.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается управлением муниципального хозяйства администрации района, в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат, утвержденными постановлением администрации района.
После оформления, предоставления и проверки всех необходимых документов учреждениями обслуживаемого банка, на основании представленной заявки банка на перечисление средств жилищной субсидии на счет для обслуживания государственных программ, управление муниципального хозяйства готовит проект постановления администрации о социальной выплате на приобретение жилья молодой семье.
Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района осуществляет перечисление средств в порядке, установленном администрацией муниципального района.
Управление муниципального хозяйства администрации района информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях её реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участии в ней на этих условиях. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Ивановской области.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
За период реализации подпрограммы к 2020 году еще 5 семей Верхнеландеховского муниципального района улучшат свои жилищные условии
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств возрастет с 17 процентов в 2016 году до 19 процентов в 2019 году.
В случае получения Верхнеландеховским муниципальным районом субсидий из федерального и областного бюджетов на реализацию настоящей подпрограммы число молодых семей, получивших государственную и муниципальную поддержку в решении жилищной проблемы, возрастет пропорционально увеличению объемов финансирования подпрограммы.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
ед. изм. |
Значения показателей |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов (за год) |
кол. семей |
0 |
1 |
2 |
2 |
2. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
17 |
17 |
18 |
19 |
Отчетные значения целевого индикатора (показателя) определяются по данным отчетов, осуществляемых Управлением муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Оценка плановых значений целевого индикатора (показателя) дана без учета возможного софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
- снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях;
- повышение рождаемости и улучшение общей демографической ситуации в Верхнеландеховском муниципальном районе;
- привлечение молодых квалифицированных специалистов в различные сферы деятельности.
4. Мероприятия подпрограммы
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы (разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации подпрограммы);
2. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы (определение механизмов финансирования, расчет и планирование бюджетных средств, необходимых для реализации подпрограммы).
Источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета, средства областного бюджета и бюджета Верхнеландеховского муниципального района, а также средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретенного жилья или строящегося индивидуального жилья.
3. Организационное обеспечение реализации подпрограммы:
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение и установление норматива стоимости 1 кв. метра обшей площади жилья по Верхнеландеховскому муниципальному району;
- определение предполагаемого ежегодного объёма средств, выделяемых из бюджета Верхнеландеховского муниципального района на реализацию мероприятий подпрограммы и возможное уточнение;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в нижеследующей таблице.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования, рублей |
Ответственный исполнитель |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
||||||
1. |
Основное мероприятие: "Оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий" |
|||||||||
1.1. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств федерального бюджета |
в течение года |
0 |
|
0 |
0 |
УМХ Финотдел |
|||
1.2 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета муниципального района |
в течение года |
0 |
100 200,0 |
0 |
0 |
УМХ Финотдел |
|||
1.3 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета городского поселения |
в течение года |
0 |
50 100,00 |
0 |
0 |
|
|||
1.4 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств областного бюджета |
в течение года |
0 |
0 |
0 |
0 |
УМХ Финотдел |
|||
1.5 |
Проведение постоянной информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей подпрограммы |
постоянно |
- |
|
- |
|
УМХ |
|||
1.6 |
Признание в установленном порядке гражданина, изъявившего желание участвовать в подпрограмме, и членов (члена) его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий |
постоянно |
- |
|
- |
- |
Администрации сельских поселений |
|||
1.7. |
Создание базы данных молодых семей |
постоянно |
- |
|
- |
- |
УМХ |
|||
1.8 |
Прием документов от молодых семей - претендентов на участие в подпрограмме |
постоянно |
- |
|
- |
- |
УМХ |
|||
1.9 |
Заключение соглашения с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области |
ежегодно |
- |
|
- |
- |
Администрация района |
|||
1.10 |
Формирование списков молодых семей, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в планируемом году |
ежегодно |
- |
|
- |
- |
УМХ |
|||
1.11 |
Ежеквартальное утверждение норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному району |
Ежеквартально |
- |
|
- |
- |
УСЭР |
|||
1.12 |
Оформление и выдача молодым семьям - участникам подпрограммы в установленном порядке Свидетельств на право получения социальной выплаты в соответствии с объемами финансирования |
при получении права на социальную выплату |
- |
|
- |
- |
УМХ |
|||
|
Всего по подпрограмме |
|
0,00 |
150300,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем
граждан Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2019 годы |
Исполнители подпрограммы |
Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Создание условий для строительства благоустроенного жилья на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований всего: 2016 год - 23 500,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,0 руб. из них: - областной бюджет: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб. - районный бюджет: 2016 год - 23 500,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,0 руб. |
Примечание:
- под инженерной инфраструктурой для целей настоящей Подпрограммы понимаются объекты тепло-, водо-, электро- и газоснабжения, а также улично-дорожной сети.
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация данной подпрограммы может быть осуществлена только при условии участия района в конкурсном отборе муниципальных образований в рамках областной программы, которая предполагает 99% софинансирования необходимых расходов на обеспечение земельных участков, предоставленных многодетным семьям объектами тепло-, водо-, электро- и газоснабжения, а также улично-дорожной сетью.
