Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 19.10.2018 N 631-РМ
"Приложение
к распоряжению Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 09.11.2017 N 737-РМ
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством экологии и природопользования Московской области
I. Общие положения
1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - Порядок) определяет требования к разработке и внедрению Министерством экологии и природопользования Московской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора (далее - Министерство), системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при исполнении полномочий по осуществлению:
регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области;
государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения;
государственного надзора в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.
2. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Московской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и сокращения:
дорожная карта - план контрольно-надзорных мероприятий, утверждаемый контрольно-надзорным органом;
подконтрольные субъекты - юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, физические лица, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и их должностные лица, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и их должностных лица;
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются: выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контрольно-надзорных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании дорожных карт;
формирование в контрольно-надзорных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством;
порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования должностных лиц Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений.
6. Структурированный перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
7. Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- плановое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отклонение определяется по формуле:
где:
при = 0%, то
= 100%.
8. Оценка показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- оценка i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- весовое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
9. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая контрольно-надзорным органом, определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая i-ым контрольно-надзорным органом.
По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
10. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются не позднее 1 декабря года, предшествующего отчетному году.
11. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется в последний рабочий день отчетного квартала (года).
12. Методика расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливается Министерством.
13. Базовые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливаются Министерством.
14. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются Министерством.
15. Порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемый Министерством, приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
16. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования сотрудников Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно - надзорной деятельности, в зависимости от их достижения приведен в приложении 4 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
Министерством экологии
и природопользования
Московской области
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области
N п/п |
Цели показателя |
Наименование показателя |
Весовое значение показателя (Вес) |
Базовое значение показателя, % |
Плановое значение показателя (П), % |
Фактическое значение показателя (Ф), % |
Выполнение показателя (В), % |
Результат показателя (Р), % |
1. |
Финансовая составляющая |
|||||||
1.1. |
Обеспечить поступление денежных средств в бюджет |
Доля средств, поступивших на счет Управления Федерального казначейства по Московской области от общей суммы начисленных штрафов за отчетный период |
0,09 |
60 |
70 |
|
|
|
1.2. |
Доля выявленного (начисленного) ущерба, причинённого компонентам природной среды в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,09 |
1 |
4 |
|
|
|
|
2. |
Внутренние процессы по контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
2.1. |
Исполнить дорожную карту |
Доля выполненных мероприятий от общего количества мероприятий, приведенных в дорожной карте за отчетный период |
0,1 |
70 |
100 |
|
|
|
2.2. |
Снизить число контрольно-надзорных мероприятий и увеличить число выявленных нарушений на одно контрольно-надзорное мероприятие |
Доля проведенных плановых контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года* |
0,1 |
10 |
5 |
|
|
|
2.3. |
Увеличить количество выявленных нарушений при проведении рейдовых мероприятий при одновременном снижении временных затрат |
Доля выявленных нарушений обязательных требований при проведении рейдовых осмотров в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,1 |
90 |
95 |
|
|
|
2.4. |
Предотвращение неисполнения требований законодательства, направленных на защиту прав и интересов граждан, общества и государства |
Доля исполненных предписаний от общего числа предписаний об устранении нарушений за отчетный период |
0,1 |
70 |
75 |
|
|
|
2.5. |
Профилактика и устранение причин и условий нарушений - мотивация проверяемых к снижению нарушений, оценка качества проведенных контрольно-надзорных мероприятий |
Доля выявленных нарушений обязательных требований по наиболее критичным видам нарушений (нарушение условий обращения с отходами, нарушение условий использования недрами, нарушение условий использования водных объектов) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года* |
0,1 |
100 |
70 |
|
|
|
3. |
Внешняя составляющая (субъект проверки как клиент, заявитель по обращению, как клиент) |
|||||||
3.1. |
Повысить уровень удовлетворенности проверяемых и граждан по результатам контрольно-надзорных мероприятий |
Доля контрольно-надзорных мероприятий, по которым были обращения в суд по оспариванию результатов контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года* |
0,1 |
5 |
3 |
|
|
|
3.2. |
Доля жалоб по наиболее массовым видам нарушений (нарушение условий обращения с отходами, нарушение условий использования недрами, нарушение условий использования водных объектов) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года* |
0,06 |
100 |
70 |
|
|
|
|
3.3. |
Доля постановлений об административном правонарушении отмененных судами в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,06 |
3 |
1 |
|
|
|
|
3.4. |
Доля нарушений, связанных с причинением вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года* |
0,05 |
0 |
0 |
|
|
|
|
4. |
Составляющая знаний и обучения (развитие) |
|||||||
4.1. |
Совершенствование инспекторами профессиональных знаний и методов работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Доля мероприятий от общего количества мероприятий, проведенных руководителем контрольно-надзорного органа по повышению показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для инспекторского состава за отчетный период |
0,05 |
5 |
10 |
|
|
|
Итого (И), %: |
|
* "понижаемый" показатель
Приложение 2
к порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
Министерством экологии
и природопользования
Московской области
Таблица
соответствия итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и уровня результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области
Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа |
79% и менее |
80 - 89% |
90 - 100% |
Более 100% |
Уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Приложение 3
к порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
Министерством экологии
и природопользования
Московской области
Порядок
обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством экологии и природопользования Московской области
1. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется должностными лицами Министерства с использованием подсистемы "Рабочее место сотрудника контрольно-надзорного органа" государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД). Контроль ввода фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляет уполномоченный заместитель министра экологии и природопользования Московской области.
Значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) публикуются в подсистеме "Портал раскрытия сведений об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в Московской области" ЕГИС ОКНД или размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Московской области.
2. Доступ к подсистеме "Портал раскрытия сведений об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в Московской области" ЕГИС ОКНД предоставляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием учетной записи, выданной при подключении к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Режим работы (доступности) ЕГИС ОКНД определяется регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
Приложение 4
к порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
Министерством экологии
и природопользования
Московской области
Порядок
контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования сотрудников Министерства экологии и природопользования Московской области, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений
1. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется министром экологии и природопользования Московской области.
2. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется ежеквартально.
3. По результатам итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за отчетный период в отношении сотрудников, осуществляющих в рамках своей должностной инструкции или трудового договора функции государственного контроля (надзора) (далее - сотрудник), может быть принято решение о поощрении или применении дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Решение о поощрении сотрудника применяется, если уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства соответствует уровню лидерства.
Решение о применении дисциплинарного взыскания к сотруднику применяется если уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства соответствует недопустимому уровню.
4. Решение о поощрении или применении дисциплинарного взыскания принимается министром экологии и природопользования Московской области."
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 19 октября 2018 г. N 631-РМ "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.