За период реализации подпрограммы 2016 - 2019 гг. в целом по Верхнеландеховскому муниципальному району планируется принять 7 заявлений от семей с тремя и более детьми по вопросу предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, кроме того на момент разработки подпрограммы предоставлено 4 земельных участка. Практически все предоставленные данной категории граждан земельные участки не обеспечены инженерной инфраструктурой.
Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий по обеспечению территорий для индивидуального жилищного строительства инженерной инфраструктурой.
Перечень земельных участков на территории Верхнеландеховского района Ивановской области, которые планируется обеспечить инженерной и дорожной инфраструктурой в период с 2016 года по 2019 годы приведен в таблице:
N п/п |
Адрес земельного участка |
Площадь земельного участка, кв. м. |
Наличие документов по оформлению земельного участка и проекта на инженерную инфраструктуру |
Потребность в объемах инженерной инфраструктуры |
Стоимость выполнения заявленных работ |
1 |
п. Верхний Ландех ул. Энтузиастов (один участок) |
976 |
Свидетельство выдано Назаровой М. Кадастровый номер 37:01:020309:213 |
Водопровод 0,025 км, электросети - 0,025 км. |
Водопровод 100 тыс. руб., электросети - 150 тыс. руб. |
2 |
п. Верхний Ландех ул. Первомайская (один участок) |
1029 |
Свидетельство выдано Кармышаковой Ж.А. Кадастровый номер 37:01:020112:52 |
Водопровод 0,065 км, электросети - 0,011 км. |
Водопровод 180 тыс. руб., электросети - 100 тыс. руб. |
3 |
с. Мыт ул. Полевая (один участок) |
1342 |
Свидетельство выдано Скворцовой И.В. Кадастровый номер 37:01:010110:1727 |
Водопровод 0,025 км, Газопровод - 0,075 км, электросети - 0,023 км. |
Водопровод 100 тыс. руб., Газопровод - 470 тыс. руб. электросети - 150 тыс. руб. |
5 |
с. Мыт ул. Восточная 72а, 72б, 72в (три участка) |
1321 1354 1216 |
Кадастровые номера 37:01:010110:1826; 37:01:010110:1827; 37:01:010110:1830. Свидетельства не выданы |
Водопровод 0,150 км, Газопровод - 0,082 км, электросети - 0,140 км. |
Водопровод 410 тыс. руб., Газопровод - 890 тыс. руб. электросети - 420 тыс. руб. |
3 |
п. Верхний Ландех ул. Полевая (шесть участков) |
Межевание не проведено |
нет |
Водопровод 0,225 км, Канализационные сети - 0,087 км, электросети - 0,063 км, автодорога - 0,8 км. |
Водопровод - 600 тыс. руб, Канализационные сети - 580 тыс. руб., электросети - 350 тыс. руб., автодорога - 6 млн. руб. |
Необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Реализация подпрограммы направлена на развитие малоэтажного жилищного строительства, осуществляемого семьями с тремя и более детьми на территории Верхнеландеховского муниципального района.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы предполагает получение следующих результатов:
- создание возможностей для нового жилищного строительства на подключенных к коммуникациям земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми;
- создание дополнительного спроса на строительство индивидуальных жилых домов;
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры за счет строительства объектов инженерной инфраструктуры.
Это обеспечит возможность строительства благоустроенного жилья на данных земельных участках и будет способствовать улучшению качества жизни семей с тремя и более детьми
Реализация подпрограммы позволит обеспечить инфраструктурой 60% земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, к окончанию 2018 года.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения показателей |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления семьям с тремя и более детьми |
% |
20 |
20 |
40 |
60 |
Пояснения к таблице:
Отчетные значения целевого индикатора (показателя) 1 определяются следующим образом:
И1 = УО : У х 100%, где
И1 - доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления семьям с тремя и более детьми (процентов);
УО - количество земельных участков для предоставления семьям с тремя и более детьми, обеспеченных инженерной инфраструктурой (единиц);
У - количество земельных участков для предоставления семьям с тремя и более детьми (единиц);
Значения УО, У определяются по данным управленческого учета, осуществляемого Управлением социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы и ее ресурсное обеспечение
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет бюджета Верхнеландеховского муниципального района и бюджета Ивановской области.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем бюджетных ассигновании по годам, рублей |
Исполнитель |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
||
| ||||||
1.1 |
Подготовка документации по планировке территории, разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации, создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми |
23500,00 |
0 |
0 |
0 |
УМХ |
1.2 |
Подготовка документации для участия в государственной подпрограмме "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в Ивановской области" в отборе муниципальных образований и подача заявки на предоставление финансовой поддержки в форме получения субсидии |
|
0 |
0 |
0 |
УМХ |
1.3 |
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на выполнение работ, заявленных в рамках Подпрограммы |
|
0 |
0 |
0 |
УМХ |
1.4 |
Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, заявленных в рамках Подпрограммы, по итогам проведения торгов. |
|
0 |
0 |
0 |
УМХ |
1.5 |
Государственная регистрация прав на вновь построенные объекты инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми |
|
0 |
0 |
0 |
УСЭР |
1.6 |
Предоставление в ДЖКХ по Ивановской области отчета об использовании субсидий, предоставленных из бюджета Ивановской области |
|
0 |
0 |
0 |
Финотдел |
Подпрограмма всего, в т.ч.: |
23500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
- областной бюджет: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- районный бюджет: |
23500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем
граждан Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельских поселениях"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельских поселениях" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2019 годы |
Исполнители подпрограммы |
Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельских поселениях |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований всего 73 920,00 руб., в том числе: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 24 640,00 руб.; 2018 год - 24 640,00 руб.; 2019 год - 24 640,0 руб. из них: - районный бюджет: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 24 640,00 руб.; 2018 год - 24 640,00 руб.; 2019 год - 24 640,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
На основании пункта 6 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится вопрос обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий с 01.01.2017 исполнение данных полномочий будет осуществляться администрациями сельских поселений.
Анализ текущей ситуации в указанной сфере показывает, что имеющийся жилой фонд, расположенный на территории сельских поселений Верхнеландеховского муниципального района, не обеспечивает растущие потребности и не удовлетворяет современным требованиям, предъявленным к условиям проживания граждан, а уровень его износа продолжает увеличиваться.
Большую часть жилого фонда составляют деревянные дома. Техническое состояние жилых домов поселения характеризуется высоким уровнем износа. Причинами возникновения этих проблем являются естественное старение домов, а также недостаточность средств на капитальный ремонт, ремонт и текущее содержание.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Подпрограммы приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Кромское сельское поселение |
Мытское сельское поселение |
Симаковское сельское поселение |
1 |
Объем жилищного фонда социального использования, предназначенного для предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений |
шт./кв. м |
5/253,6 |
9/365,4 |
33/1491 |
2 |
Объем специализированного жилищного фонда |
шт./кв. м |
0 |
1/28,4 |
33/1491 |
3 |
Количество жилых помещений, переданных по договорам социального найма |
шт./кв. м |
5/253,6 |
8/337,0 |
29/1331 |
4 |
Количество семей, проживающих в жилых помещениях по договору социального найма в домах, подлежащих сносу и не воспользовавшихся правом на приватизацию |
кол.семей/кол.помещений |
0 |
0 |
0 |
5 |
Количество граждан, состоящих на учете на улучшение жилищных условий в соответствии с ЖК РФ |
ед. |
9 |
55 |
10 |
6 |
Расходы на содержание и управление жилыми помещениями, находящимися в социальном найме у граждан в 2016 году |
тыс. руб. |
0 |
16,4 |
0 |
7 |
Количество жилых помещений, на которые отсутствуют документы, необходимые для приватизации (обязанность в подготовке на которые лежит на собственнике или балансосодержателе) |
ед. |
1 |
0 |
25 |
По состоянию на начало 2017 года общая площадь муниципального жилищного фонда в сельских поселениях составила 2110 кв. м. В состав муниципального жилого фонда входит 5 благоустроенных квартир и 42 неблагоустроенных.
В сельских поселениях района только два многоквартирных (12-ти) дома в Мытском сельском поселении вошли в региональную программу по капитальному ремонту общедомового имущества МКД. В целях улучшения технического состояния многоквартирных домов, эффективного планирования и организации своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2016 году расходы бюджета поселения в виде обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме составили в сумме 16,4 тыс. руб.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы будут решаться следующие основные задачи, определенные полномочиями органов местного самоуправления в области жилищных отношений:
- учет муниципального жилищного фонда;
- установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- ведение в установленном законодательством порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- предоставление в установленном законодательством порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
- согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
- признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
- осуществление муниципального жилищного контроля;
- определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице:
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Факт 2016 |
Плановые значения по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1. |
Доля муниципального жилищного фонда сельских поселений, содержащегося в нормативно-эксплуатационном состоянии к общему значению |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Мероприятия подпрограммы и ее ресурсное обеспечение
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет).
Реализация подпрограммы предполагает в соответствии с заключенными соглашениями между администрацией района и администрацией сельских поселений перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на осуществление переданных полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями (кроме участников муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района"), организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства.
Срок реализации подпрограммы - 2017 - 2019 годы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Подпрограммные мероприятия и их ресурсное обеспечение представлено в нижеследующей таблице.
N пп |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований, руб. |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1. Основное мероприятие "Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельских поселениях" | ||||||||
1.1. |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на осуществление переданных полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями (кроме участников муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района"), организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства |
районный бюджет |
0,00 |
24 640,00 |
24 640,00 |
24 640,00 |
||
Подпрограмма, всего: |
|
0,00 |
24 640,00 |
24 640,00 |
24 640,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 30 декабря 2016 г. N 365-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.